Я постараюсь написать эту заметку так, чтобы люди, которые впервые столкнулись с этой темой, выбрали для себя наилучший путь развития. Многие, кто будет это читать, "шареные" и "в теме", но и они, я думаю, почерпнут для себя нового, потому как по некоторым вопросам я встречал всего лишь пару заметок на драйве.

Итак первый и принципиальный момент: какую оставить ступицу?
Вариант 1. Вы не хотите особо заморачиваться, тратится на иные ступицы и тд и тп. Как правило все комплекты для вояк идут по этому пути, не считая отдельных производителей планшайб (ОТАД и Фрост), но там вы будете собирать комплект сами. А тут удобно, купил, почитал, поставил (между почитал и поставил забыл вставить "многоболгарки").

Такие комплекты были (есть и сейчас) у меня. Как я писал ранее, на момент покупки это был единственный вариант. Так вот в этом комплекте присутствует проставка и удлиненные шпильки:

Для простоты поиска фоток буду использовать фото других пользователей, надеюсь они не против, ники укажу.

Это в принципе основное отличие установки на разных ступицах, но данные шпильки являются изделием уникальным, встречаются редко, да и проставка не вызывает доверия по качеству, хотя вроде и не несет нагрузки никакой. Я бы еще понял использование проставки, которая одними шпильками крепится к ступице, а колесо к ней другими, но цена 2х таких проставок неплохого качества как половина всего комплекта, поэтому в них они не используются.

Каждый сделает себе выбор, что ему лучше, навязывать ничего не буду.
Итак это было небольшое отступление, вернемся к гражданской ступице.

Я пожалуй начну с самых важных нюансов, я не претендую на оригинальность этих наблюдений, просто хочу все собрать в одном месте.

Болты колесные (шпильки): Тут мне кажется самый опасный момент. Читая кучу БЖ, везде примерно одно и тоже: шпилька родная короткая, я купил от соболя, все круто, мой литой диск теперь прикручен на все витки)

Родной уазовский болт изначально создавался для стального диска (он тоньше литого), и при установке литья появляется такая неприятность, как то, что гайка не заходит на все витки, а лишь на 3/4, а то и половину, людей это огорчает и они начинают искать варианты решения.

А теперь посмотрите на родной уазовский болт (20-3103008-Б) и всеми любимый заменитель, болт от соболя (31011-2403062):

Ну различие я думаю вам визуально понятно: болт соболя имеет более длинную часть без резьбы. Эта самая часть и приводит к печальным последствиям: Она не дает сесть до упора тормозному диску! Это приводит к выдавливанию болта из тела ступицы и откручиванию гаек.

Используйте специальные гайки для литья на стандартных шпильках!

Мораль данного абзаца: не существует "удлиненных" уазовских колесных болтов или "под литье". На патрах, хантерах, козлах и бухах одинаковые шпильки! Любые другие шпильки, которые Вами приобретаются, являются изделием не стандартным! И шанс потерять с ними колеса на дороге вызрастает в разы.
www.drive2.ru/l/3319043/
Идем дальше…

Читайте также:  Как правильно поставить жгут в бескамерную шину

При установке гражданской ступицы на военную цапфу многие используют уже ступицу в сборе, где присутствует данная шайба (452-3103032), но не учитывают одну особенность…данная шайба призвана работать на колхозном мосту, а не на военном…

Суть в том, что (слова автора): "Цапфой, прошлифовало маслоотражающее кольцо колхозной ступицы, внутренний диаметр которого гораздо меньше чем у посадочного цапфы, вместе с тем все элементы выработки кольца, попали в дорогущий импортный сальник, который теперь придется менять"

Фото данного безобразия так же там присутствуют)

Вот вам сравнение кольца гражданской ступицы (452-3103032) и кольца военной (469-3103032)

Ошибка автора этого БЖ в том, что он не сопоставил внутренний диаметр кольца и внешний диаметр втулки на цапфе, в итоге вместо того, чтобы упереться подшипником во втулку, его ступица уперлась туда этим кольцом.

Если вы хотите нестандартный сальник, то данное кольцо необходимо расточить внутренним диаметром порядка 66-67 мм, т.к на колхозной цапфе втулка имеет меньший диаметр и эта шайба сделана под него.

Отсюда вытекает следующий нюанс.

Втулка сальника ступицы

На военном мосту имеет номер 469-2407165 (ее высота 8,8 мм), на гражданском 69-2401025 (ее высота 15мм)
Имеют одинаковый внутренний диаметр, но различаются внешним на 5мм. Эта втулка служит рабочей поверхностью для сальника и одновременно упором для ступицы. Если просто перепрессовать вместо военной на гражданскую, то у нас не хватит витков резьбы на цапфе чтобы закрутить гайки ступичные. Необходимо подрезать ее на 5 мм, и сделать высотой порядка 10мм. Это необходимо, если вы планируете оставаться на стандартном сальнике для гражданской ступицы.
————————————————-
Краткое резюме про сальник и кольцо:
Вариант 1.
Вы хотите остаться на штатном сальнике гражданской ступицы. Для этого вам необходимо установить упорное кольцо между сальником и подшипником ступицы от колхозной же ступицы (это упорное не дает перекашиваться сальнике в теле ступицы, вещь необходимая). Затем установить родной сальник же ступицы. Сбить (снять, спилить) кольцо цапфы военного образца. Подрезать купленное кольцо на 5 мм по высоте (сделать 10 мм), делать это нужно обязательно НЕ со стороны фаски, она нужна для правильного надевания сальника. Затем ставим ее на цапфу. Вот и все.

Вариант 2.
Вы хотите оставить штатное кольцо на цапфе. Устанавливаем упорную шайбу гражданской ступицы между подшипником и сальником, но предварительно доработав ее. Внутренний диаметр ее слишком мал ( примерно 61-62мм) тк внешний диаметр втулки цапфы гражданского моста 60 мм и шайба должна встать поверх нее. Но у военной втулки внешний диаметр 65 мм и шайба просто упрется в нее. Для этого внутренний диаметр шайбы мы должны расточить на величину порядка 66-67 мм. Вот и все. Далее ставим нестандартный сальник и собираем далее.

Читайте также:  Масло мобил 10w 40 полусинтетика характеристики

В обоих случаях нельзя использовать шайбу от военной ступицы. Она имеет иную форму (плоская, без буртика) и соответственно иной внешний диаметр. В гражданской ступице должна использоваться ее родная шайба.

Какой вариант выбрать решать вам.

Тормозной кожух
Во многих комплектах для удешевления применяется кожух с патриота с АБС без маслоотражательного кольцо. Стобы не городить бутерброд из кожуха и родного кольца можно применять кожух от хантера и патра без абс, номер кожуха 3160-3501084. Скорее всего необходимо будет пересверлить отверстия для правильной ориентации кожуха относительно суппорта. Делается довольно легко, накладыванием одного кожуха на второй и поворот относительно друг друга.

Он уже имеет встроенное маслоотражательное колечко.

Ну а дальше впринципе все по стандарту: нам останется поставить подшипники…О, кстати о них: есть некий миф, что если поставить третий подшипник между 2, то он возьмет на себя нагрузку при ослаблении ступичных и прочее…так вот, не занимайтесь ерундой, единственный его плюс в том, что смазки надо меньше положить)) как заполнитель пустого пространства.можете поверить наслово или нагуглить про это все…

Так вот поставили подшипники, сальник (12013927В (сальник ступицы РЕНО МАСТЕР)), это если вы оставили штатное колечко на цапфе, а не перепрессовали от колхоза (хотя таких наверно единицы). Теперь впринципе ступица готова, единственное можно заменить болты полуоси на шпильки (Шпилька М10х1.0), но тут палка о 2х концах: если болты ослабли и поперло масло, для вас это сразу звоночек, смотри на ступичные подшипники, а со шпильками такого не будет, они будут держать мертво, пока подшипник не клинанет или не затрещит.
Неплохие шпильки входят в оригинальный комплект крепления приемной трубы 406 двигателя — (31105-1203800)

Вроде все, если кто обладает иным опытом эксплуатации или советами, пишите в коменты, я добавлю себе, соберем банк знаний)

Псы: для себя решил менять кольцо на цапфе. Плюсов вижу больше, чем минусов: ступица остается полностю стандартной (нет нестандартного сальника-по цене 4 обычных, порядка 230р штука), втулка цапфы может быть уже изношена, и поставив новый сальник, течь может остаться, если была. Меняем кольцо на новое и получаем новую рабочую поверхность сальника. Кольца эти не дорогие, единственное нужен токарь для подрезки.

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Устанавливается на УАЗ 469, 452 с военными мостами

Вес 3,5 кг
Габариты (см) В х Г х Ш (см): 18х18х11
Читайте также:  Гравер электрический с гибким валом

Ступи́ца — это центральная часть вращающейся детали с отверстием для насадки на вал или ось. Отверстия ступицы обычно имеют шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения.

Ступица военного моста отличается от ступицы гражданского моста.

Ступица передних и задних колес передних и задних мостов одинаковые. Ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой, установленной между гайками. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Ступица для крепления колес имеет пять шпилек, которые запрессовываются в отверстии фланцев. Шпильки одновременно крепят к ступицам маслоотражатели с прокладками, которые вместе с маслоотражателями тормозов предотвращают попадание проникающей через сальники смазки на тормозные колодки и отводят ее наружу через специальные каналы в маслоотражателях и отверстия во фланцах ступиц и тормозных барабанов.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Ступица колеса УАЗ 469, 452 на военный мост в сборе со шпильками (без подшипников)" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Категории товаров

Описание

Ступи́ца — это центральная часть вращающейся детали с отверстием для насадки на вал или ось. Отверстия ступицы обычно имеют шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения.

Ступица военного моста отличается от ступицы гражданского моста.

Ступица передних и задних колес передних и задних мостов одинаковые. Ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой, установленной между гайками. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Ступица для крепления колес имеет пять шпилек, которые запрессовываются в отверстии фланцев. Шпильки одновременно крепят к ступицам маслоотражатели с прокладками, которые вместе с маслоотражателями тормозов предотвращают попадание проникающей через сальники смазки на тормозные колодки и отводят ее наружу через специальные каналы в маслоотражателях и отверстия во фланцах ступиц и тормозных барабанов.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector