Шум в переднем колесе Форд Фьюжн — неприятное ощущение. Не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае и с задним подшипником, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы переднего колеса транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу

Замена подшипника

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Процесс замены

Всё необходимое находится под рукой и можно приступить непосредственно к процессу смены:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале — подъёмник.
  2. Снимаем колесо.
  3. С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.
  4. Теперь необходимо демонтировать тормозные колодки и суппорт.

Стоит понимать, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.

Выбор детали

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос — что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

Оригинал

1 336 139 — оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, существует большой ассортимент деталей, которые являются аналогами оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Читайте также:  Рессора камаз 55111 передняя

Ford Fusion 1.4 начали выпускать в Германии на платформе известного Ford Fiesta в 2002 году. Модели Ford отличает надежная работа трансмиссии и подвески. На Форд Фьюжен замена переднего ступичного подшипника наступает после 75000-100000км пробега при условии езды по дорогам с ровным твердым покрытием.

Найти запчасть не сложно, введите запрос: “подшипник передней ступицы Форд Фьюжн 1.6 цена”, увидите много предложений. Как определить, что он подходит вашему автомобилю, как заменить? Об этом прочитаете ниже.

Диагностика, признаки неисправности и причины износа подшипника передней ступицы Форд Фьюжн

Появление стороннего шума всегда тревожит водителя. Важно определить, что является источником звука:

  1. Показано, как определить с какого колеса исходит звук.
  2. Здесь показано вращение вывешенного колеса. Слышен характерный гул. Если покачивать колесо, заметен люфт.
  3. Показан способ, как на предыдущем видео, но здесь люфт явно ощутим при покачивания вывешенного колеса.

Какой ступичный подшипник гудит:

Диагностика подшипника Форд:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Еще есть способ проверки в движении, меняя нагрузку то на левую, то на правую сторону. Для этого надо слушать, когда исчезает гул. Если поворачиваете налево и гул исчезает, то неисправность с левой стороны. Причинами износа являются:

  • езда по неровным и грязным дорогам;
  • отработан моторесурс;
  • чрезмерная нагрузка на ось колеса;
  • неправильный выбор производителя при замене.

Изучаем устройство узла для замены переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Ступичный шарикоподшипник переднего колеса запрессован в гнездо кулака, туда же запрессовывается ступица. Таким образом получается узел, который снимается и ставится на полуось в сборе. Показан в разобранном виде:

  1. 3В477 – гайка полуоси.
  2. 1104 – ступица.
  3. Подшипник (подходит для правой и левой стороны)
  4. 3К185
  5. Полуось.
  6. 1107 – болты крепления колесного диска.

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Ford Fusion, надо снять узел с полуоси, а для этого освобождают цапфы кулака: отсоединяют тяги, скобу суппорта, тормозной диск, стойку амортизатора. Подробно смотрите ниже.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн 1.4 1.6 – Инструкция по снятию узла

Выбирают ровную площадку. Сначала ослабляют колесные болты, снимают защитный колпачок с диска, ослабляют гайку, затем вывешивают сторону замены домкратом.

  1. Снимаем колесо. Стрелкой указана гайка полуоси. Пока машина не поднята ее надо ослабить.
  2. Колесо снято. Виден тормозной диск и суппорт.

  1. Откручиваем гайку полуоси.
  2. Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника. Головка на 15 мм.
  3. Извлекаем прижимную шайбу.

  1. Снимаем суппорт тормоза. Откручиваем головкой на 13мм два болта крепления скобы к цапфе кулака.
  2. Узел тормозного суппорта: 2 – скоба суппорта, 3 – тормозной цилиндр, 1 – цапфа кулака. Стрелками показаны отверстия цапфы для крепления скобы.
  3. Суппорт снят. Чтобы не отсоединять гидравлику его подвешивают сбоку. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге

  1. Снимаем тормозной диск, открывается доступ к демонтажу узла.

  1. Датчик ABS, предварительно необходимо очистить от грязи, смазываем проникающей смазкой ВД 40, головкой 10 мм откручиваем болт крепления, аккуратно отверткой поддеваем датчик, извлекаем из гнезда.

  1. Освобождаем из зацепления шарнир рулевого наконечника.

  1. Осталось освободить нижнюю шаровую опору и цапфу поворотного кулака от амортизационной стойки.

  1. Откручиваем болты шаровой опоры, затем выкручиваем болт крепления опоры стойки амортизатора.

  1. Освобождаем цапфу от верхней стойки и нижней шаровой опоры, выводим полуось, освобождаем узел полностью.
Читайте также:  Главный цилиндр сцепления газ 3309

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.

  1. Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
  2. Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.

  1. Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.

  1. Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
  2. Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.

Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.

  1. Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.

  1. Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.

  1. Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
  2. Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.

  1. Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
  2. Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.

Замена и установка нового подшипника съемником

Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:

Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.

Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.

Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6

Выбор ступичных подшипников FF 1.6 1.4 – какой купить и сколько стоит

Правильный подбор бренда – влияет на продолжительность работы детали. Оригинальные номера указаны в руководствах по эксплуатации авто. Ниже представлена таблица, из которой выберете подходящий ступичный подшипник передний Форд Фьюжн 1.6 или 1.4, 1.3 л по размеру, артикулу модификации. Оригинальный номер (ОЕМ для легковых автомобилей FORD: 1085569, 1112547, 1201569).

Таблица – цена, номера деталей и производители

Внешний диаметр –72 мм Внутренний диаметр – 39 мм Ширина – 37 мм

с ABS и без магнитного кольца

В комплект может входить:

встроенное магнитное сенсорное кольцо.

хэтчбек V (JH, JD)

хэтчбек VI (JJ JG KD, KC)

универсал (DNW) хэтчбек (DAW, DBW)

Универсал ju 1.4 (FXJC; FXJA; FXJB) 80 л.с. Бензиновый

Продолжаем готовиться к поездке на западную)

Новый кулак с разборки шел в комплекте со ступицей и выжимным подшипником (все в сборе)
Но выжимной оказался с сильным люфтом. Поставили его, попробовали — колесо ходит ходуном, машина дорогу не держит, любая мелкая трещинка в асфальте сказывается стуком в подвеске. Симптомы очень похожие на накрывшуюся рулевую тягу, только машину при разгоне и торможении не уводит по сторонам.
В срочном порядке были заказаны подшипники и в довесок к ним рычаги

Подшипник ступицы колеса, комплект (передний) х2 — Meyle 714 108 0002
Рычаг подвески передний правый — Lemforder 32018 01
Рычаг подвески передний левый — Lemforder 32017 01
Болт крепления шаровой опоры х2 — Ford 1 473 935

Говорят, что фирма Meyle фигня — посмотрим так ли это. Для меня главным критерием была оперативная доставка в 1 день, и потому выбор был не очень большой.

Приехав домой после работы, позвал Саныка (куда ж без него-то машину крутить? вдвоем веселее) и принялись за работу.
Сняли колесо, сняли супорт (не разбирая его), тормозной диск, рулевой наконечник, косточки, открутили датчик ABS, вынули шаровую из кулака (пришлось попотеть немного. Из старого кулака просто вылетала, а здесь еле вытащили)
Открутили наборную гайку со шруса и в итоге имели вот такую вот картину:

Сняли кулак, пошли к тискам. Сперва думали выпрессовать подшипник тисками, но никак не смогли пристроить кулак в них. Тиски хоть и раскрываются ого-го, но немного не хватало для полного счастья.

Приняли решение выбить…

Потренировались на старом поворотном кулаке — выбили ступицу, подшипник развалился. Вроде легко, но так не годилось — гильза подшипника осталась внутри кулака… Попытки выбить ее ни к чему не привели.

— Ладно. — думаем — не выходит с этим черновиком, будем практиковаться на чистовике.

Нашли подходящую трубу по диаметру, чтоб не выбить ступицу. Взяли молоток и давай стучать. Сперва аккуратно, а потом все сильнее и сильнее. В итоге в ушах звенит, руки болят (молоток с металлической ручкой — отдача хорошая), а толку ноль… На часах уже под полночь. В комплекте к новому подшипнику идет стопорное кольцо, значит оно и здесь должно где-то быть! А вот и нет) Подшипник в кулаке — без стопорного кольца.

Я расстроился, дело дрянь. Подшипник уже изувечили до конца, ставить обратно такое нельзя.
Но раз уж все разобрано, то решили заменить рычаги.

С рычагами все оказалось очень просто: рычаг крепится в двух местах с помощью 4х болтов.

Вот так вот выглядят болты:

Рычаг старый и новый наглядно:

Установили все на место, болты ни один не затягивали. Их надо затягивать когда машина уже стоит на собственных колесах, иначе сайлент-блоки будут в неудобном для них напряжении и отслужат не так долго, как могли бы.

Был час ночи, и мы деморализованные фейлом с подшипниками разбрелись спать. Санык сказал, что на след день пробьет пресс и разберет их по нормальному.

В середине дня от него раздался звонок, где он доложил, что при попытке выпрессовать подшипник, погнули швеллер на прессе… Я, конечно не знаю, что там был за швеллер и какой там был пресс, но я офигел… Хорошего это не предвещало.

В голове моментально закрутилось несколько вариантов, сопровождаемые внутренним диалогом:
— Греть кулак (нечем… костер. а толку, подшипник должен быть холодным… подшипник потом остудить водой! нельзя — ослаблю металл кулака…)
— Замочить в бензине/керосине (долго, не факт что поможет)
— Высверлить (вот только этого еще не хватало! давай угробим кулак нафик… к тому же долго)
Отложил переживания до конца рабочего дня.

По приезду домой, мне позвонил Санык и сказал зайти к нему.
Зашел и увидел картину маслом — все разобрано)
Он нашел горелку и они вдвоем с чуваком, которому погнули пресс, выбили подшипник.
Махать пришлось не молотком, а МОЛОТОМ! Трубу, которой выбивали, расплескали до неузнаваемости.

Я очень сильно боялся, что мне погнули кулак, но как позже оказалось все ок.

N п/п Производитель Номер по каталогу Цена Дополнительная информация
Размеры (мм) и параметры Применяемость
Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector