Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».

Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Двигатели

Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные – атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные – 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 – 100 тыс. рублей.

Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.

Subaru Forester (2005 -2008 гг.)

Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.

Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.

«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.

Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.

Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Subaru Forester (2005-2008 гг.)

Ходовая

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят около 60 – 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 90-120 тыс. км (600 – 1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 – 80 тыс. км.

Задние самовыравнивающиеся амортизаторы заканчиваются после 60 – 90 тыс. км. Дешевле аналога выходит замена на обычные с усиленной пружиной. Замена пружин в таком случае обязательна, иначе задняя часть автомобиля просядет, так как самовыравнивающие стойки брали часть веса на себя.

Передние колодки ходят около 40 – 60 тыс. км, тормозные диски – около 50 – 80 тыс. км. Задние тормоза барабанного типа навряд ли потребуют замены раньше 120 – 150 тыс. км. В морозы на холодной машине могут возникнуть проблемы с тормозами из-за обмерзания стопорного (обратного) клапана в вакуумном шланге от впускного коллектора. Поправить ситуацию позволит обработка клапана силиконовой смазкой (или составом WD-40).

В морозы нередко начинает подвывать и насос ГУР, часто после замены жидкости он замолкает.

Другие проблемы и неисправности

Стекла противотуманок не любят «прохладного душа», после омовения они легко могут потрескаться.

Лакокрасочное покрытие кузова нареканий у хозяев не вызывает, как и кузовное железо не склонное к коррозии. Лишь на дверных ручках краска со временем истирается.

Читайте также:  Как закрасить ржавчину на машине
Subaru Forester STI (2005 -2008 гг.)

На автомобилях 2002 – 2004 года выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа может стать и моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может отказать из-за износа шестеренки. Стекла самопроизвольно немного опускаются после закрытия из-за отказа электромотора и коррозии его элементов.

Подтеки на обивке крыши в районе стоек вызваны образованием конденсата на внутренней стороне крыши. После проклейки крыши шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.

Если при нажатии на газ из-под капота раздается свист, значит пора заменить ролик кондиционера. Свистун оживает при пробеге более 140 – 180 тыс. км, за ролик придется отдать около 700 – 800 рублей.

Заключение

Приобретая Субару Форестер, будьте готовы и к немаленькому расходу бензина, в смешанном цикле атмосферник буде пожирать около 13 – 15 л, а турбированный – около 16 – 17 л.

Отзыв о Subaru.

Хочу поделится с Вами своими мыслями и впечатлениями, как счастливого обладателя автомобиля Subaru, возможно он поможет кому-то в выборе авто. Или просто немного раздвинет рамки большинства моногамных людей, которые машин кроме toyota больше не признают в принципе.

Опыт владения: Forester 1996, Outback 2005, Legacy 2007, Tribeca 2007 c салона (владею и по сей день), Legacy 2008, delica 1996 (владею и по сей день), mazda b3000 пикап аналог ford ranger (владею и по сей день) и forester 2007, о котором и будет идти речь.

Я люблю автомобили езжу с удовольствием на них. И вот забегая в перёд скажу, что из всех машин, на которых я ездил, именно Subaru forester дарит мне наибольшее удовольствие от владения им.

До Forestera я примерно 1 год ездил на Subaru b9 Tribeca (сейчас на ней ездит отец). Автомобиль хорош. Раскошен, комфортен, хорошая музыка, проходимость достаточная. Но скучно мне на нем, ездишь как на танке, нет кайфа драйверского, который присущ остальным моделям марки subaru. Tribeca – это солидность.

И вот приобрёл я себе форестер американца 2007г. Он ежедневно радует меня своим драйверским характером. Установлен прямоток, звук двигателя дарит восторг =) Все обращают на него внимание и говорят, что хорошая машина. Для вылазок на природу, съездить покататься на сноуборде да по пухлому снегу нет лучше машины. По сравнению с огромными джипами на умеренном бездорожье по пухлому снегу нет ему равных, он не проваливается и не нужно парится с блокировками и раздатками, он просто едет и всё.

Огромный + экономичен. 13 литров в городе, меньше 10 на трассе, средний расход 11.5 литров 92 без проблем. Даже tribeca 3.0 по сравнению с её конкурентами очень экономична – 13.4 литра средний расход в городе.

Тем, кто раздумывает, мой совет – однозначно брать! Нужно сесть за руль, прокатится и почувствовать её, чтобы испытать восторг от обладания Subaru. Конечно, на СТО перед покупкой заехать стоит и компьютерную диагностику сделать.

Хочу поделится впечатлениями о такой машине как форестер. Если честно новый отзыв хотел написать еще раньше все никак не терпелось поделится новыми впечатлениями, минусами и плюсами этой машины.. но хотелось испытать форик в зимних условиях – гололед, снег .. А со снегом во Владике было туго … И вот в начальных числах января к моему счастью и к сожалению некоторых выпал снег. Естественно при температуре 0 – 2 , снег подтаивал – сверху наваливался новый слой и дороги г.Владивостока превратились в такой хороший каток , единственно что радовало так это то что была еще праздничная неделя машин на дорогах было немного и техника все таки убрала значительную часть снега, который не успели укатать и утоптать…. Но начну по порядку. Начну пожалуй с расхода, так как эта тема наиболее актуальна. Вообще расход непредсказуем. Летом если не гонять и ездить нормально в городе получается 15-17 литров 98го, если придавливать то 18. Ну а если вдавливать в пол постоянно срываться со светофора, гоняться с такими как скай, импреза WRX STI, и чуть ли не пускать стрелу спидометра по второму кругу то выходит 22-25 литров 98 на 100 км. Как только поставил всесезонку и наступила зима, с прогревами стало выходить 24-25 если носится. Если ездить спокойно, иногда подрывать можно выйти и на 20 литра 98го. За городом летом получалось 9,5 литров если ехать до 120 км и до 3000 оборотов. Зимой за город не ездил. Естественно что на расход влияет и 140,000 пробег, думаю после капиталки он значительно понизился, однако капиталку делать особо не спешу.. ниже более подробно. Двигатель. Есть , всем известный субаристам, стучок четвертого цилиндра на холодную. По началу традиционный стук сильно напрягал – еще бы после тойотовских движков такая хрень… В субаре клубе ( обслуживаюсь только там) сказали чаще менять масло не ездить на холодную и стук прогрессировать не будет. Заливаю практически всегда АИ98, масло меняю через каждые 5,000, на холодную не езжу всегда прогреваю и уже – два раза (при смене масла) заливал кондиционер металла SMT. В субаре клубе сказали, что нежелательно заливать всякие присадки – но я так прикинул – не помешает, все равно придется капиталить – а тут блин залил и о чудо стук не прогрессирует, (еще был стучок типа как пальцы – тоже исчез). Вообще мне знакомый говорил (у него был форестер STI) что движку можно не капиталить до того момента пока не застучит 1-ый цилиндр… не знаю насколько это разумно. Он делал за год 13 капиталок – я не верил сначала, а потом понарассказывал что он вытворял на нем – пришлось поверить  стрелка спидометра у него доходила до индикатора ремня безопасности (человечек красный) засекали оказалось там скорость 253 км//ч. Если едешь со скоростью 180 то стрелка оборотов примерно на 4500 оборотов, а предел начинается с 7000 оборотов – поэтому дальше давить можно – тем более машины продолжает разгонятся. Хорошо что нет ограничителя скорости. Двигатель работает приятно (для меня) после 3000 рев мотора. К педали газа нужно привыкнуть, чувствовать момент когда скрипнет резина, резко прокрутившихся колес, либо будет просто ускорение без вдавливания водителя в сиденье. Смею дать совет.. Если хотите сорваться со светофора на D (если автомат) – не вдавливайте педаль сразу в пол при загорании зеленого света, нажмите педаль до половины – форик сначала начнет плавно разгонятся и секунды через 3 , будет момент когда нужно чуть отпустить педаль и резко нажать до конца будет толчок и находящихся в салоне вдавит в седушки . Я также со светофора начинал трогаться со 2 потом на 3 и D. При этом сначала выживаешь тормоз и раскручиваешь обороты до 2000 – 2500 , при загорании зеленого отпускаю тормоз и понеслись.. но так делать думаю не есть хорошо. Кстати о толчках. Переключение скоростей весьма чувствительно, и по началу было даже неприятно, но потом как-то перестал это замечать или просто привык. Но когда гоняешься с кем-нибудь или хочешь произвести впечатление на сидящих в машине пассажиров, искусственно вызываешь сильные толчки, сначала давишь до тех пор пока не почувствуешь, что вот сейчас должна включиться 3 , отпускаешь чуть педаль и снова резко в пол – будет резкое жесткое переключение – которое отдает в спину и в затылок  удивленный друг неожидавший такого переключения акпп – воскликнул «вот это втыкает» . Просто люблю быстро поездить. Кстати на мой взгляд акпп не хватает пятой скорости – сейчас думается – ну вот сейчас еще надо переключение на пятую – а ее нет к сожалению… Подвеска. Подвеска жесткая. В принципе устраивает, но в городе не хватает комфорта, чувствуется каждая кочка и камушек. Но зато выигрываешь в маневренности между машинами, и машина не складывается при вхождении в поворот , ее не тянет на параллельную полосу. В принципе если бы были во Владе дороги по лучше я бы опустил машину на спортивных аммо, поставил бы спортивные стабилизаторы. Но подумав и взвесив все за и против решил подвеску не трогать – все-таки форестер много может со своим 20 см дорожным просветом. Стойки довольно достойно ведут себя по бездорожью, я поставил тестовые (в субару клубе) нареканий не имею. Поменял там же линки в принципе еще вроде не сдохли. Салон. Комфорт. Внешний вид. Салон в принципе нравиться место для водителя весьма комфортное и удобное – в дороге не устаешь, есть удобные подлокотники – на котором и находится постоянно левая рука. Все кнопки под руками. Бардачков много с одной стороны удобно, а с другой стороны когда едешь по бездорожью они сволочи скрипят – раздражает. Климат контроль работает отлично. А вот задние места очень не удобны по моему мнению, пару раз приходилось ездить сзади – во-первых мало место ногам, во-вторых втроем сидеть уже тесно, выходить и садится на задние сиденья как то неудобно. Багажник весьма удобный и вместительный – складываешь задние сиденья и грузи не хочу, влазят капоты с Марков и камри, лобовые стекла, двери. Внешний вид очень нравится – даже форестер 2000 года, который уже под хрусталь не очень нравится особенно морда – какая-то она зализанная что-ли, отсутствует грозный взгляд форестера. Вообще много чего хочется повесить на него – форестер аппарат то что надо, поле для тюнинга не ограниченно. Тормозная система. Работает отлично – при одном условии – что каждая составляющая в поряде. Хорошие диски, колодки … ABS работает неприятно но надежно машина на гололеде тормозит как вкопанная – такое ощущение что сейчас что-то сломается – какой-то хруст толчки в педаль. Если тормозить по асфальту то вышеуказанное проявляется если сильно надавить в пол тормоз. Теперь хочу рассказать про поведение машины зимой. БЕЗУПРЕЧНОЕ. На гололеде тормозит отлично, проходимость – если на пузо не посадишь ,отличная. Вообщем выпал снег и на следующий день поехал я по делам так сказать – надо было сдать экзамен в универе и на ж/д вокзал успеть груз встретить. Еду значит я радуюсь зиме, проезжаю по дворам и на тротуар смотрю а там снег еще не испорченный ногами человеческими – машина так и просится – свернул я и туда проехал метров 15 и газ дурак отпустил – и все встала – дверь открываю – не открывается – снег мешает – думаю ну все приехал – сдал экзамен и груз встретил. Давай назад сдавать не едет блин буксует, давай на второй вперед ехать и попер форь! Вообщем проехал я метров пять вперед – врубаю заднюю и по газам – как ракета вылетел ! – еду счастья полные штаны. Снега было см 30 .Круто блин, потом все-таки я снова в этот сугроб с разгона въехал так и доконца так и проехал. Теперь что касается того что форестер называют универсалом – я в корне не согласен. Сядьте в форестер а потом в легаси вагон – есть разница ?* в седанах и универсалах такое ощущение что сейчас твоя ж. шорхнет об асфальт, когда еду в отцовской камри умираю от дискомфорта. Потом, на каком универсале вы видели штатные 16 колеса ? Потом, сядьте в универсал – лобовое стекло, такое ощущение, что сейчас столкнется со лбом – в форике сидишь как в джипе – лобовое стекло под более тупым углом и дальше от водителя чем в седанах и универсалах. На каком универсале вы видели 20 см дорожный просвет… Короче нифига форестер не универсал, тут один сказал в отзывах написал что якобы форестер универсал повышенной проходимости – не согласен – такое определение можно дать Ланкастеру – но не форестеру. Скорее всега к форестеру подходит кроссовер. И наконец (кто устал) “небольшой” вывод: Самая универсальная из всех универсалов и паркетников! Лучшая в своём классе по признанию “Top Gear” 2005г. Удачное сочетание скорости и динамики спортивных авто, вместимости и комфорта универсалов и проходимость лёгких джипов. Да, это настоящий городской джип! Получаешь массу удовольствия от отточенной управляемости и взрывной динамикина на любой скорости и покрытии, конкурируя со спортивными легковушками. И при этом безнадёжно оставляя их позади, величаво объезжая пробки и городское бездорожъе по трамвайным путям, газонам и бордюрам. Дизайн -классический (мини-Крузер). Очень устойчива на трассе. Симметричная компоновка всех силовых агрегатов (даже бензобак разделен на два блока), оппозитный двигатель, имеющий самый низкий центр тяжести, постоянный полный привод, упругая подвеска и запас мощности создаёт неповторимое чувство уверенности и точности движений, что и является духом и концепцией Субару. Всегда знаешь, что если нужно проехать – проедешь, нужно обогнать – обгонишь, нужно завешить манёвр – завершишь. Но есть у этого и другая сторона – тянет на экстрим. Много раз ловил себя на том что еду, как не позволил бы себе ездить на другой машине, вернее она не позволила бы мне. На Форике хочется быть всегда впереди, иногда вопреки здравому смыслу. Салон удобный и очень практичный, куча всяких карманчиков и бардачков для мелочей, подставки под бутылки и стаканы, спец. карман под очки. Задние сидения имеют подлокотники и разделены на две половинки, потому могут откидываться назад независимо. Удобные полуспортивные кресла впереди. У водителя 5 регулировок посадки и даже на крутых поворотах сидишь как влитой и полностью расслаблен – ни каких лишних усилий. Вместительный, удобный, ровный багажник со спрятанной запаской. Низкая посадка сидений, опять же для снижения центра тяжести. В других паркетниках сиденья стоят на полу на уровне порогов, а у Фористера они как бы утоплены в днище. Потому внешне Форик выглядит ниже RAV-4 или CR-V, но высота внутри салона такая же. Сидеть свободно даже в зимней шапке. Если ездить в основном по асфальту, то есть модели с обвесами-порогами. В городе смотрится очень стильно и эффектно, но на грунтовке есть вероятность зацепить передней «губой» кочку. Если же хочется ездить везде, то лучше вариант со штатными порогами и брызговиками. Их высокое расположение и гладкое днище позволят вам спокойно ездить по вспаханному полю, лазать по бордюрам, колеям и калдобинам. Адаптивная подвеска является очень удачным компромисом между жёсткостью и надёжностью для внедорожной езды и мягкостью для комфортной длительной поездки. При увеличении амплутуды колебаний она становится жёстче. Т.е. на хорошей трассе, где перепады по высоте плавные, а неровности мелкие «Леший» идёт мягко и тихо. Как только съехал в поле и скачешь по калдобинам – тут уж не до комфорта и стойки становится жесткими и упругими, именно это их спасает от быстрого разбиения. Потому ходовая этих машин считается почти неубиваемой. Ну и если сравнивать турбо-версию с атмосферной, то: – атмосферник дешевле, – налог и страховка на него меньше, – нетурбовый неприхотлив к топливу, можно 92-ой лить, свечам (не по 450-600 за шт.), маслу (не каждые 5-7 тыс. менять), – расход топлива меньше, – двигатель работая в щадящих условиях служит дольше. Но атмосферник это всего лишь просто хорошая машина. А Турбо-Фористер это реактивный истребитель, который выстреливает со светофоров и легко обходит цепочки фур с вереницей тянущихся позади тазиков. В турбине, полном приводе и низко-симетричной компоновке с опозитным двигателем и заключается концепция и дух фирмы Субару. Потому их и называют машины с характером. И это так. Не даром, даже его компьютер (ECU) под характер езды водителя настраивается!! Ездишь спокойно без резких ускорений, то и движок начинает реагировать на педаль плавно, даже вяло. Но стоит пару раз топнуть, погазовать и движок уже совсем по другому реагирует, как будто только этого и ждал. Впечатление, что субаровские движки, в отличие от других, любят обороты и просыпаются при активной езде. Вообще раз уж упомянул характеры, то турбовый Форик это типичный холерик ему нужно всё делать быстро и качественно не взирая на расходы. А атмосферник, больше похож на практичного флегматика, спокойного без видимых эмоций и абсолютно уверенного в себе. Итог: Могу порекомендовать: если хочется от машины максимума удовольствия, простора и полёта души и есть благоприятная финансовая возможность, то лучше брать турбовый. Оно того стоит ! Но, и внимания он требует больше, как породистый скакун. Заправлять лучшим бензином, менять почаще и получше масло, ставить качественные свечи и многое другое. В общем, это тем кому ухаживать и возиться с автомобилем – В КАЙФ ! А вот если хочется надёжности, экономичности и неприхотливости, то тогда атмосферник – рабочая лошадка. А уж 2,5л-атмосферник, это удобный компромисс, дающий водителю без турбины почувствовать почти те же эмоции, что и на турбо-двушке. “Даже при 180-190км/ч. на трассе он позволяет уверенно себя пилотировать, при этом скорость после 5 минут езды уже не ощущается. Поэтому 100 км/ч. это так. тронулся, глядь сотка. Отсюда скажу следующее. Турбовой Форя заставляет думать на опасных участках дороги. Он хоть и 4 везде, и субовский полный привод, но законы физики никто не отменял – следи за скоростью”.

Читайте также:  Моторное масло идемицу отзывы

“>

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector