Subaru Forester 2.0 МКПП 1999/2000.

Нет ничего более субъективного, чем отзыв об автомобиле. И понятно почему: условия эксплуатации авто (климатическая зона, ландшафт, интенсивность эксплуатации, даже возраст и пол водителя и многое другое) вместе с обширностью нашей территории не оставляют надежд на равные начальные условия любого сравнения. Однако, попробуем…

Предпосылки

Эксплуатируя детище УзДэу Авто особых проблем не испытывал. Даже несмотря на то, что не «ездил», а именно «эксплуатировал» в полном смысле слова: часто с максимальной загрузкой, часто с агрессивным стилем вождения. Обслуживал чаще сам, поэтому мог разобрать и собрать практически любой узел, включая ДВС, вслепую. Шло время, потребности к авто росли и настал момент выбора замены, причем ни в коем случае не по причине недостаточной степени надежности и неприхотливости Нексии. Стал нужен более проходимый, просторный, универсальный – в общем, концептуально совсем иной автомобиль даже при условии радикального увеличения расходов на содержание.

Первые впечатления

Настолько противоречивых ощущений я не испытывал давно. Будучи одним из немногих авто из разряда тех, что окружены ореолом чуть ли не мифической надежности, мой новый железный конь побеспокоиться тем не менее заставил. Зная при покупке о пресловутой дороговизне ЗЧ и работ по ремонту, я успокаивал себя убеждением «сделанное человеком – человеком да наладится». Но при всем притом десятилетний автомобиль с пробегом почти 260 000 км – источник противоречивых рассуждений для любого вменяемого человека, даже охваченного лихорадкой «покупки следующего авто». Но чувство беспокойства компенсировалось сладким ощущением обладания по-настоящему «породистым жеребцом». А «породистость» отмечалась с первого соприкосновения.

В чем именно

Кузов. Что ни говори, а первым делом при покупке подержанного авто внимание уделяется состоянию кузова. Первичный осмотр не выявил никаких признаков ДТП, привлек внимание к хорошему качеству сборки и качеству материалов кузова и заводского «обвеса». К дизайну придираться не справедливо – машина сошла с конвейера десятилетие назад. Но никакого ярко выраженного анахронизма не ощущается. Линии кузова достаточно строгие, выверенные, без намека на «зализанный» популярный штамп. Лично меня дизайн устраивает, тем более он лишний раз подтверждает принадлежность авто к классу «для активного образа жизни». Двери без арок – особая изюминка.

Салон достаточно просторный для людей средних габаритов. Большое пространство над головой придает ощущение того, что имеешь дело не с универсалом, а с полноразмерным джипом. В моем экземпляре люк не предусмотрен. Жаль. Передняя панель выполнена очень сдержанно в плане дизайна, никаких изысков. Панель приборов удобочитаема и информативна. Расположение органов управления не вызывает растерянности от чувства незнакомого, непривычного авто. Положительный момент в изобилии ящичков разного назначения везде вокруг места водителя. Сиденья удобные, боковая поддержка на 5 баллов. Только непонятно зачем делать регулировку водительского кресла по высоте в таком диапазоне, что удобно только в крайнем верхнем положении передней части при крайнем нижнем задней части? Отдельное спасибо разработчикам за великолепную обзорность.

Подвеска, трансмиссия. Над настройками подвески поработали на славу: энергоемкость достаточна, при езде по ухабам не пробивал до отбойника ни разу. Но стыки асфальта ощущаются значительно. Вывод: подвеска в меру жесткая в угоду управляемости, но к этому привыкаешь быстро. Повороты на скорости «облизывает» почти без крена, маневры на трассе не пугают завалами. К трансмиссии претензий нет. И быть не может – это «Субару», этим все сказано. Клиренс позволяет без опаски свернуть с шоссе на грязную грунтовку с неглубокой колеей. Рекомендую, однако, не забывать, что «Форестер» – не «Паджеро», а универсал повышенной проходимости. Иначе разочарований не избежать.

ДВС. Намеренно выбирал модификацию 2.0 л МКПП, так как иные не снабжаются понижающим рядом, а наличие его не повредит людям, предпочитающим активный отдых с вылазками на природу. 125 «коней» под капотом позволяют уверенно разгоняться, маневрировать на трассе при перестроениях и обгонах. Не более того. Назвать авто данной комплектации «низко летящим истребителем» желания не появляется. «Летчикам» советую турбированные варианты. Приятно удивляет едва слышимый на холостых оборотах стрекот оппозитника. Никакого расхода масла и симптомов неисправностей, выявляемых по выхлопу. И все это при пробеге более 270 тыс. км. Вибрация благодаря конструктивной особенности двигателя минимальна, а в салоне не чувствуется практически. Первое время, забывая посмотреть на тахометр, пытался завести работающий двигатель.

Читайте также:  Из чего делают покрышки для автомобилей

Иное прочее. Оптика с обычными галогеновыми лампами приемлемо качественно освещает дорогу и обочины, наличие корректора – уже просто обыкновение сегодня. Бамперы (у меня не окрашены) держат удар о неподвижный объект на скорости 10 км/ч (на большей, слава Богу, проверить не приходилось!) гарантировано без трещин. Фаркоп с завода – приятная мелочь, не всеми применяющаяся по назначению, но ловит бампера и решетки радиаторов различных лихачей идеально, придавая уверенности, которой лишней не бывает. При разложенном заднем диване салон превращается в неплохое убежище на ночь в походе. Да и перевозить багаж – одно удовольствие. Подогрев сидений и электрозеркала никого не удивят, но их отсутствие на других авто я теперь отмечаю не в пользу последних.

Положительные моменты присутствуют в повседневной эксплуатации на каждом шагу. Вот немного из того, что особенно запомнилось. При неудобном развороте с высоким валом вместо бордюра вывесил диагонально 2 колеса. Понял, что это не препятствие для Форестера. Путешествие по песчано-гравийному пляжу (где и ходить-то очень трудно!) закончилось триумфом симметричного полного привода и ровной тяги EJ 20 без каких-либо малейших разочарований. В декабре вместе с женой и детьми «залезли» на Форестере на горнолыжную трассу. Подъем порядка 30 градусов при слое снега около 25 см. Воспользовался пониженной передачей. Фото для критиков прилагается.

Отрицательные моменты имеют место исключительно по причине солидного возраста: «сверчки» в салоне, гремящая задняя дверь, слабо работающий задний стеклоочиститель, доживающие свою нелегкую жизнь амортизаторы и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. И ничего плохого, что было бы вынесено из «детства» авто, ничего врожденного, все «болезни» приобретены, естественны и излечимы. Одна маленькая ложечка дегтя – задняя дверь при обледенении на бампере откроется не сразу, заставит поработать ручками. Причина – кромка двери почти вплотную прилегает к бамперу в закрытом виде.

Не буду описывать что и почем менял – ситуация с ценами в других регионах нашей Родины абсолютно иная. Только несколько практических советов из собственного опыта смотрите ниже.

ВАЖНО не применять неоригинальные запчасти при замене ступичных подшипников (не верьте надписям « Made In Japan »). Амортизаторы «Kayaba» напротив вполне прилично работают, но задние – только в паре с неоригинальными усиленными пружинами, т.к. оригинальные рассчитаны только на стойки с авторегулированием клиренса, которые никто не ставит по причине дороговизны. Обязательно следите за состоянием нижней части радиатора (оригинал склонен к сквозному ржавлению), идеальный вариант – наличие пластикового брызговика двигателя в паре с металлической защитой картера, но установить такой «дуэт» будет непросто. Следите за уровнем всех технологических жидкостей по графику, указанному в руководстве. Электронную версию руководства не сложно найти в Internet , найдете там множество полезного, не поленитесь! И ваш железный друг ответит надежностью, будьте уверены.

Forester – надежный скромный автопроходимец (+фото)

Удивительный симбиоз спартанского комфорта, скоростных качеств, вместительности и удивительной проходимости.

Но, обо всем по-порядку.

Машинка досталась мне от немецкого хозяина, который честно отъездил на ней 200 тыс. км, причем, ел в ней, курил, возил собаку и прицеп. Пришлось сделать химчистку и перетянуть кожу на руле. После этого началось наше близкое знакомство. После "джетты", которая была моей первой "любовью", "форь" показался мне просто зверем. Причем, я сознательно заказывал машину с атмосферником 2,0 литра (это самый скромный мотор у "лесников"). Выбор себя оправдал – мотор практически не жрет масло (я, правда, не любитель отжигать и гоняться со светофоров). Использую полусинтетику ВР 10W40, меняю раз в год. Через 3 года эксплуатации сменил масло на синтетику ВР 5W30. Субъективно – мотор стал работать ровнее и мягче, расход масла не изменился. Кстати, о замене расходников. Все делаю самостоятельно. Благо, есть гараж, минимальный набор инструментов и желание качественно обслуживать своего верного друга. В сервисе так машину не обслужат. Из достоинств ходовой – пониженный ряд передач. Пользуюсь редко – в основном, на тяжелых дорогах, или когда кого-то нужно дернуть. Постоянный полный привод создает единственную проблему – не все СТО имеют тормозной стенд для проверки полноприводных машин, поэтому поначалу приходилось искать такую станцию в другом городе. Теперь такая появилась и у нас, поэтому проблема снялась. В остальном от полного привода одно удовольствие, особенно зимой, когда из-за снежных заносов большинство машинок из гаража просто не могут выехать. В мороз заводится с полтыка, прогревается быстро. Мотор очень надежный и живучий. Была ситуация, когда при преодолении водной преграды камешком, попавшим под крыльчатку вентилятора, порвало радиатор и мотор лишился почти всей охлаждайки. Так мы с "форем" еще вытащили из лужи захлебнувшийся "рено", отбуксировали его в безопасное место и своим ходом потом добрались до гаража, правда за пять часов и в таком режиме: 7 минут едем, 30 остываем.

Читайте также:  Как рассчитать мощность двс

Салон. По большому счету – тесноват. Но тесноват он для людей комплекции больше средней. Для меня – самое то. Сиденья очень комфортные, хорошая боковая поддержка, регулировки спинки, у водителя – дополнительно – в седушке что-то двигается. Короче, свою пятую точку можно устроить с комфортом. Есть подогрев передних сидений. Руль также регулируется в небольших пределах по высоте. После седана "джетты" субаровский "универсал" огорчил отсутствием полки между салоном и багажником, зато багажник очень сильно порадовал возможностью трансформации и объемом. Приходилось перевозить шкаф. Еще из элементов комфорта – кондиционер. Работает. Правда, после покупки пришлось дозаправить фреоном, но работает исправно. Замер температуры в воздуховоде при включенном кондее – 8 градусов. Пластик отделки, конечно, простоват и в моей машине нет люка. Но тут я все равно не в претензии. Зато все обращают внимание на отсутствие рамки дверного стекла.

Запчасти. Поскольку машинка пришла ко мне уже хорошо походившей, постепенно вылазят проблемы, с которыми вполне успешно можно справляться. Как я уже говорил, предпочитаю обслуживать "форя" своими силами. Узлы и агрегаты снимаются и устанавливаются достаточно просто. Встроенная система самодиагностики позволяет протестировать электронику и вычислить, при необходимости, "больной зуб". Доступность запчастей даже в нашей белорусской провинции достаточная для того, чтобы не простаивать из-за отсутствия запчастей, если вдруг что.

Член семьи. Наш "форик" уже трижды свозил нас в Крым и дважды в Германию. Все поездки выдержал на "отлично". Хорошо кушал бензин – по трассе 7,5, в смешанном режиме 9 литров на сотню. Мы даже вчетвером неплохо устраивались в нем на ночлег. За грибами-ягодами, на рыбалку, по городу, за урожаем на огород – везде "форик" чувствует себя нужным и уверенным – быстр, приемист, тяговит. За что и нравится.

Шины. Стоят стандартные 205/70R15. Держу два комплекта на дисках, чтобы не прибегать к помощи шиномонтажей. Меняю самостоятельно за полчаса. А так я шины покупаю. Оценку 4 я поставил потому, что хочу такой же, только поновее.

Характеристики автомобиля

Год выпуска: 2000
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 137 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 229 000 км
Руль: Правый

Поделиться отзывом в соц. сетях:

Зайду немного из далека, будучи студентом начинал свой опыт с классики жигулей 06 модели, крови свернула много(досталась в немного убитом состоянии так как в авто особо ничего на тот момент не понимал), далее был опыт перегонов авто с западной части России, и удалось поездить практический на всех моделях авто ваза(9,10,12,14,15, Калина, Новая приора).

Моя первая иномарка была Корола спасио 00г. рестайлинг (купил осознано, нравился большой салон, и у друга была такая, не прихотливый авто, плюс маме что нибудь на дачу отвезти и прочая хрень для вместительного багажника, решил что авто должно быть не только для того чтобы задницу возить, но и для пользы).

Ну теперь к делу, как пришел к субару.
Для меня это было что то страшное, все говорили о космической стоимости обслуживания, 98 бенз(в уши мне заливали знакомые), опозитную двигу,стук 4 цилиндра, думал всегда что субару не буду брать никогда, первая на которой я начинал ездить это рабочий форь 97г.(дорестайл) мкпп атмо. После первого дня езды на нем, я понял что я хочу себе такую же. Рабочий форь бывал во всех печальных местах, леса, поля, грязюка, никогда не встревал на нем.

И вот воодушевленный субарой я решил продать спаську,добавить денег и найти форика в рейстайлинге.
Очень долго искал живой авто(опыт выбора авто набился хорошо, и я очень к этому привередливо отношусь).
Появился живой аппарат(но с*ка красный. так не хотел я красную машину. 06 была красной, калина красная. подбешивало), ну да ладно, смерился с цветом и поехал смотреть, если в вкратце то была самая живая на тот в момент в продаже за адекватные деньги. Решено, забираю))

Читайте также:  Что будет если заглушить клапан egr

Немного о авто: комплектация S20,АКПП,EJ201,коробка TZ, 137 л.с., черный салон.

Первым делом после покупки заменил жижи, грм менял перекуп, который видимо выхватил машину по хорошей цене.
Загнал на яму по подвеске было отлично, кроме дребезжания глушака.

Авто использую ежедневно вот уже на протяжение почти 3х лет(дольше всех задержался), испытываю только приятные эмоции, за все время использования только раз застрял в снегу. С гордой головой кричал субару везде проедет. И по плотному снегу похреначил к даче в феврале! ДОЕХАЛ. с*ка субару же! мне же надо было развернуться, задом то че ехать, решил раз доехал то и развернусь, нифига. снега было на столько дохрена что машина повисла на заднем бампере:)))) В итоге 15 минут зарядки лопатой, и вуаля, она снова в строю:)))

Теперь о стоимости использования авто:
Бенз 95 лью, кушает умеренно город 12-15(как ехать), трасса в среднем 10 при скорости 120-130 кмч.

Двигатель, довольно приятный момент, за все годы владения(проехал на нем 50 тыс.), менял только масло, фильтра.
Не давно заменил свечи на оригинал, бронепровода,да и все.
была проблема масло начало уходить от уровня. причем нормально, на 7 тыс по 3-4 литра. меня это пугало сильно, выяснилось рассохлись резинке свечных колодцев, и масло просто выгорало, в итоге все обновили и сейчас все отлично!
Ах да, еще как то помпа потекла:) перекуп решил поменять грм без помпы. При замене промыл радиатор, обновил всю жижу, в общем только на пользу:)

Подвеска. ну тут первое время плакать хотелось, были даже психи и желание его продать, но потом понял что ошибки то были мои.
Далеко не секрет что слабое место форя ступичные подшипники. на них я в среднем потратил достаточно..
первый раз по совету друзей поставил контракт. ну и толку то. две недели и снова воет.
Решено было избавится от барабанов и поставить на зад свап дисков от турбо. Приобрел комплект вентиляшек от форя sti бп с распила.
Замена обошлась в 15 тыс. Вроде успокоилось, но не тут то было, через 3 месяца снова вой.. с*ка.

И тут я вспомнил что у меня друг по спорту что то типо сервиса на дому открыл. Поехал к нему, говорит покупай оригинал подшипника, и все сальники, будем менять! Покупка оригинала встала в копеечку, 3 тыс подшипник и сальнки, в общем со всякой требухой отдал около 9тыс. за обе стороны + работа))

Все отлично, езжу по проселочной дороге, немного грязюки, и вот спустя пол года снова знакомый шум.
тут я психанул, заказал на экзисте самый дешевый комплект ступичного! только внешний сальник оригинал! Когда мне Серега снова его менял, говорит х**ня долго не проездит. Но вот уже год эксплуатирую и все отлично! Про эту проблему забыли)))

К тому времени созрела новая проблема, стойки.
Машина то не новая, умерло все по подвеске, перетряхнул все резинки, линки и прочую хрень, встало около 15 за все.
Стойки KYB,отбойники+замена, 6тыс за штуку получилось.

Ну и вроде всё, остальные ремонты мелочны.

Теперь картина в целом: Очень крутая и универсальная машина, довозила всегда и везеде, на трассе свободно могу позволить себе ехать 140-150 без напряга, на проселочной дороге в скорости себе не отказываю, не испытываю проблем с парковкой, сразу скажу что в сильную грязь в моей комплектации лезть не стоит, да и вообще это не уазик.

В ближайшее время хочу обновить себе авто, на 99,9% уверен что это будет форестер, только в sg рестайл пруль и буду искать мкпп, и не мало важный момент хочу чтобы он тоже был красный :)))))

За мой отзыв прошу сильно не судить, пишу первый раз пока выдалось время на работе:)))
Всем кто прочитал спасибо! Если будут вопросы готов ответить))
Во вложениях не много фото разных лет. Так же есть фото рабочего

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector