Всем Доброго Времени Суток!)
Сегодня пойдет речь о видах передних суппортов и дисков для них, которые можно установить самостоятельно без какого либо спец инструмента.

1.Суппорт DAC 48/20 — Ланос/Сенс моторы 1,3-1,5
Минимум 13 колесо

Основная проблема этих суппортов — это со временем гремящие направляющие, которые часто клинит и происходит неравномерный износ колодок и дисков.

Каталожные номера запчастей:
Цена на суппорт (кат.номер 96193089)
Б/У от 150 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1773C / Frenkit 248943 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-718 / Frenkit 248071 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-25297 / Frenkit P484804 и заменители.
Направляющие GM 93740249 / Quick Brake 1131388X и заменители.

Диски 236 мм
FERODO DDF151 / АТЕ 24.0120-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB1337 / АТЕ 13.0460-5996.2 и заменители.

2.Суппорт АТЕ 48/20 — Ланос мотор 1,5

Применялись на Ланосах корейской сборки, OPEL vektra A, Opel Kadett.
Минимум 13 колесо

Каталожные номера запчастей:
Цена на суппорт (кат.номер 11.9481-9872.2)
Б/У от 400 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-2256C и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-040 / ERT 400358 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-25297 / Frenkit P484804 и заменители.
Скоба(Пружинка) TEXTAR 97200 0289 9 1 / ATE 11.8116-0097.1

Диски 236 мм
FERODO DDF151 / АТЕ 24.0120-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB4749 / АТЕ 13.0460-7051.2 и заменители.

3.Суппорт DAC 52/24 — Ланос мотор 1,6
Минимум 14 колесо

Цена на суппорт (кат.номер 96212321)
Б/У от 250 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1955C / ERT 402083 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-731 / Frenkit 252010 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-2571 / Frenkit P524801 и заменители.
Направляющие GM 93740249 / Quick Brake 1131388X и заменители.

Диски 256 мм
FERODO DDF206 /АТЕ 24.0124-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB1369 / АТЕ 13.0460-5994.2 и заменители.

4.Суппорт DAC 54/24 — Ланос мотор 1,6
Минимум 14 колесо
В процессе

5.Суппорт ATE 52/24 — Первый вид улучшения тормозов
Также есть информация, что была комплектация с суппортами АТЕ с завода на ЛАНОС 1,6
Минимум 14 колесо
Суппорта подходят от Вектра А 2,0 или Вектра Б 1,6 и т.д.

Преимущество данных суппортов в том, что они не стучат, не клинят, и лучше тормозят (большие колодки).

Цена на суппорт (кат.номер 24.3521-1702.5)
Б/У от 400 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1089C / Frenkit 252901 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-193 / Frenkit 252909 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-2571 / Frenkit P524801 и заменители.
Направляющие AUTOFREN D7-003C / Frenkit 812001 и заменители.

Диски 256 мм
FERODO DDF206 / АТЕ 24.0124-0115.1 и заменители.

Колодки
FERODO FDB1067 / АТЕ 13.0460-7052.2 и заменители.

6. Суппорт ATE FN 54/24 G — тормоза под 280-286 диск
Суппорта подходят от Омега В 2,0
Минимум 15 колесо (не все 15 колеса подходят)

Цена на суппорт (кат.номер 0 986 474 297)
Б/У от 300-400 грн за 1 шт.

Читайте также:  Чем лучше склеить пластик несущий нагрузку

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1793C / ERT 401869 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-025 / Frenkit 254002 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-25315 / CQ71545360 и заменители.
Направляющие AUTOFREN D7-003C / Frenkit 812001 и заменители.

Диски 286 мм
FERODO DDF1366 /АТЕ 24.0112-0131.1 и заменители.
Диск 286 мм под 5 болтовую ступицу, нужна пересверловка под 4*100 и проставка ЦО диска 70 мм, а ЦО ступицы ланос 56,6 мм

Диски 280 мм от Опель Мерива, Комбо
FERODO DDF1236 /АТЕ 24.0125-0148.1 и заменители.
Диск 280 мм под разболтовку 4*100, нужна только проставка ЦО диска 60 мм, а ЦО ступицы ланос 56,6 мм(многие ставять без проставок.

Колодки
FERODO FDB901 / АТЕ 13.0460-7080.2 и заменители.
Колодки подходят как на 286 так и на 280 диск (на диске 280 мм колодка будет выпирать на 2мм за диск тем самым убирая буртик на краю)

7. Суппорт ATE FN3 57/25 G — тормоза под 280-288 диск
Суппорта подходят от Вектра В 2,5
Минимум 15 колесо (не все 15 колеса подходят)

Цена на суппорт (кат.номер 24.3571-1762.5)
Б/У от 300-400 грн за 1 шт.

Ремкомплект суппорта (пример)
Резинки+поршень AUTOFREN D4-1074C / Frenkit 257904 и заменители.
Резинки AUTOFREN D4-134 / Frenkit 257004 и заменители.
Поршень AUTOFREN D0-2559 / Frenkit P575501 и заменители.
Направляющие GM 90297771 / ATE 11817100081 и заменители.

Диски 288 мм
FERODO DDF810 /АТЕ 24.0125-0119.1 и заменители.
Диск 286 мм под 5 болтовую ступицу, нужна пересверловка под 4*100 и проставка ЦО диска 70 мм, а ЦО ступицы ланос 56,6 мм

Диски 280 мм от Опель Мерива, Комбо
FERODO DDF1236 /АТЕ 24.0125-0148.1 и заменители.
Диск 280 мм под разболтовку 4*100, нужна только проставка ЦО диска 60 мм, а ЦО ступицы ланос 56,6 мм(многие ставять без проставок.

Колодки
FERODO FDB1068 / АТЕ 13.0460-7091.2 и заменители.
Колодки подходят как на 288 так и на 280 диск (на диске 280 мм колодка будет выпирать на 2мм за диск тем самым убирая буртик на краю)

Запись еще в процессе, принимаю конструктивную критику касательно выложенной информации
Заранее спасибо

Этот абзац я написал после пройденного пути по устранению стука суппортов. Самый эффективный способ это покупка новой скобы суппорта вместе с направляющими, цена 10$. Пружины, направляйки с резинками… это все "предпродажные" трюки, которые приводят к ненормальной работе тормозной системы! Далее описан мой путь борьбы со стуком в суппортах Ланос 1.5.////////

Доброго времени суток.
Сегодня я хочу разрушить миф о том, что У ВСЕХ Ланосов стучат суппорта передних тормозов.

Сам я столкнулся с этой проблемой в начале марта 2017 года, когда менял зимние колеса на летние, обычно делаю это сам, так как нет желания пихать грязные колеса в багажник и салон), а потом еще торчать на стошке…

И так, я отвлекся.

Читайте также:  Как проверить датчик включения вентилятора калина

Я заметил, что у меня правое колесо подтормаживает (плохо вращается поддомкраченое колесо).
Напомню, езжу на этом Ланосе с 2008 года и ни 1 раза не смазывал направляющие суппортов. (((
Когда открутил скобу суппорта, то естественно там смазки не было, помазал, собрал и все стало ок.

Снял скобу левого суппорта, а там не все так красиво, оказалось, что пыльник нижней направляющей был неправильно установлен или поврежден и естественно туда попала вода и все заржавело(, с верхним пальцем все ок.

Под рукой был только солидол и литол , по-этому я смазал направляющие пальцы солидолом ).
У меня при нормальном стиле езды, ничего не вытекает, не прикипает от перегрева и т.д.

Помните! Что пыльники направляющих, манжет поршня суппорта изготовлены из НЕМАСЛОСТОЙКОЙ резины и разбухают от смазок типа литол, солидол, WD-40. Т.е. нужно использовать спец. смазки.

1) TRW PFG110 – для направляющих
2) ATE BREMSZYLINDER PASTE – для тормозных цилиндров/поршней

Вам, я рекомендую использовать только специальные термостойкие смазки! И помнить, что тормоза автомобиля – это ваша безопасность, если не уверены в своих силах, то пусть специалисты на СТО занимаются ремонтом и обслуживанием этой жизненно важной системы автомобиля!

Акцентирую ваше внимание только на том, что ревизию пыльников и смазку направляющих суппортов нужно производить 2 раза в год, когда меняете колеса, а не так как я, раз в 10 лет)))

Когда авто было собрано, поехал и ОХРЕНЕЛ, от стука в левой передней части автомобиля на относительно ровной дороге(((

Но я то помню, что у меня прилично поржавел нижний палец направляющей левого суппорта. И если при снятой скобе суппорта взять рукой за направляющий палец суппорта и пошатать вверх-вниз и влево-вправо был люфт!

Естественно залез в интернет, ведь помню, что эта «тема» очень бородатая), значит путей решения данной проблемы должно быть море!

И действительно, есть до десятка, кому интересно, почитаете этот бред в сети…
Естественно я все перечитал, и мне понравился способ с установкой прижимной пружины. Хотя были отзывы о том, что помогает не всем! Вроде бы ничего сложного: 2 дырочки, ставим пружины и все, но как показала практика, это не так!

На OLX, нашел человека, который отправляет наложкой эти "супер пружины тишины", еле дождался посылку, заехал в хозмаг купил новые сверла на 2,5 мм и полетел к отцу в гараж.

Просверлил 2 дырки, вставляю пружину, смотрю на это все, и мне не нравится, как стоит/сидит пружина. Ну, думаю, ведь люди ставят, не у кого не слетает, держится, в интернете только правда… Люди не могут врать, какой им смысл и т.д.))) кстати это была чья-то статья на Драйве 😉

Вовремя тестового заезда была тишина, но после, когда я подошел к колесу, коснулся пружины пальцем и она слетела!((( Снял я эту "херню", пожалел о потраченном времени и дырках в скобе суппорта… Все собрал и поехал домой.

Читайте также:  Как узнать размер динамиков в авто

Ездил я так до следующих выходных, и оно мне второхтелось до тошноты, даже в автомобиль не хотелось садиться.

Я начал анализировать и искать выход из сложившейся ситуации.
Их оказалось несколько:

1) Самый правильный, но самый затратный по $ и времени, это купить новые суппорта, шланги, диски, колодки …автомобилю 12 лет. Но меня смущает качество нынешних новых запчастей, да и нет такой суммы в свободном обороте сейчас. Покупать нужно только оригинал! А то может быть, что еще сильнее торохтеть будет)))

2) Купить б.у. с разборки 14" тормоза 2 комплекта на левую и правую сторону. Цена приблизительно 30$-50$

3) Купить б.у. с разборки один Левый 13" суппорт в сборе. Цена 15$

4) Купить ремонтные направляющие суппорта 3$, но еще нужно ехать к токарю, а это уже другая история…

5) Купить новую прижимную пружину для суппорта )))

Вы спросите: "Зачем, ведь у тебя уже 2 шт. есть?" )))

Дело в том, что эти пружины устанавливались на некоторые автомобили с завода!
Так, как суппорта разные, то и пружины разных форм бывают. Я естественно не понимал, какая именно по форме мне пружина нужна. Доверился продавцу и эта падла продала мне не то, что нужно… . Хотя по телефону, это были «самые лучшие прижимные пружины для Ланоса»)))
В конце-концов я нашел пружину нужной формы для суппорта Ланос 13”
После установки "правильной" прижимной пружины у меня стало все ок. настроение улучшилось и опять появилось желание давить тапком в пол)))

Верхнее отверстие я просверлил неправильно и пружина норовит выскочить из него, по-этому я подогнул язычек пружины колодок, короче, смотрите предпоследнее фото.


Выводы:
1) У Ланоса суппорта не стучат, если следить за ними. У отца Ланос 1998 г.в., нет никаких стуков, кстати он тоже не помнит, когда смазывал пальцы суппортов)))!
2) 1-2 раза в год осматривать и смазывать направляющие пальцы суппортов, следить за пыльниками.
3) Если при снятой скобе суппорта взять рукой за направляющий палец суппорта и пошатать вверх-вниз и влево-вправо и НЕТ люфта (проверяем все 4 пальца!), то у вас НЕ стучат суппорта! Ищите в другом месте.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector