посто решил на будущее, у кого во владении робот, и кто не бывает на сузуки клубах…
Сцепление робота ничем не отличается от механики, равно как и коробка почти один в один. Главная разница состоит в приводе выжима сцепления ну и конечно переключении передач…
но это бог с ним, это нам не интересно.
Главное что сцепление робота повержено износу как у механики, и что самое важное износсу раза в два-три бОльшему чем на механике, почему? потому что электроника не видит и не знает когда подбуксовать сцеплением надо, а когда бросить резко.
И поэтому она чаще и больше подбуксовывает, не милосердно паля диск.
для робота (свифт и только для этой машины) лпасны для здоровья зимние застревашки в московских дворах (ну или на дачах)… и пробки… пробки пробки пробки. .это бич, причем именно в пробках робот начинает доставлять неудобства своими подергиваниями на промежутках между первой и второй передачами…
почему?
Потому что автоматика сцепления не умеет самостоятельно производить выборку зазора по износу диска.
Кто ездил на жигулях тот помнит как регулировать сцепление в ручную? Вот точно тоже самое нужно делать и на этом роботе. Только один косяк… самому это выполнить практически не возможно, потому что производится данная "выборка" сугубо программным способом через оригинальный Сузучий сканер (цена в районе 50тыр).

Так вот к чему весь этот эпос…
есди вы хотите что бы ваш робот ездил на одном комплекте сцепления дольше 50ти тык (а это средний его пробег по опыту клуба)… то выполняйте следущие рекомендации:
1- выполнять регулировку (настройку и как то еще это называют) робота каждые 5000км. (три года назад цена была 800р у ОД)
2 — при остановке на светофоре, или в пробке при остановке более чем на полминуты — ставьте селектор в нейтраль N.
3- старайтесь не рвать с места до включения второй передачи.

ну и от себя, лично я никогда не любил режим Эко, и всегда его отключал, благодаря чему машина не знала тупости и ооочень быстро летала.

Suzuki Swift 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 93 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Suzuki Swift, 2007

Suzuki Swift, 2008

Suzuki Swift, 2008

Suzuki Swift, 2011

Смотрите также

Комментарии 42

Можно ли на обычную МКПП перенести элементы с робота? Внутренний механизм коробки крякнул (потекла вся коробка), а найти робот в сборе с мкпп проблематично.

Не думаю. помимо коробки нужны актуатор, мозги, кулиса… в общем дешевле починить или купить контрактную

дык сломался родной робот, а именно кпп. На исправную обычную механику можно перенести элементы робота с неисправной кпп или там попросту нет крепежей под эти блоки и сервоприводы?

Можно ли на обычную МКПП перенести элементы с робота? Внутренний механизм коробки крякнул (потекла вся коробка), а найти робот в сборе с мкпп проблематично.

Здравствуйте, вы решили свою неисправность с коробкой?есть вопросы по замене робота, можете подсказать?

Внесу свои 5 копеек.
№1
в пробках робот начинает дергаться из за перегрева корзины сцепления, из за нагрева меняется жесткость лепестков на корзине и момент прижатия диска происходит более резко и не так как при нормальной работе. Также от перегрева страдают демпферные пружины которые также влияют на плавность.

Читайте также:  Постоянный ток через диодный мост

№2
на износ очень сильно влияет езда в включенным по умалчиванию режимом Е "ECONOMY", т.к. в данном режиме робот старается как можно быстрее перейти на высшую передачу и при этом делает в 2-3 раза больше преклонений чем при нормальной езде. Соответственно каждое переключение это лишний выжим сцепления !
Работа с отключенным режимом больше похожа на стандартную езду как с обычной механикой, переключения происходят намного реже и только тогда когда это нужно ( по достижению определенных оборотов или скорости). Но при этом можно забыть про маленький расход!

№3
Резкий старт практически не как не влияет на износ сцепления (во всяком случае не критично), т.к. в момент старта и переключения нет пробуксовки или еще каких либо действий влияющих на износ.

№4
адаптацию рекомендовано делать после снятия клемм акб более чем на 3-5 мин (или после полного разряда АКБ) т.к. в ЭБУ теряются настройки !

№5
не все дилеры (а также некоторые сервисы) знают как правильно делать адаптацию ! и что кроме нее еще нужно делать регулировку актуатора по пере износа сцепления !

также могу сказать что робот надо чувствовать, точнее понимать алгоритм его работы, это я к тому что если понять когда он переключает и в каком режиме педали, скорости и оборотов и т.д. Я лично научился переключать передачи на высшую при равномерной скорости простым нажатием на газ в нужны момент, при этом робот просто переключается на сл. передачу и на более низкие обороты при этом не меняя скорости движения. Или для резкого ускорения заранее перед обгоном также кратковременное нажатие на газ позволяет заранее включить пониженную передачу что позволяет не переходит в ручной режим.

В общем по роботу могу сказать: те кто не любит робот, просто не умеют их готовить )))

Также в пользу робота могу сказать что SWIFT 1.3 на роботе едет намного быстрее чем 1,5 АТ! (проверено на себе 🙂 )

на моем авто с 1,8L 125 силами и 170 моментом — робот и сцепа чувствуют себя очень хорошо и без проблем, пробег в данном конфиге более 20 тыс.

У меня был замечательный файл. Назывался он Workshop_Manual_RS413 или что то типа того.
Я сейчас сделаю апдейт поста, и добавлю КРАЙНЕ полезные таблицы… благодаря которым при желание вполне легко понять логику работы Робота

Внесу свои 5 копеек.
№1
в пробках робот начинает дергаться из за перегрева корзины сцепления, из за нагрева меняется жесткость лепестков на корзине и момент прижатия диска происходит более резко и не так как при нормальной работе. Также от перегрева страдают демпферные пружины которые также влияют на плавность.

№2
на износ очень сильно влияет езда в включенным по умалчиванию режимом Е "ECONOMY", т.к. в данном режиме робот старается как можно быстрее перейти на высшую передачу и при этом делает в 2-3 раза больше преклонений чем при нормальной езде. Соответственно каждое переключение это лишний выжим сцепления !
Работа с отключенным режимом больше похожа на стандартную езду как с обычной механикой, переключения происходят намного реже и только тогда когда это нужно ( по достижению определенных оборотов или скорости). Но при этом можно забыть про маленький расход!

№3
Резкий старт практически не как не влияет на износ сцепления (во всяком случае не критично), т.к. в момент старта и переключения нет пробуксовки или еще каких либо действий влияющих на износ.

Читайте также:  Дорожные знаки картинки с названиями для детей

№4
адаптацию рекомендовано делать после снятия клемм акб более чем на 3-5 мин (или после полного разряда АКБ) т.к. в ЭБУ теряются настройки !

№5
не все дилеры (а также некоторые сервисы) знают как правильно делать адаптацию ! и что кроме нее еще нужно делать регулировку актуатора по пере износа сцепления !

также могу сказать что робот надо чувствовать, точнее понимать алгоритм его работы, это я к тому что если понять когда он переключает и в каком режиме педали, скорости и оборотов и т.д. Я лично научился переключать передачи на высшую при равномерной скорости простым нажатием на газ в нужны момент, при этом робот просто переключается на сл. передачу и на более низкие обороты при этом не меняя скорости движения. Или для резкого ускорения заранее перед обгоном также кратковременное нажатие на газ позволяет заранее включить пониженную передачу что позволяет не переходит в ручной режим.

В общем по роботу могу сказать: те кто не любит робот, просто не умеют их готовить )))

Также в пользу робота могу сказать что SWIFT 1.3 на роботе едет намного быстрее чем 1,5 АТ! (проверено на себе 🙂 )

на моем авто с 1,8L 125 силами и 170 моментом — робот и сцепа чувствуют себя очень хорошо и без проблем, пробег в данном конфиге более 20 тыс.

Внесу свои 5 копеек.
№1
в пробках робот начинает дергаться из за перегрева корзины сцепления, из за нагрева меняется жесткость лепестков на корзине и момент прижатия диска происходит более резко и не так как при нормальной работе. Также от перегрева страдают демпферные пружины которые также влияют на плавность.

№2
на износ очень сильно влияет езда в включенным по умалчиванию режимом Е "ECONOMY", т.к. в данном режиме робот старается как можно быстрее перейти на высшую передачу и при этом делает в 2-3 раза больше преклонений чем при нормальной езде. Соответственно каждое переключение это лишний выжим сцепления !
Работа с отключенным режимом больше похожа на стандартную езду как с обычной механикой, переключения происходят намного реже и только тогда когда это нужно ( по достижению определенных оборотов или скорости). Но при этом можно забыть про маленький расход!

№3
Резкий старт практически не как не влияет на износ сцепления (во всяком случае не критично), т.к. в момент старта и переключения нет пробуксовки или еще каких либо действий влияющих на износ.

№4
адаптацию рекомендовано делать после снятия клемм акб более чем на 3-5 мин (или после полного разряда АКБ) т.к. в ЭБУ теряются настройки !

№5
не все дилеры (а также некоторые сервисы) знают как правильно делать адаптацию ! и что кроме нее еще нужно делать регулировку актуатора по пере износа сцепления !

также могу сказать что робот надо чувствовать, точнее понимать алгоритм его работы, это я к тому что если понять когда он переключает и в каком режиме педали, скорости и оборотов и т.д. Я лично научился переключать передачи на высшую при равномерной скорости простым нажатием на газ в нужны момент, при этом робот просто переключается на сл. передачу и на более низкие обороты при этом не меняя скорости движения. Или для резкого ускорения заранее перед обгоном также кратковременное нажатие на газ позволяет заранее включить пониженную передачу что позволяет не переходит в ручной режим.

В общем по роботу могу сказать: те кто не любит робот, просто не умеют их готовить )))

Читайте также:  Определить модель двигателя по vin

Также в пользу робота могу сказать что SWIFT 1.3 на роботе едет намного быстрее чем 1,5 АТ! (проверено на себе 🙂 )

на моем авто с 1,8L 125 силами и 170 моментом — робот и сцепа чувствуют себя очень хорошо и без проблем, пробег в данном конфиге более 20 тыс.

Если теряются настройки, то по какому алгоритму работает привод сцепления? Как с завода или как?

Часть 3. Ох уж эти женщины.

Не достался мне свифт, но может оно и к лучшему. Сдала его-таки мама в трейд ин взамен Сузуки Витара в комплектации барабан-эдишн на автомате. А ведь были у меня мыслишки прикупить его попозже для поездок по городу себе любимому.

Возраст 9 лет, пробег что-то в районе 37 тысяч километров.

Было 2 аварии в результате заменены все 4 двери, рассказывать долго, в целом и смех и грех, обе по вине мамы. Под продажу с одной стороны краска начала потихоньку облезать, вот тебе и официалы. Еще была небольшая авария уже по вине другой женщины – на парковке, но там мелочь – пострадал только пластиковый бампер.

В целом чисто городская машина, паркуется в любую щель, тем и ценна. При этом при кажущейся миниатюрности – авто полноценно для 4 человек, в салоне места достаточно.

Обслуживалась из рук вон плохо – примерно раз в два года менялось масло. По мере умирания также был заменен аккумулятор и тормозные диски-колодки, которые подошли одновременно на пробеге «чуть за 30», видимо сказывался ражим эксплуатации «по району».

Очень плохие отзывы о роботизированной коробке на этой модели. Собственно как раз она родимая и была. Где-то после года использования начала дергаться, провели т.н. «адаптацию», после чего проблема ушла, но потом появлялась вновь. Таким образом поступать можно раза 3-4, потом вроде бы как коробка подлежит ремонту – замене сцепления. Больше за 9 лет с коробкой ничего не делали, несмотря на «тычки». Перед покупкой ушлые трейдиновцы загнали машину к себе, сделали вторую для машины адаптацию коробки, которая прошла успешно и, собственно, забрали авто целиком.

Чувствую, подшаманят немного, отмоют от продуктов жизнедеятельности, и забарыжат ее еще какой-нибудь даме. Хотя, последнее время и мужиков вижу на свифтах довольно много.

Suzuki Swift , 2007 г.в.

Год выпуска: 2007

Купила Swift весной 2011 (б/у). Машину покупала в хорошем состоянии, несмотря на то, что я – третий владелец. У меня это первая машина, но есть с чем сравнить. Во-первых, это робот. Надо понимать, что в пробках на маленькой скорости машина начинает дергаться, как будто капризничает. Со стороны кажется, что человек в первый раз за рулем. Почитала отзывы, у всех роботов, не только у Свифтов, например, у Ford Fiesta тоже самое. Со временем, машину начинаешь чувствовать и понимаешь, что нужно плавно отпускать газ, чтобы не останавливалась резко.

И еще, так как всего 92 лошадки, то разгоняется она медленно, ревет, когда пытаюсь разогнаться. Это мое мнение.

Но плюсы перекрывают минусы.

Во-первых, очень стильная машина по дизайну, литые диски. В городе юркая, пролезаю там, где другие не проедут. Очень хорошо держит дорогу на трассе, уверенно себя чувствую при 140.

Для меня маленький багажник не проблема. Салон простой, без наворотов, вместительный.
Для первой машины – отличный вариант!

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector