На 90 000 по временному интервалу закончилась моя гарантия, а значит привязка к официалам. Мониторинг стоимости замены свечей зажигания показал цену на сию операцию 750-950р. Решено было эту нехитрую операцию провести самостоятельно, тем более что сухая весенняя погода давала эту возможность.
Итак: Куплены свечи МОБИС и как у многих внутри NGK, произведено в Японии. Стояли аналогичные, но там страна производства стояла Корея.
Первичные расходы на подготовку:
1) свечной ключ на 16 — 140р
2) Комплект свечей от МОБИС кат номер 18841-11051 (внутри NGK LFR 5-A 11)
Время на замену 20 минут неспеша.
Для тех кто не менял- по шаговая инструкция.
1) Снимаем декоративную пластиковую накладку- тянем вверх и на себя — она на присосках в переднй части, в задней — зацепы.

2)Ключом на 10 отворачиваем винты крепления катушек зажигания.

3) Тянем вверх катушку и снимаем ее со свечи.

Если вдруг кто-то не менял, не знает как — отчет специально для Вас.

1. Снимается декоративная пластмассовая крышка с блока цилиндров, под ней видно 4 катушки зажигания. Каждая катушка держится на одном болте (должен быть М6), который необходимо открутить.

Открутив болт откладываем его в сторону, аккуратно извлекая катушку из свечного колодца наверх.

Разъемы с катушек я не отключал — не счел необходимым.

2. Все просто — свеча зажигания в свечном колодце.

Свечным ключиком или иной приспособой выкручиваем свечку и извлекаем наружу.

Свечу можно осмотреть, проверить белый изолятор (не должен быть сильно потемневшим), посмотреть на электроды. Нагар на свечах зажигания бывает разнообразный, расшифровка ниже (взято из интернета):

Если на свече был обнаружен черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ (если речь идет о моторе инжекторного типа). Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. К самым распространенным причинам относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы двигателя на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Продолжительная эксплуатация двигателя на свечах которые выработали свой ресурс, может привести к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы: неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

Читайте также:  Датчик дроссельной заслонки нексия

3. Свеча извлечена, на изоляторе едва виден нагар, электрод в нормальном состоянии.

4. Этим этапом идет установка уже новой свечи.

По итогу — свечи менять не стал, так как они были в достойном состоянии.

Также обращаю Ваше внимание на то, что в двигатели G4KD ("Theta II") и двигатели G4NA ("Nu") устанавливаются разные свечи зажигания!
— В G4KD применяется свеча зажигания с номером 18841-11051, а в рестайлинговом G4NA18846-11070;
— В дорестайлинговом двигателе свеча зажигания имеет резьбу М14, в а/м после 2014 года выпуска — М12;
— В "Nu" с завода штатно устанавливаются иридиевые свечи зажигания "NGK";
Узнать, что такое G4KD и G4NA, чем отличается "Theta II" от "Nu" и еще много полезного можно в разделе Техническая информация Kia Sportage 3.

Перед установкой резьбовое соединение рекомендую смазать высокотемпературной медной смазкой. В будущем, это возможно поможет свече не "прикепеть".

5. Последний этап — установка катушек зажигания на свое место, установка и последующая протяжка удерживающих болтов М6 на свои места.

UPD: Летом 2016 года на пробеге 43 тысячи выкрутил еще ни разу не менявшиеся свечи. Итог порадовал — живые, работают.

Изолятор в меру подгоревший, на электроде — порядок.

UPD: Летом 2017 года на пробеге 60 тысяч выкрутил до сих пор ни разу не менявшиеся свечи. Итог порадовал — все еще живы, без особого нагара, правда зазор на электроде уже значительно больше, нежели на новых:

Сегодня будем выбирать какие свечи поставить на Киа Спортейдж 3. Пробег у автомобиля 49 000 км и пора уже заглянуть под капот и проверить их состояние. Сразу скажем что никаких признаков выхода из строя свечей не было, машина не троит, обороты холостого держит и падения мощности не наблюдалось, все будем делать в рамках своевременного технического обслуживания. У нас будет двигатель Спортейдж 2.4 GDI Theta 2, но процедура замены практически не отличается на двухлитровом моторе и на 1.6. На других поколениях модели с бензиновыми двигателями она так же будет аналогичной. По регламенту ТО проверка свечей зажигания на этом автомобиле предполагается каждые 15 000 километров пробега, а замена каждые 30.

Диагностика по внешнему виду

Основными симптомами, указывающими на то что пора проверить состояние свечей являются следующие:

  • Двигатель плохо заводится;
  • работает с перебоями (троит);
  • чувствуется потеря мощности;
  • горит Check Engine;
  • повышенный расход топлива.

В случае если проявляются такие симптомы следует сделать компьютерную диагностику систем автомобиля, которая может показать наличие пропусков зажигания в цилиндрах, что может говорить о неисправности свечей. Далее, их снимают и, по внешнему виду и другим параметрам, например, зазору между электродами, определяют необходимость замены.

Внешний вид неисправной свечи бывает разным и может рассказать механику о многих проблемах в автомобиле, которые привели к нештатной ситуации от плохого качества бензина до неисправностей в системе подачи топлива и двигателе Спортейджа.

Теперь немного подробнее о том что можно увидеть выкрутив свечу и это указывает на наличие проблемы.

Читайте также:  Защита картера шевроле нива

Часто встречается ситуация, когда свечи заливает бензином. Это происходит когда топливная смесь, попадая в цилиндр, по какой-то причине не воспламеняется. Это может говорить как о неисправности самого элемента (например, не отрегулирован зазор), так и о других таких как низкий заряд аккумулятора, плохой контакт в разъемах высоковольтных проводов, выход из строя катушки зажигания, отклонения величины давления подачи топлива в большую или меньшую стороны, низкое качество бензина и так далее.

По внешнему виду можно определить что за неисправность есть в системе

Следующая похожая ситуация, которая может говорить о гораздо более серьезных проблемах, и, одновременно, редко встречающаяся на Киа Спортейдж 3, из-за их относительной новизны и небольших пробегов. Свечи заливает маслом. Если следы масла в явном виде присутствуют на электродах и рубашке это может говорить о сильном износе маслосъемных колец, если они залегли и не справляются с удалением масла со стенок цилиндра. Кстати, подобная ситуация редко, но может встречаться и на новом автомобиле в процессе обкатки когда детали ШПГ еще не приработались друг к другу. Обычно она возникает при нарушении режима обкатки, у водителей которые любят погонять. При повышении оборотов двигателя растет давление масла и не обкатанные кольца не успевают его снимать. Другие причинами залития свечей Спортейджа маслом могут быть негерметичность прокладки ГБЦ и сальников, наличие трещин в корпусе ГБЦ, просачивание масла в свечные колодцы.

Следующее что можно увидеть — присутствие нагара. Черный нагар может говорить о продолжительном попадании масла на поверхность свечи или, например о неисправности некоторых датчиков вследствие чего повышается насыщенность рабочей смеси бензином, который не успевает сгорать в течение цикла и оставляет большое количество топлива.

Износ свечи. Данная ситуация характеризуется увеличением зазора между электродами из-за чего нарушается искрообразование, двигатель начинает работать с перебоями и тяжело заводиться, особенно в холодное время года. При этом существенно может увеличиться расход топлива. Причина повышенного износа — несвоевременная замена. Одним из видов износа является «остекление» когда поверхность изолятора покрывается глянцевым налетом желтоватого цвета. Встречается при частых резких нажатиях на педаль газа и раскрутках мотора до отсечки.

Оплавление электродов. Происходит при перегреве свечи вследствие неправильного ее выбора или других причин, например, нарушения работы ДМРВ или неправильной регулировки клапанов.

Выбираем свечи на Спортейдж

Из сказанного выше ясно, что то, какие свечи установлены на Киа Спортейдж, может существенно повлиять на продолжительность их беспроблемной работы и правильный их выбор может предупредить многие нештатные ситуации, связанные с системой зажигания.

Читайте также:  Чем лучше обработать днище автомобиля после сварки

Никогда не слышал нареканий по работе оригинальных свечей Киа, работают они долго, выходят из строя редко и, как правило, в следствие несвоевременной замены или наличия проблем со смежными системами, которые оказывают на них влияние. Поэтому сначала рассмотрим их. Вначале перечислим номера для дорестайлингового кроссовера (2011-2013) с мотором 2.0 150 л. с. G4KD, потом речь пойдет о рестайле с двигателем G4NU.

Код детали — 1884111051. Производитель — Mobis. Эта компания является подразделением Hyundai и отвечает за поставки оригинальных запчастей для автомобилей Hyundai/Kia. Помимо Спортейдж детали с этим номером устанавливаются и на другие машины с подобными двигателями — Optima, Cerato, Sorento, ix35, Sonata и т. д. Цена около 300 рублей на штуку, 1200 за комплект.

Свечи зажигания Kia (Mobis) 1884111051

Одним из известных заменителей является продукция еще одного лидера в этой области под брендом Denso. Код детали на Спортейдж 3 — K16HPR-U11, KH16TT. Электрод никелевый, момент затяжки 22, характеристики как у оригинала, но цена больше радует — до 200 рублей за штуку.

NGK, куда же без него. Коды 6376, 7113, LFR5AGP. Цена, как у оригинала, около 300 рублей. Оно и понятно, вряд ли они чем-то хуже.

Помимо перечисленных есть еще множество фирм, которые предлагают свою продукцию в качестве заменителей оригинальным свечам Спортейджа. Среди них — Torch, Bosch, Beru, Brisk и другие.

Неправильно было бы не рассказать еще об одной технологии, которая появилась сравнительно недавно, но уже приобрела дикую популярность среди автолюбителей — применение в свечах зажигания электродов из иридиевого сплава. Именно иридиевые свечи стали устанавливать на заводе на рестайлинговый Спортейдж (с 2014 года). Основное их отличие — резьба М12 вместо М14.

Дело в том, что конструкция электродов в значительной степени влияет на стабильность искрообразования и, как следствие, на эффективность сжигания топлива. В иридиевых свечах производителям удалось сильно уменьшить диаметр электрода и это позволило увеличить мощность искры, а воспламенение сделать более надежным и равномерным. По словам производителей, использование таких элементов позволяет:

  • Увеличить мощность двигателя;
  • уменьшить количество сжигаемого топлива;
  • снизить количество вредных выбросов;
  • облегчить пуск двигателя в холодное время года;
  • увеличить ресурс электрода из-за повышенной тугоплавкости.

Конечно обратной стороной этих плюсов является повышенная стоимость, примерно в три раза она выше, но, по отзывам, оно того стоит.

Иридиевые свечи на Киа Спортейдж третьего поколения дорестайл, двигатель G4KD 2.0 150 л.с.:

  • Denso IKH16TT — около 800 рублей;
  • Denso IKH16 — около 600;
  • NGK LFR 5AIX-11;

Рестайлинг, двигатель G4NU:

  • Оригинальные 18846-11070;
  • NGK 9723;
  • Denso VXUH22I;

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector