Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Читайте также:  Установка контрактного двигателя документы

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

  • Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5. То есть сходно по рабочим параметрам с ТАД-17. Выпускается в таре по 1, 4 и 5 литров для рядовых автомобилистов. Оптовые покупатели могут приобрести этот смазочный материал в таре по 20 и 200 литров.
  • Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД-17. Чаще всего продается в таре по 1 и 4 литра. Встречается несколько реже, чем Газпромнефть.
  • ОйлРайт ТАД-17. Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла. Показатели по SAE и API такие же, как и у других масел.

Отзывы о масле ТАД-17 в большинстве положительные. Автовладельцы отмечают следующие положительные качества смазки:

  • при соблюдении регламента замены проблем с трансмиссией по вине смазки не возникает;
  • сразу после заливки свежего масла заметно снижается прилагаемое усилие на рычаг для переключения передач МКПП;
  • смазка неплохо отрабатывает в морозы до –25 °C. При этой температуре передачи включатся легко, заметного сопротивления трансмиссия не испытывает;
  • невысокая цена российских масел делает их конкурентоспособными с импортными смазками.

Есть и несколько отрицательных отзывов, которые также систематически появляются в сети о масле ТАД-17:

  • в сильные морозы (при –30 °C и ниже) смазка густеет настолько, что без выжима сцепления двигатель запустить проблематично, а трогание с места вызывает заметное напряжение со стороны ДВС;
  • автовладельцы подозревают, что некоторые недобросовестные изготовители этой смазки производят ее путем фильтрации отработки. В целом трансмиссионное масло ТАД-17 – достойная альтернатива импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.
Читайте также:  Пежо партнер замена шаровой опоры

2389901279

Посмотреть аналоги:

Код Артикул Название
733722 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.9.37кг/10л GAZPROMNEFT >20 шт.
733721 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.3.59кг/4л GAZPROMNEFT >20 шт.
072983 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.4л ЛУКОЙЛ >20 шт.
073897 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.1л ЛУКОЙЛ >20 шт.
733720 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.0.90кг/1л GAZPROMNEFT >20 шт.
733728 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 0.90кг/1л GAZPROMNEFT >20 шт.
733729 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 3.61кг/4л GAZPROMNEFT >20 шт.
733730 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 9.42кг/10л GAZPROMNEFT >20 шт.
733727 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.184кг/205л GAZPROMNEFT нет
561870 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.21,4л ЛУКОЙЛ 8 шт.
705476 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.50л ЛУКОЙЛ 4 шт.
610633 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.216.5л ЛУКОЙЛ нет
733732 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 185кг/205л GAZPROMNEFT нет
763043 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 4.5кг/5л GAZPROMNEFT нет
962261 Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 80W90 мин.216.5л ЛУКОЙЛ нет

Показать все аналоги

Характеристики: Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 18.42кг/20л GAZPROMNEFT

Сертификаты

Дополнительное описание

Масло трансмиссионное всесезонное минеральное Gazpromneft Super T-3 85W-90

Всесезонное трансмиссионное минеральное масло, предназначенное для использования в механических трансмиссиях с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и др.) легковых и грузовых автомобилей, другой мобильной техники, работающей в наиболее тяжелых условиях эксплуатации, где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5). Gazpromneft Super T-3 85W-90 является маслом первой заливки на конвейере ОАО «ГАЗ» (для автомобилей Волга и Газель).

Одобрения / Соответствия / Уровень свойств: API GL-5; ZF TE-ML 16C, 17B, 19B, 21A; MAN 342 Type M1; MB 235.0; Автозавод «ГАЗ».

  • уникальный состав базовых масел и высокоэффективный импортный пакет присадок обеспечивают отличные противозадирные, антиокислительные и вязкостно-температурные характеристики при длительной эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и температур;
  • эффективно препятствует пенообразованию, обладает отличной совместимостью с материалами уплотнений;
  • высокие противоизносные и антикоррозионные свойства масла существенно продлевают срок службы трансмиссии;
  • отвечает требованиям ведущих производителей легковых автомобилей и грузовиков, которые рекомендуют использование масел уровня API GL-5.

  • Для легковых автомобилей, шоссейной техники (магистральные тягачи, автобусы и т.д.), внедорожной техники (горнодобывающая, сельскохозяйственная и т.д.) европейских, американских, азиатских производителей.
  • Ведущие мосты коммерческой шоссейной техники, в том числе MAN, MB.
  • Ведущих мосты внедорожной техники.
  • Бортовые редукторы, раздаточные коробки, коробки отбора мощности.
  • Несинхронизированные механические КПП или со стальными синхронизаторами.

Характеристики:

  • Вязкость кинематическая при 100°С, мм²2/с: 17,3
  • Вязкость динамическая по Брукфильду при -12°С, мПа·c: 23000
  • Температура вспышки в открытом тигле, °С: 218
  • Температура застывания, °С: -25
  • Плотность при 20°С, кг/м³: 902
  • Индекс задира (Из) при 20°С на ЧШМ, H: 568
  • Нагрузка сваривания (Pс) при 20°С на ЧШМ, Н: 4136

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Вы недавно приобрели свой первый автомобиль и ничего о нем не знаете?

Или обслуживались у официального дилера во время гарантии, а теперь хотите оптимизировать свои расходы на ТО и не понимаете, как правильно сделать выбор?

Здесь мы постараемся вам помочь!

У вас есть, что спросить?
Наши специалисты ответят!

Какое моторное масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля?

Для быстрого подбора масла для вашего авто вы можете воспользоваться формой подбора масел, который представлен на нашем сайте. Через данную форму вы также можете подобрать трансмиссионное масло, техни

Читайте также:  Разница между кондиционером и климат контролем

Нужен аналог масла

Если у вас осталась канистра из-под предыдущего масла или вы точно знаете, что залито на данный момент, можете попробовать самостоятельно подобрать масло. Это несложно. Нужно посмотреть на класс вязко

Помогите, пожалуйста, подобрать трансмиссионное масло для моего автомобиля

Если у вас осталась канистра из-под предыдущего масла или вы точно знаете какое трансмиссионное масло используется в вашем автомобиле на данный момент, можете попробовать самостоятельно подобрать масл

Подскажите, пожалуйста, стоимость, наличие, сроки и условия поставки масла?

Если вы представляете юридическое лицо или бизнес, то по вопросам наличия, цены и условий поставки вам необходимо обратиться в Блок продаж компании «Газпромнефть-СМ», контакты которого представлены на

Где можно получить декларацию соответствия/паспорт безопасности продукта?

Вы можете найти паспорта безопасности и декларации соответствия на сайте. Для этого нужно выбрать интересующий вас продукт из списка, на странице с его описанием есть прикрепленные файлы, в числе кото

Может ли дата производства канистры быть позже даты розлива масла?

Да, такое возможно. На этикетке указана не дата розлива масла, а дата изготовления партии, от которой исчисляется срок годности. При этом ее фасовка может осуществиться позднее (это зависит от объема

Нужно ли делать промывку ДВС при переходе с одного масла на другое?

При условии применения подходящего масла, соблюдения интервалов замены масла, при отсутствии значительных отложений на поверхности двигателя, а также посторонних веществ в самом масле, промывка двигат

Допускается ли смешение моторных масел?

В большинстве случаев смешение не рекомендуется, так как разные масла содержат разные пакеты присадок, которые при смешении образуют продукт неизвестных свойств. Также наша компания не рекомендует доб

Прошу уточнить физико-химические показатели по маслу, пластичной смазке, специальной жидкости

Типичные физико-химические показатели представлены в листе технической информации (ЛТИ), который вы можете найти на нашем сайте, он прикреплен рядом с каждым видом масла. Обращаем внимание, что фактич

Прошу предоставить одобрение автопроизводителя на масло

Информация обо всех спецификациях продукта (одобрения и соответствиях требованиям автопроизводителей) представлены в листе технической информации (ЛТИ) по каждому виду масла на нашем сайте. Также на н

Подскажите, пожалуйста, какие присадки используются/что входит в состав масла?

Все масла ООО «Газпромнефть СМ» производятся из высококачественных синтетических и минеральных базовых компонентов с добавлением присадок ведущих мировых производителей. Детальная информация о рецепту

Помогите, пожалуйста, подобрать масло/смазку для индустриальной техники/промышленного оборудования

В случае отсутствия требуемой категории в сервисе подбора масел на нашем сайте, пожалуйста, заполните форму обратной связи с указанием типа потребителя.

Обратите внимание, что для корректного подбора

У вашей пластичной смазки вязкость базовой основы выше/ниже используемой у нас в данный момент

Вопреки распространенному мнению, показатель вязкости базовой основы оказывает крайне незначительное влияние на эксплуатационные показатели пластичной смазки. Куда важнее ее эксплуатационный класс.

У меня залит зеленый антифриз. Какой антифриз из вашего ассортимента я могу использовать для доливки?

Ситуативно. Например, в экстренных ситуациях возможно вынужденное смешение антифризов разных классов на основе моноэтиленгликоля. Однако, пакеты присадок в каждом антифризе сбалансированы, и нарушение

Как часто необходимо осуществлять замену масла?

Интервал замены масла может регламентироваться только производителем вашего автомобиля. Для сохранения ресурса техники необходимо всегда своевременно менять масло и фильтр по истечении срока замены. Н

Не могли бы вы подобрать пластичную смазку с вязкостью базовой основы ххх сСт при 40°С?

Мы можем осуществить наиболее корректный подбор пластичной смазки для вашего оборудования, если вы подробно заполните опросный лист и пришлете его вместе с запросом на электронный ящик службы техничес

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector