Эту таблицу я собирал с тех пор как познакомился с солексами. Да, все заметили что в её основе — известная таблица от ahlen-а (ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm).
Однако я убрал его варианты на тему 21041го солекса с полуавтоматом пуска и прогрева, добавил данные для 21053-20, поскольку они отличаются от первоначально выпускавшегося 21053.

примечание 1: Многие знают про путаницу с ГВЖ 1 и 2 у солекса 21041-10/20. Заводские данные из года в год утверждают что должно быть 135/ZD в первую камеру и 155/ZC во вторую. В данной таблице так и оставлено, поскольку я её размещаю как заводские данные. Однако! Если посмотреть на все остальные солексы, то можно заметить что ГВЖ1 больше чем ГВЖ2, поэтому рекомендуется читать 155/ZD в первую и 135/ZC во вторую. И на практике можно перепрессовать эмульсионные трубки — поменяв местами на ГВЖ. Хотя многие ездят как есть.
P.S. если считаете какую-то позицию в таблице ошибочной/неправильной, напишите пожалуйста аргументированно в комментариях. Аргументы не противоречащие здравому смыслу будут приняты к исправлению. Т.к. таблица велась человеческими (моими 🙂 ) руками, не исключаю фактор ошибок/опечаток и т.д.

Смотрите также

Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

Комментарии 41

Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое:
ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD
ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC
Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073)
Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае.
ТЖ ЭМР=60
ТЖ ХХ 42,43 и далее "по вкусу" 🙂

компрессия неизвестна (мотор свежесобранный), распредвал 58

Хехехе 🙂 как у меня прям 🙂 ну тогда вот ещё уточнения, правда я последние 5 месяцев на пропан перешёл, но на бензине тоже пользуюсь изредка в гора проверял тягу и до газ заправки доехать :-). И так:
1 камера 107,5 , ГВЖ 140ZD! что-то мне так больше понравилось чем 150ZD, но было это в период обкатки на 1й тысяче км.
2-ю камеру… не помню к сожалению, через выходные гляну!
Кулачок УН у меня лично №5 считаю его самым универсальным. Распылители 40*40

Компрессия 13.
По-прежнему рекомендуете в первой камере 107,5 / 140 ? Сейчас поставил 102,5 / 135, есть едва заметная задержка при резком газе в пол. Есть смысл увеличивать жиклёры? Также плохо реагирует на настройку винт качества, после установки жиклёра ХХ 44, стал немного лучше реагировать. Ещё больше жиклёр ХХ не могу найти попробовать.

"Также плохо реагирует на настройку винт качества, после установки жиклёра ХХ 44, стал немного лучше реагировать. " -если есть лишний ненужный жиклёр — можно его попробовать "рассверлить" или развернуть развёрткой конической до размера большего чем у 44 сейчас. а плохо реагирует — это не получается найти "горку" оборотов? когда есть чёткий максимум оборотов ХХ примерно посередине хода винта качества.
Сперва переходную систему ( вместе с жиклёром ХХ подтягивается и переходная система) подобрать, может и Главную трогать не придётся.
В качестве эксперимента можно только ГТЖ с 102,5 поменять на 1 шаг больше — 105.

блин у деда стоит карб 21051 , только увидел, прийдется жиклеры сейчас воздуха и топлива докупать по параметрам 21041 и перебирать карб, а я и думаю почему он не едет, хоть и на ксз

а это параметры под 1.3 ваз мотора … ай яй яй ц ц ц …

стандартные параметры 95,150ZD и 95,100ZC бедноваты на первой камере особенно. тем более с КСЗ, сразу ориентируйтесь на 97,5 или даже 100 в первую камеру

Так все таки как правильно быть с жиклерами для 21041-10 для УЗАМ 1,7?

предлагаю отталкиваться от заводских данных 102,5/135ZD и 120/155ZC. Но с учётом что объём двигателя 1700 а не 1800, то увеличить ГТЖ1 на 1-2 шага, то есть 105-107,5/135ZD и 120/155ZC.
Меньше объём — меньше "просасываемость" двигателя — поэтому ГТЖ нужно увеличить.
Дальше откатывать на дороге!

Читайте также:  Кайрон механика или автомат

Понял, буду пробовать, спасибо.

Там так и задумано 155 во вторую обеднение второй камеры компенсируется не обеднением первой, первую делают побогаче или стехиометрию скорее всего, чтобы тяга была лучше на малых и средних оборотах, особенно это важно внедорожной технике, хотя как обеднение, при таком ВЖ (155) смесь скорее постоянного состава (прямая) с лёгким обеднением при росте расхода, а начальное обогащение достигается крупным ТЖ 120, + в работу включается Эконостат и ЭМР когда обе заслонки открыты. У меня так сейчас вторая камера 26мм, ТЖ 116 и ВЖ 165 (2 кам), альметр в режиме газ пол зашкаливает вплоть до оборотов 6000, а должно быть не менее 0,8 альфа. У других солексов наоборот, начало работы к камеры чуть богаче, потом идёт спад и обеднение чуть ли до граничного состояния поджига (максимальная экономия в загородном режиметрасса), когда через камеру проходит почти максимальное количество воздуха, и поэтому если открывается вторая камера то у неё наоборот с ростом расхода обогащение должно расти для компенсации обеднения в первой иначе деталям двигателя хана от перегрева.

поставлю обратно ещё раз 24*26 и сам на себе проверю оба варианта!

Так в итоге и не понятно для 1.8 Солекс 21041 какие жиклеры куда ставятся ? Как по книге или наоборот?

Если с вариантом "как по книге" мотор не удовлетворяет по тягово-расходным характеристикам, то лучше переставить.
Я вообще на любую размерность БД ставлю 150/ZD и дальше подгоняю ГТЖ1. 🙂

Надо попробовать поменять местами, посмотрю разницу.

При разборке (распрессовке) трубки ZC — тонкой надо быть очень осторожным — она легко сминается. Благо ВЖ с трубками ZC всегда полно, и обычные 125/ZC и 135/ZC найти не проблема.

Только брака кооперативного полно, что по жиклёру, что по наружному и внутреннему диаметрам трубки, что по диаметрам отверстий.

угу, покупал у себя на авторынке — они аж белые почти ЭТ! хрен знает из чего точат!

Поправка к таблице:
1) Маркировка рычага управления воздушной заслонкой для 2108, 081, 083 — №6;
2 ) Пусковой зазор воздушной заслонки с допуском ±0,3 мм;
3) Производительность ускорительного насоса с допуском 11±1,73 (ответ ДААЗ на вопрос 5160);
4) В таблице нет данных по уровню топлива в поплавковой камере, привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)
У меня к Вам вопрос относительно карбюратора Солекс 21053…20. Приходилось вскрывать совершенно два новых карбюратора. Один произведен в 2012г, а другой 2013г. У обоих уровень топлива 5мм. Карбюраторы на 100% производства ДААЗ, оправляли СМС. А в литературе, интернете, в ваших регулировках указан уровень 1-1,5мм между поплавками и прокладкой. На рынке приобрел три калибра для установки уровня топлива, совершенно из разных материалов и производителей. Сравнил их с разными чертежами выложенными в интернете, размеры с моими один в один. При установке уровня по этим калибрам получается, что уровень равен 5мм, также как и в карбюраторах, а не 1-1,5. Если все карбюраторы проходят регулировки, ОТК, то почему уровень 5, а не 1-1,5? И по калибрам 5?
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. Методика измерения описана в ответе на вопрос №897 от 08.05.10.

внесу поправки завтра с работы.
а насчёт уровня хорошее прояснение, сам задумывался между 22-23(22,5) и 25мм -а оказывается вон что! разница с поплавками или без!

Поправка к таблице:
1) Маркировка рычага управления воздушной заслонкой для 2108, 081, 083 — №6;
2 ) Пусковой зазор воздушной заслонки с допуском ±0,3 мм;
3) Производительность ускорительного насоса с допуском 11±1,73 (ответ ДААЗ на вопрос 5160);
4) В таблице нет данных по уровню топлива в поплавковой камере, привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)
У меня к Вам вопрос относительно карбюратора Солекс 21053…20. Приходилось вскрывать совершенно два новых карбюратора. Один произведен в 2012г, а другой 2013г. У обоих уровень топлива 5мм. Карбюраторы на 100% производства ДААЗ, оправляли СМС. А в литературе, интернете, в ваших регулировках указан уровень 1-1,5мм между поплавками и прокладкой. На рынке приобрел три калибра для установки уровня топлива, совершенно из разных материалов и производителей. Сравнил их с разными чертежами выложенными в интернете, размеры с моими один в один. При установке уровня по этим калибрам получается, что уровень равен 5мм, также как и в карбюраторах, а не 1-1,5. Если все карбюраторы проходят регулировки, ОТК, то почему уровень 5, а не 1-1,5? И по калибрам 5?
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. Методика измерения описана в ответе на вопрос №897 от 08.05.10.

Читайте также:  Прочитать об аварии работать на телевидении

Автомобиль ВАЗ-21310 комплектовался карбюраторными двигателями 1,7 л, оснащёнными карбюраторами 21073-1107010.
Для двигателей 2130 объёмом 1,8л никаких специальных моделей карбюраторов не разрабатывалось, поэтому они так же оснащались карбюраторами 21073-117010.
ближайшая ссылка нашлась www.motorhunter.ru/dvigatel/vaz_2130_18.html
Система питания Карбюратор (21073 типа “Солекс”);

Нет.мою Ниву собирали на заказ…, в 2004 году уже вовсю инжектора торговались/я начальнику пригонял машину/ и это было модно даже, люди за инжекторными ехали в Тольятти…Карбюратор прежние хозяева/мои хорошие знакомые / захотели /ну нравится им тоже попроще 🙂 /., мотор 1,8,карбюратор, потолок на заказ, эл.подъемники, зеркала с подогревом и сиденья/правда старого образца/…Мотор 1,8 и едет по другому/мне есть с чем сравнивать :были и 1,6 и 1,7 и теперь вот 1,8.имеются все документы на мотор./…С низов очень бодро тянет реально тянет, а не тошнит 🙂 … …Буду весной мыть карбюратор/профилактически/ погляжу что к чему и напишу какие там нюансы…То что 21073 и типа солекс это понятно и так…, но какие там жиклеры напихали и трубки, вот что интересно то…Спасибо вам за ответ.До свиданья.

"собирали на заказ" — тогда там может быть всё что угодно, ради интереса сообщите как будет возможность что же там такого необычного.
До свидания!

…сам жду не дождусь… 🙂 🙂 🙂 …напишу потом 😉

карбюратор 21083. к книге www.uazbuka.ru/lib/carb/solex.pdf страница №20 воздушный жиклер 1 камеры 155

Вынужден не согласиться, т.к. сайт производителя www.daaz.ru/product/regul/solex.htm,
на приложеном фото принт-скрин с сайта ДААЗа, сообщает о ГВЖ1=165.

Скорее всего в указанной вами книге Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт.издательство «За рулем», 2005. имеет место опечатка связанная с тем, что солекс 21083 с полуавтоматом пуска и прогрева как раз имеет ГВЖ1=155. Кстати в Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт_ЗаРулём_2009. так же 155 🙂 Не исправились.

А т.к. название темы именно Заводские данные, то будем придерживаться данных Завода изготовителя.

вот что я знаю точно не все машины одинаковы и двегателя поэтому всё очень индивидуально имею ввиду подбор жиклёров так и с СЗ у кого ещё контакты у других БСЗ а себе делал двухконтурное с ним конечно лучше всего работает двигатель

согласен, как для отечественных двигателей, так и для карбюраторов есть "коридор" настроек в который заводские данные не всегда укладываются 🙂

нет, ты не прав с 21041 ,
ведь его делали для москвич двс и ставили его наоборот 1 кам к двс, поэтому и тарировки такие,
а вот второй вариант 21041 как раз для нормальной установки карба 1 кам от двс
110/165,
115/135
тж хх 60/150
п с 2 к 70/120
ун 40/40 кун № 7
эмр 60

С этого места можно поподробнее, что за "второй вариант"?
Насколько известно
1) до 1991 года УЗАМ 331 объёмом 1500 куб.см. комплектовался солексом 21041-1107010 с БД=23*23 95/160ZD 95/100ZC
2) с появлением двигателя УЗАМ-3313 объём 1800 куб.см. под него на ДААЗе сделали солекс 21041-1107010-10 с БД=24*26 102,5/135ZD 120/150ZC. И для автомобилей не оснащённых заводской МПСЗ его вариант с трубкой отбора вакуума на Вакуумный регулятор угла опережения зажигания 21041-1107010-20.

Читайте также:  Подключение регистратора к плафону

Изыскания Ahlena на тему УЗАМ-о-Солекса с автоподсосом 21041-1107010-31: он так и написал на своём сайте "Карбюраторы 21041-31 и 21041-61 с полуавтоматическим пусковым устройством, описание которого приведено в разделе "Установка карбюратора с полуавтоматическим пусковым устройством" изготовлены автором Ahlen на основе нижней части корпуса карбюратора 21041 и верхней крышки карбюратора 21083-31(35) с заменой оси дроссельных заслонок нижнего корпуса карбюратора на ось дроссельных заслонок карбюратора 21083-31(35). Расположенные в примененной крышке карбюратора 21083-31 жиклеры рассверлены до получения диаметров, идентичных соответствующим жиклерам карбюратора 21041-10." — по ссылке в начале этой записи эти слова приведены под таблицей с данными для солексов.
Так что 110/165ZD 115/135ZC это не заводская версия, хотя довольно неплохая для "Больших" УЗАМов.
Я таким же образом могу записать в таблицу свои настройки 24*26 для двигателя 1,9: 107,5/150ZD 117,5/135ZC, но не буду выдавать это за заводской вариант от ДААЗа :-)))
Да и "разворот" солекса на 180 градусов это тоже не штатный вариант установки. Ни одно руководство не приводит такого способа установки. К сожалению сейчас трудно установить кто первым попробовал этот метод — а то могли бы почествовать первого "разворотчика солекса на УЗАМе"! 🙂

Карбюратор 21083-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,5 л автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Solex 21083-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

Маркировка воздушных жиклеров

Типы эмульсионных трубок

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см 3

Маркировка кулачка – 7

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,5±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,70 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки – 6

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 4/4

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс

Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector