Что же такое Great Wall Hover? Это китайский ответ на УАЗ Патриот. Подключаемый полный привод (при обычных условиях машина заднеприводная), рамная конструкция, внушительный дорожный просвет (21 сантиметр), а так же стандартный для китайских автомобилей набор различных «ништяков», привычных для автомобилей более высокого класса. Кожаный (ха-ха) салон в комплекте.

Идея посетить тест-драйв чуда китайского автомобилестроения посещала меня давно. Причем «чудо» в данном случае отнюдь не носит оттенка сарказма. Приглядитесь — автомобилей с шильдиком этой китайской фирмы на дорогах нашей страны становится все больше и больше, причем рост их числа идет не по арифметической прогрессии (как в случае с Cherry, FAW, BYD и т.д.), а в геометрической. Только по дороге от дома до дилерского центра я насчитал не меньше десятка Ховеров различных генераций. Народное признание? Вполне возможно. Такая распространенность, как минимум, дает владельцу надежду уже хотя бы на то, что в случае поломки не придется ждать запчасть полгода, пока та дойдет из Китая, как это бывает со многими китайскими автобрендами. Правда, по последним сведениям — в этом плане чуда все же не случилось, и 2-3 месяца ожидания — это норма. Непонятно, почему компания-поставщик до сих пор не озаботилась складом с обширным списком запчастей при таком количестве машин в России.

Итак. Мой выбор при тест-драйве пал на Ховер версии H5 с турбодизелем. Бензиновый вариант, на мой взгляд, совсем не вариант, т.к. китайская версия древнего японского мотора мощностью в 136 л.с. способна разгонять почти двухтонную машину до 100 км/ч почти бесконечность. К тому же АКПП на бензиновую версию не устанавливается, а вот у дизельных машин есть выбор количества педалей. Увы, машины с дизелем и ручной КПП в наличии не было, только автомат. Но — тем интереснее.

Начнем с главного. Запаха фенола «новой машины по-китайски» в салоне Great Wall Hover H5 не наблюдается. Отрадно, что уж тут говорить. Не думал, что скажу это так скоро, но тем не менее — салон скроен ладно, зазоры в пределах допустимого, нигде ничего не скрипит. Приборная панель легко читаема, вся необходимая информация на ней присутствует, только вот экранчик бортового компьютера, увы, не обучен разговаривать на великом и могучем. В остальном — никаких особых эргономических просчетов я не обнаружил. Все необходимое находится на своих местах, все удобно, все комфортно. Материалы отделки, конечно же, далеки от идеала, но и отторжения не вызывают. Пластик в салоне Ховера H5 остановился на уровне некой золотой середины — в таком случае говорят «бедненько, но чисто». Но это «бедненько» гораздо богаче, чем в том же Рено Дастер, и лично у меня вызвал ассоциацию с более дорогим Ssang Yong Actyon.

Читайте также:  Как подключить автоантенну бош

На этом тест-драйве Great Wall Hover H5 я отметил два минуса салона. Первый из них — при складывании задних сидений ровный пол не получается без подъема подушки сиденья. Но исключительно моя придирка, связанная с моими потребностями. Очень много автомобилей имеет такой же алгоритм раскладывания заднего дивана. Раз уж речь зашла о грузовых возможностях — расскажу и про багажник. Он правильной прямоугольной формы, и имеет внушительные габариты. Но если сравнивать багажники УАЗ Патриот и Ховера, то шансы выиграть у последнего стремятся к нулю, т.к. багажник Патриота по субъективным оценкам раза в полтора больше. Здесь свою роль сыграло то, что Ховер значительно уже Патриота.

Второй недостаток салона заключается в том, что высокий человек упирается волосами в потолок — меня несколько расстроил. С другой стороны — а чего я ждал? Рамная конструкция предполагает некие ограничения. Например в Ssang-Yong Kyron я вообще не мог управлять автомобилем, настолько было тесно за рулем. Здесь же — вполне комфортно. Удобное положение для своего немаленького туловища нашел без проблем, благо все регулируется электроприводом.

Дизельный двигатель работает тихо, я сначала даже не понял что это дизель, специально уточнял. По заверениям менеджера автосалона — двигатель взял золотую медаль. За что, где и в каком году — он уточнять не стал, а я, дабы не ранить чувства человека, решил не переспрашивать. Пусть думает, что я впечатлён. Однако, стоит заметить, что даже с автоматической коробкой динамика Ховера H5 достойна уважения — 150 л.с. и 310 н*м крутящего момента могут заставить Ховер если не летать, то быстро бегать. Кстати про автомат — это пятиступенчатый агрегат от Hyundai Mobis, весьма неплохой. Спарка «двигатель-коробка» в городских условиях показалась мне удачной. Рывки, конечно, есть, но я, порой, и на механике «дергаю» пассажиров будь здоров. В принципе, к концу поездки я приноровился ехать динамично и без особых рывков. Секрет оказался прост — дави себе «тапку» до упора, а в момент перед переключением чуть отпусти педаль газа, чтобы коробке было проще. Думаю, за пару дней этот навык можно довести до автоматизма.

Читайте также:  Как рассчитать налог на роскошь авто

Про подвеску рассказать особо нечего. Никаких негативных эмоций за время тест-драйва от этой составляющей китайского внедорожника я не получил. Крены в поворотах вполне разумные и не вызывают отчаянного желания вернуть руль «в ноль», лежачие полицейские можно преодолевать с ходу (однако менеджер салона, будучи сам за рулем, проезжал их очень аккуратно). Отдельно отмечу — на тестовом образце ничего не громыхало, что уже дает определенную надежду. 21 сантиметр просвета, о котором я писал выше, позволяет чувствовать себя уверенно не только в городской толчее, но и на бездорожье, но проверить это, увы, не было возможности.

Ховер на российском рынке представлен в трех модификациях, разница которых сводится лишь к силовым агрегатам — двигателю и КПП. Бензиновый вариант на механике обойдется в 755 тысяч рублей, дизельный — в 799, а за автомат к дизелю придется доплатить еще 66 тысяч рублей. В остальном комплектации практически полностью идентичны — везде есть климат-контроль, ABS+EBD, кожаный салон, камера заднего вида и прочее и прочее и прочее. В версии с АКП добавляется только круиз-контроль и бортовой компьютер.

Подобьем, так сказать, дебет с кредитом. В плюсах у Great Wall Hover H5 отличная динамика дизельного двигателя, приятная работа автоматической КПП, рамная конструкция и высокие показатели проходимости. В минусах — проблемы с надежностью, качеством сборки, поставками запчастей. Салон и внешний вид остаются в нейтралитете — тут, как известно, каждому свое.

Тест-драйвы автомобилей Great Wall, написанные профессиональными журналистами.

Все тест-драйвы опубликованы с согласия изданий. Авторские права на тексты опубликованных тест-драйвов автомобилей и фотоматериалы принадлежат редакциям изданий указанных в качестве источника.

К китайскому автопрому у многих россиян отношение сложное. Точно нельзя сказать, что все китайские автомобили плохие. Есть несколько марок автомашин, которые зарекомендовали себя положительно на отечественном рынке. К ним можно отнести и Great Hover H3.

Читайте также:  Как сбросить сервисный интервал на поло седан

Комплектации Ховер в России довольны богатые. Продается он в двух комплектациях: Люкс и Супер Люкс. Качество пластика в автомобиле Hover H3 низкое, но он имеет очень приятную рифлёную фактуру, которая приятна на ощупь.

Двигатель Грейт Ховер четырех цилиндровый, четырех тактный. Максимальная мощность — 115 л.с. Максимальный крутящий момент Грейт Вол Ховер — 175 Нм. Разгон до первой сотни — 12 сек. Расход топлива — 9,2 литра на 100 километров пути.

Тест драйв Great Hover H3 от Александра Сошникова. Видео обзор Грейт Вол Ховер, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Great Wall Hover H3. Смотрите, что получилось. Автомобиль стоит своих денег на 100%!

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector