Тест летних шин от автоиздания Gute Fahrt получился тематическим. Для проведения испытаний были взяты 10 зачетных шин 17 дюймов и две незачетные 18 и 19 дюймов. Среди зачетных оказались 3 модели, которые являются первичной комплектацией для автомобиля Volkswagen: Continental ContiPremiumContact 5, Hankook Ventus Prime2 K115 и Pirelli Cinturato P7. Два незачетных комплекта были те же Пирелли, только другого диаметра, однако аналогичным образом омологированные для VW. При этом все упомянутые шины снабжены системой Self-Seal, то есть обладают жидкой прослойкой, осуществляющей моментальную герметизацию при возникновении прокола. Таким образом, тест, проведенный на итальянском полигоне в Виццоле, сравнивает поведение не только омологированных, но и саморемонтируемых шин, одобренных для тестового автомобиля Volkswagen Passat Variant. Накачка шин была произведена лишь до 2,3 бар, хотя для данного автомобиля рекомендовано 2,6 бара. Это было обусловлено тем, что при более низком давлении вождение становится более комфортным и многие водители таким образом делают выбор в пользу удобства.

Проведение теста шин 215/55 R17

В части испытаний шины получали субъективные оценки, не имеющие числового эквивалента, поэтому вместо системы баллов применялась система «хорошо–плохо». К ним относится тест на комфорт, а точнее на уровень шума и плавность хода, где лидерами оказались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, оказавшиеся самыми мягкими и тихими.

Комфорт (субъективная оценка)
Continental ContiPremiumContact 5
Goodyear EfficientGrip Performance
Dunlop Sport Maxx RT2
Firestone TZ300α
Hankook Ventus Prime2 K115
Pirelli Cinturato P7
Toyo Proxes T1 Sport
Vredestein Ultrac Satin
Cooper Zeon CS8
Maxxis Premitra HP5
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Pirelli Cinturato P7 (19”)
очень хорошо
очень хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
удовлетворительно
удовлетворительно
удовлетворительно
удовлетворительно
Шум (субъективная оценка)
Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport Maxx RT2
Goodyear EfficientGrip Performance
Hankook Ventus Prime2 K115
Pirelli Cinturato P7
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Pirelli Cinturato P7 (19”)
Toyo Proxes T1 Sport
Cooper Zeon CS8
Firestone TZ300α
Maxxis Premitra HP5
Vredestein Ultrac Satin
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
хорошо

Такой же принцип распространился и на тесты управляемости. Широко применяемым является подсчет времени круга, однако Gute Fahrt решили просто разделить покрышки на хорошие и плохие по степени послушности автомобиля на сырой и сухой поверхностях. На сухом асфальте все получили «очень хорошо», кроме бюджетного сегмента, на мокром – Firestone TZ300α получила «плохо» из-за своего небезопасного поведения. Наблюдался то недостаток рулевого отклика при движении, то избыток, поэтому эта резина попала в самый низ таблицы.

Управляемость на сухом (субъективная оценка)
Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport Maxx RT2
Goodyear EfficientGrip Performance
Hankook Ventus Prime2 K115
Pirelli Cinturato P7
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Pirelli Cinturato P7 (19”)
Toyo Proxes T1 Sport
Cooper Zeon CS8
Firestone TZ300α
Maxxis Premitra HP5
Vredestein Ultrac Satin
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
Управляемость на мокром (субъективная оценка)
Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport Maxx RT2
Pirelli Cinturato P7
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Pirelli Cinturato P7 (19”)
Cooper Zeon CS8
Goodyear EfficientGrip Performance
Hankook Ventus Prime2 K115
Toyo Proxes T1 Sport
Vredestein Ultrac Satin
Maxxis Premitra HP5
Firestone TZ300α
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
хорошо
хорошо
хорошо
хорошо

Одним из первых был проведен тест на экономичность. Отклонение в сопротивлении качению между наиболее и наименее экономичной шиной составило всего 0, 21 л.с. Такая разница будет ощутима только при внушительном пробеге. Самое низкое сопротивление качению у Goodyear EfficientGrip Performance.

Экономичность (потеря мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)
Goodyear EfficientGrip Performance
Firestone TZ300α
Hankook Ventus Prime2 K115
Vredestein Ultrac Satin
Maxxis Premitra HP5
Dunlop Sport Maxx RT2
Pirelli Cinturato P7
Continental ContiPremiumContact 5
Toyo Proxes T1 Sport
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Cooper Zeon CS8
Pirelli Cinturato P7 (19”)
0,93
1,01
1,03
1,04
1,06
1,09
1,09
1,1
1,1
1,13
1,14
1,14

Самый важный этап в любом тесте шин – это испытание эффективности торможения на разных типах покрытия. Длина тормозного пути на сыром асфальте считается в Европе ключевым показателем и попадает на евроэтикетку. Первыми в этом тесте стали 18-дюймовые Пирелли, а из зачетных чудесным образом вышли вперед Vredestein Ultrac Satin, которые в аналогичных тестах занимали места ближе к «галерке». Серебро и бронзу с небольшим отрывом забрали Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7.

Читайте также:  Gazpromneft super 10w 40
Торможение на мокром (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Vredestein Ultrac Satin
Pirelli Cinturato P7 (19”)
Continental ContiPremiumContact 5
Pirelli Cinturato P7
Dunlop Sport Maxx RT2
Toyo Proxes T1 Sport
Hankook Ventus Prime2 K115
Goodyear EfficientGrip Performance
Maxxis Premitra HP5
Cooper Zeon CS8
Firestone TZ300α
42
42,8
42,6
43,4
43,5
44,6
44,8
45,6
46,1
47,2
47,8
49,2

Пирелли Цинтурато P7, заняв первое место при испытании торможения на сухом асфальте, показали хороший баланс тормозных характеристик в целом. За ними выстроились Данлоп и Гудиер со средними показателями на сырой поверхности.

Торможение на сухом (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Pirelli Cinturato P7
Dunlop Sport Maxx RT2
Goodyear EfficientGrip Performance
Pirelli Cinturato P7 (19”)
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Hankook Ventus Prime2 K115
Maxxis Premitra HP5
Continental ContiPremiumContact 5
Vredestein Ultrac Satin
Toyo Proxes T1 Sport
Cooper Zeon CS8
Firestone TZ300α
34,5
35
35,1
35,1
35,3
35,4
35,4
35,6
36
36,6
36,8
38,7

Следующий момент, который интересует больше всего автовладельца, обитающего в условиях сырого климата, это при какой скорости на покупаемых шинах автомобиль уйдет в акваплейнинг. Поэтому другим ключевым этапом становится определение уровня сопротивления гидропланированию. Оно, как известно, может возникнуть как при прямом движении, так и при маневрировании. Отсюда, две дисциплины – продольное и поперечное аквапланирование. Лидером в первой стали шины Toyo Proxes T1 Sport, на 0,1 км/ч оторвавшиеся от Континенталь Конти Премиум Контакт 5.

Сопротивление продольному аквапланированию (скорость потери сцепления, км/ч)
Toyo Proxes T1 Sport
Continental ContiPremiumContact 5
Firestone TZ300α
Hankook Ventus Prime2 K115
Dunlop Sport Maxx RT2
Vredestein Ultrac Satin
Maxxis Premitra HP5
Goodyear EfficientGrip Performance
Pirelli Cinturato P7
Cooper Zeon CS8
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Pirelli Cinturato P7 (19”)
78,7
78,6
78,4
77,8
77,7
77,6
77,4
77,1
76,3
75,9
75,7
73,9

В тесте на сопротивление поперечному аквапланированию учитывалось предельное боковое ускорение, при котором автомобиль сохранял контроль. В первой тройке снова очутились шины Тойо, что говорит об их «водном» преимуществе, несмотря на средние показатели торможения. Однако первыми оказались Vredestein Ultrac Satin, которые попали в середину списка в оценке сопротивления продольному аквапланированию. Этот дисбаланс вряд ли может быть назван преимуществом, несмотря на первые позиции в некоторых дисциплинах.

Сопротивление поперечному аквапланированию (максимальное боковое ускорение, м/с2)
Vredestein Ultrac Satin
Toyo Proxes T1 Sport
Dunlop Sport Maxx RT2
Cooper Zeon CS8
Goodyear EfficientGrip Performance
Continental ContiPremiumContact 5
Firestone TZ300α
Maxxis Premitra HP5
Hankook Ventus Prime2 K115
Pirelli Cinturato P7
Pirelli Cinturato P7 (18”)
Pirelli Cinturato P7 (19”)
4,28
4,22
4,15
4,12
4,11
4,09
4,08
4,05
4
3,96
3,75
3,61

Результаты теста шин 215/55 R17

По результатам всех испытаний лидером стали покрышки Continental ContiPremiumContact 5, получили оценку «очень хорошо» и были рекомендованы к использованию. Dunlop Sport Maxx RT2 неожиданно заняли второе место, а Goodyear EfficientGrip Performance взяли бронзу. Пирелли, несмотря на свои превосходные тормозные характеристики, попали на пятую позицию, уступив Hankook Ventus Prime2 K115.

Компактные кроссоверы, такие как VW T-Roc, пользуются большой популярностью. Стандартный размер шин для них 215/55 R17. Именно это подтолкнуло экспертов из Auto Motor und Sport протестировать шины из трендового сегмента.

Компакт-класс умирает. Да здравствует, компакт-класс! Другими словами, в то время как привычный нам гольф-класс сдает свои позиции, спрос на компактные кроссоверы, такие как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2, постоянно растет. Та же тенденция видна в сегменте премиальных и люксовых автомобилей, где популярность больших тяжелых кроссоверов неизменно растет. Такие автомобили не являются чемпионами по топливной экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Собственно, как и экологичные автошины для кроссоверов не способны сильно улучшить ситуацию из-за большого лобового сопротивления воздушному потоку. А в случае с топовыми и заряженными комплектациями, которые оснащаются дисками увеличенного диаметра с широкой низкопрофильной резиной, потребление топлива существенно увеличивается. Но более скромные комплектации комплектуются шинами более разумного размера 215/55 R17.

Несмотря на широкий ассортимент, представленных на рынке моделей, в размере 215/55 R17 предложено не так много высокотехнологичных новинок, как, например, в более дорогом сегменте спортивных шин.

Как проводились тесты

Чтобы обеспечить наилучшую возможную точность и достоверность результатов, все заезды повторялись по несколько раз. Для ранжирования по местам в итоговой таблице используется прогрессивная рейтинговая система, учитывающая объективные оценки, полученные с помощью высокоточного оборудования и субъективные оценки опытных пилотов. Наиболее весомая оценка выставляется по результатам тестов на мокрой дороге. Испытания на противостояние аквапланированию проводятся в два захода, в продольном и поперечном направлениях. Они дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям. Определение критической скорости, при которой начинается продольное аквапланирование и максимальное боковое ускорение на мокрой дороге показывает безопасность шины на мокром асфальте. Сопротивление качению измеряется в двух разных лабораториях на динамометрических стендах.

Читайте также:  Колпаки на диски r14 ваз приора

За итоговую оценку принимают среднее значение по результатам всех заездов. Оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин, согласно которому выставляется оценка в маркировке шин.

Премиальные французские Michelin и немецкие Continental представлены в этом тесте шинами сегмента «комфорт». При этом Michelin Primacy 4 – победителя прошлого теста, можно взять за ориентир, к которому следует стремиться. Вместо модели ContiPremiumContact 5 логичнее было бы протестировать новинку PremiumContact 6, но на момент проведения теста она не была доступна в искомом типоразмере. Тем не менее, в тесте приняли участие две премиальные новинки этого сезона – Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof. Средний ценовой сегмент представлен шинами Falken ZEIX 310 Ecorun, Giti GitiPremium H1, Nexen N’Blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV.

Лучшие в своем деле

Все участники тестов шин вынуждены доказывать свою состоятельность, соревнуясь с прошлогодним победителем от Michelin. Он задал высокую планку, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге со 100 км/час, равный 36,1 метру. Впрочем, шинам Nokian, Hankook и Bridgestone понадобилось всего на 20 сантиметров больше. Приблизительно на 1 метр больше тормозного пути требуется шинам Goodyear, Falken, Nexen и Pirelli. На 2 метра дальше лидера остановились шины Toyo и Continental, а шинам Giti до полной остановки тестового T-Roc понадобилось 39,3 метра!

Несмотря на то, что выбор шин в этом размере достаточно велик, не все представленные на рынке модели отвечают требованиям современных автомобилей. По результатам тестов на сухой дороге, уровню шума, комфорту и сопротивлению качения, лучшими шинами оказались Michelin Primacy 4. Hankook Ventus Prime 3 так-же отлично справляется с сухими тестами, но вялая управляемость не позволила ему получить более высокие результаты. Очень сильны на сухом асфальте шины Nokian, Pirelli и Falken, обеспечивающие высокий уровень безопасности.

Проблемы на мокрой дороге

Для победы в тесте Auto Motor und Sport шинам Michelin не хватило оценок в мокрых тестах. Мокрые дороги – не их стихия, о чем свидетельствует не самый короткий тормозной путь в 36,6 метров. В то время как лучшие тормозные результаты шин Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 остановили тестовый автомобиль на 1,2 метра раньше. Но помимо них эффективнее также тормозят Continental, Goodyear и Hankook. Несколько хуже Michelin в тормозных тестах выступили шины Falken, Bridgestone и Nexen. Giti и Toyo нуждаются в 39-метровом тормозном отрезке, что автоматически исключает их с лидирующих позиций итогового рейтинга.

Весомость тормозных тестов объясняется достаточно просто: до того, как водителю в экстренной ситуации будет необходимо совершить маневр, первое, что необходимо сделать – снизить скорость. Это будет способствовать смягчению опасной ситуации, так как, системы безопасности, такие как ABS и ESP, гарантируют лучшую управляемость при меньшей скорости. И в этой ситуации с дорогой работают только шины.

Но окончательная оценка за мокрые тесты выставляется на основе нескольких дисциплин. В их числе противостояние продольному и поперечному аквапланированию. В первом замеряется скорость, на которой шина всплывает, переставая обеспечивать должный уровень сцепления на мокрой дороге. Во втором определяется, насколько быстро можно управлять автомобилем в повороте на мокрой дороге. Помимо этого все комплекты проходили мокрую трассу управляемости с множеством различных поворотов.

Мокрые тесты решают

Тройка лидеров в мокрых тестах полностью изменила расстановку сил итогового рейтинга: благодаря эффективному противостоянию продольному и поперечному аквапланированию, шины Continental гарантируют высокий уровень безопасности при движении по мокрой дороге. Новинка от Nokian показала высокие результаты во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear EfficientGrip Performance не смогли проявить себя в тестах на боковую устойчивость, расположившись на третьей строчке в мокрых тестах. Pirelli и Bridgestone выступили с достаточными для обеспечения безопасности на мокром асфальте результатами, и несущественными слабостями в нескольких дисциплинах.

По результатам заездов, эксперты Auto Motor und Sport акцентируют внимание на слабых показателях шин Giti, Toyo и Nexen на мокрой дороге. Остальные участники теста основательно подошли к улучшению характеристик своих шин на мокром асфальте. Тем не менее, итоговые результаты этого теста не столь объективны. Лидер прошлого теста от Michelin не смог доказать своей состоятельности в мокрых тестах. Лучших характеристик автошины Continental ContiPremiumContact 5 на мокрой дороге оказалось недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции итогового рейтинга.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на камазе 5320

В новом тесте AMS встретились 11 моделей летних шин различных ценовых категорий

В то время как популярность традиционных автомобилей гольф-класса угасает, в Европе растет популярность компактных кроссоверов, таких как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Эта тенденция наблюдается и в сегментах автомобилей более высокого уровня, и даже седаны бизнес-класса и универсалы уступают место машинам категории SUV.

То, что более мощные и тяжелые автомобили вряд ли будут вносить вклад в сохранение ресурсов и снижение выбросов CO2, – очевидный факт. Как и то, что экологичные шины, несмотря на все усилия по их оптимизации, лишь немного улучшают ситуацию, учитывая существенный рост сопротивления воздуха в случае с подобными транспортными средствами. А если установить диски большого диаметра и широкие низкопрофильные шины, потребление топлива станет еще выше. Есть и более скромные варианты, такие как шины размера 215/55 R17, и именно их решили сравнить в своем последнем тесте эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport.

Выбор шин этой размерности достаточно велик, но в ней не всегда доступны самые новые модели, а дело в том, что разработчики делают акцент в первую очередь на более спортивных шинах с увеличенной рентабельностью.

Michelin и Continental предлагают в этом размере шины, близкие к категории «комфорт». Отметим, что Michelin победили в тесте прошлого года, так что их можно считать неким ориентиром. В новом тесте должны были принять участие Continental PremiumContact 6, но они еще не были доступны в нужном размере, поэтому пришлось взять модель предыдущего поколения. В испытаниях также участвуют недавно вышедшие на рынок Bridgestone Turanza T005 и абсолютная новинка от Nokian. Средний ценовой сегмент представляют Falken, Giti, Nexen и Toyo.

Планка в тестах была взята очень высоко, и в первом тесте – на эффективность торможения на сухом покрытии – победил прошлогодний чемпион, но Nokian отстали от Michelin всего на 10 см, а Hankook и Bridgestone потребовалось для остановки еще на 20 см больше, то есть отличия в группе лидеров были минимальными. Michelin в целом очень хорошо выступили на сухом покрытии – в том числе в тесте на экономичность, тогда как Hankook, хотя и получили такое же количество баллов, все же не могут сравниться с шинами французского бренда в плане точности реакций на повороты руля. Также очень хорошо на сухой поверхности показали себя Nokian, у которых к тому же самый низкий уровень шума.

На мокром треке шины Michelin не смогли сохранить лидерство, вследствие чего упустили победу и в общем зачете. Лучшими же в этой части тестов стали Continental, а за ними следуют новые Nokian, у которых были отличные оценки во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear потеряли баллы из-за слабой боковой устойчивости, но все же смогли занять третье место в тестах на мокром покрытии. Что касается остальных шин, все они показали достойные результаты, если не считать Giti, Toyo и Nexen.

ВЕРДИКТ

Хотя можно было ожидать, что лидером в свежем тесте станут Michelin или Continental, все оказалось не так, и даже немецкий бренд не смог претендовать на победу с относительно старой моделью. Michelin в итоге разделили второе место с Bridgestone, а Continental стали только седьмыми. Шинам Michelin не хватило сцепления на мокром покрытии, тогда как Continental подвел слишком длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Falken и Giti получили рекомендацию, но с небольшими ограничениями, а последние места достались Nexen и Toyo, поскольку у них были слабые результаты на мокром покрытии. Первую же строчку отвоевывают новые шины от Nokian, которые, несмотря на присутствие небольших слабостей, превзошли своих конкурентов, и остается лишь пожалеть, что новая модель от Continental еще не была доступна в нужном размере. Хотя инженерам Nokian еще стоило бы поработать над точностью реакций на повороты руля, экономичностью и комфортностью хода, их шины на этот раз занимают первое место в тесте AMS.

“>

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector