Volkswagen Tiguan 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Ниже будет подробный педантичный рассказ о муках выбора и покупке нового автомобиля. В процессе выбора много читал журналов на Drive2 и всегда расстраивало недостаточное количество конкретики и цифр, так что у меня их будет в избытке. Надеюсь кому-то это поможет сделать правильный выбор.

Скажу сразу до этого ездил только на Opel Corsa D, который продолжает верой и правдой работать в нашей семье.

Ранней весной наступил момент купить в семью второй автомобиль. Нужна была машина в первую очередь городская, но с потенциалом для междугородних поездок. Комфортная, достаточно вместительная и надежная. Вообщем не для ночных покатушек и понтов, а чтобы служила и приносила пользу долгие годы. Рассматривали разные варианты — Opel Zafira, Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Ford Kuga, Mazda CX5 и наконец VW Tiguan.

Начал я поиски с вторичного рынка и рейсталинговой версии прошлой модели VW Tiguan. Довольно быстро стало ясно, что единственная модификация, которую можно относительно безопасно брать б/у без риска попасть на серьезные проблемы — это до 3х лет, до 50 000 пробега, не с двигателем 1.4 TSI, а лучше всего с 2.0 TDI. Страшные повсеместные рассказы о поршнях и DSG в машинах с 1.4 TSI сделали свое дело. Не знаю правда это или преувеличения, но рисковать довольно большой суммой денег не хотелось. Итак рестайлинговый Тигуан в приведенной выше модификации (2.0 TDI, 3 года, 50к пробега) выходил приблизительно в диапазоне 1 100 000 — 1 500 000. У нижний грани диапазона машины с косметическими повреждениями и радио/CD без Bluetooth, у верхней грани дилерская вторичка с гарантией (World Auto). И такие дизельные тигуаны появлялись редко и уходили довольно быстро.

В этот момент я, конечно же, увидел в салонах новый только пару месяцев как появившийся в продаже в РФ Volkswagen Tiguan Mk2. И решил банально посчитать и сравнить со средней модификацией нового Tiguan, без излишеств, но и не барабан. Считаем, что и за какую доплату я получаю. Итак:

1). Старый VW Tiguan mk1 2.0 TDI, 3 года, 50к пробега
+ дизель (ресурс двигателя, цена топлива)
+ полный привод
+ цена

— сюрпризы поддержанного авто
— как правило, допотопная медиа система без bluetooth
— дизайн на грани устаревания

2). Новый VW Tiguan mk2 1.4 TSI, новый, 0к пробега
+ современный автомобиль с множеством отличии от предшественника
+ современная медиа система
+ полная гарантия 3 года
+ новая коробка DQ250 (вроде как исправленная)

— цена без скидок и без допов 1 669 000 (цена актуальна на август 2017)

То есть переплата составила бы

369 000 руб. за приведенные выше преимущество. Долго думая и сомневаясь я посчитал подходящую комплектацию на конфигураторе vw.ru и с тяжелым сердцем начал обходить салоны г. Москвы. Конфигуратор везде был одинаковый и дежурная скидка дилера была от 40 т.р. до 100 т.р. Наконец в одном из салонов мне сделали реально интересное предложение, которое радикально снижало стоимость автомобиля. Итак расчет:

Comfortline 1,4 (150 л.с.) — автомат DSG — Передний привод
1 669 000

Цвет Deep Black
17 900

Пакет Медиа
50 900

Предпусковой отопитель (не спрашивайте зачем на бензине мне отопитель, просто надо и все, галочка)
41 500

Итого без скидки: 1 779 300

— скидка дилера 100 000
— спецпредложение 130 000

Итого со скидками: 1 549 300

То есть от поддержанного авто разница

249 300 руб. Тут вообщем-то сомнения мои отпали окончательно. Я для галки обзвонил всех основных дилеров, они покрутили у виска узнав про скидку на заказное авто в 230 000 рублей от конфигуратора. Тогда я заказал автомобиль у своего щедрого дилера с завода. Придти он должен был только через 2 месяца, но я никуда не торопился. Документы подписаны, залог внесен.

И тут меня стали мучать сомнения, а все знакомые VAG-последователи их стали отчаянно разжигать. Кроссовер с передним приводом? Говно. TSI с шестиступенчатой DQ250? Ломучее говно. Ресурс 150 000 км максимум. Не продашь ее никогда, она никому на *** не нужна будет через 5 лет. И вывод — бери дизель на полном приводе.
Внутренне я был согласен со всеми доводами, и понял что эта покупка компромисс за немаленькие деньги, но жаба душила сильно и сдавливала горло все сильнее и сильнее. Не спав ночь на утро пошел к дилеру считать дизель, зная, что по конфигуратору он выходит со всеми скидками 1 809 300 (дороже на 260 000 чем вариант на бензине, с передним приводом). И тут произошло чудо — сменился календарный месяц на сентябрь и все условия включая цена VW серьезно изменились, теперь дизельный бескомпромиссный авто выходил:

Comfortline 2.0 (150 л.с.) — автомат DQ500 — Полный привод
1 799 000 — цена снижена на 60 000 с 1 сентября.

Цвет Deep Black
17 900

Пакет Медиа
50 900

Предпусковой отопитель
41 500

Итого: 1 909 300

— скидка дилера 100к
— спецпредложение 80к (больше на 20 000, чем в августе)

Итого со скидками: 1 729 300 (то есть дешевле на 80 000 чем та же машина в августе).

Помимо этого менеджер согласился подарить коврики в салон и багажники (судя по всему не оригинал, но качество отличное и лежат идеально), а салон подарил 6000 рублей на сервисное обслуживание (можно оплатить до 30% т стоимости сервиса)

Итого сумма всего на 190 000 руб. дороже, чем бензиновый вариант при покупке в сентябре. Что я за это получаю:

+ меньший расход топлива,
+ дизель,
+ существенно больший ресурс двиателя
+ новую коробку DSG DQ500 с мокрым сцеплением, которая считается самой надежной DSG на рынке
+ хорошая ликвидность на вторичном рынке относительно других модификаций
+ полный привод

Читайте также:  Замена дверной личинки на газели

Вот такими шагами стоимость планируемой покупки за полгода выросла с 1 100 000 рублей до 1 709 300 рублей. Но для меня сомнений нет — эти 609 300 рублей потрачены не зря.

Comfortline
2.0 (150 л.с.), DSG DQ500
Полный привод 4MOTION

1). Цвет: Deep Black

2). Пакет "Медиа"
— Аудиосистема Composition Media c цветным дисплеем 8"
— Камера заднего вида с омывателем
— Интерфейс App-Conect (возможность активировать Android Auto и Apple CarPlay)
— Парковочный автопилот с датчиками парковки

3). Стояночный отопитель с дистанционным управлением и таймером.

Авто в этой комплектации по прайсу: 1 909 300 руб.

Я приобрел автомобиль за 1 729 300

Остальные пакеты, например "Техника", панорамный люк, электропривод багажника и другие — не заинтересовали — это скорее имиджевые дополнения, которые мне не нужны.

На следующий день были куплены и переодеты шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 215/65/R17 по 9356 руб. за штуку + шиномонтаж в подарок. Судя по отзывам и тестам это одни из лучших фрикционных шин на рынке. Подозреваю, что в разгар лета их можно найти дешевле, но выбора особо не оставалось, так что лучше покупать машину летом или покупать шины заранее.

Сразу же было оформлено КАСКО. У страховых компаний напрямую цены доходили до 80 000 рублей. Удалось получить отличное предложение через брокера от Тинькофф Страхования. Год, с нулевой франшизой всего 41 000 рублей. Машина новая, так что на первый год решил купить немного душевного спокойствия. При оформлении страховки на авто ставится телематика, кому-то это была бы головная боль, для меня сплошные плюсы, но об этом в следующих записях подробнее.

Сейчас пробег 60 км. Сравнивать могу только с Land Rover Discovery 4, но что сразу бросается в глаза в салоне — это большой и очень отзывчивый экран бортового компьютера. Микролага нет вообще, отзывчивость мгновенная как на новых iPad’ах. Возможность включить и управлять голосом Android Auto — тема для отдельной записи.

Из явных недостатков — багажник при не сдвинутых креслах, как у среднего размера седана, никаких откровений. Конечно, хотелось бы что-то более вместительное.

В БЖ будут подробные отчеты об эксплуатации, ТО и путешествиях с женой и сыном — планируются выезды в Питер и в Финляндию.

В БЖ скорее всего не будет тюнинга, чипов, колхоза — в этом не разбираюсь и разбираться нет ни желания, ни возможности.

В ближайших постах:

— установка телематики, кому и зачем это надо.
— муки выбора зимних шин.

Фото пока только с парковки у салона — погода в Москве не располагает к фотосессиям. Как дождь перестанет поливать — выложу больше фото.

Случилось так, что Volkswagen Tiguan я взял для тест-драйва рубрики "Путевой дневник" сразу же после Audi Q3. Поэтому еще раз отмечаю высокое искусство инженеров концерна VAG, которым удается из одних и тех же компонентов "готовить" очень разные автомобили. Audi – типичный "премиум" с налетом аристократического флера. Ощущение старых денег: жизнь настолько прекрасна, что о проблемах не стоит думать, их все равно за деньги решают другие люди. Что-то похожее, только в кубе, дает Range Rover. А Volkswagen при тех же агрегатах совсем другой. Немецкий. Точный. Собранный. Едва-едва "грубоватый", как и положено Volkswagen. Другой подход к автомобилю. Другой подход к жизни: если за рулем Audi хочется катить неспешно, слушать музыку и наслаждаться "дольче витой", в Volkswagen гораздо больше "внутреннего немца" – собраться, работать, работать, добиваться.

Понимаете? Иная идеология, иные ощущения, а агрегаты те же. Поэтому одинокие ковбои рукоплещут немецким инженерам стоя – высший пилотаж.

Но при этом в темном салоне Volkswagen понимаешь, что у продукции концерна уникальная ниша. Renault, Peugeot, KIA, Ford, Nissan и прочие находятся ниже по ощущениям качества, просто по общей проработанности всех мелочей, "большая тройка" BMW, Audi, Mercedes-Benz – выше, а Volkswagen где-то посерединке… И это прекрасно – хвала немецкой конструкторской школе! Каждое утро за рулем Tiguan я радовался: "общение" с приятной вещью, будь то iPhone или Tiguan, всегда радует.

Понимаете? Куда ни ткнешь пальцем – везде заметно, что люди думали, думали много. Это не ситуация с одним из бюджетных кроссоверов, в котором "лампочки подсветки клавиш стеклоподъемников есть, но провода к ним почему-то не подключены…". Где этот инженер, который принимал проект, – лампочки есть, а провода подключить забыли!

Этот инженер явно не работает в компании Volkswagen. Инженеры Das Auto ни о чем не забывают. И в этом смысл покупки "премиумных" вещей – ошибиться невозможно. Какую модель ни выбери, продукт все равно будет тебя радовать, куда ни загляни. Даже в таком специфичном жанре, как езда боком, – да, пожалуйста, без проблем! "Почти" отключаемая противозаносная система, отличная настройка полного привода – Tiguan и здесь проработан и настроен, понятен и честен. И так во всем.

А главное – за несколько дней вместе я окончательно утвердился в выводе, что лучше машины для бывшего Советского Союза, чем кросовер, нет.

Если ездишь на кроссовере, у тебя всегда есть ответ на любую жизненную ситуацию. Ночь, Минск, снегопад. Звонок друга: "Я на Лепельских озерах! Стою, машина закрылась, ключ внутри, мотор заведен… Выручай, вези второй комплект ключей…" И 170 км ночью в снегопад как легкая прогулка. Туда-обратно съездил – не заметил: с большим удовольствием прослушал несколько новых альбомов, подумал о смысле жизни за рулем, а утром поехал в редакцию достаточно свежий и неуставший.

Вот почему все жители бывшего Советского Союза должны ездить на кроссоверах.

А я еду в деревню – очень нужно. Уворачиваясь от снегоуборочных машин, Tiguan по снежным заносам торит себе путь. Ямы, трамвайные пути, "гурбы" снега – я об этом ничего не знаю. Я просто еду в деревню, и к погоде с дорожниками у меня нет ни одной претензии – все хорошо.

Читайте также:  Как сделать двигатель на водороде

А если все хорошо, можно обсудить автомобиль. Самая главная моя претензия – к мотору. Я был на презентации обновленного Tiguan в Австрии, и там дизели мне показались тихонями. А сейчас… Грубый рокот мотора при разгоне ясно говорит: Tiguan c 200-сильным бензиновым 2.0 TSI стоит столько же, около 42 тысяч долларов. Я помню этот мотор – пуля. Причем он тихий и нежный, разгон мощный и плавный. А дизель… Дизель рычит голодным львом при разгоне, а узкий рабочий диапазон заставляет "автомат" вовсю орудовать всеми шестью передачами. Комфорта от этого мало.

Может быть, расход топлива порадует? Нет, в трассовом зимнем режиме меньше 8 литров у меня не получилось. Бензиновая Audi Q3 с двухлитровым бензиновым турбомотором расходовала около 10-ти. Разница в деньгах настолько ничтожна, что дизель будущему покупателю Tiguan нужно вычеркивать сразу же. Дизель, как и скрипач, не нужен.

С такими мыслями прикатил в деревню. Погода как назло – метель, вьюга. За несколько дней снегопадов и так намело выше заборов, а тут еще сыплет, ветер, холод, жуть.

Но по деревенским дорогам Tiguan ехал уверенно: если расчищено, даже очень скромная зимняя резина Matador позволяет чувствовать себя уверенно. А потом было то, что описано в начале: грейдер был вчера, но за ночь успел выпасть свежий снег. Разгон, проваливаемся, еще "газ", набираем ход. Вихри снежные клубятся, весело летит Tiguan по снежной степи. Низина, летим по инерции пару метров, и, накренившись на правый бок, Volkswagen замирает. Приехали – справа снега по окна. В этом месте даже Land Cruiser и Defender бессильны. Да, и извините за качество снимков: очень хотелось выбраться из снега, времени на фотосессию не было, поэтому лишь несколько снимков, сделанных на телефон замерзшими пальцами.

Полчаса работы с лопатой – слава Богу, мимо едет трактор. Большое спасибо СПК "Желтый берег" за отличную технику и отличных трактористов. Зацепились, "дернулись", выехали на расчищенную дорогу, а к хутору пошли пешком.

Мораль сей басни? Нормальному человеку и не нужен серьезный внедорожник: в той снежной прорве, куда мы провалились, точно так же торчали бы и серьезные внедорожники. Поэтому, если нет лебедки, преимущества рамных джипов в руках непрофессионала эфемерны. А кроссовер… Кроссовер весело и тихо едет в Минск крейсерские 100-120 км/ч. В салоне комфортно, играет музыка – и видит Бог, не нужны для обычной жизни ни рама, ни мосты. Бред! Только кроссоверы, только комфорт!

А что же Tiguan? Вердикт по Tiguan простой – достойный автомобиль. Из плюсов – педантичная, дотошная проработка всех деталей: садишься за руль и понимаешь, что при всем уважении, но "корейцам" еще далеко до адской точности Volkswagen. В плюсы записываем и привычный "автомат": "робот" DSG на бездорожье беспомощен. Мощный разгон, относительная экономичность, хорошее оснащение и оптимальные размеры. Во время тест-драйва меня не раз посещала мысль, что Touareg не нужен: 4 человека и их багаж будут чувствовать себя в Tiguan очень комфортно. Проходимость есть, все реакции машины отточены и выверены – чего еще желать? Переплачивать за Touareg нужно, только если будете использовать машину в качестве тягача. А так лишнее, пустое, лучше деньги в детский дом отдать.

Минусы машины? Дизель абсолютно бесполезен. Рычит, шумит, а расход на зимней дороге низким я бы не назвал. Специально спросил у владельца такой же машины. Говорит, что ездил в Москву – привез расход топлива не больше 6,5 л/100 км. Возможно, но я все равно голосую за бензиновую версию. Второй вопрос – цены. Если срванивать в лоб – за те же деньги можно купить Audi Q3 с более мощным 177-сильным дизелем. Обе машины стоят 41-43 тыс. долларов. Но! Внимательно изучайте комплектацию: Audi на наш рынок поступают основательно "обрезанными", отсюда и претензии к отсутствию важных мелочей в оснащении автомобиля. Подробнее об этом здесь.

Кто еще на Tiguan? KIA Sportage, Renault Koleos, Toyota RAV4 дешевле, в некоторых случаях почти на 10 тысяч долларов. Поэтому есть над чем подумать – 10 тысяч на дороге не валяются.

Но Tiguan c бензиновым 200-сильным турбомотором за 42 тысячи долларов – интересное предложение. Самая интересная версия по сочетанию цены, мотора, оснащения и качества. Поэтому если Tiguan, то только этот.

Долго ли, коротко ли, но мы возвращаемся домой. Я оставляю Tiguan на стоянке с мыслями, что в наших условиях – только кроссовер. А бензиновый или дизельный, Volkswagen или что-то другое – несущественно.

Ведь главное, чтобы кроссовер был. Тогда и в Беларуси зимой жить хорошо.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Путевой лист

(-) На скользких покрытиях показалось, что Tiguan настроен немного "грубее" Audi Q3. Возможно, дело в резине: Volkswagen был "обут" в Matador. В любом случае не экономьте на зимней резине. Разница между "просто резиной" и хорошими брендами колоссальная.

(+) Салон придумывали педанты: буйства идей здесь нет, но все предельно практично и эффективно. Придраться не к чему – все на своих местах. И все работает так, как того ожидаешь. Да, кстати, "печка" вполне приличная – обычно в современных дизельных машинах холодновато, ау Tiguan такой проблемы нет.

(-) "Электроручник"? Функция удержания автомобиля Auto Hold? Теоретически очень хорошие опции. Но на практике лучше бы их не было: "ручник" должен быть механическим, как одно из средств активной безопасности, когда "переборщил" со скоростью на входе в поворот. А Auto Hold машине с "автоматом" не нужен – она и так не откатывается назад. Поэтому даешь отсутствие маркетологической чепухи в современном автопроме!

Читайте также:  Engine fault workshop перевод на русский

(+) Tiguan – хорошая замена минивэну. Спинки задних сидений регулируются, есть столики в спинках передних. С учетом полного привода для семьи я бы выбрал не минивэн, а кроссовер.

(-) В минус 20 дизель заводился с пол-оборота, прогревался достаточно быстро. Топливо обычное, якобы зимнее, без присадок. Но средний расход за несколько дней тест-драйва – 8,8 л/100 км. С учетом того, что мотор шумный, заказывайте бензиновые версии.

(+) "Внедорожный" бампер действительно работает. По снегу – как лыжа, причем конструкция крепкая. Думал, что оторву или сломаю в снегах, но он выдержал. Если бы был обычный, "дизайнерский" – остался бы лежать в деревне. Поэтому мой совет будущим покупателям: заказывайте версию с "внедорожным" бампером.

(-) При первом же обращении на фирменную СТО нужно будет отключить омыватель фар – расход жидкости слишком большой. Проще останавливаться и протирать тряпочкой фары, чем заливать канистру "омывайки" каждый день.

(+) Передние сиденья – блеск. Я проехал пять часов кряду – ни одного вопроса: спина не болит, держат цепко, все необходимые регулировки есть.

(-) Во время теста постоянно обмерзали щетки: они находятся в "аэродинамической тени", на них стекает вода, приходится выходить из машины и откалывать лед.

(+) Двойные уплотнители – мечта "эксплуататора" в наших условиях. Всегда чистые пороги и соответственно брюки.

Ценообразование

Стоимость протестированного автомобиля – около 42 тысяч долларов. Комплектация – 140-сильный дизель, 6-ступенчатый "автомат" и россыпь опций вроде подогрева сидений и функции Auto Hold. Но примерно столько же стоит двухлитровая 200-сильная бензиновая машина – именно такой Tiguan мы и рекомендуем. Audi Q3 2.0 TDI с более мощным 177-сильным дизелем чуть дороже – около 43.500 долларов. Еще дороже 172-сильный бензиновый Forester 2.5 – 46.200 долларов. Остальные конкуренты дешевле: 150-сильный Renault Koleos стоит около 39 тысяч долларов, дизельный двухлитровый KIA Sportage – 35.300.

Новый Tiguan классный. Но дорогой. Но классный. А знаете, какой из них особенно классный? Дизельный с мотором 2.0 TDI. И да, он особенно дорогой.

Почему мне не совестно называть Volkswagen Tiguan лучшим компактным кроссовером массового сегмента, я уже подробно рассказывал на страницах нашего сайта. Правда, то был бензиновый 180-сильный. А самым правильным вариантом кажется дизельный. Почему?

Приятнее

Кроссовер с бензиновыми моторами в управлении воспринимается иначе. И в первую очередь не из-за силового агрегата (об этом ниже), а из-за шасси. Когда я впервые сел в новый 180-сильный Tiguan, даже не поверилось – некогда юркий "живчик" стал заметно вальяжнее. Забытые ощущения вновь всплыли в дизельном "Тигуане". Получилось достичь отличного баланса, который в целом оставляет более приятные впечатления от езды – уже плотно, но еще не жестко.

С точки зрения внутреннего комфорта дизельный Tiguan ничуть не уступает. Автомобиль вообще, как я отмечал раньше, получился на удивление тихим для своего класса. Естественно, дизель рокочет погромче, но это никак не помешает расслышать тихий голос подруги на шоссейных скоростях. А вибрации, в свою очередь, не заметны настолько, чтобы раздражать.

Интереснее

Дизель у "Тигуана" в России один – на 150 "лошадей". Если для бензинового кроссовера этого маловато, то здесь в самый раз. Все потому, что момента почти столько же, сколько у топового 220-сильного. И по весу они крайне близки. Но при этом TDI, естественно, сильно экономичнее.

За счет высокого крутящего момента дизельный автомобиль в городских условиях на невысоких и средних оборотах кажется шустрее даже 180-сильного бензинового. Подхват – мгновенный! И хотя по разгону проигрывает последнему 1,6 секунды, на ощущениях цифры не сказываются. Если вы не бешеный, недостатка сил не почувствуете. А бешеным Tiguan обычно не нужен.

Достичь таких впечатлений удалось в том числе благодаря настройкам силового агрегата. В "Тигуане" на солярке семиступенчатый робот DQ500 с двумя сцеплениями работает более согласованно с мотором и не нервничает, допуская рывки при резких ускорениях.

Разумеется, бензиновый 220-сильный кроссовер дизелю не "сделать". Но, думается, большинству водителей такой двигатель покажется избыточным. И – сейчас перейдем к третьему аргументу – прожорливым.

Выгоднее

Любой "Тигуан" дорог, и даже очень. С этим ничего не поделаешь. Пора уже смириться. Или нет. Но, во-первых, с этим кроссовером даже немного подзабылась старая добрая "ваговская" традиция пустых комплектаций до топа. В базе есть, например, трехзонный климат-контроль. Во-вторых, сравнимые по качеству конкуренты стоят столько же.

Так, а что про дизель? Базовым (равно как и переднеприводным) он не бывает вовсе, поэтому разброс цен не очень велик: от 1 859 000 до 2 019 000 рублей. Естественно, различными пакетами можно "набить" и больше. Аналогичный по мощности бензиновый в топе дешевле всего на 90 тысяч дешевле. При этом по расходу реальная "городская" разница в два литра будет даже у спокойных водителей. Колесить в мегаполисе и тратить при этом восемь литров на 100 км – приятная перспектива. Получается, в год при среднем пробеге 30 тысяч км можно сэкономить около 25 тысяч рублей. Если вы не собираетесь расставаться с машиной сразу после гарантийного срока, разница окупится.

И нельзя не принимать во внимание еще один фактор, который можно было бы посчитать отдельным аргументом – надежность. На проблемы с двигателем 2.0 TDI жалуются гораздо реже. Это подтверждают и механики, занимающиеся "ваговскими" машинами. Впрочем, оговариваются, что головной боли нет до тех пор, пока владелец заправляет автомобиль качественным дизелем.

Не пугает? Тогда наши аргументы должны показаться железными.

фото Дениса Свешникова

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TDI

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector