Содержание

Достаточно важным элементов салона автомобиля можно назвать прибор панелей. Этот элемент салона необходим для отображения основной информации: скорости, количества оборотов, уровня заполнения бака и так далее. Именно поэтому достаточно часто проводится тюнинг панели приборов.

Как и многие другие элементы салона автомобиля ВАЗ, при изготовлении панели приборов существенно сэкономили: информация отображается нечетко, подсветка не имеет нужную яркость, шкала имеет неприятный дизайн. Во многих случаях ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг проводится именно для того, чтобы существенно изменить дизайн приборной доски.

Рассмотрим все наиболее популярные методы модификации рассматриваемого элемента салона отечественного автомобиля.

Установка диодных лампочек

Достаточно часто проводится замена обычных ламп на светодиодные. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Диоды служат гораздо дольше, чем обычный лампы. Именно поэтому всего один раз проведя изменения можно исключить вероятность нарушения целостности конструкции.
  • Диоды, как правило, имеют меньший размер при большой степени освещения. Диоды, как правило, более яркие при небольших размерах.
  • Потребление электричества существенно снижается. Проведя замены всех обычных ламп можно существенно снизить нагрузку на электрический кабель, генератор и установленную батарею.

В целом можно сказать, что установка светодиодов приводит к существенному изменению внешнего вида приборной панели. При этом работа довольно проста:

  • Проводится демонтаж приборной панели.
  • Вместо обычный ламп ставятся подобранные светодиоды.

В целом можно сказать, ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг в данном случае существенно изменит ее дизайн. Работа не занимает много времени и средств.

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Изменение цвета одометра

Существенно видоизменить приборную панель можно путем снятия защитной пленки с поверхности экрана. Это связано с тем, что подобная пленка имеет зеленый цвет. Работа состоит из следующих этапов:

1. Выполнятся монтаж конструкции для того, чтобы добраться до экрана.
2. Следующим шагом можно назвать удаление пленки. Как правило, она крепиться к поверхности экрана при помощи специального клея.
3. После снятия пленки следует потратить достаточно много времени на очистку клея. Для выполнения подобной работы следует использовать нож.

В стандартном варианте исполнения панель приборов имеет зеленоватый оттенок, после проведения рассматриваемой работы она станет синеватой. Проводить подобную работу или нет – выбор за каждым.

Изменение цвета шкалы панели приборов

При желании можно также провести изменение панели приборов путем изменения цвета шкалы. Подобная доработка также не займет много времени и сил. Рассмотрим следующие особенности выполнения подобной работы:

  • Для начала, как и в предыдущих случаях, нужно выполнить демонтаж конструкции. Полностью разобрав конструкцию можно ее существенно изменить.
  • Изменить циферблат можно путем удаления ранее нанесенной шкалы. Сделать это можно при помощи ножа. Однако все механическим способом удалить не получиться – нужно использовать растворитель. При тщательном подходе к решению задачи можно полностью удалить старую шкалу без существенного повреждения основы.
  • После того как основание было изменено, проводится крепление светодиодной ленты. В нашем случае была выбрана лента зеленого цвета. Проводится крепление ленты и подключаем ее прямо к патрону лампочки.
  • С зеленым цветом довольно хорошо сочетается белый. Именно поэтому следует провести демонтаж стрелок, их очистку от зеленого цвета и нанесение белого лака. Если нет специального лака, то можно использовать тот, который используется для нанесения на ногти.

Врезка: Важно: Рассматриваемый тюнинг позволяет существенно повысить читабельность приборной доски: днем все значения довольно хорошо различимы, в ночное время подсветка не режет глаза. Именно поэтому сочетание белого и зеленого цвета можно выбрать при модернизации панели приборов.

Регулируемая подсветка

В современных иномарках практически всегда установлена регулируемая подсветка приборной доски. Подобный вариант исполнения позволяет проводить настройку яркости в зависимости от собственных предпочтений. ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг также позволяет видоизменить конструкцию, сделать подсветку регулируемой. При желании можно изменить конструкцию подсветки следующим образом:

1. Можно оставить штатную и создать синюю подсветку для того, чтобы максимально разнообразить конструкцию.
2. Работает эта функция следующим образом: если включить подсветку, то она горит синимым цветом, если провести уменьшение яркости – цвет меняется на стандартный зеленый. Синий цвет достаточно привлекателен, а когда надоест, то можно провести смену на стандартный цвет.

Читайте также:  Разборка европанели ваз 2112

Провести подобное изменение можно путем установки дополнительных синих диодов, а также электронного регулятора.

Установка приборной панели с другого автомобиля

С каждым годом проводилось создание более совершенных приборных панелей. Примером можно назвать модель с «Приоры», которая имеет довольно привлекательный дизайн и экран навигации. При необходимости можно провести подгонку приборной панели под рассматриваемый автомобиль. В целом можно сказать, что провести установку панели приборов из «Приоры» можно практически без ее изменения. Единственное, что следует учитывать, это:

  • Нужно подобрать питание к экрану навигации.
  • Для управления активным блоком устанавливается специальный джойстик, который устанавливается под рулем с правой стороны.
  • Для того чтобы работала навигация следует установить антенну и подключить ее к блоку.

Все сложности заключаются в подключении питания. В ВАЗ 2110 не предусмотрена установка экрана, что определяет отсутствие фишки. Поэтому следует разбираться в особенностях электрики автомобиля, подобрать необходимые кабеля с фишками.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

История автомобилей серии ВАЗ 2110 очень длинная, и хотя внутренний и внешний дизайн машины уже несколько отстаёт от современных образцов автопрома, эти недостатки можно компенсировать хорошим тюнингом.

1 Подбираем варианты новой панели приборов на «десятку»

Каждый владелец отечественных автомобилей ВАЗ хочет, чтобы его легковая машина, несмотря на годы и стандартный дизайн, выглядела не хуже новых образцов, оформленных в духе последних модных тенденций. И если уж делать на "десятке" современное оформление, то начинать лучше с тюнинга приборной панели.

Существует несколько вариантов изменения этого элемента салона автомобиля. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 можно сделать своими руками. Для этого не потребуется много средств и времени. Однако, необходимо хотя бы минимальное умение обращаться с техникой и электроприборами. Гораздо проще установить уже готовую приборную панель на свой автомобиль.

На десятую модель ВАЗ отлично подойдёт панель приборов от её младшего брата – Приоры. Достаточно будет изменить крепления возле ЭБУ и заменить родную звукоизоляцию панели на "приоровскую". Производя тюнинг таким образом, многие пользуются приборными панелями б/у, стоимость которых не превышает 300 долларов на авторазборе.

2 Европанели на ВАЗ 2110 – как заменить?

Если вас не устраивает модернизация панели своими руками и установка щитка приборов от Приоры, то можно попробовать воспользоваться европанелью. Данный элемент машины отлично оформлен и не создаёт при движении посторонних шумов и скрипов. Единственное, что создаст трудность при такой работе – это подбор нужных накладок, а вот устанавливать щиток будет намного проще, по сравнению с "приоровским". В данном случае меняем только накладки, в то время как основа будет родная.

Все европанели делятся на три группы:

  • Евро-1 – отличается от панели ВАЗ 2110 отсутствием верхней полки;
  • Евро-2 – верхняя полочка представляет собой модернизированную накладку;
  • Евро-3 – отсутствует верхняя полка. Хорошо подходит под панели новых серий ВАЗ.

Можно приобрести в автомагазине и эксклюзивные накладки, которые оригинально преобразят панель приборов и сделают её похожей на Nissan Primera. Подойдут для десятки и панели Каштан, устанавливаемые сверху евро-накладок.

Когда тюнинг требует демонтажа панели приборов для замены её на новую или для установки подсветки, делать это необходимо в следующем порядке:

  • Отключаем аккумуляторные клеммы, опускаем руль в крайнее нижнее положение;
  • Саморезы креплений панели аккуратно отвинчиваем;
  • Ищем разъём слева и отключаем переключатель наружного освещения;
  • Разгибаем крепления приборов (используем пассатижи);
  • Снимаем панель приборов и отсоединяем все разъёмы.

Когда все необходимые манипуляции по модернизации панели будут завершены, сборку щитка осуществляют в обратном порядке. Не забудьте проверить работоспособность приборов. Одновременно со снятием торпеды рекомендуется произвести ревизию воздушных каналов и очистить их от пыли и грязи. При желании сразу можно сделать чип-тюнинг ВАЗ 2110.

3 Меняем подсветку панели приборов

Тюнинг панели приборов в большинстве случаев подразумевает под собой, прежде всего, изменение подсветки щитка. Наиболее распространена неоновая и светодиодная иллюминация. В продаже имеются готовые панели с современными лампами освещения и подсветки. Естественно, стоят они немало, и проще проделать тюнинг самостоятельно. Начинаем работу со снятия защитного стекла щитка.

Затем осторожно снимаем стрелки приборов, подложив под них плотный картон и используя отвёртку. Следующим этапом будет удаление подложки. Для чего просовываем лезвие ножа под подложку и аккуратно подрезаем герметик. Всё, теперь полностью разбираем панель и производит такую работу:

  • С подложки удаляем светофильтр канцелярским ножом. Остатки краски снимаем ацетоном;
  • Лампочку одометра меняем на многоцветный светодиод, который присоединяется к родному патрону лампы;
  • Меняем все остальные лампы на светодиоды;
  • Удаляем старую краску со стрелок и красим их белым лаком.
Читайте также:  Акб для форд фокус 2 рестайлинг

Заключительным этапом будет установка переключателя цветов светодиодов, который продаётся в автомагазинах. Находим для него удобное место и закрепляем. Собираем панель, начиная с подложки, закрепляя всё на герметик. Вот и всё, новая иллюминация панели приборов готова.

4 Как подсветить кнопки панели управления

Помимо приборов со стрелками, различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

Теперь вместо штатной лампы в электросхему помещаем светодиод выбранного цвета. Не забываем соблюдать нужную полярность электрической цепи. В конце такого тюнинга проверяем кнопку на работоспособность и собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Подобным образом перебираем все кнопки панели управления. Различные цветовые решения тюнинга подсветки приборов и кнопок будут смотреться очень привлекательно и оригинально.

Таким образом, мы смогли с минимальными затратами и материальными ресурсами значительно усовершенствовать панель управления, создать креативный элемент салона с инновационными вариантами подсветки и изменённым внешним видом.

Тема заезженная сотни раз, но решил все-таки показать свой вариант доработки всем знакомой приборки VDO. Товарищ попросил пересветить его приборку на ВАЗ 2112. Задачей было сделать белые шкалы, красные стрелки на стандартных шкалах. Плавный розжиг пока не стал делать, позже может добавлю.
Ну задача понятна, ничего вроде бы сложного, поехали))
Сначала как полагается изготовил печатные платы методом ЛУТ. Платы постарался сделать так, чтобы было как можно меньше соединений на проводах.
Тут еще платки для регуляторов печек и света (PlexxM3 (огромное спасибо ему за разработку платы и идею).

Смотрите также

Комментарии 106

Добрый вечер!
А не могли бы вы перевыложить или скинуть на почту LAY на єту панель?
ded.izya.dnepr@gmail.com

Добрый. К сожалению нет возможности. Файлы на другом пк, к которому нет доступа

(((( тогда сори за беспокойство

чет ссылки на типографию переправляют. можешь на почту скинуть?

а надпись VDO и km/h заклеивал светофильтром?

Да, оракл цветной

чет недает скачать вылазит рекламма=(

перезалил, чтобы бесплатно там скачать, нужно 30 сек рекламы посмотреть…

платы стрелок как крепил

Клей, хотя на платах есть разметки для маленьких винтиков

Не хорошо ни чужой разработке плат зарабатывать деньги.

Если Вы про платы подсветки переключателей, то денег на них я никаких не заработал. Один человек c Драйва только попросил сделать ему эти платы, а второй комплект делаться будет знакомому в обмен на З/Ч. Да я воспользовался (с указанием автора) образцом плат, перерисовал сам их, сделал опять же сам. Ну раз для Вас это так важно, то без проблем, делать их не буду, приношу свои извинения!

Делать Вы можете хоть тыщу их. Первоисточник только указывайте.

вот поэтому я свои платы ни кому не даю…раз дал и моё авторство к себе присвоили. теперь только на заказ и делаю)

Да мне не жалко дать тем кто хочет и может сам себе повторить и изготовить. Просто когда деньги начинают зарабатывать на чужих разработках, тогда не приятно становится как то. Я учту на будущее))

Не хорошо ни чужой разработке плат зарабатывать деньги.

а я считаю не хорошо свои же разработки прятать от остальных и только наживаться на этом
дело конечно житейское каждый сам решает но мне было бы как то обидно создать что то и сидеть на этом как на ларце с драгоценностями
сам лично попросил у человека файл наклеек на фары под ксен от авехи переделал под круза изготовил выложил и поверь мне ни одному человеку не отказал кто просил скинуть файл у кого небыло возможности печатал у нас и отправлял почтой за символическую сотку на телефон (50 печать + 40 письмо и 10 на бенз до почты доехать)
в моем понимании это как нарисовать красивую картину и спрятать её

если бы Вы посмотрели мой блог то наверное увидели что практически все разработки я показываю и предоставляю совершенно бесплатно, по возможности с чертежами и подробным отчетом. да, есть коммерческие проекты которые помогают мне. файлы были в открытом доступе какое то время, и сразу стали популярны в некоторых руках которые начали наживаться на этом делая за деньги. если есть руки то у Вас все и без чертежа получится сделать.

Читайте также:  Katsuro рулевые наконечники отзывы

да руки то с головой вроде есть
не всегда у человека есть возможность оставить панель минимум на день для детальной отрисовки и примерки
да и зачем каждый раз придумывать велосипед?
и наверное еще никто не отстегнул ни копейки человеку придумавшему лут все этим просто пользуются

Конечно зачем придумывать. Можно готовое взять. А Вы попробуйте сами, может у Вас получится что то еще интереснее и лучше. Все рождается из ничего. Я неделю катался без панели и не жаловался. Захотел и слелал. Тут главное желание.

да проблем у меня то нет на 99 я когда то сам с нуля рисовал
со своей машиной я разобрался бы но есть клиенты которые приезжают на других машинах которых я еще не делал и мало кто может оставить панель а то и машину на день или два вот тут то и приходится как говорится клянчить у людей файлики

где вы берете эти платы? вот тоже хочу что то подобное сделать, но незнаю где взять платы((

Сам делаю, на драйве полно инфы про изготовление плат в домашних условиях)

сам платы делаешь? есть ссылки сохраненные как нормально сделать платы, чтобы не искать долго а сразу посмотреть как правильно это делать

Сам)) В записи вроде бы пишу, каким методом делаю платы. Так что старайтесь еще и читать, а не только картинки смотреть 😉 сохраненных нет ссылок, т.к. один раз посмотрел — попробовал, получилось, дальше сам уже пробовал и менял под себя. Вот первая ссылка по поиску, там вроде бы доступно описано www.drive2.ru/l/2553034/

да не, я прочитал, но я только решил это понять а у тебя нету как сделать эти платы, вот и спросил

Тож себе так же сделал недавно, только я всю синеву с обратной стороны лезвием соскрябал))
Просто диодную ленту сделал, без плат. смотрится ОГОНЬ!

))) Лезвием жестоко, смывка для лака отлично все оттирает на VDO

сама приборка отлично получилась) а вот стекло перед ней нужно бы заменить. а то весь эффект портит. либо оно просто запотевшим было

Спасибо, да там пятна какие-то были, возможно отполируется. Стекло новое проблема большая купить, хотя я себе купил))

пусть попробует зубной щеткой с зубной пастой пройтись) иногда помогает

Спасибо за совет, подскажу ему!

Спасибо, да там пятна какие-то были, возможно отполируется. Стекло новое проблема большая купить, хотя я себе купил))

У меня еще где то пара новых стекол завалялась ))

Такого подробного баяна еще не встречал)Очень классный фотоотчет)
Все буду и себе такие приборы ставить.

Ну баян относился к пересвету как в общем для этих приборок, спасибо. Делай, не пожалеешь!

Я бы еще стрелки сделал белыми ))) А так конечно, завод отдыхает, даже VDO )))

Ну тут как товарищ запросил, да белый лучше смотриться

я боюсь стрелки вытаскивать, сломаю наверно. как у тебя вылезли ?

Стрелки первый раз идут туго)))) вилкой поддеваем и рукой тянем на себя. С выставлением проблем нет на VDO по-крайней мере)

у меня старая с мех. одометром

Советую заменить на ЖК, на 2110 на сколько знаю нужно будет добавить датчик скорости только (себе на карбовую 9ку ставил без проблем), а потом пересветить. На механике стрелки вроде не те

датчик скорости стоит у меня инжектор только такая приборка

Получилось классно. Только не знаю — может так фото передает — не мешало бы отполировать (той же зубной пастой скажем — стекло панельки)

Спасибо, да стекло не очень чистое, ну хозяин сам сделает как надо!

классно а я на своей под заморочелся и сделал светодиоды много цветовые и с регулеровкой яркости и цвет выбирается с пульта

Не нравится почему-то РГБ подсветка (лично мне)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector