Общий вид топливного насоса высокого давления Lucas DPC показан на первом рисунке, а его схема в разрезе на втором:

Рис. Общий вид Lucas DPC:
1 – ступица привода; 2 – рычаг регулятора частоты вращения; 3 – рычаг холостого хода; 4 – пружина регулятора частоты вращения; 5 – автомат опережения впрыскивания; 6 – рычаг управления; 7 – дозирующий клапан; 8 – электромагнитный клапан выключения подачи; 9 – насос низкого давления; 10 – штуцер нагнетательного клапана; 11 – поршень повышенной подачи топлива; 12 – кольцо с внутренними кулачками; 13 – грузы регулятора частоты вращения; 14 – держатель грузов регулятора

Рис. Схема продольного разреза ТНВД Лукас:
1 – дифференциальный клапан; 2 – поршни пускового обогатителя; 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – возвратная пружина; 6 – муфта регулятора; 7 – вал привода; 8 – обойма грузов регулятора; 9 – пружина холостого хода; 10 – рычаг регулятора; 11 – рабочая пружина; 12 – автомат опережения впрыска; 13 – рычаг управления; 14 – тяга; 15 – дозирующий клапан

Рекомендуем ознакомиться с электронной системой управления ТНВД Лукас, а также с устройством других моделей ТНВД на нашем сайте:

Размещаю здесь всю накопленную информацию по ТНВД Lucas. Со временем список будет дополняться.

Видео "Ремонт тнвд Лукас своими руками"

Разборка ТНВД Lucas

Сборка ТНВД Lucas

Bomba Inyectora Lucas CAV

Ford Escort 1996, двигатель дизельный 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Escort, 1997

Ford Escort, 1997

Ford Escort, 1996

Ford Escort, 1993

Смотрите также

Комментарии 99

доброго времени суток! такой вопрос. на малых (холостых) оборотах загорается чек, чуть даш газу 1000ом чек гаснет. из за чего может быть такая проблема?
Стоит Lucas dpc.

Может вакуумная трубка ЕГР слетела или потрескалась.

Здарова! Отчего не держит обороты Лукас?

Привет. Возможно неправильно выставлен рычаг холостых оборотов и рычаг останова. Смотря какая предистория…

Предыстория? Взял машину у знакомого. Его особо видимо не парило. Как не выставляй флажок- при езде может забрать обороты вверх, может вообще заглохнуть. Такая хрень обычно бывает на старых карбюраторных Жигулях, когда заслонки в карбе раком встают и обороты всегда разные

Тогда это воздух в системе. Обороты подскакивают, когда воздух появляется. Если прогазовать и отпустить педаль, то нормализуются. Глохнет, когда воздуха слишком много. Нужно менять шланги, возможно где-то хомуты. Часто подсасывает воздух из мембраны подкачки топлива (если стоит такая система) над топливным фильтром. Я у себя убрал такую систему и поставил грушу подкачки и цельный фильтр. Если все вышеперечисленное не поможет, то сам тнвд может воздух подсасывает, через старые уплотнительные кольца. Тогда нужно перебирать.

Читайте также:  Заводские диски на приору

Все шланги абсолютно новые. Насос не подкачки не травит.

Если так, то по моему мнению надо менять резиновые колечки в тнвд. В моем случае было так. Травило воздух на горячую. Больше ничего на ум не приходит.

Где они стоят и реально ли их заменить самому не сбив настройки?

Стоят внутри тнвд и под каждым клапаном их по 3-4 штуки. Поменять реально, главное не спешить с ракручиванием клапанов. Сначала закручиваешь до упора регулировочный винт считая обороты, записываешь, чтобы при сборке восстановить положение. Либо аккуратно нужно выкручивать клапан, чтобы не сбить регулировки. Сам тнвд не сложно перебрать, обычный механизм. Но нужно быть внимательным, можно неправильно собрать. Желательно при разборке делать поэтапные фото, помогают при сборке. Видео в интернете много, тоже надо посмотреть. Либо отдать знающим людям, т.к. работа большая.

Где кстати на ходится винт регулировки на нем? Машина Пежо j5 93 года с этим вшивым rotodiesel

В клапанах сердцевина и есть регулировочный винт. Их возможно несколько будет.

Это винты качества смеси?

Скорее количества, если сильно открутить будет дымить и большой расход. На ютубе раньше находил канал где описывали работу клапанов. Но знать все не обязательно, чтобы сделать. Главное настройки сильно не сбить.

Так вот где на нем винт качества?

Это не бензин. Тут другие регулировки.

У меня на дизельной Тойоте был винт качества смеси

Если так, то по моему мнению надо менять резиновые колечки в тнвд. В моем случае было так. Травило воздух на горячую. Больше ничего на ум не приходит.

Вот на горячую и появляется эта хрень

Привет всем.
Наверное определил виновника плохого старта, клапан регулирующий внутренне давление (дифференциальный клапан). Он расположен около выхода на форсунки.
С него сосет воздух и при накачке грушей пузыри и дизтопливо выходит.
Вопрос: можно его выкрутить безболезненно и поменять колечки?

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Читайте также:  Дорожный знак платная парковка

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания – дизельные модели.

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.

Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

Читайте также:  Бибипедия технические характеристики автомобиля

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

“>

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector