Модель Duet представляет собой пятидверный малолитражный хэтчбэк, выпускавшийся с 1998 по 2004 годы японским автопроизводителем Daihatsu, который принадлежит компании Toyota. Машина предназначалась для внутреннего рынка и производилась исключительно в праворульном исполнении. Duet комплектовался двигателями объемами 1 и 1.3 литра.

Краткий обзор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первое поколение Duet 1998 года выпуска оснащали литровым трехцилиндровым ДВС EJ-DE мощностью 60 л.с. Автомобиль был доступен с 5-ти скоростной «механикой» или с автоматической КПП с 4 скоростями. Моторы EJ-DE не имеют системы изменения фаз газораспределения, такой системой стали оснащать двигатели EJ-VE, появившееся на Duet после рестайлинга.

Начиная с 2000 года, рестайлинговые модели Duet стали комплектовать новыми установками: 4-цилиндровым мотором K3-VE2 объемом 1.3 литра и мощностью 110 л.с., и литровым ДВС EJ-VE с 64 л.с.

В декабре 2001 года Toyota Duet ждал 2-й рестайлинг. К двум, уже имеющимся после первой модификации двигателям, добавился еще один агрегат – K3-VE, объемом 1.3 литра и максимальной мощностью 90 л.с. В 2002 году модель экспортировалась в Европу и Австралию как Sirion.

На австралийском рынке, до начала 2001 года была доступна только литровая модель, пока в линейку не была добавлена спортивная 1.3-литровая версия, известная как GTvi. В то время GTvi обладал самым мощным безнаддувным двигателем в своем классе.

Двигатели Toyota Duet
Модель ДВС EJ-DE EJ-VE K3-VE K3-VE2
Тип питания распределенный впрыск
Тип ДВС R3; DOHC 12 R4; DOHC 16
Крутящий момент, Нм/об.мин 94/3600 94/3600 125/4400 126/4400

EJ-DE/VE

EJ-DE и EJ-VE – это практически одинаковые двигатели. Отличаются они креплениями одной подушки (на первом они более широкая и алюминиевая, на втором – железная и более узкая). Далее, у EJ-DE обычные валы, EJ-VE – это мотор с системой VVT-i. Датчик VVT-i отвечает за сброс излишнего давления масла в распределительных валах.

Читайте также:  Из за чего пробивает бронепровода

Визуально наличие системы VVT-i можно заметить по трубке, идущей от дополнительного крепления масляного фильтра (есть на модификации VE). На моторе версии DE эта функция реализовывается в маслонасосе. Кроме того, на EJ-DE отсутствует датчик вращения распредвала, который должен считывать показания с меток на нем (на версии DE меток на распределительном вале вообще нет).

EJ-DE (VE)
Объем, см3 989
Мощность, л.с. 60 (64)
Расход, л/100 км 4.8-6.4 (4.8-6.1)
Ø цилиндра, мм 72
СС 10
ХП, мм 81
Модели Duet
Ресурс, тыс. км 250

K3-VE/VE2

K3-VE/VE2 – это двигатель Daihatsu, являющийся базовым для агрегатов семейства SZ от Toyota. Мотор имеет цепной привод ГРМ и систему DVVT. Он достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации. Ставился на многие модели Daihatsu и некоторые Toyota.

K3-VE (VE2)
Объем, см3 1297
Мощность, л.с. 86-92 (110)
Расход, л/100 км 5.9-7.6 (5.7-6)
Ø цилиндра, мм 72
СС 9-11 (10-11)
ХП, мм 79.7-80 (80)
Модели bB; Cami; Duet; Passo; Sparky (Duet)
Ресурс, тыс. км 300

Типичные неисправности ДВС Toyota Duet и их причины

Появление черного выхлопа, а соответственно, и большой расход бензина на EJ-DE/VE, почти всегда свидетельствует о проблемах в топливной системе.

Агрегаты EJ-DE/VE крайне чувствительны к перегреву катушки зажигания. Иногда даже совсем небольшое нарушение теплового режима двигателя может быть причиной поломки.

Система снижения количества вредных выбросов LEV порой не в состоянии обеспечить запуск мотора у рестайлинговой версии Дуэт при отрицательных температурах. Особенно этим страдают силовые агрегаты K3-VE2. Данным двигателям необходим бензин самого высокого качества, что в условиях РФ обеспечить крайне сложно.

И немного насчет столь популярной темы среза шпонки на K3-VE/VE2. Никакой склонности у моторов серии K3 (равно как и других) к срезанию шпоночного соединения нет. Кроме момента при затяжке – ничего не способствует срезанию шпонки (если шпонка родная, и раньше, на двигателе ее не срезало).

Усилия на срез не зависят от мощности или еще чего-либо.

Заключение

Благодаря литровому 60-сильному мотору EJ-DE, достаточно легкий хэтчбэк Дуэт обладает вполне приемлемой динамичностью и позволяет водителю уверенно чувствовать себя на дороге. С двигателем EJ-VE мощностью 64 л.с. ситуация аналогичная.

Читайте также:  Как выставить время на брелке старлайн а94

С агрегатами K3-VE и K3-VE2, мощностью 90 и 110 л.с., соответственно, автомобиль превосходит большинство своих «полновесных» конкурентов по удельной мощности. Со 110-сильным мотором и вовсе, создаются ощущения, что под капотом не 1.3 литра, а гораздо больше.

Расход топлива на Дуэт не превышает 7 литров на сотню. Причем даже в сложных и нестандартных дорожных условиях. Все силовые установки характеризуются предельно низким содержанием вредных веществ в выхлопе.

Давно известно, что на вторичном рынке автомобили Тойота одни из самых дорогих, однако модели Дуэт данное утверждение точно не касается. Этот симпатичный хэтчбэк, так полюбившийся многим российским автовладельцам, является вполне доступным даже для среднего кошелька.

Несмотря на богатство комплектаций Дуэт, представленные в России экземпляры – это в основной своей массе машины исключительно c АКПП, передним приводом и стандартным литровым двигателем. Чтобы найти что-то более интересное, придется основательно поискать. Конечно, комплектации Дуэт с 1.3-литровым мотором и полным приводом периодически завозятся на территорию РФ, но лишь малыми партиями.

  • Автомобили в этом же классе: Fiat Uno, Fiat Panda, Fiat 500, Peugeot 107, Peugeot 106
  • Популярные модели этой же марки: Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Toyota Corolla, Toyota Camry

Продавец снизил цену

Продавец снизил цену

Toyota Duet

Автомобиль Toyota Duet (Тойота Дуэт) появился на рынке в 1998 году. Машина была спроектирована компанией Daihatsu — фактически дочерним предприятием Toyota. Модель во многом повторяла автомобиль Daihatsu Storia и практически была его копией.

Технические характеристики Toyota Duet ненамного отличаются от характеристик седана Toyota Echo, производимого компанией Toyota в Детройте, но по комфортности и просторности салона он значительно уступает последнему.Кузов Toyota Duet компактный; его габариты: 3660×1600×1450 мм. Тип кузова — хетчбэк. Экстерьер авто весьма оригинален. Уникальность в облике придают миндалевидные передние фары, а также округлые формы кузова. Но перегибы с оригинальностью стали причиной невысокой популярности модели. В 2001 году, с целью повышения спроса на автомобиль, его внешний вид был кардинально изменён. У машины появились фары в форме сливающихся капель и новая решетка радиатора.

Читайте также:  Отзывы о форд симакс

Покупателям доступна модификация Тойоты Дуэт с 3-цилиндровым рядным двигателем объемом 1 литр и мощностью 60 лошадиных сил. Предлагается и более мощный (110 лошадиных сил) рядный4-цилиндровый16-клапанный двигатель объёмом 1,3 литра. Оба мотора работают с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом. Расход топлива у 1,3-литрового двигателя составляет всего 5,1 л на 100 км в городском режиме.

Эксплуатационные характеристики Тойота Дуэт хэтчбек

Диаметр разворота: 8.6 м
Расход топлива на 100км по городу: 5.1 л
Объем бензобака: 40 л
Снаряженная масса автомобиля: 850 кг
Допустимая полная масса: 1125 кг
Размер шин: 165/65 R14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1297 см3
Мощность двигателя: 110 л.с.
Количество оборотов: 7000
Крутящий момент: 126/4400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 72 мм
Ход поршня: 79.7 мм
Степень сжатия: 11
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Торсион

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3660 мм
Ширина машины: 1600 мм
Высота машины: 1450 мм
Колесная база: 2370 мм
Колея передняя: 1380 мм
Колея задняя: 1365 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector