Эта статья задумывалась как мини-тест – краткое повествование о модификации некогда испытанного нами автомобиля. Мы уже знакомились с новой Toyota Corolla – то был седан с двигателем 1.6 литра и автоматической коробкой. Теперь настала очередь хэтчбека. Итак, нас ждал поиск и выявление отличий между двумя практически одинаковыми машинами: сравнение кузовов, двигателей и соответствующие выводы, которые следует красиво и лаконично изложить финской краской на мелованной бумаге.

Но в первую же минуту общения с Toyota Corolla 1.8 T-Sport наш замысел приказал долго жить. Рассказ о модификации? Не выйдет. Это же совсем другой автомобиль! Больше дверей, больше мощности, больше стиля… Ничего общего с "Короллами" для всех". Эмблема T-Sport венчает решетку радиатора машины подобно короне на челе венценосной особы. Это королева всех "Королл", топ-версия японского бестселлера гольф-класса!

Мда… Машину не узнать. Мало того, что сам по себе хэтчбек отличается от седана "прищуренными" фарами и принципиально иной кормой, так еще эти отличия усугубляются комплектом "опционального" аэродинамического обвеса: передний бампер разросся вниз и стал чуть ближе к земле, а пятая дверь украшена мощным дефлектором. Агрессивный облик "Суперкороллы" завершают "спициальные" 16-дюймовые колеса – неизменный атрибут комплектации T-Sport.

Если же абстрагироваться от украшений, то не останется никаких сомнений в том, что Corolla-хэтчбек – типичный представитель современной молодежи: достаточно высокий кузов автомобиля тяготеет к однообъемности, а значит, подразумевает высокую городскую посадку и приличный запас "воздуха" над головами пассажиров.

И действительно, наши ожидания оправдались. Как и полгода назад, в салоне "Короллы" мы обнаружили торжество эргономики, помноженное на великолепное качество сборки и дорогие материалы обивки. Интерьер T Sport подчеркивает ее исключительность. Более богатая комплектация естественным образом материализовала на центральной консоли систему климат-контроля и облачила кресла в серую кожу. Из предметов антуража – перфорированные педали, отделка псевдокевларом и хромированный рычаг КПП.

Но самая главная красота пришла из мира Lexus и адресована лично человеку за рулем. При включении зажигания на приборной доске Optitron алым огнем вспыхивают стрелки, а через полсекунды загораются и сами шкалы. Красотища неописуемая! Заметим, что "красные" приборы – привилегия исключительно спортивной "Короллы", на гражданских модификациях "оптитронная" панель светится спокойным бело-лунным светом.

В ходе поездки выяснилась одна интересная особенность, связанная как раз с системой Optitron: при включении габаритов система решает, что наступили сумерки, и свечение приборов становится менее ярким. Более того, при солнечном свете они исчезают – считывать информацию становится практически невозможно. До тех пор, пока вы твердой рукой не выключите наружное освещение, – шкалы снова краснеют.

Жестковатые кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой, небольшая трехспицевая баранка, короткоходный рычаг механической коробки. А еще эти "пламенные" приборы… Заводит, однако! Но прежде чем сорваться с места, следует провести серьезную воспитательную беседу с самим собой. Зачем?

Судите сами: автомобиль размером с вазовскую "десятку" оснащен двигателем, который при рабочем объеме 1.8 л развивает 192 л. с. Такие показатели достигнуты во многом благодаря системе VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift – intelligent), которая позволяет изменять время и высоту подъема клапанов. Посредником двигателя в деле передачи крутящего момента на колеса выступает шестиступенчатая механическая коробка передач – спорт в чистом виде. Надо ли говорить, что машина с подобными характеристиками весьма требовательна к водителю?

Но лишних сложностей водителю машина не создает. Вся механика работает великолепно: четкие переключения передач, "короткая" педаль сцепления. А еще мотор. Даже не мотор, а многоликое чудо техники. Совершенно "пустой" "низ" первое время превращает процесс троганья с места в игру "заглох-не заглох". Тысяч до двух двигатель вял и инфантилен, разгоняя машину постольку-поскольку.

Дальше следует уверенный подхват, и сгущавшееся было разочарование рассеивается: Corolla оказывается впереди "десятки", лихо догоняет пожилую "пятерку" BMW и быстро сокращает отставание от оторвавшегося "Гольфа" с глушаком артиллерийского калибра и грозным "Street Race" на заднем стекле. У нас в салоне – оглушительная песня двигателя и стремительный полет стрелки тахометра мимо отметок "5000", "5500", "6000". Предел? Вроде бы нет – красная зона-то начинается аж с "8000"!

Преодолевая знакомый каждому автовладельцу инстинкт сохранения двигателя, держу педаль газа в полу. В ответ Corolla звереет, "пятерка" уже удивленно таращится в наши зеркала всеми четырьмя глазами, а парни на "Гольфе" бесполезно выкручивают движок. Молодость и заводской тюнинг победили тюнинг "гаражный", давший немецкому ветерану вторую жизнь.

Что касается звука мотора, он действительно нескромно громок: его голос настойчиво проникает в салон даже на холостых оборотах. Однако звук этот – не из мерзкой породы шумяще-гудящих раздражителей, он – из тех безумно эмоциональных арий, что позволяют почувствовать себя приобщенным к миру гоночных трасс и ревущих трибун. Спортивному автомобилю такой голос столь же необходим, как и отточенная управляемость.

В поворотах столь же сильных переживаний не испытываешь, однако ни одного дурного слова в адрес управляемости машины произнести не удастся. В этом плане Corolla T-Sport – добропорядочный европейский хэтчбек с академическим образованием и безупречными манерами. Рулевое управление стопроцентно информативно, отклики машины выверены. Единственное, чего, быть может, не достает при езде "на всю катушку", так это скорости реакций, которые остаются нарочито плавными. Спешит порадовать энергоемкая подвеска: она мастерски скрадывает все уродства наших дорог, справляясь с любыми, даже самыми изощренными неровностями. Ничего, кроме мягких толчков, пассажиры так и не почувствуют.

Читайте также:  Домкрат 20т гидравлический бутылочный

Как указано в спецификации, Corolla T-Sport штатно оснащена системой динамической стабилизации VSC (Vehicle Stability Control). Работает она на редкость профессионально – неспешно и незаметно, но эффективно. Поначалу даже создается впечатление, что слишком неспешно и незаметно. Если другие аналогичные системы едва позволяют машине намекнуть на возможность сноса или заноса, как тут же под стрекот тормозных механизмов наставляют ее "на путь истинный", то VSC куда менее авторитарна. Скользкий поворот, сброс газа, легкий увод задней оси. Угол заноса увеличивается, увеличивается, уже кажется, что машина вот-вот встанет боком – и тут чья-то всесильная рука мягко направляет ее строго по траектории, заданной рулем. Сработало! Страшно? Страшно. Но не опасно – сродни покатушкам на американских горках. Между прочим, отключаемая противобуксовочная система TRC настроена подобным же образом.

Что же это такое – Corolla T-Sport? Японцы в своем пристрастии к приправам добавили к обыкновенной машине нечто, вроде бы состоящее из стандартных продуктов, но придающее блюду совершенно необыкновенный вкус. Приправа T-Sport оказалась сильнее самого блюда – приборы те же, ингридиенты те же, но ощущения совершенно неповторимые. Приятного аппетита!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Цены на модель Corolla Sport составляют от 2 138 400 иен (1,23 млн рублей) до 2 689 200 иен (1,54 млн рублей), в зависимости от двигателя, трансмиссии и уровня комплектации.

Новое поколение хэтчбека Toyota Auris, созданное на архитектуре TNGA, при адаптации к США получило имя Corolla Hatchback, а вот на японском рынке машина названа Corolla Sport. Все три версии для разных регионов (Аурисом машина представляется для Европы) обладают особенностями в выборе моторов. И только японский вариант может похвастать перед своими собратьями модификацией с полным приводом (такой предлагался в Стране восходящего солнца и у предшественника).

Помимо «спортивного» салона с крупными красными вставками, предложен и более спокойный чёрный вариант с тонкой прострочкой белого или красного оттенков (смотрите наш раздел «Крупный план»), или бежево-коричневая обивка кресел.

Королле Sport инженеры отрядили гибридную систему THS II на основе «атмосферника» 1.8 2ZR-FXE. Отдача ДВС равна 98 л.с. и 142 Н•м, комбинированная — 122 л.с. (электромотор тут развивает 72 л.с. и 163 Н•м, но его усилия нельзя впрямую складывать с ДВС). Тяга идёт на переднюю ось. Есть также наддувная «четвёрка» 1.2 8NR-FTS (116 л.с., 185 Н•м). Последняя совмещена с вариатором Super CVT-i, умеющим имитировать десять передач. Вот пятидверка с мотором 1.2 как раз и может комплектоваться на выбор передним или полным приводом.

Длина, ширина, высота и база хэтчбека — 4375, 1790, 1460 и 2640 мм. Расход топлива по циклу JC08 колеблется от 2,92 (гибрид G/GX) до 5,81 л/100 км (1.2 4WD).

Новую Короллу производитель именует «первым поколением подключённых машин для новой мобильности». Стандартным тут является модуль связи DCM, позволяющий организовать целый перечень дистанционных сервисов. Среди прочего, это рекомендации от колл-центра при включении «аварийки» (его сотрудники автоматически получают данные о состоянии машины), диагностика мотора и батареи со смартфона, например, уровня масла, оптимизация срока техобслуживания по текущим параметрам и автоматический вызов аварийных и спасательных служб при срабатывании эйрбэгов.

Есть тут последняя вариация комплекса безопасности Toyota Safety Sense.

В том числе в этой пятидверке предусмотрен вызов медицинского вертолёта при серьёзной аварии на основании показаний датчиков автомобиля. Так работают новые системы под названием HELPNET (торговая марка фирмы Japan Mayday Service) и D-Call Net (бренд организации Emergency Medical Network of Helicopter and Hospital). Первые машины, собранные на заводе Tsutsumi, попадут к японским дилерам в начале июля. А в августе к описанным выше версиям добавится исполнение с шестиступенчатой «механикой» iMT.

G6R.RU – FASTEST COROLLA CLUB!
SINCE 2009!
Клуб посвящен владельцам и любителям европейских Королл в спортивных комплектациях, в особенности глазастых!!)

Так же всем Тюнерам и SWAP-ерам, всем тем людям которые знают как сделать Короллу еще быстрее. 😉
Показать полностью…

Клуб поклонников прекрасной, сбалансированной, надежной и красивой машины, некогда выступавшей в WRC!

Так же подробно будут освещаться вопросы тюнинга и обслуживания данных аппаратов.
Тойота Королла навсегда!

З.Ы. Особо приветствуются владельцы трех дверных хэтчей в кузове E11
А так же любые редкие спортивные комплектации:
GT FX Si TRD G6 G6R TTE T-Sport и тд 😉

1) Что делать что бы быстрее ехала AE111AE120? Может чипануть, выпуск там поставить.
Ответ: Самый простой тюнинг убрать катализатор поставить пламя-гаситель и обманку датчика в.газов она же лямда, а так же выхлопную трассу большего диаметра например 55-57-63мм и поставить банку или прямоточный глушитель – это даст вам динамику, машине будет легче дышать, мотор будет быстрее набирать обороты. прибавка мощности от 3-10 л.с. (в зависимости от типа моторов)
2) может нулевик?
Да можно но только не китайский а K&N TRD в сток отверстие или APEXI Power intake холодный впуск т.к. через остальные песок будет попадать в двигатель из-за больших отверстий в фильтре. А вообще все это лучше делать в совокупности с выхлопом что бы машина дышала – в другом случае смысла нет. лучше ездить на стоке чем просто с нуливиком ИМХО.
3)Что такое свап swap?
ответ: Это замена стокового двигателя на любой другой но как правило с большей мощностью и крут.моментом.

Читайте также:  Задняя дверь уаз патриот

4)А можно заместо моего 4efe 4afe в АЕ111 поставить 4efte 4age сколько это стоит, законно ли это, что это даст и тд?
ответ: можно, даже нужно и это не страшно и не так дорого как вы думаете
4efe >>> 4efte swap
Мотор 4efte с косой (проводка) + мозгом (ECU) = 40000р + потребуется выхлоп от турбины 13000р (полный выпуск например на 57 трубе с банкой под ключ) вместе с работой + установка и подключение всей электрики обойдется всего в 15000р! Это даст вам 135л.с. в стоке + перегнув шланги вы получите давку 07-08 вместо 04-06 итого +- 160 л.с. и около 180-200 момента! Разгон до 100 – 7.7-8 сек
Сразу говорю что бы 1но колесо не шлифовало постоянно поставьте червячную блокировку в мкпп или trd 1.5 way цена от 7-15 т.р бу. это даст уверенную динамику разгона с места.
пример (наша работа)
http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/nikitamiroedov/2/ читайте бж

4afe 4age >>> потребуется мотор 4AGE BT 20V цена с косой и мозгом 45тр так же потребуется правый длинный шрус от левина с подвесом 5-6 тр, длинный тросик газа от 4ефе 500-800р, бачок гура от 4ефе или от левина с трубками 500-1000р длинная трубка ГУРА которая рейку идет – 1000-3000р (если найдете бу можно использовать любую от тойоты длинную) верхняя крышка впуска от левина или нулевик – 1000-3000р выхлоп тюненый или сток от левина 7-15000р + работа 15000р но зато 165-170 сил в стоке на легендарном тойотовском двигателе а так же блокировка типа торсен 7000р или лсд 1.5 вей трд 10-15 все зп бу
Пример читаем бж
http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/pas177/

Про законность
В птс смотрим что у вас прописано – 4Е серия? – ставим 4EFTE – без лишнего гимора – без справки в НАМИ, очередей и тд
4A серия? ставим 4AGE BT
что бы не менять колокол на мкпп и тд
+ сейчас при постановке на учет в ГАИ моторы не смотрят! так что абсолютно все равно хоть 3SGTE там у вас)))

p.s. вся информация и опыт у меня от друзей и товарищей из моего клуба G6R.RU

Если возникают вопросы спрашивайте.

5) А что сделать что бы тачка не кренилась на поворотах? По жестче была там. Какую подвеску выбрать?
ОООоооо ребят вот тут наверно самый спорный вопрос)
Я перечислю ниже пункты для чего вам нужна подвеска и что вы хотите от нее получить

-Подвеска нужна что бы по городу в шашки играть, машину использовать на каждый день ну и там на спринты зимой и летом сгонять.
>>> Ваша подвеска – амм. KYB ULTRA SR + пружины -35мм KONI SPORT SPRINGS (либо H&R Eibach) а если вы ездите на дачу то ставьте усиленные пружины SUPLEX например ну или оставайтесь на стоковых пружинах.
Цена амм – 12000р + пыльники 500р + пружины 6000р +-

-Я агрессивно вожу, гоняю на спринты,драг и использую тачку каждый день
>>>Ваша подвеска – амм. KYB ULTRA SR либо KYB AGX с 3-мя регулировками жесткости + пружины -35мм KONI SPORT SPRINGS (либо H&R Eibach) + толстый фронт стаб 25мм или TRD ULTRA RACING 29мм + задний толстый стаб 19мм ULTRA RACING с полиуретановыми резинками – это уменьшит крены на поворотах! + перед фронт распорку стоек Cusco Ultra – зад распорку стоек Cusco Ultra
амм 12тр или 18 тр пруж 6000р толстый фронт стаб 3000 или 8000р задний фронт стаб 6-8 т.р распорка 3-5 тр зад распорка 4-6тр

-Тачку использую исключительно на треках
>>>Ваша подвеска – винтовая (койловеры) Tein Cusco XYZ K-Sport с регулировками развала колес + толстый фронт стаб 25мм или TRD ULTRA RACING 29мм + задний толстый стаб 19мм ULTRA RACING с полиуретановыми резинками – это уменьшит крены на поворотах! + перед фронт распорку стоек Cusco Ultra – зад распорку стоек Cusco Ultra
от 26-40000р (бу или новые) толстый фронт стаб 3000 или 8000р задний фронт стаб 6-8 т.р распорка 3-5 тр зад распорка 4-6тр

вот как то так) Опять же все приведенные выше примеры из своей собственной практики.

6) Какие тормоза лучше? Что сделать что бы тачка лучше тормозила?
Ответ: Вариантов масса! Расскажу наиболее популярный:
свап моего друга Rojer
Тормоза 2pot от Levin BZ-R

Читайте также:  Хонда срв дизель отзывы

Тема давно известная и весьма бюджетно, берем суппорта от левина sss, диски можно брембо(09955914), у меня был оригинал, они стачиваются до размера 263мм в диаметре, сток 250-255, толщина сток 22 у этих 25мм, казалось бы разница не большая да и площадь на колодках не сильно разная, но 2 поршня более равномерно распределяют усилия, а диски более стабильны к перегревам.
Суппорта под ребилд сразу, так же нужно изготовить проставку под тормозной диск, толщиной 2мм что бы отцентровать тормозной диск в скобе суппорта. По хорошему лучше изготовить/купить/подобрать другие тормозные шланги, эти ставятся и подгоняются по месту, но возникает проблема шланг может в некоторых моментах тереться о лонжерон, подгонял как мог, вроде не трет но ходит очень близко, так что неделю приглядываю за ним.
Далее, тормозят точно лучше, но в моем случае только со второго качка педали, принято решение поменять ГТЦ, и может быть распределитель тормозных усилий, который стоит на моторном щите и распределяет тормоза на зад.
Забыл написать, при установки скобы суппорта на кулак, ее нужно немного подпилить, на фото видно да и при установке поймете, все остальное встает на родные крепления.
пс. Юрзу еще раз спасибо за железки.
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/0de/3a9/88. [/img]
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/0de/3aa/88. [/img]
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/0de/3ab/88. [/img]
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/0de/3ac/88. [/img]
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/0de/3ad/88. [/img]
бж моего друга:
[url]http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/r0jer/journal/28823. #post[/url]

Есть так же такой же вариант от Мицубиси Диаманд. Колодки там шире и диски остаются в стоке. (не нужно стачивать) но это мицубиси а не тойота)

2 вариант установка тормозов от MAZDA RX7 4pot

Самое интересное 🙂
Заранее купил сами супорта от Мазды (аллюминий 4 поршня от турбо версии с ребрами для доп охлаждения ), затем колодки, пару недостающих "гвоздей" для крепежа колодок и совсем недавно подвернулись кулаки от ССС. Как-то не хотелось надолго ставить машину на прикол, приходилось иногда только снимать тормозной диск для выверки размеров и подгонки.
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/ba6/88. [/img]
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/ba7/88. [/img]

Прочертив и прикинув, что и как — было 3 варианта возможной установки:1 пилим ухо на кулаке и немного обтачиваем супорт в нем сверлится доп отверстие, но при таком раскладе супорт получается наклоненным вниз ( в районе 4 часов по циферблату для правого колеса),
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/ba9/88. [/img]

2 пилим ухо на кулаке и одно ухо на супорте, тут все красиво, но с со спиливанием одного усилителя на супорте, 3 ухо на кулаке не пилится — но на супорте спиливаются оба со стачиванием нескольких силовых ребер.
Я пошел по порядку, первый вариант имеет право на жизнь особенно кого не парит внешний вид, но уменя "пунктик" и я знал как хочу, чтоб выглядел конечный вариант. Подробнее про первый вариант написано [url]http://www.gtextreme.ru/forum/showthread.php?24619-vzroslye-tormoza-na-l. [/url] — поэтому сразу ко второму.
Сначала работа с кулаками, необходимо спилить одно ухо на кулаках и просверлить отверстие 12,2.
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/ba8/88. [/img]

Далее спиливаем одно ухо на супорте и сразу срезаем одно усиливающее ребро,

далее одев все на диск не забывая про расширение диска подгоняем положение супорта так чтоб можно было закрутить-открутить нижний болт.

Подогнав все как надо, из картона я сделал макет будущей проставки и позже мне вырезали п нему 2 проставки из 10 мм стали.

Которые обтачиваются, на них размечаются места для 4х новых отверстий с резьбой 12*1,25. Для крепежа проставки и супорта были куплены болты по 2 на супорт, проставка к кулаку крепится на родные болты.
Так как при срезании уха супорта получился перепад высот, то его компенсируем фигурными шайбами приваренными к проставке.
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/bb3/88. [/img]

Не забываем про тепловое расширение диска, этого разобрав супорт — спилил по 1-1,5 мм с мешающих ребер

Так как тормозной шланг оказался коротким и при полном повороте руля растягивался — решил поставить шланги от задних супортов ( остались от армировки ) они немного длинее, для них изготовил простенькое крепление к стойке. К самому супорту крепится родным болтом который раззенковал, чтоб не обрезать.
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/bb0/88. [/img]
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/bb6/88. [/img]

В комплекте с супортами у меня не хватало разжимных пружин, а покупать комплект — не бюджет так как только оригинал — то купил в тазомагазе обычные пружинки, которые укоротил по месту и одел на "гвозди" крепления колодок.
х-фактор моих дисков такой, что зазор между супортом и спицами минимальный — поэтому сделал проставки расширяющие колею из старых задних тормозных дисков (толщина 5,5 мм)
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/032/bb2/88. [/img]

Спиливать торчащую на супорте шишку нельзя, так как там проходит канал с тормозной жидкостью.
Единственное — при прокачке тормозов мне пришлось переворачивать супорта сливной пипкой вверх — это из-за того что при переходе от первого варианта проставки ко второму мне пришлось поменять супорта местами, так как были подпилены уши супорта для первой проставки, а при втором варианте уши нужны были целые.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector