На первый взгляд, тонировка в круг всего автомобиля не составляет ничего сложного. Однако, при более пристальном рассмотрении возникает ряд сложностей, касающихся как соответствия законам РФ, так и выбору качественного материала и специфики выполнения работ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому прежде чем начинать с передней части, рекомендуется попрактиковаться на задней полусфере, а начинать с боковых стёкол, являющихся самым простым вариантом данного мероприятия.

Это позволит понять принцип технологии, вникнуть в допустимые мерки светопропускной способности и определить соответствие приобретённого материала желаемому результату.

Что это

Под тонировкой задней полусферы подразумевается затемнение задних боковых и заднего стекла. К данному термину может относиться применение каркасных шторок и накладок на окна, использующихся для разных целей.

Наиболее популярными можно считать следующие:

  1. Защита салона от проникновения солнечных лучей и посторонних взглядов.
  2. Изменения внешнего вида автомобиля.
  3. Снижение нагрева салона в жару.

Правила затемнения

Нарушение требований российского законодательства в частности затемнения окон автомобиля наказывается в соответствии со ст. 12.5 КоАП ч.1 «Использование автомобиля с неисправностью, при которой его эксплуатация запрещена».

Поэтому необходимо учитывать: тонировка автостёкол регулируется следующими нормативами:

Делая подробный анализ представленных документов можно почерпнуть из них следующие сведения, касающиеся данной ситуации:

  1. Светопропускная способность задних стекол, не являющих обзорными для водителя могут иметь любой коэффициент затемнения. Однако, это допустим при условии, что с двух сторон автомобиля имеются зеркала, обеспечивающие видимость.
  2. Использование зеркальных поверхностей не допускается, из-за возможного отражения света фар автомобилей, движущихся позади ТС.
  3. Следует заметить, что знак «Ш» под тонировкой будет плохо виден, таким образом в случае остановки инспектор может расценит, что он отсутствует и составить протокол в соответствии аналогичной статьи КоАП 12.5 ч.1.

Примечание! Перечисленные условия касаются задней полусферы, светопропускание ветрового и передних боковых окон регулируются другими критериями, обозначенными в вышеуказанных нормативах.

Тонировка боковых задних стёкол

В первую очередь нужно заметить, что выбор некачественной плёнки может привести к тому, что видимость окон заметно снизится, а через некоторое время эффект затемнения просто пропадёт, так как материал выгорит.

Поэтому, находясь пред выбором тонировки предварительно рекомендуется поинтересоваться о рейтинге продукции данной марки. Разница заключается в том, что дешёвые аналоги состоят из обычной плёнки, окрашенной клеевым слоем.

Хорошая тонировка является многослойным изделием, имеющим следующую специфику:

Практически полное отсутствие ограничений, касающихся закона про тонировку, позволяет применять на задней полусфере оклейку арт тонировкой, способной кардинально изменить облик автомобиля.

Специфика тонировки задних боковых стёкол практически не отличается от передних, так как в большинстве случаев форма и размер их поверхности идентичны.

Принцип заключается в следующем:

  1. Работы должны проходить в тёплом помещении, в котором исключены движения воздуха, поднимающие частицы пыли и ворсинок.
  2. Тонировка без снятия стёкол может привести к тому, что в результате подъёма и опускания окна, материал начнёт задираться по нижнему контуру.
  3. Обрабатываемая поверхность не должна иметь сколов и царапин. Это не позволит обеспечить хорошей адгезии материала и станет причиной образования воздушного зазора.
  4. От того сколько по времени займёт процесс разглаживания и сушки, зависит качество работ. Оставшийся между стеклом и плёнкой мыльный раствор в холодное время года может замёрзнуть, что станет причиной плохой видимости и последующего отслоения тонировки.
Читайте также:  Заглушка на ремень безопасности

Что касается заднего стекла, здесь на большинстве автомобилей присутствует определённая конструкторская специфика, заключающаяся в наличии изгиба поверхности.

Это приводит к определённым сложностям в работе:

    Использование более качественного материала, свойственного к растяжению, необходимому чтобы избежать результата, показанного на фотографии. В данном случае, плёнка не была вытянута по всей поверхности, в результате чего образовались складки.

Названную ранее арт тонировку, не имея соответствующего опыта, делать своими руками не рекомендуется, лучше доверить этот процесс специалистам.

Ассортимент тонировочной плёнки развивается с каждым годом, это объясняется большой популярностью материала, характеризующем широкий спрос на продукцию. Сориентироваться в разнообразных видах материала человеку, никогда не сталкивающемуся с данным вопросом достаточно сложно.

Любой автовладелец желает приобрести материал, отвечающий соответствующему качеству и стоимости покупаемой продукции. Из всего списка современных материалов встречающихся на современном отечественном рынке можно отметить ряд следующих продуктов, представленных в таблице.

Таблица. Стоимость наиболее востребованных видов тонировки, в зависимости от субъекта РФ.

Регион LIumar, серия АТТ LIumar, серия AIR (атермальная) Sun Control, NR (Non reflective) Charcoal
Москва 710 720 650
Санкт-Пертербург 690 700 650
Самара 690 700 630
Кизляр 750 780 700
Челябинск 650 660 620
Омск 650 650 630
Калининград 550 600 610
Волгоград 600 630 590
Хабаровск 710 710 700
Новосибирск 650 670 600

Продолжение таблицы. Стоимость наиболее востребованных видов тонировки, в зависимости от субъекта РФ.

Регион Sun Control, HP Charcoal AMS Suntec, атермальная Suntec, Infinity 20
Москва 650 700 700
Санкт-Пертербург 650 710 720
Самара 630 700 690
Кизляр 700 750 780
Челябинск 620 600 620
Омск 630 620 640
Калининград 610 720 720
Волгоград 590 550 590
Хабаровск 700 600 620
Новосибирск 600 590 640

Сведения о стоимости тонировки боковых стёкол можно рассчитать самостоятельно, исходя из цены за 1 м1 материала, приведённого в таблице. При этом, в большинстве случаев, цена материала не зависит от светопропускной способности.

Варьируется она исходя из классификации и основных плёнки, что подтверждает сравнительное фото 5 или 15%, затемнённости, представленное ниже:

Сколько стоит снять плёнку с заднего стекла

Удаление тонировки с боковых стёкол может быть выполнено несколькими способами. Наиболее простой способ заключается тем, что плёнка снимается механическим путём, с применением острого канцелярского ножа, которым производится снятие материала.

Съемная тонировка на статике, что это читайте здесь.

Однако, этот и другие возможные варианты отличаются тем, что после того как, тонировка будет удалена, автовладелец будет вынужден провести в гараже ещё 2 – 3 часа, потраченные на снятие клеевых остатков с поверхности стекла.

Избежать такого развития сюжета возможно только применением единственного правильного метода, заключающегося в нагреве поверхности перед снятием.

В этом случае, плёнка удаляется без особых проблем, а клеевая основа остаётся на поверхности материала, что не свойственно для других способов. Демонтаж тонировки заднего или задних боковых стёкол выполняется без особых проблем.

Однако в случае наличия на поверхности нитей обогрева могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с избежанием разрыва целостности нитей.

После того, как материал полностью удалён с поверхности окна, останется только протереть поверхность влажной салфеткой, удалив остатки клея. Класс тонировки в данном случае, особого значения не имеет, так как специфика выполнения демонтажа происходит идентичным способом.

Читайте также:  Какие бывают рено логан

Средняя цена боковых стёкол для легкового автомобиля в специализированных мастерских составляет 300 – 400 руб, снятие плёнки с задней плоскости – не более 1 000 руб, вне зависимости от региона РФ.

Преимущества и недостатки

Самостоятельно оценить целесообразность автомобильной тонировки можно только после того, как будут детально рассмотрены все основный нюансы данного вида тюнинга.

Это позволит проанализировать возможные достоинства и недостатки материала и определиться с верным заключением, не нарушающим установленные стереотипы:

  1. Изменение внешнего вида ТС – данная причина многими автомобилистами ставится на первое место, определяя основные факторы её использования.
  2. Предохранение салона от выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей, а так же защита глаз водителя от ослепления светом фар, встречных автомобилей о которых говорилось ранее.
  3. Защита водителя и пассажиров от негативного влияния ИК и УФ излучения.
  4. Снижение температуры нагревания салона машины пол знойным солнцем.
  5. Качественная тонировка способна снижать степень разлетания осколков в случае возможного столкновения, что снижает риск второстепенного травматизма.

Специалисты автомобильного рынка всё чаще сходятся во мнении, что использование тонировки для задней полусферы отличается более выгодным соотношением качественных характеристик, превосходящих все возможные недостатки.

Какой штраф за тонировку передних стекол читайте здесь.

Как выглядит предписание за тонировку, образец в этой публикации.

Кроме этого, возникновение проблем, допускается только в том случае, если собственник машины пытается сэкономить на материале, что в результате сказывается на окончательном исходе данного мероприятия.

Видео: Тонировка задней полусферы в USAVE.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Шаг 1

    Выберите класс Вашего автомобиля

    Шаг 2

    Выберите тип кузова

    Шаг 3

    Шаг 4

    Тонировка задней полусферы по ГОСТу

    В соответствии с ГОСТ 5727-88 действуют ограничения по тонировке лобового и передних боковых стекол автомобиля, а также имеются другие требования. Чтобы тонировка стекол отвечала требованиям ГОСТ необходимо придерживаться следующих правил:

    Лобовое стекло не может иметь прозрачность менее 75%.

    Боковые передние стекла не должны иметь тонику свыше 30% (прозрачность менее 70%).

    Задняя полусфера (заднее стекло и боковые задние) может быть затонирована как угодно плотно, хоть до 100%.

    Пленка не должна бликовать, чтобы не ослеплять других водителей и не создавать аварийных ситуаций.

    Мы применяем пленки от SunTek, LLumar и других именитых брендов, за счет которых тонировка будет надежной, качественной и долговечной.

    Преимущества тонировки задней полусферы хорошей пленкой

    Применяя пленку SunTek, мы обеспечиваем следующие преимущества для наших клиентов:

    Сохранение оттенка. Низкокачественные пленки быстро теряют цвет и приобретают неприятный розоватый оттенок. Качественная пленка сохраняет стабильный тон долгие годы.

      Отсутствие деформаций. После нанесения на стекло тонировочная пленка не деформируется, а потому на поверхности не образуются какие-либо складки, морщины, повреждения.

        Устойчивость к механическим повреждениям. Пленка хорошо переносит различные мелкие механические воздействия, из-за чего

        Равномерность тона. Пленка имеет однородное окрашивание за счет применения высококачественного полимерного материала для изготовления пленки.

          Фильтрация ультрафиолета. В результате салон дольше сохраняется, не выгорает и сохраняет исходный цвет.

          Читайте также:  Рейтинг китайских автомобилей по качеству в россии

          Профессиональное нанесение пленки от опытных мастеров

          Все наши мастера, выполняющие тонировку задней полусферы, отличаются высокой квалификацией и профессионализмом. Мы применяем пленку высокого качества и строго соблюдаем все требования по ее нанесению. Кроме того, у нас есть всё необходимое для идеальной очистки стекол перед нанесением пленки с помощью средств Krytex, потому материал будет еще более долговечным и надежным.

          Kia Cerato 2012

        • Долго-долго не соглашался тонировать задние стёкла авто. Зачем? Сам я на заднем диване не езжу, мне всё равно – кто туда заглядывает, или не заглядывает. А вот обзорность при движении задним ходом – нормальная. Но, спустя некоторое время, поддался уговорам домочадцев и записался к тонировщику.

          вопрос: "Где лучше делать тонировку"? – даже не поднимался. "Где обслуживаюсь, там и затонируюсь" – решил я. Сказано – сделано. На субботу записался на сервис. Приехал утречком, выбрал плёнку, сдал авто мастеру-приёмщику. Поскольку название плёнки – "графит, пятнадцать" – ни о чём мне не говорило, попросил мастера показать мне, так сказать, в реальности: как будет выглядеть авто после тонировки?

          Мастер ничего не сказал, но и не послал. Вместе со мной прошёлся на стоянку, отыскал несколько подходящих авто и показал, скажем так, суровые будни реальной тонировки. )))

          Выбранный тон меня устроил, потому – уточнив время завершения работ – отдал ключи и потопал по делам. Часа через два, два с половиной, мне позвонил мастер и сказал, что авто можно забирать. Прибыв за машиной я, как обычно, осмотрел ЛКП кузова на предмет царапин, и остался доволен не найдя оных. Дальше стал смотреть тонировку вместе с мастером. Судя по его довольной роже ))) получившийся вариант ему тоже понравился. О чём, собственно, он так и сказал, что тонировка "графит" очень удачно сочетается с кузовом "титаново-серебристый". Затем, мною был оплачен счёт за работу, и получены некоторые рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Например: неделю не пользоваться задними электростеклоподъёмниками, дабы не повредить тонировку и не оторвать её от стекла. Кроме того – не мыть стёкла изнутри, не пользоваться металлическими щётками; и дней 7-10 – на парковке ставить авто кормой к солнышку, чтобы просох клей. Предупредили, если появятся вспучины и пузырьки, то пальцмяме не лезем, разгладить не пытаемся – всё само натянется-разгладится. На том и распрощались.

          Вернувшись домой – похвастался стёклами домочадцам. Все остались довольными. Правда, дитё предложил доработать уровень тонировки стёкол, "пильнув" пружины подвески 😀

          Что могу сказать о впечатлении от тонированных стёкол?

          1. Перестали раздражать попутные авто, оснащённые колхоз-ксеноном. Через заднее стекло мне ихние "люстры" – пофиг. Но если уж сильно начинают наглеть – приходится включать задние ПТФ. Обычно – отваливают метров на 30-40.

          2. Конечно, в темноте двигаться задним ходом – не айс. Чувствуешь себя водителем баржи – движение только по боковым зеркалам. Хотя, может, быстрее созрею для установки камеры заднего вида?

          3. Пассажиры остались очень довольны. С тонировкой уже съездил и в Аркаим, и в Челябинск, и в Астану – отмечают, что солнце не так сильно припекает через тонированные стёкла. А вместе с кондеем – очень и очень комфортабельные путешествия получаются.

          4. Внешний вид. говорят, стильно смотрятся. Ну, а я – как-то уже привык. Впрочем – смотрите сами.

          Прошу поделиться этой записью с друзьями:

          Добавить комментарий

          Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

          Adblock detector