Постигла меня печаль с топливными шлангами…

Перед свапом была куплена в экзисте бухта шланга gates и разделена на троих. На тот момент претензий ни к виду, ни к качеству не возникло — шланги как шланги… Однако, по прошествии полутора лет… в течение месяца шланги у меня порвались 4 раза. Притом один из них — обратка. Странно… Либо подделка, либо наелка… Но об этом чуть позже.

Итак, очередной раз была обнаружена течь из шланга, в этот раз под капотом. Тянуть дальше было уже нельзя… А машина-то нужна каждый день… В итоге, шланг был позаимствован у VeRt1Go (за что ему огромное спасибо) и попутно заказан новый.

А теперь немного сравнения шлангов. Слева то, что было, справа — настоящий gates:

По фото видно, что "старый" шланг — тоньше и без армирования…

Вот тут и наклевывается вопрос: то ли это подделка, то ли хз… но "старый" шланг совсем не похож на топливный высокого давления. Что, собственно, он и показал в эксплуатации.

Еще пара фото нового шланга:

Процесс установки несложен, да и фоткать было некогда…
На машину нужно где-то 4.5 метра шланга. 5 — с запасом.

Всем удачи, следите за топливной системой, с ней шутки плохи!

Шланг маслобензостойкий (МБС): типы, характеристики. Особенности выбора и эксплуатации.

Для стабильной работы различных систем автомобиля нужны соединения, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки. О типах данных рукавов, их конструкции и характеристиках читайте в данной статье.

Что же такое шланг маслобензостойкий?

Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.

Шланги МБС применяют для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.

Типы и характеристики шлангов МБС

Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам. Так же на выбор МБС могут влиять внешние факторы эксплуатации системы – температура, вибрация, интенсивность циклов изгибов и другие показатели.

По материалу изготовления рукава маслобензостойкие бывают:

• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;

• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.

По назначению шланги МБС делятся на три группы:

• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;

• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);

По применимости шланги можно разделить на несколько групп:

• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;

• Для топливных систем транспортных средств;

• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;

• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;

• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).

Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству :

• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.

В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.

Из характеристик шлагов МБС следует отметить:

• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);

• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);

• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;

• Рабочий диапазон температур.

Читайте также:  Как подключить блок сгу 200пз

Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:

• Для умеренного климата — до -35°C;

• Для тропического климата — до -20°C;

• Для холодного климата — до -50°C.

Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

  1. резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;
  2. нитяное / текстильное усиление;
  3. проволочная оплетка.

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);

• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);

• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;

Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;

Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

Вопросы выбора и эксплуатации шлангов МБС

Разнообразие шлангов маслобензостойких

При выборе маслобензостойких шлангов необходимо учитывать их будущее назначение и те условия, в которых данные изделия будут эксплуатироваться.Для частного использования с целью перекачки топлива или масел вполне достаточно недорогого шланга из ПВХ — он легкий, простой в хранении и удобный в применении (прозрачные стенки позволяют определить наличие потока жидкости и т.д.).

Для ремонта топливной, смазочной, тормозной и иных систем, в которых поддерживается повышенное давление рабочей среды, следует использовать резиновые шланги МБС. При покупке необходимо правильно подобрать их внутренний диаметр и характеристики — рабочее давление и диапазон температур. В этом случае дополнительно необходимо позаботиться о хомутах и концевой арматуре для монтажа шланга.

Шланги МБС могут иметь различную концевую арматуру и поставляться без нее.

Концевая арматура шлангов МБС

Часто для ремонта некоторых систем, узлов и агрегатов продаются шланги с уже установленной концевой арматурой — это оптимальное решение, которое экономит время и средства (так как нет нужды подрезать шланг по длине и монтировать арматуру), и обеспечивает наибольшую надежность системы.

Для промышленного и иного специального применения необходимо выбирать шланги МБС с определенными характеристиками, в том числе с возможностью заземления, изделия большого диаметра, шланги для определенного типа жидкостей и т.д.

Чтобы сделать верный выбор шланга, необходимо обращать внимание на его маркировку. В соответствии со стандартами, маркировка включает в себя указание на внутренний и наружный диаметр, рабочее давление, климатическое исполнение и ГОСТ, которому соответствует данное изделие. Например, маркировка «Рукав 20х30-1 ГОСТ 10362-76» означает, что шланг имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 30 мм, рабочее давление 1 МПа и предназначен для работы в умеренном и тропическом климате. Наличие букв «ХЛ» говорит о возможности применения шланга в условиях холодного климата. Маслобензостойкие шланги по ГОСТ 18698-79 имеют маркировку типа «Рукав Б(I)-10-50-64-Т» — где «Б(I)» означает применимость изделия для работы с бензином и маслами, первая цифра — рабочее давление в атмосферах, последние две цифры — внутренний и наружный диаметр, последняя буква — климатическое исполнение («Т» — для тропического климата, «У» — умеренного, «ХЛ» — холодного). Шланги по ГОСТ 5398-76 имеют схожую маркировку типа «Рукав Б-2-25-10 ГОСТ 5398-76», где «Б-2» — применимость изделия для работы с топливами и маслами, «25» — внутренний диаметр (при этом наружный диаметр не указывается), а 10 — рабочее давление в атмосферах. Здесь также указывается климатическое исполнение (для умеренного климата — не имеет маркировки, для тропического — «Т», для холодного — «ХЛ»).

Читайте также:  Какие динамики в задние двери

Несомненно, приведенные выше сведения помогут подобрать необходимый шланг, но для более точного выбора мы все же рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Компания Каскад имеет многолетний опыт в поставках гидро- пневмо- комплектующих, обеспечении производств и сборочных линий высококачественными рукавами высокого давления, соединительной арматурой. В нашем каталоге представлены наиболее востребованные виды шлангов МБС, также мы обеспечим ваше производство рукавами под специальные требования или жесткие условия эксплуатации. Перейти к каталогу – шланги маслобензостойкие:

Обращаем Ваше внимание! В честь 20-летия компании КАСКАД с 1 августа и до конца года:

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий маслобензостойкий резиновый рукав предназначен для транспортировки технических масел и охлаждающих жидкостей, дизельного топлива, бензина и других видов нефтепродуктов. Бензостойкие рукава широко применяют на топливозаправочной технике и оборудовании для слива топлива с цистерн и топливных емкостей, для подачи бензина потребителю. Маслобензостойкие резиновые рукава являются гибкими трубопроводами для масла, топлива, нефтехимии, заменяя обычные трубы в тех местах, где требуется гибкая подводка нефтепродуктов.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорный

Маслобензостойкий рукав изготовлен их резиновой смеси, стойкой к топливу, нефти, маслу и различным нефтесодержащим жидкостям. Рукав армирован текстильным каркасом и имеет медную проволоку для снятия статического электричества. Рукав SLT BLACK FORCE предназначен для работы на автозаправочных станциях, нефтебазах, буровых установках для подачи и транспортировки горюче-смазочных материалов, разных видов топлива и нефтепродуктов, перекачивание ГСМ с танкеров, автоцистерн, железнодорожных вагонов.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 20 Бар
Диаметр: от 6 до 25 мм
Тип рукава: напорный

Универсальный бензомаслостойкий резиновый шланг TUC 20 применяют в гаражах, заправочных станциях станциях ТО, на промышленных предприятиях. Является аналогом российского резинового рукава изготовленного по ГОСТ 10362-76, но на давление 20 бар и имеет постоянную длину 50 метров. Используется для подачи и транспортировки бензинового и дизельного топлива, масел на нефтяной основе, жидкостный смазок, солидола, незамерзайки и т.д.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 16 до 25 мм
Тип рукава: напорный

Резиновый шланг TUC 10 имеет все характеристики другого рукава фирмы Semperit TU10 и является аналогом российского резинового рукава, изготовленного по ГОСТ 18698-79 класс Б или ГОСТ 10362-76, но рассчитаны на рабочее давление 10 бар. Идеален в качестве гибкого трубопровода для подачи под давлением воздуха, инертных газов, бензина, керосина, масел и т.д.

Температурный режим: -25°C / +60°C
Рабочее давление: от 3 до 5 Бар
Диаметр: от 16 до 150 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий маслобензостойкий рукав изготовлен из специального вида ПВХ, стойкого к воздействию масла, химических веществ, нефтесодержащих сред и различным видам топлива. Рукав армирован спиралью из ПВХ. Может эксплуатироваться под давлением и вакуумом. Используется как замена резинового рукава, изготовленного по ГОСТ 5398-76. Внутренняя поверхность рукава гладкая, снаружи рукав имеет слегка волнистую поверхность.

Температурный режим: -30°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 152 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий маслобензостойкий шланг предназначен для подачи и всасывания нефтяных продуктов, минеральных масел, дизельного топлива на заправочных станциях, цехах, автоцистерн, на нефтехимических производствах.

Температурный режим: -40°C / +90°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 13 до 152,4 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Рукав компании Semperit – TM30, напорно-всасывающий, стойкий к минеральным и синтетическим маслам, дизельному топливу, бензину, мазуту и другим нефтепродуктам.

Температурный режим: -30°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Шланг для нефтяных продуктов A430 DIXON износостойкий предназначен для подачи и всасывания нефтяных продуктов, масел и топлива с ароматическим составом до 50%. Идеален для заправки и опоражнивания баков, заправочных машин и кораблей с бессвинцовым горючим (EN 228:2000) с лимитированным кислородом согласно EEC 85/536.

Температурный режим: -35°C / +90°C
Рабочее давление: 3/5/10 Бар
Диаметр: от 38 до 300 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Рукава гофрированные по ГОСТ 5398-76 используют для всасывания и нагнетания топлива, бензина, керосина, воды, масел, слабых растворов кислот и щелочей. Дополнительно армированы металлической спиралью и тканевым каркасом, имеют на концах мягкие манжеты для соединения шланга с арматурой.

Температурный режим: -50°C / +100°C
Рабочее давление: 16 Бар
Диаметр: от 10 до 50 мм
Тип рукава: напорный

Рукава по ГОСТ 10362-76 предназначены для подачи под давлением воздуха с масляным туманом, инертных газов, жидкостей с содержанием масла или топлива, бензина, масел, воды, смазочных и охлаждающих жидкостей.

Температурный режим: -40°C / +60°C
Рабочее давление: от 2 до 9 Бар
Диаметр: от 19 до 200 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Бензомаслостойкий морозостойкий шланг Spirabel 100 SM – тяжелый, напорно-всасывающий, очень эластичный – создан специально для работы в условиях низких температур до -40 градусов. Используется для перекачки пресной и морской воды, строительных смесей (бетона, пенобетона), грязи, сточных вод и других малоагрессивных веществ.

Читайте также:  Как настроить моноблок для короба 38 герц

Температурный режим: -35°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Масло-бензостойкий рукав напорно-всасывающего типа применяется для транспортировки смазочных жидкостей, минеральных моторных масел, охлаждающей жидкости, бензина, дизельного топлива на топливозаправщиках, автоцистернах. Эксплуатируется при перекачивании нефтепродуктов из танкеров или нефтехранилищ, для слива топлива в подземные хранилища на автозаправочных станциях, для загрузки и выгрузки нефти в железнодорожные цистерны.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: от 21 до 3 Бар
Диаметр: от 16 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий резиновый шланг предназначен для транспортировки гидравлических жидкостей, масла и топлива с содержанием ароматических веществ не более 40%. Маслобензостойкий резиновый рукав используется в гидравлических системах и механизмах на экскаваторах, тракторах-погрузчиков, комбайнах, горной и дорожно-строительной технике. Рукав также применяют для перекачивания дизельного топлива из цистерн и емкостей в топливозаправщики и автоцистерны.

Температурный режим: -35°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий рукав предназначен для подачи и всасывания топлива и нефтепродуктов с содержанием ароматических соединений до 50 %. Применим для минеральных и синтетических масел, гидравлических жидкостей, суспензий, смазочной и охлаждающей жидкости. Рукав используется для перекачивания бензина, дизельного топлива, мазута, нефтесодержащих веществ в топливозаправщики, для слива топлива в подземные хранилища.

Температурный режим: -30°C / +80°C
Рабочее давление: 15 Бар
Диаметр: от 12 до 102 мм
Тип рукава: напорный

Резиновый рукав маслобензостойкого типа предназначен для подачи под давлением технических масел, гидравлических масел, разного вида топлива, бензина и других нефтепродуктов. Рукав используется на топливо-заправочных автомобилях для выгрузки топлива в подземные хранилища, перекачивания автомобильного горючего в заправочные машины, перекачивания горючего с кораблей, танкеров, вагонов.

Температурный режим: -20°C / +70°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Рукав для грузовых цистерн Oil Puertorico, укреплённый синтетической навивкой и впрессованной спиралевидной проволокой, используется для перемещения нефтесодержащих сред с ароматическими составляющими не более 30%. Устойчив к погодным условиям и может применяться при минусовых температурах. Работает при рабочем давлении 10 и 15 бар.

Температурный режим: -20°C / +70°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 13 до 102 мм
Тип рукава: напорный

Резиновый рукав Oil Australia с мягкими стенками используется для подачи и перемещения широкого ряда нефтяных продуктов с ароматическим составом до 30 %. Высокостойкий против погодных условий. Работает рабочем давлении в 10, 15-18 бар.

Температурный режим: -30°C / +70°C
Рабочее давление: 20 Бар
Диаметр: от 4 до 20 мм
Тип рукава: напорный

Гибкий рукав для подачи сжиженного газа (LPG), для смеси метилацетилена и пропандиена (MPS) и CNG.
Для сварки и резки.

Температурный режим: -30°C / +70°C
Рабочее давление: 20 Бар
Диаметр: от 4 до 25 мм
Тип рукава: напорный

Гибкий рукав для транспортирования кислорода GOX, усиленный текстильными прокладками с кордом, применяется для сварки и резки, для дуговой сварки в защитной атмосфере и для подобных методов – не подходит для LPG, MPS и CNG.

Маслобензостойкие шланги и рукава (МБС) – это эластичные трубопроводы, которые используются для всасывания, нагнетания и перекачки нефти и нефтесодержащих продуктов, авиационного и автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, горючего, антифриза, тормозной жидкости, дизельных, отопительных, технических и минеральных масел. Средняя рабочая температура колеблется от -50°С до +100°С.

Бензомаслостойкие рукава МБС обладают рядом важных характеристик, таких как: повышенная устойчивость к атмосферному влиянию и к самим агрессивным перекачиваемым продуктам, а также ударопрочность и устойчивость к вибрациям. Всё это позволяет использовать МБС шланги в течение длительного периода, без преждевременных деформаций и потери гибкости. Для особой прочности – продукцию армируют металлической спиралью или текстильной нитью. Используемый основной материал – специальная масло-бензостойкая вулканизированная резина с добавление тканевой прокладки, что значительно уменьшает перегрев изделия. Вышеперечисленные свойства помогают использовать маслостойкие рукава в авиационной, автомобильной и в нефтехимической промышленностях в т.ч. на АЗС (автозаправочные станции), а также в бензовозах и морских или речных танкерах для транспортировки нефти. Также данная продукция нашла широкое применение в аппаратах для резки (керосинорезы и прочее) как средство подачи жидкого горючего.

Если вы желаете сделать заказ и купить бензомаслостойкие рукава, для заправки на АЗС и бензоколонках (топливный шланг), для нефти, газа, горючего, вы можете смело обращаться в нашу компанию. В нашем каталоге вы найдёте шланги МБС с диаметром до 300мм и различными техническими характеристиками (толщина стенок, норма рабочего давления, удельный вес и т.д.). Сделать выбор вам помогут наши консультанты. Звоните прямо сейчас или оставьте заявку через наш сайт.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector