Топливные шланги высокого давления для авто

Постигла меня печаль с топливными шлангами…

Перед свапом была куплена в экзисте бухта шланга gates и разделена на троих. На тот момент претензий ни к виду, ни к качеству не возникло — шланги как шланги… Однако, по прошествии полутора лет… в течение месяца шланги у меня порвались 4 раза. Притом один из них — обратка. Странно… Либо подделка, либо наелка… Но об этом чуть позже.

Итак, очередной раз была обнаружена течь из шланга, в этот раз под капотом. Тянуть дальше было уже нельзя… А машина-то нужна каждый день… В итоге, шланг был позаимствован у VeRt1Go (за что ему огромное спасибо) и попутно заказан новый.

А теперь немного сравнения шлангов. Слева то, что было, справа — настоящий gates:

По фото видно, что "старый" шланг — тоньше и без армирования…

Вот тут и наклевывается вопрос: то ли это подделка, то ли хз… но "старый" шланг совсем не похож на топливный высокого давления. Что, собственно, он и показал в эксплуатации.

Еще пара фото нового шланга:

Процесс установки несложен, да и фоткать было некогда…
На машину нужно где-то 4.5 метра шланга. 5 — с запасом.

Всем удачи, следите за топливной системой, с ней шутки плохи!

Шланг маслобензостойкий (МБС): типы, характеристики. Особенности выбора и эксплуатации.

Для стабильной работы различных систем автомобиля нужны соединения, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки. О типах данных рукавов, их конструкции и характеристиках читайте в данной статье.

Что же такое шланг маслобензостойкий?

Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.

Шланги МБС применяют для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.

Типы и характеристики шлангов МБС

Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам. Так же на выбор МБС могут влиять внешние факторы эксплуатации системы – температура, вибрация, интенсивность циклов изгибов и другие показатели.

По материалу изготовления рукава маслобензостойкие бывают:

• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;

• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.

По назначению шланги МБС делятся на три группы:

• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;

• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);

По применимости шланги можно разделить на несколько групп:

• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;

• Для топливных систем транспортных средств;

• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;

• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;

• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).

Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству :

• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.

В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.

Из характеристик шлагов МБС следует отметить:

• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);

• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);

• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;

Читайте также:  Знак объезд препятствия справа

• Рабочий диапазон температур.

Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:

• Для умеренного климата — до -35°C;

• Для тропического климата — до -20°C;

• Для холодного климата — до -50°C.

Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

  1. резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;
  2. нитяное / текстильное усиление;
  3. проволочная оплетка.

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);

• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);

• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;

Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;

Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

Вопросы выбора и эксплуатации шлангов МБС

Разнообразие шлангов маслобензостойких

При выборе маслобензостойких шлангов необходимо учитывать их будущее назначение и те условия, в которых данные изделия будут эксплуатироваться.Для частного использования с целью перекачки топлива или масел вполне достаточно недорогого шланга из ПВХ — он легкий, простой в хранении и удобный в применении (прозрачные стенки позволяют определить наличие потока жидкости и т.д.).

Для ремонта топливной, смазочной, тормозной и иных систем, в которых поддерживается повышенное давление рабочей среды, следует использовать резиновые шланги МБС. При покупке необходимо правильно подобрать их внутренний диаметр и характеристики — рабочее давление и диапазон температур. В этом случае дополнительно необходимо позаботиться о хомутах и концевой арматуре для монтажа шланга.

Шланги МБС могут иметь различную концевую арматуру и поставляться без нее.

Концевая арматура шлангов МБС

Часто для ремонта некоторых систем, узлов и агрегатов продаются шланги с уже установленной концевой арматурой — это оптимальное решение, которое экономит время и средства (так как нет нужды подрезать шланг по длине и монтировать арматуру), и обеспечивает наибольшую надежность системы.

Для промышленного и иного специального применения необходимо выбирать шланги МБС с определенными характеристиками, в том числе с возможностью заземления, изделия большого диаметра, шланги для определенного типа жидкостей и т.д.

Чтобы сделать верный выбор шланга, необходимо обращать внимание на его маркировку. В соответствии со стандартами, маркировка включает в себя указание на внутренний и наружный диаметр, рабочее давление, климатическое исполнение и ГОСТ, которому соответствует данное изделие. Например, маркировка «Рукав 20х30-1 ГОСТ 10362-76» означает, что шланг имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 30 мм, рабочее давление 1 МПа и предназначен для работы в умеренном и тропическом климате. Наличие букв «ХЛ» говорит о возможности применения шланга в условиях холодного климата. Маслобензостойкие шланги по ГОСТ 18698-79 имеют маркировку типа «Рукав Б(I)-10-50-64-Т» — где «Б(I)» означает применимость изделия для работы с бензином и маслами, первая цифра — рабочее давление в атмосферах, последние две цифры — внутренний и наружный диаметр, последняя буква — климатическое исполнение («Т» — для тропического климата, «У» — умеренного, «ХЛ» — холодного). Шланги по ГОСТ 5398-76 имеют схожую маркировку типа «Рукав Б-2-25-10 ГОСТ 5398-76», где «Б-2» — применимость изделия для работы с топливами и маслами, «25» — внутренний диаметр (при этом наружный диаметр не указывается), а 10 — рабочее давление в атмосферах. Здесь также указывается климатическое исполнение (для умеренного климата — не имеет маркировки, для тропического — «Т», для холодного — «ХЛ»).

Читайте также:  Daewoo agc 0071rf прошивка

Несомненно, приведенные выше сведения помогут подобрать необходимый шланг, но для более точного выбора мы все же рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Компания Каскад имеет многолетний опыт в поставках гидро- пневмо- комплектующих, обеспечении производств и сборочных линий высококачественными рукавами высокого давления, соединительной арматурой. В нашем каталоге представлены наиболее востребованные виды шлангов МБС, также мы обеспечим ваше производство рукавами под специальные требования или жесткие условия эксплуатации. Перейти к каталогу – шланги маслобензостойкие:

Обращаем Ваше внимание! В честь 20-летия компании КАСКАД с 1 августа и до конца года:

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий маслобензостойкий резиновый рукав предназначен для транспортировки технических масел и охлаждающих жидкостей, дизельного топлива, бензина и других видов нефтепродуктов. Бензостойкие рукава широко применяют на топливозаправочной технике и оборудовании для слива топлива с цистерн и топливных емкостей, для подачи бензина потребителю. Маслобензостойкие резиновые рукава являются гибкими трубопроводами для масла, топлива, нефтехимии, заменяя обычные трубы в тех местах, где требуется гибкая подводка нефтепродуктов.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорный

Маслобензостойкий рукав изготовлен их резиновой смеси, стойкой к топливу, нефти, маслу и различным нефтесодержащим жидкостям. Рукав армирован текстильным каркасом и имеет медную проволоку для снятия статического электричества. Рукав SLT BLACK FORCE предназначен для работы на автозаправочных станциях, нефтебазах, буровых установках для подачи и транспортировки горюче-смазочных материалов, разных видов топлива и нефтепродуктов, перекачивание ГСМ с танкеров, автоцистерн, железнодорожных вагонов.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 20 Бар
Диаметр: от 6 до 25 мм
Тип рукава: напорный

Универсальный бензомаслостойкий резиновый шланг TUC 20 применяют в гаражах, заправочных станциях станциях ТО, на промышленных предприятиях. Является аналогом российского резинового рукава изготовленного по ГОСТ 10362-76, но на давление 20 бар и имеет постоянную длину 50 метров. Используется для подачи и транспортировки бензинового и дизельного топлива, масел на нефтяной основе, жидкостный смазок, солидола, незамерзайки и т.д.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 16 до 25 мм
Тип рукава: напорный

Резиновый шланг TUC 10 имеет все характеристики другого рукава фирмы Semperit TU10 и является аналогом российского резинового рукава, изготовленного по ГОСТ 18698-79 класс Б или ГОСТ 10362-76, но рассчитаны на рабочее давление 10 бар. Идеален в качестве гибкого трубопровода для подачи под давлением воздуха, инертных газов, бензина, керосина, масел и т.д.

Температурный режим: -25°C / +60°C
Рабочее давление: от 3 до 5 Бар
Диаметр: от 16 до 150 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий маслобензостойкий рукав изготовлен из специального вида ПВХ, стойкого к воздействию масла, химических веществ, нефтесодержащих сред и различным видам топлива. Рукав армирован спиралью из ПВХ. Может эксплуатироваться под давлением и вакуумом. Используется как замена резинового рукава, изготовленного по ГОСТ 5398-76. Внутренняя поверхность рукава гладкая, снаружи рукав имеет слегка волнистую поверхность.

Температурный режим: -30°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 152 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий маслобензостойкий шланг предназначен для подачи и всасывания нефтяных продуктов, минеральных масел, дизельного топлива на заправочных станциях, цехах, автоцистерн, на нефтехимических производствах.

Температурный режим: -40°C / +90°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 13 до 152,4 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Рукав компании Semperit – TM30, напорно-всасывающий, стойкий к минеральным и синтетическим маслам, дизельному топливу, бензину, мазуту и другим нефтепродуктам.

Температурный режим: -30°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Шланг для нефтяных продуктов A430 DIXON износостойкий предназначен для подачи и всасывания нефтяных продуктов, масел и топлива с ароматическим составом до 50%. Идеален для заправки и опоражнивания баков, заправочных машин и кораблей с бессвинцовым горючим (EN 228:2000) с лимитированным кислородом согласно EEC 85/536.

Температурный режим: -35°C / +90°C
Рабочее давление: 3/5/10 Бар
Диаметр: от 38 до 300 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Рукава гофрированные по ГОСТ 5398-76 используют для всасывания и нагнетания топлива, бензина, керосина, воды, масел, слабых растворов кислот и щелочей. Дополнительно армированы металлической спиралью и тканевым каркасом, имеют на концах мягкие манжеты для соединения шланга с арматурой.

Температурный режим: -50°C / +100°C
Рабочее давление: 16 Бар
Диаметр: от 10 до 50 мм
Тип рукава: напорный

Рукава по ГОСТ 10362-76 предназначены для подачи под давлением воздуха с масляным туманом, инертных газов, жидкостей с содержанием масла или топлива, бензина, масел, воды, смазочных и охлаждающих жидкостей.

Температурный режим: -40°C / +60°C
Рабочее давление: от 2 до 9 Бар
Диаметр: от 19 до 200 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Читайте также:  Двигатель sqr484f полная характеристика

Бензомаслостойкий морозостойкий шланг Spirabel 100 SM – тяжелый, напорно-всасывающий, очень эластичный – создан специально для работы в условиях низких температур до -40 градусов. Используется для перекачки пресной и морской воды, строительных смесей (бетона, пенобетона), грязи, сточных вод и других малоагрессивных веществ.

Температурный режим: -35°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Масло-бензостойкий рукав напорно-всасывающего типа применяется для транспортировки смазочных жидкостей, минеральных моторных масел, охлаждающей жидкости, бензина, дизельного топлива на топливозаправщиках, автоцистернах. Эксплуатируется при перекачивании нефтепродуктов из танкеров или нефтехранилищ, для слива топлива в подземные хранилища на автозаправочных станциях, для загрузки и выгрузки нефти в железнодорожные цистерны.

Температурный режим: -40°C / +100°C
Рабочее давление: от 21 до 3 Бар
Диаметр: от 16 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий резиновый шланг предназначен для транспортировки гидравлических жидкостей, масла и топлива с содержанием ароматических веществ не более 40%. Маслобензостойкий резиновый рукав используется в гидравлических системах и механизмах на экскаваторах, тракторах-погрузчиков, комбайнах, горной и дорожно-строительной технике. Рукав также применяют для перекачивания дизельного топлива из цистерн и емкостей в топливозаправщики и автоцистерны.

Температурный режим: -35°C / +80°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Напорно-всасывающий рукав предназначен для подачи и всасывания топлива и нефтепродуктов с содержанием ароматических соединений до 50 %. Применим для минеральных и синтетических масел, гидравлических жидкостей, суспензий, смазочной и охлаждающей жидкости. Рукав используется для перекачивания бензина, дизельного топлива, мазута, нефтесодержащих веществ в топливозаправщики, для слива топлива в подземные хранилища.

Температурный режим: -30°C / +80°C
Рабочее давление: 15 Бар
Диаметр: от 12 до 102 мм
Тип рукава: напорный

Резиновый рукав маслобензостойкого типа предназначен для подачи под давлением технических масел, гидравлических масел, разного вида топлива, бензина и других нефтепродуктов. Рукав используется на топливо-заправочных автомобилях для выгрузки топлива в подземные хранилища, перекачивания автомобильного горючего в заправочные машины, перекачивания горючего с кораблей, танкеров, вагонов.

Температурный режим: -20°C / +70°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 19 до 102 мм
Тип рукава: напорно-всасывающий

Рукав для грузовых цистерн Oil Puertorico, укреплённый синтетической навивкой и впрессованной спиралевидной проволокой, используется для перемещения нефтесодержащих сред с ароматическими составляющими не более 30%. Устойчив к погодным условиям и может применяться при минусовых температурах. Работает при рабочем давлении 10 и 15 бар.

Температурный режим: -20°C / +70°C
Рабочее давление: 10 Бар
Диаметр: от 13 до 102 мм
Тип рукава: напорный

Резиновый рукав Oil Australia с мягкими стенками используется для подачи и перемещения широкого ряда нефтяных продуктов с ароматическим составом до 30 %. Высокостойкий против погодных условий. Работает рабочем давлении в 10, 15-18 бар.

Температурный режим: -30°C / +70°C
Рабочее давление: 20 Бар
Диаметр: от 4 до 20 мм
Тип рукава: напорный

Гибкий рукав для подачи сжиженного газа (LPG), для смеси метилацетилена и пропандиена (MPS) и CNG.
Для сварки и резки.

Температурный режим: -30°C / +70°C
Рабочее давление: 20 Бар
Диаметр: от 4 до 25 мм
Тип рукава: напорный

Гибкий рукав для транспортирования кислорода GOX, усиленный текстильными прокладками с кордом, применяется для сварки и резки, для дуговой сварки в защитной атмосфере и для подобных методов – не подходит для LPG, MPS и CNG.

Маслобензостойкие шланги и рукава (МБС) – это эластичные трубопроводы, которые используются для всасывания, нагнетания и перекачки нефти и нефтесодержащих продуктов, авиационного и автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, горючего, антифриза, тормозной жидкости, дизельных, отопительных, технических и минеральных масел. Средняя рабочая температура колеблется от -50°С до +100°С.

Бензомаслостойкие рукава МБС обладают рядом важных характеристик, таких как: повышенная устойчивость к атмосферному влиянию и к самим агрессивным перекачиваемым продуктам, а также ударопрочность и устойчивость к вибрациям. Всё это позволяет использовать МБС шланги в течение длительного периода, без преждевременных деформаций и потери гибкости. Для особой прочности – продукцию армируют металлической спиралью или текстильной нитью. Используемый основной материал – специальная масло-бензостойкая вулканизированная резина с добавление тканевой прокладки, что значительно уменьшает перегрев изделия. Вышеперечисленные свойства помогают использовать маслостойкие рукава в авиационной, автомобильной и в нефтехимической промышленностях в т.ч. на АЗС (автозаправочные станции), а также в бензовозах и морских или речных танкерах для транспортировки нефти. Также данная продукция нашла широкое применение в аппаратах для резки (керосинорезы и прочее) как средство подачи жидкого горючего.

Если вы желаете сделать заказ и купить бензомаслостойкие рукава, для заправки на АЗС и бензоколонках (топливный шланг), для нефти, газа, горючего, вы можете смело обращаться в нашу компанию. В нашем каталоге вы найдёте шланги МБС с диаметром до 300мм и различными техническими характеристиками (толщина стенок, норма рабочего давления, удельный вес и т.д.). Сделать выбор вам помогут наши консультанты. Звоните прямо сейчас или оставьте заявку через наш сайт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector