Прокачка гидропривода тормозной системы
ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремон.

Снятие и установка педали тормоза
Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", пассатижи. 1. Снимите педаль сцепления (см. "Снятие и установка педали сцепления"). 2. Отсоедините возвратную пружину 1 от педали тормоза. Выньте шплинт 5, отверните гайку 6 крепления, выньте ось 7 и отсоедините соединительный стержен.

Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Вакуумный усилитель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Регулятор давления
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозные механизмы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозные механизмы задних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

Читайте также:  Какие фильтры надо менять в автомобиле

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

описание тормозной системы автомобиля Волга ГАЗ 31105

Схема тормозной системы автомобиля Волга ГАЗ 31105:

1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — шланг; 3 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 — главный тормозной цилиндр;

5 — вакуумный усилитель; 6 — педаль тормоза; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — регулятор давления тормозных механизмов задних колес;

9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — кожух полуоси заднего моста с кронштейном регулятора давления; 11 — контрольная лампа стояночного тормоза;

12 — рычаг стояночного тормоза; 13 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 14 — уравнитель; 15 — тросы; 16 — лампа сигнала торможения

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ тормозной системы автомобиля Волга ГАЗ 31105

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система на автомобилях Волга ГАЗ 31105 — гидравлическая, двухконтурная (разделена на контуры привода передних и задних тормозных механизмов), с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикацией недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

При отказе одного из контуров тормозной системы другой контур обеспечивает торможение автомобиля Волга ГАЗ 31105, хотя и с меньшей эффективностью.

На автомобилях Волга ГАЗ 31105 устанавливаются тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе — 3 мм. Тормозные диски — вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами. Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе — 19 мм.

Читайте также:  Формула среднего расхода топлива на 100 км

В корпусе скобы выполнен тормозной цилиндр, закрытый с наружной стороны от грязи резиновым чехлом (пыльником). В проточку тормозного цилиндра вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из тормозного цилиндра, манжета слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. Двумя болтами корпус скобы крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях основания скобы. Основание скобы крепится двумя болтами к цапфе.

На автомобиле Волга ГАЗ 31105 тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В тормозной цилиндр задних колес автомобиля Волга ГАЗ 31105 с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие обратный ход поршней после окончания торможения, за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа тормозных колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижних отверстиях тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок. Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе — 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 283 мм.

На автомобилях Волга ГАЗ 31105 главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части тормозного цилиндра установлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части тормозного цилиндра ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной шайбой. Поршни в главном тормозном цилиндре ГАЗ 31105 расположены последовательно, ближний поршень к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы автомобиля Волга ГАЗ 31105, другой поршень — передние тормоза автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке. При разборке тормозного цилиндра автомобиля Волга ГАЗ 31105, манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния.

Читайте также:  Как выглядит птс на машину оригинал

Перед установкой главного цилиндра на автомобиль Волга ГАЗ 31105 проверяем зазор (1,35-1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом. Если величина зазора отличается от указанной, отворачиваем контргайку, вращая регулировочный болт, добиваемся нужного зазора и затягиваем контргайку.

На автомобилях Волга ГАЗ 31105 вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром

и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Вакуумный усилитель имеет неразборную конструкцию, и при выходе из строя вакуумный усилитель заменяют.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя на автомобиле Волга ГАЗ 31105 с неработающим двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль должна сместиться вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения из ресивера.

Регулятор давления тормозных механизмов задних колес крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Регулятор давления препятствует более ранней блокировке задних колес, чем передних, что повышает курсовую устойчивость автомобиля Волга ГАЗ 31105 при торможении.

Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси автомобиля Волга ГАЗ 31105, регулятор давления тормозных механизмов ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

Регулятор давления тормозных механизмов неремонтопригоден — при выходе из строя регулятор давления тормозов заменяют на новый.

После замены регулятора давления тормозов или элементов задней подвески необходим» отрегулировать преднатяг нагрузочной пружины (см. «Регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес»).

Ручной тормоз на автомобилях Волга ГАЗ 31105 — механический, тросовый, на задние колеса. Ручной тормоз состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводных рычагов с разжимными стержнями в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на передней колодке, а натяжение тросов — регулировочной гайкой на тяге уравнителя (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector