Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Рабочая тормозная система автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов, расположенных на каждом колесе автомобиля: дисковых 2 и // (рис. 97) на передних колесах и барабанных 23 и 28 на задних – с двухконтурным раздельным гидравлическим приводом к ним от двухкамерного главного цилиндра. Один контур – привод к большим цилиндрам тормозных механизмов передних колес, а другой – к малым цилиндрам тормозных механизмов передних колес и к цилиндрам тормозных механизмов задних колес. В гидравлический привод рабочей тормозной системы входят: тормозная педаль 17, воздействующая также на датчик 18 сигнальных ламп 27 задних фонарей, информирующих сзади двигающихся участников дорожного движения о торможении данного автомобиля; вакуумный усилитель 16, предназначенный для снижения усилия, требуемого для обеспечения эффективного торможения автомобиля и связанный с педалью регулируемым по длине толкателем; двухкамерный главный цилиндр 8, присоединенный к усилителю и предназначенный для создания давления в каждом из контуров рабочей тормозной системы; сигнальное устройство 1, информирующее водителя о падении давления в одном из контуров гидропривода; редукционный гидроклапан 20 в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес, предупреждающий их преждевременную блокировку по отношению к передним колесам; трубопроводы с их арматурой, которые соединяют между собой гидравлические узлы тормозной системы.

В связи с тем, что при торможении автомобиля происходит динамическое перераспределение его массы, приходящейся на передние и задние колеса, тормозные механизмы передних колес с целью повышения эффективности торможения должны быть сильнее задних. Это достигнуто подбором соответствующих диаметров рабочих цилиндров дисковых тормозных механизмов передних колес и барабанных тормозных механизмов задних колес. Нагрузка на задние колеса зависит от наличия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажном отделении, а также от динамического перераспределения массы автомобиля на его оси. Поэтому во избежание заноса автомобиля при торможении, особенно экстренном, из-за преждевременной блокировки задних колес в гидропривод, идущий к тормозным механизмам этих колес, встроен редукционный гидроклапан (регулятор давления). Он ограничивает в зависимости от величины нагрузки на заднюю ось и интенсивности торможения максимальную величину давления в этой части гидропривода.

Рис. 97. Схема гидравлического привода к тормозным механизмам колес: 1 – сигнальное устройство; 2 – тормозной механизм левого переднего колеса; 3 – гибкий шланг к тормозным механизмам передних колес; 4 – трубка от сигнального устройства к большому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 5 – трубка от второй камеры главного цилиндра к малому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 6 – трубка от второй камеры главного цилиндра к сигнальному устройству; 7-трубка от первой камеры главного цилиндра к сигнальному устройству; 8-главный цилиндр; 9-впускной трубопровод двигателя; 10 гибкий шланг к вакуумному усилителю длинный; 11 – тормозной механизм правого переднего

Рис. 97 (продолжение) колеса; 12 – трубка от сигнального устройства к малому цилиндру тормоза правого переднего колеса; 13- трубка от сигнального устройства к большому цилиндру тормоза правого переднего колеса; 14 – штуцер дли отбора разрежении в систему питания двигателя; 15 – гибкий шланг вакуумному усилителю короткий; 16 – вакуумный усилитель; 17 – тормозная педаль; 18 – датчик сигнальных ламп; 19 – провод от датчика к сигнальным лампам; 20 – редукционный гидроклапан 8 гидроприводе к тормозам задних колес; 21 – трубка от редукционного гидроклапана коллектору; 22- трубка от коллектора к тормозному механизму заднего правого колеса; 25 тормозной механизм заднего правого колеса; 24 – гибкий шланг к тормозам задних колес; – коллектор; 26 – трубка от коллектора к тормозу левого заднего колеса; 27 – сигнальная

Рис. 97 (продолжение) лампа; 28 – тормозной механизм заднего левого колеса; 29 – трубка от сигнального устройства к редукционному гидроклапану в гидроприводе к задним тормозам; 30 – уплотнительная шайба 0 10.3; 31 – держатель гибких шлангов; 32 – кронштейн промежуточного крепления гибких шлангов: правый и левый; 33 – гайка М8 крепления стойки нагрузочного стержня; 34 – б0Л1 М8 X 20 крепления промежуточного кронштейна; 35 – пружинная шайба 0 8; 36- шайба

Читайте также:  Какую краску выбрать для покраски дисков авто

Рис. 97 (продолжение) 37 – болт Мб X 35 крепления сигнального устройства; 38 – пружинная шайба 0 6; 39-гайко-лержатель с гайкой Мб в сборе; 40 – гайка М16 X 1,5 крепления гибких шлангов; 41 – пружинная шайба 0 16; 42 – скоба крепления трубопроводов трехгнездная; 43 – скоба крепления трубопроводов двухгнездная; 44 – гайка М10; 45 – пружинная шайба 0 10; 46 – уплотнительное кольцо; 47 – хомут шланга усилителя тормозов; 48 – скоба крепления шланга усилителя; 49 – скоба крепления трубопроводов двухгнездная с бобышкой; 50 – болт М8 X 16 крепления Редукционного гидроклапана; 51 – болт М8 X 25 с несъемной шайбой крепления коллектора; 52 – гайкодержатель с гайкой М8 в сборе; 53 – скоба крепления трубопроводов

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Об усовершенствовании тормозной системы М2141 писалось немало и данная статья не является революционным в этом плане, однако в ней я попытался собрать и обобщить уже имеющийся опыт и привнести свой собственный.

В статье речь пойдет о замене передних дисковых тормозов на вентилируемые тормоза с однопоршневыми суппортами от ГАЗ-3110 (Волга) и замене задних барабанных тормозов на дисковые тормоза с задними тормозными дисками от АУДИ-80 и суппортами от АУДИ-А4. В статье не затрагиваются вопросы замены ГТЦ и ваккумного усилителя. Все работы производились на автомобиле СВР 1999 года выпуска с ГТЦ и ваккумным усилителем Lucas.

Цель замены тормозной системы — радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы М2141, таких как: перегрев передних дисков и колодок при затяжных торможениях с высоких скоростей, периодическое нарушение регулировок задних барабанных тормозов и неравномерность их работы.

При проведении описанных в статье работ я рекомендую одновременно произвести замену всех тормозных магистралей и регулятора давления задних тормозов (колдуна), во избежание возникновения различных неприятных моментов при откручивании старых тормозных трубок.

Новые тормозные механизмы подключаются к ГТЦ по следующей схеме:

По сравнению с серийной схемой подключения меняются местами рабочие камеры ГТЦ, большая камера подключается к передним цилиндрам, меньшая к задним.
Номенклатура деталей необходимых для замены тормозной системы представлена ниже, в таблицах. Замена задних и передних механизмов может производиться как вместе, так и по отдельности, соответственно будет изменяться и схема их подключения.

Номенклатура деталей для замены тормозной системы М2141 на более производительную

Задние дисковые тормоза на 2141

Название детали Кол-во Примечание Картинка
1. Диск тормозной задний АУДИ-80 2 Номер: BS-1220 (комплект из двух дисков, Optimal), перед установкой проточить центральное отверстие под ступицу или проточить ступицу под диск.
2. Суппорт задний АУДИ-А4 (правый) 1 Номер: BHN146 (Лукас)
3. Суппорт задний АУДИ-А4 (левый) 1 Номер: BHN147 (Лукас)
4. Скоба заднего суппорта АУДИ-А4 2 Номер: BDA245 (Лукас), необходима доработка по месту, см. фото
5. Тормозные колодки АУДИ-А4, 100 задние 1 комп. Номер: (Remsa)
6. Переходная пластина 2 См. чертеж, материал: сталь 40, толщина 8-10 мм.
7. Грязевой щит 2 См. чертеж, материал: сталь, толщина 0.8-1.0 мм, можно оцинковку.
8. Цапфа задней ступицы 2
9. Ступица задняя 2
10. Подшипник задней ступицы 2
11. Гайки и шайбы задней ступицы 2+2
12. Трос ручника ТАЗ-2110 1 В комплекте идут 2 троса, левый и правый, тросы укоротить по месту, возвратные пружины снять.
13. Болты крепления переднего амортизатора на ТАЗ-классику (каленые), используются для крепления цапф к балке (8 шт) и скоб суппортов к переходным пластинам (4 шт) 8+4 Перед использованием обрезать по месту
14. Шайбы на 10 разной толщины 12 Ставятся под скобы и по месту
15. Шланг тормозной Волга-3110, Газель, передний (длинный), с резьбой 10х1 2 См. фото

Передние вентилируемые тормоза на 2141

Название детали Кол-во Примечание Картинка
1. Диск тормозной передний вентилируемый АУДИ-80 2 Номер: DF2599 (комплект из двух дисков, Лукас)
2. Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (правый) 1 Пересверлить отверстия на скобе, см. схему
3. Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (левый) 1 Пересверлить отверстия на скобе, см. схему
4. Тормозные колодки передние Волга-3110 1 комп. ТИИР, шли в комплекте с суппортами
5. Шланг тормозной передний НИВА (самый длинный) 2 См. фото
6. Болт крепления тормозного цилиндра к суппорту от зубилы (М12х1.25, внутренний шестигранник, каленый) 4 Используется для крепления новой скобы к нашему поворотному кулаку.
7. Болт-штуцер напорной магистрали (Волга) с резьбой М10х1 2 Используется для крепления шлангов к суппортам (+медные шайбы 4шт) Если в суппортах резьба не М10х1, а М10×1.25 то используются болт-штуцеры от передних цилиндров ТАЗ-классики Смотри фото передних шлангов (5)
Читайте также:  Замена салонного фильтра пежо партнер типи

Работы по замене тормозных механизмов стоит начинать только после приобретения и изготовления всех компонентов системы, кроме вышеперечисленных деталей стоит также иметь в наличии: гайки М10×1.25 (8-12 шт), шайбы Гровера под болт М10 (8-12 шт), гайки М12 (4 шт) высотой 10-12мм или аналогичные по размеру втулки, болты М8 длиной 15-20мм и гайки к ним (4 шт), шайбы под болт М8 с наружным диаметром 20-25 мм (8шт), графитовая смазка, Литол-24, жидкий ключ. При присоединении тормозных шлангов не забывайте про медные шайбы.

При сборке задних тормозов необходимо изготовить переходные пластины для крепления скоб суппортов к задней балке и грязевые щиты для защиты задних тормозных механизмов от грязи. Для установки передних тормозов необходимо пересверлить отверстия в скобах от Волги. Чертежи приведены ниже.
Процесс сборки и установки новых тормозных механизмов показан на фотографиях. Задние тормозные механизмы я собирал отдельно от машины на другой балке, которая затем в собранном виде устанавливалась на машину.

Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака

Читайте также:  Капиталка или контрактный двигатель

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 21412-01 и 214122

Москвич — схема модели 2141-01


Модель 214123

Схема модели 2335


Электросхема тормозного управления, автомобилей с кузовом «хэтчбек»


1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз

Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»


1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Эл.схема соединений генератора


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141


а – одновременно «отрицательных” и «положительных” вентилей;
б – «отрицательных” вентилей;
в – «положительных” вентилей

Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector