ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Пневматическая система тормозов автобуса

Пневмосистема тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов. Схема пневматического привода тормозной системы показана на рис. 6-11.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения в начальный период эксплуатации на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы могут устанавливаться сетчатые фильтры.

Рис. 6-11 Схема пневматического привода тормозной системы
1- компрессор; 2 – камера тормозная передняя; 3- клапан контрольного вывода; 4, 19, 22- шланги тормозные; 5- манометр; 6- кран стояночного тормоза; 7- четырехконтурный защитный клапан; 8, 18- модулятор АБС; 9- кран тормозной двухсекционный; 10- баллон переднего контура; 11- кран слива конденсата; 12- баллон заднего контура; 13- баллон регенерационный осушителя; 14- осушитель с регулятором давления; 15- баллон конденсационный; 16- клапан быстрого оттормаживания; 17- камера тормозная с энергоаккумулятором; 20- трубопроводы привода дверей; 21- баллон дверной; 23- цилиндр пневматический моторного тормоза *; 24- кран моторного тормоза *, 25- клапан контрольного вывода.

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.

Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.

В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.

Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.

Компрессор – (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.

Читайте также:  Где находится расширительный бачок

Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1. 2 грани.

Окончательная затяжка производится моментом 18. 25 Нм (1,8. 2,5 кгс м).

При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.

Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Читайте также:  Как снять бампер на матизе

Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.

Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Специального обслуживания осушитель не требует.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

Учение свет.
ООО "САЗ" – проходит двухдневный курс обучения, в связи с чем приносим извинения за причиненные не удобства. Заявки на электронную почту принимаются в рабочем режиме. Ответы от нас будут такие же как и раньше! Спасибо за понимание. Мы работаем для Вас!

Хочешь запчасти по супер низким ценам. Звони нам и скажи кодовое слово АВТОРИТЕТ – получи скидку 10 %

В связи с техническими причинами

Не работаем 5 июня с 8:00 до 13:00

Приносим свои извинения, за доставленные неудобства!

Пружина корректирующая в сборе с будильником (ПАЗ-3205х, 3204) (левая) Павлово 3205-2913009
Пружина корректирующая в сборе с будильником (ПАЗ-3205х, 3204) (правая) Павлово 3205-2913008
Пружина корректирующая в сборе с будильником (ПАЗ-32053, 4234, (РААЗ)) (леваяя) Павлово 32053-2913009
Пружина корректирующая в сборе с будильником (ПАЗ-32053, 4234 (РААЗ)) (правая) Павлово 32053-2913008
Пружина корректирующая в сборе с будильником (ПАЗ-4230) (левая) Павлово 4230-2913009
Пружина корректирующая в сборе с будильником (ПАЗ-4230) (правая) Павлово 4230-2913008
Цена за 1 шт. 7300

1. Генератор на двигатель ЯМЗ-534,536 производство Mahle GmbH кат № 5340.3701010 – 16 597,50 р.
2. Стартер на двигатель ЯМЗ-534,536 производство Mahle GmbH
кат. № 536.3708010 – 14 891.14 р.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector