Основой безопасной эксплуатации Рено Сандеро является исправная тормозная система французского хэтчбека. С целью проверки состояния тормозов мастерами Технического Центра «Гвардейский» осуществляется диагностика на тормозном стенде и визуальный осмотр всех узлов и деталей тормозной системы на предмет выявления степени их износа, наличия различных деформаций и механических повреждений.

В соответствии с регламентом, установленным французским автопроизводителем, через 15 тысяч километров пробега проверяется на каком уровне в бачке находится тормозная жидкость, а также степень герметичности соединений и общее состояние, степень износа таких важных деталей как тормозные шланги автомобиля.

Через каждые 60 тысяч километров пробега обязательным видом работ при прохождении регламентированного технического обслуживания является проверка пыльников рабочих цилиндров на задних колесах, также проверяются тормозные колодки Рено Сандеро как спереди, так и сзади, их степень износа и общее состояние. В ряде случаев при необходимости производится замена колодок, пришедших в негодность.

При пробеге в 90 тысяч километров осуществляется общая диагностика тормозов французского хэтчбека и его псевдовнедорожной версии. В обязательном порядке производится замена тормозной жидкости, узлов и деталей с большой степенью износа, наличием признаков деформации, механических неисправностей и повреждений.

Смотреть на сайте Онлайн

Автослесари нашего техцентра выполняют диагностику, по возможности ремонт или замену конструкционных элементов установленной во французский хэтчбек тормозной системы с учетом ее конструкционных особенностей. В целом на автомобиле две основные системы – рабочая (основная), вспомогательная (стояночная).

Рабочая система гидравлического типа, оборудована вакуумным усилителем неразборного типа (при поломке ремонту не подлежит и меняется нашими автослесарями в комплекте), АБС (антиблокировочной системой), отвечает за торможение Renault Sandero при движении. Работает по двухконтурной (оба контура независимые друг от друга), диагональной схеме (спереди левое и сзади правое колеса составляют один контур, спереди правое и сзади левое составляют второй контур). Из основных элементов отметим главный двухкамерный тормозной цилиндр, педальный узел с педалью тормоза, регулятор уровня давления, расположенный в гидроприводе тормозов сзади, и бачок гидравлического привода для замены или долива тормозной жидкости.

Такой принцип построения системы тормозов даже при поломке одного контура обеспечивает работоспособность тормозов, хотя и со сниженной эффективностью торможения.

Стояночная система механического типа, с рычагами и тросами (передним и двумя задними с разжимными рычагами), ручным приводом. Эта схема, с тросовым приводом непосредственно на тормозные механизмы колес сзади, архаичная, но простая в обслуживании и достаточно надежная.

Тормоза Renault Sandero

Спереди на французский хэтчбек и его псевдовнедорожную версию устанавливаются дисковые тормоза с автоматическим видом регулировки зазора непосредственно между диском и колодками, это традиционная схема для современного автомобиля. Их основные конструкционные элементы:

  • тормозные диски Рено Сандеро (акцентируем внимание на том, что тормозные диски не восстанавливаются, а заменяются);
  • тормозные шланги;
  • суппорт тормозного механизма передних колес;
  • направляющие колодок;
  • колодки тормозные передние Рено Сандеро;
  • чехлы направляющего пальца;
  • клапан для выпуска воздуха, завоздушивание тормозной системы приводит к снижению эффективности ее использования;
  • рабочий цилиндр с одним поршнем.

Сзади на хэтчбек устанавливаются барабанные тормоза, что характерно для бюджетных моделей. Схема устаревшая, но практичная, надежная и доступная по цене при установке, ремонте или замене. Основные элементы:

  • задние тормозные колодки Рено Сандеро (их две – слева и справа, передняя и задняя);
  • трос для привода ручника (стояночного (ручного) тормоза);
  • барабаны тормозные;
  • стяжные пружины;
  • рабочие, двухпоршневые цилиндры.

Зазор между барабанами, передней и задней колодками регулируется в автоматическом режиме. Отметим также что колодки тормозные Рено, как задние так и передние, это детали, подверженные наибольшему износу, поэтому оценке их состояния, степени износа мастерами нашего техцентра уделяется самое пристальное внимание.

В целом тормоза Рено Сандеро надежные. К характерным неисправностям, обусловленным износом в ходе эксплуатации, относятся увеличение хода или провал тормозной педали в педальном узле, увеличение тормозного пути, неконтролируемое подтормаживание, посторонние звуки при использовании тормозов.

При появлении этих неисправностей, а также после каждых пятнадцати тысяч километров пробега сразу связывайтесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский», расположенного в Казани, позаботьтесь о безопасности своего автомобиля, своей жизни, жизни пассажиров и других участников дорожного движения. График работы техцентра семь дней в неделю, без выходных и перерывов, с 9:00 утра до 21:00 вечера.

Прайс по работам для автомобилей марки рено сандеро*

Автомобиль Renault/Dacia Sandero оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной.

Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Ра­бочая система двухконтурная с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гид­ропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ме­ханизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

Педаль тормоза — подвесного типа.

В кронштейне педального узла над педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится гайками к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в верхней части установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавал давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром.

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 4 и серьгу соединен с балкой задней подвески.

В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.

Степень ограничения регулятора, а, следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозных механизмов левого и правого колес различаются.

На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена левая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса — правая резьба.

Читайте также:  Опоры двигателя хендай акцент

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из гидроэлектронного блока 1 (рис. 6) с гидравлическими электромагнитными клапанами, датчиков частоты вращения колес, насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.

Антиблокировочная система служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов проходное сечение контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится, и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в блок управления.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы будет нарушена (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т.к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60—65 мм.

Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры; возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

До начала движения после замены тормозных колодок обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы и методы исправления

Причина неисправности – Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров – Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры,

промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе – Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре – Замените главный цилиндр

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов – Замените шланги и прокачайте систему.

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм) – Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозил дисков передник колес менее 19,8 мм

Недостаточная эффективность торможения:

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов – Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах – Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок – Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов – Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок – Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза) – Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение положения педали тормоза – Определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов – Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS) – Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес:

Отсутствует свободный ход педали тормоза – Замените главный тормозной цилиндр

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов – Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. – Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра – Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали:

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза – Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса – Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей – Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления – Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы – Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов – Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

Заклинивание поршня рабочего цилиндра – Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения – Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок – Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес – Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах – Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения) – Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (если она установлена на автомобиль)

Читайте также:  Рулевая рейка nissan x trail t30

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

Неисправен вакуумный усилитель – Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление – Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. – Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

Замасливание фрикционных накладок – Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющими средствами. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них – Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска – Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес автомобилей с двигателями K7J и K7M менее 10,6 мм, автомобилей с двигателем K4M менее 17,7 мм

Проверка тормозов

Проверять работу тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах.

Ориентировочную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке (желательно, чтобы она была покрыта тонким слоем песка), зарытой для движения транспорта.

Эту проверку можно проводить на автомобилях без ABS. С ABS проверка проводится на СТО с помощью диагностики.

После торможения автомобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.

Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Должны соблюдаться следующие соотношения:

– L лев. пер. = L прав. пер.

– L лев. задн. = L прав. задн.

Если при такой же проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны так же четко, как и при проверке автомобиля без ABS, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае нужно обратиться в СТО для ремонта ABS.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image ‘images/clip_image007_afe162ff-4d51-4257-ae39-34b7a4eeefaa.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image007_afe162ff-4d51-4257-ae39-34b7a4eeefaa.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image008_d835a60f-f6a3-4379-a796-5402c061dc9c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image008_d835a60f-f6a3-4379-a796-5402c061dc9c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image010_ca3f6321-8eb9-4aad-a734-71cdef9ffa4c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image010_ca3f6321-8eb9-4aad-a734-71cdef9ffa4c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image012_c9f1c87e-2ece-404a-b12e-30868da7a4ce.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image012_c9f1c87e-2ece-404a-b12e-30868da7a4ce.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image013_ccafe5b9-0333-4e84-88a5-90ff38727836.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image013_ccafe5b9-0333-4e84-88a5-90ff38727836.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image015_ca6d4e0b-0e33-4363-a569-43b3f5bbe21c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image015_ca6d4e0b-0e33-4363-a569-43b3f5bbe21c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image023_28bcf64e-783f-4ce5-88cf-e9684e275384.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image023_28bcf64e-783f-4ce5-88cf-e9684e275384.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image025_a7fe4000-6072-40c3-80ba-82e52f076b87.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image025_a7fe4000-6072-40c3-80ba-82e52f076b87.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image027_ffe25a01-f83a-43fb-aab7-d80331ef218a.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image027_ffe25a01-f83a-43fb-aab7-d80331ef218a.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image031_5c57bf44-28fa-492e-b8bf-1cb1c81e315c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image031_5c57bf44-28fa-492e-b8bf-1cb1c81e315c.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image034_117ea61f-59c7-43f3-b8e1-adaac13e6724.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image034_117ea61f-59c7-43f3-b8e1-adaac13e6724.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image035_b15bd48e-beae-4ed3-9b0d-39f93ed3842d.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image035_b15bd48e-beae-4ed3-9b0d-39f93ed3842d.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image036_7634b73a-2228-4ad5-91d9-e842c062c68a.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image036_7634b73a-2228-4ad5-91d9-e842c062c68a.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image037_1a2daece-c5e9-4e04-825a-4f336e695e7d.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image037_1a2daece-c5e9-4e04-825a-4f336e695e7d.jpg’

Устройство тормозной системы Renault Logan/ Sandero

Компоненты тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС)
1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;

5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система Рено Логан – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром
1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.

Блок АБС
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.
Снятие блока АБС
Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле
1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак

Детали датчика скорости переднего колеса
1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости
Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.
При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.

Детали тормозного механизма переднего колеса
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень
Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Механизм тормоза заднего колеса со снятым барабаном
1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Компоненты механизма тормоза заднего колеса
1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка
Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Детали стояночного тормоза (ручник)
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан
Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).

Читайте также:  Как зарегистрироваться на навител ру

Проверка герметичности гидропривода тормозов Renault Logan/ Sandero

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Согласно рекомендации завода-изготовителя? заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Рекомендация. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector