Всем доброго времени суток!

Подошло время очередного техобслуживания тормозной системы.
Решил в этот раз заменить старые изношенные тормозные барабаны (арт. 96175281) на новые, прикупил Brembo (арт. 14.4719.10), если наклейка на коробке не врёт, сделаны в Италии. Материал, похоже, — чугунный сплав. Вес каждого барабана — примерно по 3,2 кг. К примеру, вес старого оригинального тормозного барабана — 3,6 кг. Разница в весе, в том числе, думаю обусловлена более тонкой стенкой нового барабана, прилегающей к фланцу ступицы.

Тормозные барабаны для защиты от коррозии покрасил термостойкой краской серебристого цвета (арт. KU-5001). Согласно инструкции краска выдерживает температуру около 650 градусов Цельсия — думаю, в основе обычная серебрянка (алюминиевая пудра). Неокрашенными оставил только поверхности трения внутри барабанов. Закрепил краску на барабанах в электродуховом шкуфу — выдержал 20 минут при температуре 275 градусов

Колодки приобрёл Remsa,

согласно ярлыку, сделанные в Испании (арт. 4398.00)

Вместе с заменой барабанов и колодок решил заменить и тормозные цилиндры.

Являясь категорическим сторонником штатной заводской системы барабанных тормозов на задней оси Daewoo Nexia, считаю, на мой взгляд, одной из возможных причин сложившегося мнения о якобы отсутствии эффективности барабанных тормозов, замену рабочих тормозных цилиндров на цилиндры с бОльшим диаметром там, где должны стоять с меньшим, туда ставят РТЦ с диаметром 19 мм. А в гидравлической системе тормозов такой трюк не прокатывает — эффективность работы задних тормозов снижается, задняя ось перестаёт нормально тормозить.
Также крайне желательно проверять подвижность поршеньков гидроцилиндров каждые полгода, к примеру, при сезонной замене резины. Задние тормоза тормозят с запозданием по отношению к передними и такая "гиподинамия" отрицательно сказывается на подвижности поршеньков в цилиндриках. Чем мягче и плавнее стиль езды — тем выше вероятность "закисания" поршеньков.
Что касается конкретно Нексии 1999 г.в., главный тормозной цилиндр установлен диаметром 20 мм (в новых моделях — 22 мм), регуляторы тормозных сил 3/40 (в новых — 3/30) ну и рабочие тормозные цилиндры стоят диаметром 17,4 мм (против 19 мм в новых моделях). И эта связка компонентов тормозной системы рассчитана и работает. Работоспособность заводской системы тормозов неоднократно доказана честным прохождением технического осмотра на стенде инструментального контроля, без претензии к параметрам работы тормозной системы.

Читайте также:  Как снять накладку панели ваз 2109

Приобрёл рабочие тормозные цилиндры в задний барабан Japanparts арт. CS-W00

Контрольный замер (больше из любопытства) показал в результате внутренний диаметр 17,4 мм — штангельциркуль точнее не позволил определить (но по каталогам, почему-то, указывается диаметр 17,3 мм)

Для смазки тормозной системы приобрёл пару тюбиков:

Смазка для направляющих суппортов — TRW арт. PFG110 и смазка для рабочих поверхностей цилиндриков, под резиновые сальники и колечки — ATE арт. 03.9902-0511.2

Разобрал новые цилиндрики, удалил следы заводской смазки и смазал заново смазкой ATE — цилиндрики готовы к установке. Пыльники этих РТЦ весьма плотно сидят на своих местах, надеюсь надёжно защитят механизм от попадания влаги с последующей коррозией. Снять пыльники удалось, только поддев их тонким ребром шайбы М6. Кстати, параметры пружины: длина в свободном состоянии — 34 мм, внешний диаметр пружины — 12 мм, диаметр пружинного витка — 0,7 мм.
Через сутки после замены следов заводской смазки на вновь приобретённую, поршеньки стали свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение под воздействием пружинки — такого с заводской смазкой не наблюдалось.

Ввиду того, что рабочие тормозные цилиндрики — расходный материал, ресурс которого может составлять пару-тройку лет, не поленился приобрёл ещё пару образцов тормозных цилиндров:

Каталог запчастей

Если вы не нашли необходимую деталь, возможно она поставляется только как оригинальная, для получения расширенной консультации рекомендуем вам оформить заявку по Vin эксперту

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2019 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

На машине важно не только быстро ездить, но и быстро тормозить, чтобы оставаться в живых. А для этого необходимо поддерживать её в работоспособном состоянии. Но как это собственно делается? Первоначально необходимо ознакомиться с тем, что поможет выявить определённые проблемы, а затем – как их устранить. Важные составляющие тормозной системы задний и главный цилиндры.

Как устроены главный и задний тормозные цилиндры?

Благодаря главному цилиндру держится работа всей тормозной системы, ведь усилие человека, которое он прилагает к педали, преобразовывается в гидравлическое или механическое (с помощью электроусилителя) давление внутри системы машины, благодаря которому и останавливается сам автомобиль. Конструктивно он крепится на верхушке усилителя тормозов. Выше находится двухсекционный бачок, в котором есть резерв тормозной жидкости. Соединены они с помощью перепускного и компенсационного отверстия. В самом цилиндре расположены два поршня. К первому подведёт шток усилителя, второй «свободен». Удержанием занимается две возвратные пружины. Задний цилиндр принципиально в схеме своей работы не отличается.

Читайте также:  Замена порогов на ниве

Место крепления цилиндра в Daewoo Nexia

Как заметить неисправность главного цилиндра в машине Daewoo Nexia?

Вы начали чувствовать, что педаль тормоза стала какой-то слишком мягкой? А сами тормоза не работают с такой эффективностью, как раньше? Возможно, вы являетесь обладателем вышедшей из строя главного тормозного цилиндра.

В интересах безопасности, если есть неисправности в Nexia, то их следует неотложно устранить.

И ваши действия могут пойти по одному из двух вариантов: полная замена или купить ремонтный комплект и отремонтировать. Первый вариант является более дорогим, но одновременно более быстрый. Второй соответственно обойдётся дешевле, но придётся повозиться с машиной Ravon (Daewoo) Nexia.

Ремонтируем сами

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести ремонтный комплект и тормозную жидкость. Для эффективной работы необходимы 10-12 обжимные ключи, 22-а два рожковые, 13-й ключ, шприц/груша, чтобы откачивать тормозную жидкость. Не лишней будет и небольшая отвертка.

Используя шприц или грушу, следует убрать всю жидкость, которая попала на бачок вследствие протекания. Штуцер тормозных трубочек отодвиньте от цилиндра. Затем, с помощью рожковых ключей опустите нижнюю часть регулятора давления задних колес, а затем и сам цилиндр. Открутите две гайки, с помощью которых он соединён с усилителем тормозной системы. От него следует отсоединить тормозные трубки, а сам цилиндр снять с машины Daewoo Nexia. Если вы выбрали первый вариант, то сейчас следует взять новую деталь и провести все действия в обратном порядке. Если вы не ищете легких путей, то читайте дальше.

С главного цилиндра следует вынуть стопорное и уплотнительное кольца (последнее при помощи отвертки). Затем вынимайте всё, что внутри главного цилиндра, попутно запоминая, какая последовательность вынутых вами деталей. Затем берёте новые детали и устанавливаете на место старых запчастей. Конечным штрихом является их фиксация стопорным кольцом.

Необходимо разобрать, промыть и почистить регуляторы давления, которые контролируют тормозную жидкость в задних колесах автомобиля. Для этого надо открутить регулятор и взять пружинку с клапаном. Раскрутите сам регулятор и всё, что внутри него очистите от грязи. После очистки собирайте всё в обратном порядке, поставьте тормозной цилиндр, залейте жидкость и прокачайте тормозную систему.

Как заметить проблемы с задним цилиндром на машине Ravon (daewoo) Nexia?

Если вы заметили жидкость внутри колеса и/или тормозного барабана, то это значит, что необходим ремонт. Также показателем, что его необходимо заменить, может быть «подклинивание» поршеньков. Чтобы их проверить снимите тормозной барабан и попробуйте засунуть их вручную в цилиндр. Если они без проблем туда залазят – значит, всё нормально. Если не вышло – что ж, нужно ремонтировать.

Читайте также:  Ford самый большой пикап

Как отремонтировать?

Чтобы исправить работу цилиндра, вам понадобится деталь на замену, тормозная жидкость и ключ для трубок вместе с зажимом для тормозного шланга (в целом можно обойтись и без ключа, но тогда вас может заинтересовать вопрос, где купить и как заменить трубки). Если всё есть – можно приступать к ремонту.

Сначала необходимо поставить Daewoo Nexia «на скорость» и блокировать передние колеса с помощью упоров. Немного опустите трос ручника. Поднимите с помощью домкрата сторону, на которой будет меняться задний цилиндр и снимите колесо. Пережмите шланг. Это необходимо для избегания выливания жидкости. Снимите стяжную пружину, которая наверху. Затем с помощью накидного ключа-девятки («9») открутите клапан для выпуска воздуха. При помощи специального ключа следует отпустить и открутить штуцер, который на тормозной трубке. На случай если он прикипел к трубке, и они проворачиваются вместе, тогда смочите их в месте, где они прикипели. Теперь с помощью ключа-десятки («10») можно откручивать задний цилиндр. Установка нового проводится на Nexia в обратном порядке. Не забудьте под конец прокачать тормоза и отрегулировать трос ручника в плане его натяжки.

Отсоединение шланга подачи жидкости от бачка Ravon (Daewoo) Nexia

Профилактика системы

Чтобы избежать случаев, когда задний цилиндр доставляет неудобства, или из-за проблем у главного вы не можете ездить, необходимо время от времени проводить осмотр машины и профилактические действия. В качестве предупредительных действий хорошо подойдут:

  • Очистка направляющих колодок и их смазывание смазками на медной основе;
  • Прокачке по кругу линии и удаление воздуха;
  • Очистка тормозных дисков с помощью специальных очистителей.

Даже проводя собственноручно такие операции раз в полгода, вы будете замечать, что педаль тормоза и торможение автомобиля стало более быстрым и эффективным. Ведь даже мелкая пыль и грязь создают не только скрип при движении, но и приводят к значительно более печальным последствиям.

Если вы не хотите делать это собственноручно, то можете заехать на станцию технического обслуживания, и вам всё почистят.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector