Трактор Т40 – технические характеристики и цена. Обзор ЛТЗ T-40 (и его основных модификаций) с фотографиями.

Т-40 – универсальный колесный трактор, который предназначен для выполнения широчайшего спектра операций в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с использованием прицепных и навесных орудий…

Серийное производство машины на мощностях «Липецкого тракторного завода» было запущено в 1961 году, а продолжалось свыше тридцати лет – до 1995-го. Всего за это время свет увидело почти 1.2 миллиона таких тракторов различных модификаций.

В зависимости от версии, длина «сороковки» составляет 3660-3845 мм, его высота достигает 2370-2530 мм, а ширина насчитывает 1625-2100 мм. Между колесными парами у трактора укладывается база протяженностью 2145-2250 мм, его дорожный просвет не превышает 500-650 мм, а ширина колеи регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Конструктивный вес машины (с учетом кабины) варьируется от 2369 до 2599 кг.

Т-40 встречается с двумя четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 4.15 литра каждый:

  • Первый вариант – мотор Д-37, который генерирует 37 лошадиных сил (27.2 кВт) при 1500 об/минуту и 192 Нм крутящего момента.
  • Второй – двигатель Д-144, вырабатывающий 50 «жеребцов» (36.8 кВт) при 1800 об/минуту и 205 Нм доступного потенциала.

Они сочетаются с 7-скоростной реверсивной «механикой», сухой однодисковой муфтой сцепления и ведущими колесами заднего моста с блокируемым дифференциалом.

Вперед трактор способен ехать со скоростью от 0.6 до 26.68 км/ч, а назад – от 1.92 до 5.28 км/ч.

Удельный расход «солярки» у машины варьируется от 252 до 286 г/кВт/час.

Остовом Т-40 является полурамная конструкция, жестко соединенная с корпусом муфты сцепления и эластично связанная (посредством резиновых прокладок) с передней частью картера двигателя.

Спереди машина оснащена пружиной подвеской, а сзади – жесткой архитектурой. Трактор укомплектован рулевым механизмом с гидроусилителем и сухими тормозами ленточного типа с раздельным управлением на левое и правое колеса тыльной оси.

Помимо базовой модификации, «сороковка» доступна и в других исполнениях:

  • Т-40А/Т40АМ – полноприводный вариант, оснащенный автоматически подключаемым передним мостом (в зависимости от условий движения).
  • Т-40АН/Т-40АНМ – полноприводная модель с уменьшенными высотой и дорожным просветом, которая адаптирована для выполнения различных работ на крутых склонах.
  • Т-50/Т-40АП – промышленная версия трактора, оборудованная одноковшовым погрузчиком, которая предназначена для работы с дорожной техникой.

Достоинствами машины являются: надежная и долговечная конструкция, хорошая ремонтопригодность, отличная проходимость, доступное содержание, высокая универсальность и легкая управляемость.
Но имеются в его арсенале и отрицательные моменты: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и слабая эффективность работы в жару из-за воздушного охлаждения.

Читайте также:  Как узнать откуда машина

На вторичном рынке России трактор Т-40 (ЛТЗ) в2017 году можно приобрести по цене от

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Колесный трактор Т-40М и модификации
фотогалерея, часть I

Т-40М
Трактор Т-40М с одноосным тракторным прицепом 1-ПТС-2Н. Фотография сделана в г.Рязани зимой 2006 г. М.Беднарским. Трактор Т-40М оснащенный водоотливной установкой и с двухосным тракторным прицепом ПТС. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым. Трактор Т-40М.Фотография сделана в Санаксарьском монастыре, Мордовия А.Широковым. Трактор Т-40М с одноосным самосвальным прицепом. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2006 г. Трактор Т-40М, Кисельня, Лен. обл, 05.2007 г. Автор фото А.Корсаков. Трактор Т-40М с двухосным прицепом. Перевозка узкоколейной автомоторисы. Автор фотографии Д.Бабарика. Трактор Т-40М. Фотография сделана И.Кочетковым. Трактор Т-40М с одноосным прицепом. Фотография сделана К.Островским в 2011 г.
Т-40АМ Трактор Т-40АМ со всеми ведущими колесами и с прицепной с/х машиной СЗУ-3,6. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Трактор Т-40АМ с установленными догружателями задней оси и двухосным прицепом. Фотография сделана в г.Электростали А.Авериным. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана А.Рисухиным. Комунальная машина КО на базе полноприводного трактора Т-40АМ. Фотографии сделаны в Эстонии Сильвером Куйком. Трактор Т-40АМ с прицепной с/х машиной. Фотографию сделал Елмарс Зелчс, Латвия. Трактор Т-40АМ с ковшовым погрузчиком. Фотография сделана в Московской области Р.Мельниковым. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана в г.Электростали весной 2004 г. А.Авериным. Трактор Т-40АМ с навесным плугом. Фотография сделана в Московской области Р.Мельниковым. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана в Московской области Р.Мельниковым. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана в г.Москве автором сайта. Трактор Т-40АМ с двухосным тракторным прицепом ПТС. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым. Трактор Т-40АМ с двухосным тракторным прицепом ПТС. Фотография сделана в Московской обл. А.Авериным. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым. Трактор Т-40АМ. Фотография сделана М.Беднарским. Трактор Т-40АМ с навесным плугом. Фотография сделана в гараже Жержульский ЛЗП Д.Перевозниковым. Трактор Т-40АМ с двухосным прицепом. Рядом не менее интересный узкоколейный артефакт "Онежец". Автор фотографии Д.Бабарика. Трактор Т-40АМ. Фото сделано М.Калининым, г.Переславль-Залесский. Трактор Т-40АМ. Фотографию сделал В.Туркин.
Читайте также:  Как работает тормозной суппорт видео
Т-40АМН Низкоклиренсный трактор Т-40АНМ 1979 г.выпуска со всеми ведущими колесами. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком.
Т-40АП
Табличка навесного оборудования КО-705А-Пл.Щ,ПМ трактора Т-40АП Трактор Т-40АП, оснащенный дизельным двигателем Д-144 Владимирского тракторного завода с навесным оборудованием КО-705Б-Пл.Щ, ПМ Турбовского машзавода. Фотографии сделаны А.Авериным в 2004 г. в г.Москве. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Коммунальная машина КО-705Б-Пл.Щ, ПМ на базе трактора Т-40АП с полным приводом. Фотографии сделаны А.Авериным в 2004 г. в г. Москве. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотография сделана зимой 2008 г. в г.Электростали А.Авериным. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2006 г. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотографию предоставил Илья. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотография сделана С.Китайским. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотография сделана И.Кочетковым. Трактор Т-40АП. На тракторе сохранился советский "тракторный" желтый гос.номер: 15-41 УЮ тр-р. Фотография сделана А.Кругловым в 2010 г. Трактор Т-40АП с коммунальным оборудованием. Фотографии сделаны Чукреевым Евгением Александровичем, г.Тюмень. Трактор Т-40А. На тракторе сохранился советский "тракторный" желтый гос.номер: 64-48 ЦС тр-р. Фотография сделана Е.Есиповым в 2011 г.

Машина уборочная универсальная КО-705А предназначена для круглогодичной уборки проезжей части улиц, дворов, заводских территорий, санитарной очистки домовладений поселков и небольших городов. Имеет сменное прицепное и навесное оборудование: поливочное (для поливки и мойки дорожных покрытий, для поливки зеленых насаждений); плужно-щеточное (для очистки от свежевыпавшего снега усовершенствованных дорожных покрытий); фрезерно-роторное КО-705РА (для перекидки снега, собранного в валы и кучи, на резервную зону, а также для погрузки его в транспортные средства); разбрасыватель универсальный прицепной КО-705УР (для распределения по поверхности дорог технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании дорог); машина ассенизационная – прицеп КО-705АНМ.
Универсальная уборочная машина с поливочно-моечным оборудованием КО-705ПМ предназначена для поливки и мойки дорожных покрытий, а также для поливки зеленых насаждений. Поливочно-моечное оборудование монтируется на специальном прицепе и состоит из цистерны, насоса, всасывающего и напорного трубопровода, оборудованного соплами.
Цистерна машины имеет овальную форму в поперечном сечении, она сварена нз листового проката. В передней верхней части расположен люк для заправки цистерны водой. Внутри цистерны укреплен фильтр, контрольная труба и обечайка с фланцем, К фланцу крепится центральный клапан. Обечайка клапана предназначена для задерживания определенного количества воды в цистерне, которая используется для залива системы трубопроводов и водяного нагоса для его пуска при заборе воды из водоема. При переполнении цистерны избыток воды вытекает через контрольную трубу. Цистерна на четырех опорах устанавливается на раму прицепа и крепится к ней стремянками.

Читайте также:  Волга или ваз 2106

Колёсный трактор Т-40М является универсальным сельскохозяйственным трактором тягового класса 0,9.
В 1961 году начался выпуск колесного трактора Т-40, который стал самым массовым трактором, из выпускаемых на Липецком тракторном заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сошло 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций.
Базовой моделью является универсально-пропашной колёсный трактор Т-40М. Это трактор оснащался двигателем Д-144 мощностью 50 л. с. Предназначен для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов. Кабина расположена сзади, двигатель жёстко соединен с 7-ми скоростной коробкой передач + реверс всех скоростей. Рулевое управление с гидроусилителем. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.

Универсально-пропашной колёсный трактор Т-40АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т-40М, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом. Передний мост включается и выключается автоматически в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе. Всё это позволяет расширить область применения колёсного трактора. Так же предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами. В этом случае он имеет марку Т-40АП.

Трактор Т-40АНМ представляет собой низкоклиренсную модификацию трактора Т-40АМ и предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 20°.

Так же на приведённые модификации устанавливался двигатель Д-37 мощностью 36,5 л. с. Внешне он отличался от трактора с Д-144 скруглённым капотом.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector