Проверив уровень масла в КПП, оказалось меньше минималки (Вообще некоторые пишут в блогах, что нужно заливать чуть больше максимального уровня, чтобы пятая передача не голодала и коробка не гудела. Но у меня меньше минималки и всё нормально, не гудит и проблем нет с передачами.).

Хорошо было бы долить, но какое там масло не известно, да и когда оно менялось тоже не известно. Было принято решение поменять масло. Порылся в интернете, почитал…

Объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110 — 3,3 литра. Процедура замены масла легкая, аналогична замене масла в двигателе. В крации: прогреть авто (нужно заливать на горячую), загнать на яму (эстакаду, подъемник), слить в ёмкость, залить новое масло.

Теперь встал вопрос какое масло купить. Полазил по инете, почитал. Решил залить ZIC, по отзывам хорошее масло, цена средняя, да и в двигателе недавно менял масло и залил ZIC A+10W-40.

Какой вид масла залить, тоже долго не думал. Синтетическое (дорого), минеральное (не для зимы),
полусинтетическое (средняя цена и для зимы нормуль).

Хотел съездить и взять масло на разлив там же где брал для движка (ZIC A+ 10W-40 точно не помню 240-280 руб за литр.) Но потом вспомнил, что было масло ZIC в гараже. Съездил забрал но осмотрев не нашёл упоминания что за вид (синтетика, полусинтетика или минералка) масла. Возможно есть какие-то маркировки но они мне не о чем не говорят.

Полазил в инете, некоторые пишут в блогах, что это минералка (www.drive2.ru/l/5370477/?page=0), другие пишут, что это полусинтетика (www.drive2.ru/c/505512/?page=0). На официальном сайте написано, что полусинтетика (www.zicoil.ru/products/ma…a-mkpp/zic-g-5-80w90.html).

ZIC G-5 – высококачественное полусинтетическое масло для автомобильных трансмиссий, разработано для редукторов, гипоидных, спиральных, конических и червячных передач легковых автомобилей и коммерческого транспорта (автобусов, грузовиков), работающих в режимах высоких нагрузок.

В ZIC G-5 используются инновационные присадки, обеспечивающие отличную стойкость масла к окислению, его высокую термическую стабильность и способность противостоять экстремальному давлению. Разработано для применения в любых климатических условиях. Рекомендовано для несинхронизированных механических коробок передач, задних мостов и дифференциалов гипоидного типа легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и другой автомобильной техники.

Полезная инфа с официального сайта ZIC:

Всё же я склоняюсь к инфе с официального сайта, что это полусинтетическое масло.

В итоге выяснилось (в комментах обсуждение): Масло ZIC G5 80w-90 группы GL-5, а нужно для 2110 группа GL-4 (Именно группа GL-4. GL-4+ не пойдет). Можно залить масло группы GL-5, но возможен более быстрый износ синхронизаторов (на этот счёт очень много споров на просторах инета) и затруднения в переключении передач (вообще люди заливают и всё норм.).

Всё же я решил не экспериментировать и залить рекомендуемое масло ZIC G-FF 75W-85 или ZIC G-EP 80W-90. Предпочтительнее все же ZIC G-EP 80W-90 для моего региона (до -32,5°С). Оно более вязкое и в блогах пишут, что более мягкое переключение передач. ZIC G-FF 75W-85 — а это масло для более суровых регионов (до -45,0°С).

Осталось теперь только найти (по приемлемой цене и не подделку) и купить его…

Продолжение истории: Прокатился по городу, посмотрел цены. ZIC G-FF 75W-85 от 1200 до 1700 руб, ZIC G-EP 80W-90 от 1190 — 1300 руб. Заехал в автосервис спросил с каким индексом (75W-85 или 80W-90) масло лучше взять, сказали любое. Решил брать в Юниксе масло ZIC G-EP 80W-90 (1190 руб), спросил мнение продавца (консультанта). Он сказал, что ZIC G-EP 80W-90 минералка и при -12°С замерзнет, на что я ему ответил, что на оф сайте написано полусинтетика и замерзает оно при -32,5°С, на что он ответил — с индексом 80W-90 минеральное масло. Разница в цена была не существенная (ZIC G-FF 75W-85 1330 руб, ZIC G-EP 80W-90 1190 руб.), взвесив все за, решил взять ZIC G-FF 75W-85.

Так же спросил в магазине и в бокс нужно ли промывка кпп так как не известно какое там масло было (полусинтетика или минералка), сказали что не нужна. Поменяли масло, залили по максимальному уровню (как я понял так должно быть), разницы с прежнем маслом (с уровнем ниже минимума) вообще не почувствовал. Остатки грамм 600-700 перелили в литровую тару и отдали.

Итог: Масло ZIC G-FF 75W-85 1330 руб, со скидкой 1250 руб + бесплатная замена масла.

Цена вопроса: 1 250 ₽

Читайте также:  Сколько стоит ступица на ваз

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2011

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2011

Смотрите также

Комментарии 14

Масло zlk 80-90 CL4 в мосты подойдёт

Раньше когда только пошли наши переднеприводные не было у нас никаких специальных масел, заливали то что было. Все ходило очень долго и надёжно. Так что не парьтесь по этому поводу. Если попадётесь на паленку, сожрёт нахрен все. Главное что был оригинал.

Слушать консультанта в магазине последнее дело.
80W-90 это диапазон применения по SAE, вязкость. Оно может быть и минеральным, и полусинтетика, и синтетика. Конкретно масло 80W-90 G-EP это масло группы III — гидрокрекинг. Большинство производителей называют такие масла синтетикой, что и написано на новой канистре Zic. Фактически нет четкой границы между синтетикой и минералкой, есть масла разной степени очистки и разных групп.
Я залил себе и подруге 80W-90 G-EP в вазовские коробки, морозов серьезных не было пока. Постестировал в морозилке, при -18С масло конечно густеет но остаётся текучим, вроде все норм. Так что ни о каких -12С и речи быть не может.

Все время пользовался моторным маслом ZIC. Но я очень растороен тем, что эта фирма отказалась от металлических канистр, так как теперь на рынке ужасно много подделок.

Есть замечательная книжка руководство по эксплуатации ваз 2110 там всё написано какие жидкости рекомендованы. А то Придумываете че то.

Так же написано — "отлично сочетается с любыми эластомерными соединениями, применяемыми в механических трансмиссиях и других трансмиссионных узлах автомобиля". Механическая трансмиссия — это разве не имеется ввиду КПП.

в передний привод нужно 4ку. почитай

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Про передний не смог найти. Ну я думаю залив ZIC G-5 у меня не крякнет кпп…

от G-5 синхроны летят

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен. А теперь представьте уровень противоречивости требований к трансмиссионке для переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя («Москвич»-2141), где в одном картере находится и коробка передач, и высоконагруженная гипоидная главная пара.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo.

Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам. Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.

Читайте также:  Как снять плунжер камаз

Мде… Теперь даже не знаю… заливать или другой ZIC купить. Завтра заеду в автосервис и в магазин… По суте проще купить GL-4 чем экспериментировать… Jaspam спасибо за инфу.

Трансмиссионные масла не испытывают таких тяжелых нагрузок, как смазочные материалы для двигателя. В исправной коробке не бывает экстремально высоких температур или предельного давления. Но это не значит, что масло для МКПП можно брать любое. Продукт с низким качеством не сможет мгновенно испортить агрегат, но вполне способен значительно снизить его эксплуатационный ресурс. Именно поэтому масла для механической трансмиссии следует выбирать предельно внимательно и отдавать предпочтение только качественным продуктоам, таким как ZIC G-EP 80w-90.

Описание

ZIC G-EP 80w90 – это синтетическое автомобильное масло, предназначено для использования в механических коробках передач переднеприводных автомобилей. Продукт может заливаться только в те коробки, где заводом изготовителем техники приписана эксплуатация масла класса GL-4.

Масло ZIC G-4 G-EP 80w90изготовлено из высококачественного базового масла с использованием передового пакета противоизносных присадок, который надежно защищает МКПП от коррозии и продлевает срок службы агрегата. Трансмиссионная жидкость полностью совместима с синхронизаторами из цветных металлов и может безопасно взаимодействовать с данной запчастью, если иного не указал производитель транспортного средства.

Среди первоочередных преимуществ продукта производитель отмечает безопасность к резиновым уплотнителям. Это означает то, что сальники, прокладки и другие расходники не начнут сохнуть и трескаться при контакте со смазкой. А это, в свою очередь, обеспечит надежную работу трансмиссии и исключение возможности подтекания масла из коробки.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
Класс вязкости по SAE 80W-90 SAE J 306
Плотность при 15°C 0.86 г/см3 ASTM D 1298
Кинематическая вязкость при 40°С 112.8 мм2 /с ASTM D 445
Кинематическая вязкость при 100°С 13.9 мм2 /с ASTM D 445
Индекс вязкости 123 ASTM D 2270
Температура вспышки 248 °С ASTM D 92
Температура потери текучести -35 °С ASTM D 97
Кислотное число 0.59 мг КОН/г ASTM D 664
Коррозионное воздействие на медь при 100°С 3 ч 1-а ASTM D 130
Вязкость по Брукфильду при -26о С 27884 Мпа*с ASTM D 2983

Преимущества и недостатки

Единственным недостатком ZIC G-EP 80w90 GL-4 является потеря текучести при температуре в -35°С. Это означает, что продукт будет доставлять неудобства автовладельцам, эксплуатирующим свои транспортные средства в Дальневосточном и Северном регионах страны. При температуре ниже в -35°С могут появиться проблемы с запуском двигателя и переключением передач.

Прочих недостатков ZIC G-EP не обнаружено. Зато список достоинств сразу станет заметен автомобилисту.

  1. Содержит обширный пакет присадок.
  2. Защищает синхронизаторы от коррозии.
  3. Не разрушает резиновые уплотнители.
  4. Представлено в ассортименте большинства автомобильных магазинов.
  5. Имеет невысокую стоимость.
  6. Оптимизирует рабочие показатели МКПП.

Область применения

Масло ZIC GEAR G-EP 80w-90 отвечает требованиям класса API GL-4. Это означает, что продукт может быть использован в механических коробках передач переднеприводных автомобилей. Производитель допускает использование артикула и в других агрегатах в том случае, если требования к смазочному материалу полностью совпадают с классом и техническими характеристиками масла ZIC КПП.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API GL-4.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
ZIC G-EP 80W-90 132625 канистра 1 литр
162625 канистра 4 литра

Видео

Масло ZIC 80W-90

Отзывы

Павел, 52 года Трансмиссионное масло зик 80w90 я использую не первый раз. Заливал и в старую машину, и в нынешнюю. По всем показателям меня масло zic в коробку устраивает.

Андрей, 58 лет Не особо вдумчиво выбираю масла для автомобиля. В сервисе посоветовали в этот раз купить трансмиссионное масло zic. Спорить, как обычно не стал. Залил и езжу, планирую лет пять с этим вопросом в сервисе не появляться. Если все получится, то официально заявлю, что масло в коробку зик – отличное масло.

Родион, 18 лет Права получил не давно, но с автомобилями вожусь уже года три. По опыту говорю, что масло зик в кпп – отличная тема. По адекватной цене получается надежная защита трансмиссии.

Всем привет!
Стоит выбор в замене масла в КПП.

Причина в том, что у нас зимой сильные морозы (под -40), и с маслом Liqui Moly 85w-90 машина без выжима сцепления очень плохо заводится. А я купил себе сигнализацию с автозапуском…

Вот и стоит выбор — жиденькое масло, но от Лукойла (точно оригинал) или всё-таки более густое и дороже, но от ZIC?

Читайте также:  Motul 8100 x cess 5w40 отзывы

Recommendations

FakeHeader

Comments 27

На зике езжу — полет нормальный. Лукойл не считаю маслом, ибо ТМ-5 бывает 2 гостов — последнее время у нее иной состав, и нагрузку держит меньше. Имхо я за зик

У меня зик, на сколько я знаю это полусинтетика поэтому она лучше зимой! Езжу уже пять лет в кпп не лазил все норм. Пользуюсь авто запуском до — 25 , когда холоднее завожу сам!

минералка заливается уже в уставшие агрегаты.она густая и компенсирует зазоры износа.в моторах поднимается давление масла а в кпп пропадает гул.минералка в моторах сущее зло для гильз и вкладышей, но и льют минералку уже в убитый мотор для поднятия давления

Спасибо. Но я всё же не хотел бы покупать минералку. 🙂

ELF минералка или Mobill. Машине 16 лет КПП родная переделанная как у КППшника, полёт нормальный не воет.

При сроке замены под 60 тыщ есть смысл расширить немного бюджет и, как следствие, ассортимент масел.
Ездил на Eneos 75W90 — отлично до -30, ниже не было. Сейчас езжу на ТНК что-то типа супергипоид, 75W90 Gl-5. По ощущениям — ничуть не хуже.

лукойл на украине нормального качества, в России это еще то г…но
Если честно кастрол какой то 75 был, вот он полу или синтетика огонь а не масло, ельф тоже норм но минералка

Сейчас езжу на ZIC G5, претензий нет, по лукойлу ни чего не скажу.

Эльфа надо лить)

Эльф? И какой тогда? Если 75W-90 будет и по цене до 1500р, то замечательно. 🙂

Я ес честно не сталкивался с проблемой автозапуска в -25. в том году в мск холодней не было. Лью только 80-90. А в более холодных условиях тупо нет возможности проверить… эльф по 2 литра продается, баклажка гдет по 700р обычно

лукойл по 500-это минералка 80вэ90.хер сдвинешь машину в мороз.а полусинь 75вэ90 легче зимой.но она в 2раза дороже.
любое минеральное замерзает быстрее!и в нашу коробку только ТМ-5 или GL-5 лей, будь то минералка или полусинтетика

Да, наверное я ценник на минералку смотрел, давненько это было. 🙂

Ну начнём с того что в КПП тм-4 (GL-4)следует заливать. Лукоил вполне себе хорошее масло для москвича

Gl-5 в мосты и коробки без синхронизаторов

Не нужно путать одни москвичи с другими, и вводить людей в заблуждение в КПП 2141 льется только GL-5, и только хорошее иначе хана коробке.

Gl-5 в мосты и коробки без синхронизаторов

нет. так как у нас гипоидная передача вместе с основной кпп встроена в один корпус, то и масло должно быть не ниже гл5. в книжке написано, кппшник уже маркерами на коробках пишет. а умники в магазинах тупо не разбираются в прелестях москвичевых кпп переднеприводных.

Согласен. Только GL-5! Курите форумы ребята.

Gl-5 в мосты и коробки без синхронизаторов

ну если не знаешь не надо других путать )))

GL5 заливается в задний мост, на передний GL4

В 2141 задний мост между двигателем и КПП)

GL5 заливается в задний мост, на передний GL4

Ну лейте) вот как гп сгорит, новую поставите и снова гл4 лейте))
В инструкциях одну херню пишут)

Лукошка конечно у меня вызывает мало доверия(хотя в последнее время её всё больше начинают хвалить), но ZIC не больше, ну во всяком случае если зик не должен быть аж в два раза дороже. К тому же с зиком у меня коробка выла, а залил лукошко которому тоже не доверяю стало тише. Ну это всё разумеется на москвиче.

ZIC стоит примерно 1200, а Лукойл 500р примерно.
Вот и я заинтересовался — плохих отзывов о нём не нашёл, недорого, по описанию годное.

Странно я лукошку какую-то GL-5 по 1400 покупал в магазине ещё удивился что так дорого… Но друзья товарищи успокоили что мол они стали делать хорошее масло и стоить подороже и сами так покупали. А ЗИК который я до этого лил мол вообще масло как законченый продукт раньше не делали, мол они только основное масло делали без присадок и продавали другим производителям, а совсем не так давно начали делать законченное масло на покупных присадках. Ну вот как-то из таких соображений залил лук. В -25 особых проблем не было хотя загустение чувствуется, а как на сильном морозе будет не знаю.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector