Привет! Большое спасибо за подсказки — они мне очень помогли и весьма выручили. Дворники остановились подробнее тут
Снял поводки дворников, снял резиновый уплотнитель, далее левую пластиковую жабо, затем правую. Выкрутил два винта TORX по бокам, а вот третий на кронштейне закис, выкрутил гайки на кронштейне и вытащил вместе с кронштейном предварительно отстегнув разъем. Акум не отключал, хотя нужно конечно же было это сделать.

По фото видно, что похоже установлена контрактная трапеция и по следам на ней видно, что её смазывали. Левую часть смог снять с полусферы и вытащить втулку (она хуже всех прокручивалась и было немного грязи), правая с полусферы не слезла вытащил и прочистил втулку на сколько возможно и смазал.
Красные стрелки, это то что смазал и прочистил по мере возможности т.к. обслуживание делал можно сказать на коленке в -17С мороза, синяя стрелка тот самый упертый винт, который так и не захотел раскручиваться.

Чем лучше смазывать данные узлы? Мне просто сомнительно, что моторное масло для этого достаточно подходит.

Что ж, все действие было можно сказать экстренным вмешательством дабы вернуть работоспособность, но теперь в планах в тёплый период вычистить весь огород от жухлой листвы и уже образовавшийся там гумус под жабо — вымыть начисто все пространство. Снова извлечь трапецию почистить её, все разобрать и смазать, так же разобрать "штуку" на заклепках провести её ревизию и чтобы в дальнейшем она была разборной.

Дворники машут сейчас как ураган. Но выставить мне их уже с трёх попыток не удалось, сейчас рассветёт буду снова их перестанавливать.

Очень сильно помогли записи тут за, что автору огромная благодарность. Конструкция немного другая, но принципиальных различий нет.

Читайте также:  Запчасти для киа пиканто 2007

Вот нашел видео

с моим конструктивом дворников, тоже помогло.

Собственно прелюдия к данному процессу началась еще весной…аля апрель, и явилась в виде моментного не желания дворников работать в дождливую погоду.

В тот момент после несложных и дежурных приемов типа подергать релюхи, перевставить предохранители, подкачать колесо и протереть стекло — дворники все же ожили, и далее не напоминали о себе в течении всего лета. Затем август: в процессе движения авто не отозвались дворники на призывы подрулевого переключателя протереть стекло…остановился, поелозил подрулевик…все заработало. Сентябрь, прекрасный осенний вечер: хотел было промыть стекло от осевшей пыли, брызнул омывайку, и все тут — дворники как вкопанные. И ни какие манипуляции не смогли заставить их работать. Стеклоомывайку стер салфеточкой и в растроенных чувствах отправился домой. А утром, они просто влючились и начали работать. Скоро зима, и перспектива в снегопад ручками разгребать со стекол снег никак не радовала. Обращаемся к рунету, и специализированным форумам по трапециям дворников… Вывод для себя: релюха щелкает — значит работает, подрулевик исключаем — однозначно живой… 70% сообщений на подобных форумах в таких случаях отправляют к разбору трапеции дворников, и чистке от грязи самого механизма. Поскольку никаких других явных причин для данного бага не было — решил поступить именно так. Процесс съема трапеции не фоткал…он прост, и занял примерно 20 минут, причем 10 из них — это аккуратное снятие самих поводков дворников со шлицов трапеции, т.к. подходящей приспособы под рукой не было.

Разом и одновременно всю трапецию не разбирал, а делал каждый узел по отдельности затем собирая его…поэтому ловить потом на "запитаной" трапеции какие либо углы рычагов, как это написали в одном "букваре" не было необходимости. Двигатель эл.привода с трапеции не снимал, т.к. для этого пришлось бы скидывать с оси редуктора основной рычаг привода и в последствии ловить правильный угол его установки, а в ресурсе времени Я был все таки ограничен.
В принципе основных узлов всего 3:
1)эл.привод;
2)шарнирно-пластиковые соединения тяг;
3)осевой привод дворников.
Осевой привод дворников. По сути подшипник скольжения с резиновыми уплотнениями сверху и снизу. Для его разборки необходимо вынуть стопорную шайбу, и скинуть отверткой привод с нужного шарнира привода.
Под стопорной шайбой располагается обычная, а под ней резиновое колечко от грязи и пыли.

Читайте также:  Киа рио люкс 2018 отзывы

Потом ось просто вынимается из корпуса. В нижней части, такое же уплотнение из резинового кольца и шайбы.

Ну прям такого уж запущенного состояния в виде грязи и песка на приводе, как пишут на форумах не было. Все чистенько — значит резиновые уплотнения в принципе работают. Смазка — да, как-то маловато и жидковато было. Причем вращение оси в собранном состоянии было явно тяжелее "До", чем потом "После" профилактики. Для чистки и смазки европейского агрегата были применены суровые российские материалы: спирт 96% — для смыва старой смазки, и Циатим-201 — в качестве новой смазки. Конечно марка примененной к агрегату смазки, возможно повергла бы в состояние Шока скурпулезных инженеров Vag. Но ее паспортное назначение по условиям применения вполне отвечают данному узлу Авто. Причем в своей професиональной деятельности видел гораздо более серьезные агрегаты по назначению и точности, чем трапеция дворников, где смазка успешно работает.
После шарнирно — осевого процесса профилактики подошла очередь к самому сердцу сего агрегата — эл.привод трапеции. В принципе снятия крышки двигателя(он же статор) было достаточно для выявления явных предпосылок к описанным выше багам/глюкам дворников. А именно неимоверное количество угольно-медной пыли на статоре, и коллекторном узле в частности. Также запущенность щеточной дорожки коллекторного узла, и замыкание некоторых ламелей коллектора между собой медно-угольной пылью. Ну собственно лечение было вполне явным: чистка, чистка, чистка…

Причем состояние коллектора вызывает некоторые сомнения в серьезности разработки инженерами vag в качестве поставляемых материалов для данного привода, т.к. щеточная дорожка имеет явную грубую выработку с бороздами…соответственно либо не та твердость материалов(щеток, ламелей), либо подающая пружина слишком фанатично относиться к своей работе.
Износ щеток за 80тыс. пробега примерно около 50%.

Читайте также:  Зарядное устройство из компьютерного блока питания

Установка трапеции на место по времени занимает меньше, чем снятие. Самое основное, это в первую очередь подключить разъем и запустить привод с его остановкой — для определения крайнего/стопового положения дворников. Перед снятием трапеции/дворников стекло не протирал, поэтому поводки встали на старое место как "родные")))))

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector