1526 км Кол-во платных участков 10 Дорожное покрытие асфальт, асфальтобетон, цементобетон Управляющая компания Росавтодор Страна Россия

Федеральная трасса М4 «Дон» имеет протяженность около 1526 км. Заправки на автодороге М4 «Дон» расположены на карте, общее количество АЗС – 122, в их числе Роснефть (13), Татнефть (10), Газпром Нефть (9), Газпром (27), Shell (2), Лукойл (56), Башнефть (5).

Информацию о ДТП на трассе М4 «Дон» можно получить на официальном сайте Госавтоинспекции. На портале представлены даты и время аварий на М4 «Дон», виды ДТП и количество пострадавших.

Чтобы узнать, какие пробки на трассе М4 «Дон» сейчас, поставьте галочку «Пробки» и приблизьте карту.

Федеральная трасса проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, а также через Краснодарский край и Республику Адыгею. Участок от Москвы до Краснодара является частью европейского маршрута E115, участок от Краснодара до Джубги — E592, от Джубги до Новороссийска — E97.

Платные участки на дороге М4 «Дон»

На федеральной трассе М4 «Дон» есть 10 платных участков. Проезд оплачивается в пунктах взимания платы или с помощью транспондера.

Общая информация

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории — с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 – 8 полосами движения, в 2000 году – 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги – старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

Читайте также:  Что делать если загородили машину во дворе

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% — не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице Пункты взимания платы и Центры продаж

Читайте также:  Почему авто дергается при движении

В начале августа 2018 года мы ездили в путешествие на север — по Тверской, Новгородской, Ленинградской областям и Республике Карелия. А спустя две с небольшим недели отправились в противоположном направлении — на юг.

Нашей целью был Крым. Но на него мы могли выделить не больше недели — в планы вмешалась работа и потребовала обязательного присутствия в Пензе, вернее, под Пензой. А сдвинуть даты поездки на более удобные мы тоже не могли из-за той же работы. Так что возвращаться в Москву нам пришлось совсем по другой дороге.

При таком раскладе лучше было бы лететь в Крым на самолете, но получалось уже дороговато. К тому же мы любим автопутешествия, и эта поездка получилась очень необычной в плане маршрута и впечатлений.

31 августа 2018 года, в 8 часов утра мы стартовали из Москвы. В этот день нам предстояло проехать 1060 км до Ростова-на Дону. Вообще-то я не любительница таких огромных пробегов, предпочитая ограничиваться 500-600 км в день, чтобы оставалось время на осмотр достопримечательностей и прочих интересностей.

Железнодорожный вокзал в Горках Ленинских

Логичнее было бы сделать промежуточную остановку в Воронеже, благо, там масса достопримечательностей и много комфортабельных гостиниц. Но в данной ситуации мы не могли позволить себе этого. Впрочем, я знаю немало людей, которые умудряются доехать до Черного моря за одну ходку: 18-20 часов за рулем — и ты на месте. Но мне такая гонка совершенно без кайфа.

На мой взгляд, при всей моей любви к Северу, трасса М-4 «Дон» намного интереснее скоростной М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Когда едешь по М-11, вдоль трассы тянутся сплошные леса. Иногда болота. А потом опять леса. Единственное развлечение — наблюдать за изменением растительности: ельник, сосновый бор, смешанный лес, березы. Населенных пунктов практически нет. В какой-то момент начинает одолевать скука и единственное спасение находишь в разговорах.

Просторы Южного Подмосковья

Другое дело — южная трасса. Вокруг невероятные по красоте и размаху пейзажи: возвышенности и овраги, ленты рек, живописные перелески, старинные города и деревни.

Терриконы в Тульской области

На трассе М-4 «Дон» несколько платных участков, с каждым годом их становится всё больше. На одной из заправок «Лукойл» мы купили транспондер. С ним ездить по платным дорогам выгоднее. Но, как выяснилось много позднее, на трассе М-11 он работает через раз, а на участке Москва — Солнечногорск не предоставляет скидки. Хотя на его упаковке было написано, что он работает на М-1 «Северный обход Одинцово», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Фольксваген мультивен расход топлива

Пункт оплаты в конце одного из платных участков трассы М-4 «Дон»

На трассе М-4 транспондер работал почти безупречно. Главное — медленно проезжать мимо сканирующего устройства, чтобы система сняла деньги со счета и открыла шлагбаум.

Миновали Московскую, Тульскую, Липецкую области. Пейзажи великолепные: возвышенности и балки, поля и перелески. Но после Карелии мне было трудно перестроиться, здесь абсолютно другая энергетика.

Типичные пейзажи вдоль трассы М-4 «Дон»

Пейзажи вдоль дороги

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь

Где-то в Липецкой области

В Воронежской области пошли сосновые леса, почти такие же, как по трассе Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Мы даже пошутили, что дорога, наверное, сделала крюк, которого мы не заметили.

Леса в Воронежской области

А потом вновь потянулись бескрайние поля и кряжи на горизонте. До Ростова-на-Дону все еще было несколько сотен километров, а мы уже порядком устали от езды. Не столько физически, сколько морально.

Поля и перелески

Воронежская область знаменита своими меловыми горами. Они очень живописны.

Современная наскальная живопись

В Лосево встали в пробку, которая тянулась до Павловска и дальше. В обход этих населенных пунктов строят дорогу. Когда достроят, будет, конечно, намного лучше. Но пока мы потеряли около двух часов (а может и больше) драгоценного времени. Поэтому многие стараются выезжать из дома так, чтобы проезжать это место ночью.

Пейзажи Воронежской области

Если вдруг заскучали в дороге

День ощутимо двигался к своему завершению. А мы все ехали, ехали. Граница Ростовской области, не говоря уже о самом Ростове-на-Дону, маячила где-то впереди.

Некоторые из тех, кто едет на юг, ночуют прямо в машинах. В целях безопасности обычно останавливаются у больших заправок или постов ДПС.

В Ростовскую область въехали совсем в сумерках. Вскоре упала ночь. Трасса там идет довольно близко к границе с ДНР. В Ростов-на-Дону приехали около 11 вечера, ближе к полуночи заселились в «Маринс парк отель». Спать хотелось больше, чем есть. Поэтому местную кухню смогли оценить только утром.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector