Основной 13-контактный разъем

Провод Куда подсоединяется
КРАСНЫЙ К положительной клемме аккумулятора (+12В)
ЧЕРНЫЙ К "земле"
ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ К дополнительному Н.З. реле блокировки стартера (или зажигания) (-)
СИНИЙ Отрицательный выход 2-го канала (к дополнительному реле отпирания замка багажника или к дополнительным аксессуарам)
СЕРЫЙ К светодиодному индикатору СИД (-)
ЖЕЛТЫЙ К + 12В на замке зажигания
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ К сирене (+)
2 БЕЛЫХ ПРОВОДА К цепям управления указателями поворота (+)
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ К постоянному источнику питания +12В
ЗЕЛЕНЫЙ К отрицательному триггеру капота и/или багажника
КОРИЧНЕВЫЙ К отрицательному триггеру двери
ФИОЛЕТОВЫЙ К положительному триггеру двери
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙ К переключателю Valet (+)

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей

Провод Функция
КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ Импульс запирания, Н.З. контакт реле
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ Общий провод запирания
ЖЕЛТЫЙ Импульс запирания, Н.Р. контакт реле
ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ Импульс отпирания, Н.З. контакт реле
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ Общий провод отпирания
КРАСНЫЙ/СИНИЙ Импульс отпирания, Н.Р. контакт реле

Схема подсоединения дополнительного Н.З. реле блокировки двигателя

Схема подсоединения электрического замка багажника к выходу 2-го канала системы

Схема подсоединения сигнализации к цепи внутреннего освещения салона автомобиля (-)

Схема подсоединения к цепи внутреннего освещения салона автомобиля(+)

Расположение контактов (проводов) в разъеме главного блока сигнализации A.P.S. 1500 для подключения датчика удара (слева направо)

1 контакт 2 контакт 3 контакт 4 контакт
Зона предупреждения Основная зона +12В "земля" при включенном режиме охраны

Рекомендации по установке противоугонной системы A.P.S. 1500 на автомобили компании ВАЗ

  • Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода системы ("отрицательный триггер двери") к проводке автомобилей ВАЗ семейства 2109, 2123, оснащенных встроенными иммобилайзерами АПС-4 или АПС-6:

Подсоединение замков дверей автомобиля к автосигнализации

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА. УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на "землю".

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель.

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля.

5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.

Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя.

Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя.

КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель.

Установка дополнительных электроприводов

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к "земле".

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель.

Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.

Внимание! Часть систем имеет другое конструктивное исполнение. Схема подключения сигнализации для этого варианта приведена ниже:

Для опытных установщиков не составит труда расшифровать слова Ignition, шок-сенсор, триггер, carjacking и т.п. Для тех же, кто эти слова слышит в первый раз или кто их слышал, но не понимает, о чём речь – этот раздел.

Active arming – «активное армирование»

Постановка сигнализации на охрану в активном режиме. Требуется отдельное действие владельца, обычно это нажатие на кнопку брелока-передатчика.

Угонщики используют граббер для принятия и записи радио – сигнала, передаваемого брелком при снятии автомобиля с охраны. Граббер может воспроизвести сигнал и сигнализация, не имеющая анти-граббер, снимется с охраны. Анти-граббер – устройства, входящие в состав сигнализации (брелка и блока). Анти-граббер изменяет код радиосигнала, излучаемого брелком, после каждого нажатия на кнопку брелка. Предыдущий код стирается из памяти системы и не может быть использован для отключения сигнализации

система отключения датчиков, разработанная для снижения влияния ложных срабатываний на работу сигнализации. Система ограничивает число срабатываний сигнализации при непрерывном ее возбуждении через датчики. Возможны два варианта: ограничение числа срабатываний по какому-либо одному датчику, либо ограничение общего числа срабатываний по всем датчикам. При достижении лимита числа срабатывания сигнализация перестает реагировать на сигналы, передаваемые этими датчиками. Счетчик срабатываний запускается вновь при повторной постановке сигнализации на охрану.

Anti-scan (ner) – “анти-сканер”

Устройство, определяющее попытку перебора кодов на близкой к приемнику радиочастоте для предотвращения снятие сигнализации с охраны. Обычно в данном случае отключается приемник сигнализации и сбивает работу сканера.

Установка сигнализации в режим охраны.

время между посылкой кода от брелока – передатчика и установкой сигнализации на охрану. Обычно это время составляет несколько секунд, что дает возможность стабилизироваться рабочим параметрам электронных устройств сигнализации и отработать свой цикл механическим исполнительным устройствам (например, дверным электроприводам).

Auto-lock – «автоматическое запирание»

Запирание и отпирание дверей при включении и выключении зажигания.

Automatic reset – «автоматический сброс»

Возвращение системы сигнализации в первоначальное состояние после срабатывания, т.е. после завершения полного цикла подачи сигналов сирены и мигания габаритных огней.

Центральный электронный блок, который контролирует работу сигнализации, получает информацию от датчиков и выдает сигналы на срабатывание осветительных и звуковых устройств.

Carjacking – «захват автомобиля»

Разбойное нападение на водителя с целью овладеть ключами и скрыться на автомобиле.

Carjacking prevention device (Anti-cargacking, Anti-Hi-Jack) – «устройство против захвата автомобиля (Анти-Хай-Джек)»

Электронное устройство, которое после включения позволяет через определенное время заблокировать зажигание двигателя или подачу топлива, включить сирену и др., чтобы привлечь внимание к угнанному автомобилю. Включение устройства осуществляется владельцем либо с помощью потайного тумблера, либо дистанционно с брелока.

Выделенная радиочастота, используемая системой сигнализации для приема/передачи кодовых сигналов от передатчика-брелока к «мозгу». С увеличением числа каналов и кодовых сигналов охранная система получает возможность выполнять ряд функций, кроме постановки и снятия с охраны.

Звуковое сопровождение установки/снятия сигнализации с охраны.

Chirp delete – «стирание чирпа»

Отключения звукового сопровождения. Осуществляется либо микропереключателем программирования режимов сигнализации, либо дистанционно с брелока.

C-MOS (Complementary Metal Oxide Semiconductor)

популярный тип микросхем, использующихся в системах сигнализации.

Последовательность битов информации, запрограммированная особым образом, которой модулируется несущая радиочастота.

Code learning – «способность сигнализации к самообучению кодам брелка-передатчика»

Сигнализация запоминает индивидуальные коды нескольких брелоков-передатчиков. Запоминаемые коды сохраняются и после отключения питания сигнализации. В случае утери брелока можно запомнить код нового брелока. Такая система кодирования особенно полезна, когда семья (несколько водителей) имеет несколько автомобилей, радиоуправляемые ворота гаража и др. В этом случае каждый член семьи может пользоваться одним брелоком, который будет универсальной «отмычкой».

Code verification – «сравнение кода»

Серия действий, которые совершают микропроцессор и программное обеспечение системы сигнализации для проверки правильности принятого кодового сигнала.

Current sensing – «метод регистрации потребления тока в бортовой сети автомобиля»

Позволяет сигнализации, находящейся на охране, сработать при открывании двери (зажигается внутрисалонная лампа), включение стартера и другого энергопотребителя.

небольшой выключатель или серия выключателей, служащий для управления функциями сигнализации.

снятие сигнализации с охраны.

Domelight (courtesy light)

способность охранной системы включать освещение салона после снятия с охраны. Это позволяет владельцу проверить салон перед тем, как открыть дверь в темное время суток и попасть ключом в замок зажигания. Свет гаснет по истечении установленного времени или при включении зажигания.

Читайте также:  Тормозные колодки dextrim отзывы

Door lock delay (passive)

временная задержка закрывания замков дверей при пассивном включении. Система сигнализации автоматически ставится на охрану в пассивном режиме. Дверные замки закрываются через некоторое время (например, через 10 секунд). Это позволяет владельцу предотвратить нежелательную блокировку дверей.

Doorlock – «электропривод дверного замка»

Срабатывает синхронно с установкой/снятием сигнализации с охраны.

Emergency override – «экстренное отключение сигнализации»

Используется в случае утери брелока хозяином автомобиля для снятия сигнализации с охраны.

Engine disable – «блокирования двигателя»

Осуществляется путем прерывания зажигания, стартера или линии топливной подачи.

Entry delay – «задержка по времени для доступа в автомобиль»

Дает возможность владельцу после открытия двери отключить сигнализацию вручную. При этом сигнализация не срабатывает.

Event memory – «память о происшедших событиях»

Позволяет владельцу узнать о срабатывание сигнализации в его отсутствие, и какой датчик срабатывал. Информация об этих событиях передается посредством изменения количества чирпов и мигания подфарников или иным режимом мигания светодиода. В некоторых случаях используется система с предварительно записанными звуковыми сообщениями.

временная задержка постановки сигнализации на охрану после выключения зажигания. Позволяет водителю выйти из автомобиля до установки системы на охрану.

Exterior light supervision

интерфейс системы сигнализации или дополнительное устройство для управления габаритными огнями автомобиля при установке и снятии с охраны.

Fuel cutoff – «топливный клапан»

Электрический клапан, предотвращающий подачу топлива в двигатель.

Glass sensor – “глас сенсор”

Акустический датчик, реагирующий на высокий тон звука разбивающего стекла.

GPS (Global Positioning System) – «система глобального позиционирования»

Может использоваться для навигации автомобилей. Специальный приемник принимает сигналы от спутниковой системы GPS и вычисляет текущее местоположение.

Hard coded – «жесткое кодирование»

Передатчик передает одну и ту же кодовую последовательность при каждом нажатии на кнопку брелока.

программирование режимов работы сигнализации с помощью микропереключателей или петлевых проводов.

Hoodlock – «блокиратор капота»

Механическое устройство блокировки капота. Открывается с помощью специального ключа или электропривода.

блокировка цепи зажигания.

Ignition sensing – контроль включенного зажигания»

Предотвращает постановку сигнализации на охрану, когда автомобиль находится на ходу. Это позволяет избежать аварийной ситуации, связанной с блокировкой двигателя, а, следовательно, с потерей усилителей тормозов и руля.

Ignition-controlled door locking

закрывание/открывание электроприводов дверей при включении/выключении зажигания. Этот режим используется для повышения безопасности водителя в пути.

Input – «входной сигнал»

Электрический сигнал, поступающий на контрольный модуль и способный изменить состояние системы сигнализации.

Instant trigger – «моментальное срабатывание»

Сигнализация немедленно срабатывает при получении сигнала на сенсорное устройство.

Key pad – «кодовая панель»

Позволяет производить разблокировку путем набора числового секретного кода.

Laser shock sensor

шок-сенсор, в котором используется система, состоящая из миниатюрного лазера и специального зеркала. В отличии от традиционного, лазерный шок-сенсор не чувствителен к изменению температуры и радиопомехам.

установка сигнализации на охрану в пассивном режиме после закрытия последней двери. После закрытия последней двери начинается отсчет времени и сигнализация через 30 – 40 секунд встает на охрану.

Led status indicator – «светодиодный индикатор»

Небольшой светодиод, устанавливаемый в салоне автомобиля. По режиму мигания светодиода можно определить текущее состояние системы сигнализации.

Система возврата угнанных автомобилей. В случае угона передатчик, установленный в автомобиле, начинает передавать сигналы, которые улавливаются приемниками, находящимися в автомобилях автоинспекции. Это позволяет вычислить местоположение угнанного автомобиля.

электропривод замка (обычно пятипроводный), управляющий всеми остальными электроприводами дверей автомобиля.

Memory circuit – «функция памяти»

Часть системы сигнализации, которая запоминает количество и характер ее срабатываний во время отсутствия владельца.

Motion sensor – «датчик колебаний»

Реагирует на низкочастотные колебания автомобиля, возникающие при буксировке, поддомкрачивании и т. д.

Non-violative memory – «неразрушаемая память»

Способность основного блока сигнализации помнить данные, такие как кодовая комбинация передатчика, программные установки, при отключении питания.

Электрический сигнал «мозга» сигнализации, посылаемый на исполнительные устройства (сирена, габаритные огни, замки дверей и т.д.).

потайной выключатель, позволяющий в случае утери брелока снять сигнализацию с охраны и завести двигатель.

Позволяет запрограммировать ближайшую постановку на охрану нажатием кнопки брелока при открытых дверях или багажнике. После того как кнопка нажата и система стандартным сигналом подтвердила прием команды, можно убрать брелок и забыть о нем до следующего раза, а самому спокойно заниматься выгрузкой багажа, как из багажника, так и из салона. Только после того, как будет закрыта последняя дверь или багажник (безразлично в какой последовательности), система запрет двери и включит режим охраны.

Компактное приемное устройство, получает закодированный радиосигнал от передатчика, смонтированного в автомобиле и скоммутированного с сигнализацией. Таким образом, происходит информирование владельца о состоянии автомобиля, находящегося на расстоянии, вне поля зрения.

Система, предназначенная для оповещения водителя о срабатывании сигнализации. Устройство состоит из передатчика и приемника. Передатчик устанавливается в автомобиль и подключается к системе сигнализации. При срабатывании сигнализации он передает кодированный радиосигнал на приемник.

Pain generator – «болевой генератор»

Высокочастотная сирена, устанавливаемая в салоне автомобиля, которая включается при срабатывании сигнализации.

Режим работы сигнализации, при котором работающая сирена. Сигнализации привлекает к машине внимание. Также может использоваться для поиска машины на больших и переполненных стоянках.

Passive arming – “пассивное армирование»

Автоматическая установка сигнализации на охрану через некоторое время после того, как будет выключено зажигание и закрыты все двери.

Piezo sensor – «пьезодатчик»

Датчик, который определяет колебания, возникающие в кристалле, и преобразует их в электрическую энергию.

Power consumption – «энергопотребление».

Потребление электроэнергии системой сигнализации в режиме охраны. Обычно основной модуль сигнализации и мигающий светодиод потребляют очень малый ток (около 20 mA).

Programmable feature – «программируемая характеристика»

Способность системы сигнализации изменять свои характеристики при перепрограммировании.

Progressive response – «адекватная реакция»

Система сигнализации адекватно реагирует на внешнее воздействие. Например, чем сильнее удар, тем громче звучит сирена.

Protected valet – «неполный служебный режим»

Способность сигнализации в служебном (сервисном) режиме оставлять под охраной некоторые зоны автомобиля, например, моторный отсек или багажник.

Radar sensor – «радарный датчик»

СВЧ датчик, регистрирующий перемещения объектов внутри определенного объема (салон автомобиля). Не реагирует на потоки воздуха, вибрации и шумы.

Radar sensor (dual zone) – «двузоновый радарный датчик»

СВЧ датчик, регистрирующий перемещения объектов не только внутри салона автомобиля, но и по периметру вокруг него. Обычно, внешняя периметрическая зона датчика работает в режиме предупреждений.

Random code transmission

передача кода, меняющегося произвольным образом.

Range – «радиус действия»

Максимальное расстояние от брелока до автомобиля, при котором сохраняется работоспособность сигнализации.

Rearm – «повторное армирование»

Если после снятия сигнализации с охраны не последовало открытие двери автомобиля, то через некоторое время сигнализация автоматически встанет опять на охрану.

приемник сигнализации, регистрирующий коды от брелока-передатчика.

Remote sensor delete

дистанционное отключение датчиков.

Remote transmitter – «дистанционный передатчик»

Устройство для управления системой сигнализации на расстоянии путем передачи кодированных радиосигналов.

Self diagnostic – «самодиагностика»

Режим, при котором сигнализация автоматически проверяет состояние датчиков, чувствительность приемника, состояние реле, правильность подсоединения концевиков и т. д.

Устройство, использующее различные методы для регистрации внешних воздействий на автомобиль. При срабатывании датчик подает управляющий импульс на «мозг» сигнализации.

Sensor alert – предупреждение о неисправных датчиках»

Способность сигнализации сообщать владельцу о неисправных датчиках при ее постановке на охрану.

Sensor bypass – «байпассирование неисправных датчиков»

Способность системы обнаруживать датчики, цепи или зоны, которые неправильно функционируют в режиме охраны, и игнорировать управляющие сигналы, идущие от этих зон, до тех пор, пока датчик не вернется в нормальное состояние.

Shock sensor – «шок сенсор»

Датчик реагирования на удар.

Электронное или механическое звуковое устройство.

Soft chirp – «тихий чирп»

Тихий звуковой сигнал, оповещающий о статусе системы сигнализации.

программирование системы сигнализации с помощью выключателя служебного режима «валет» и брелока-передатчика.

Читайте также:  Какой аккумулятор на газель бизнес 4216

Состояние сигнализации: установлена на охрану, снята с охраны. Изменение статуса может подтверждаться звуковыми и световыми сигналами.

Strip antenna – «стрип-антенна»

Специальная антенна для пейджерной системы. Представляет собой пластиковую полоску с проводниками, которая наклеивается на стекло автомобиля.

Активизация режима тревоги при срабатывании датчиков.

Ultrasonic sensor – «ультрасоник»

Датчик включает в себя передатчик и приемник ультразвукового излучения. Определяет движение воздуха и предметов в салоне автомобиля.

Учёт задержки салонного света

При включении функции учета задержки салонного света, концевики дверей будут взяты под охрану только после того, как погаснет свет в салоне.

Valet mode with doorlock control

служебный режим «валет» с управлением электроприводами замков». Служебный режим, при котором сигнализация не устанавливается на охрану с пульта дистанционного управления, но позволяет дистанционно управлять электроприводами замков дверей.

Valet switch – «выключатель «валет»

Используется для отключения охранных функций системы сигнализации при транспортировке автомобиля на охраняемую стоянку или в автосервис. Может применяться при программировании.

Warn away – «отпугивание»

Способность сигнализации давать отпугивающий чирп вместо включения сирены на полный цикл работы.

Зовите просто триггер

По выполняемым функциям новинка — как раз его электромеханический аналог. Зачем же понадобилась элементарная ячейка ЭВМ автомобильным электрикам?

Обмотка обычного реле во включенном состоянии постоянно потребляет ток, хотя и небольшой. А если таких реле десятки? Электроэнергию можно использовать более рациональным образом, нежели на разогрев катушек. Для переключения контакта новинки достаточно подать напряжение на один из выводов в течение лишь нескольких миллисекунд — потом сработает «защелка» и можно отпускать кнопку управления. Фары, вентилятор и т.п. включатся и будут работать. А вот управляющий «триггер» греться и расходовать энергию не станет. Следующий импульс, поданный на второй из выводов, перебросит контакт обратно и разорвет цепь питания потребителей, которые, кстати, могут быть достаточно прожорливыми — контактная система рассчитана на ток до 30 А при окружающей температуре до 85°С.

В отличие от известных электронщикам дистанционных переключателей, работающих по тому же принципу, бистабильное реле выполнено в стандартном корпусе и потому изобретать для него какие-то особенные гнезда не придется. Есть, правда, еще один вариант исполнения — для монтажа на плату с помощью пайки. В нем контакт не просто замыкает и разрывает цепь, а может переключать ток между двумя потребителями.

«Вы знаете, что такое триггер?» – спросила я однажды на своем вебинаре про поведенческие факторы ранжирования. И знающие люди с умным видом тут же ответили мне: «Спусковые курки», а незнающие скромно промолчали, не поняв ни вопроса, ни предложенного ответа.

А ведь на самом деле триггеры – это мегаважные элементы каждого коммерческого сайта. И вы наверняка их уже используете, просто сами не знаете, что это и есть ТРИГГЕРЫ.

Итак, что такое триггеры?

Триггеры – психологические приемы, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас. Например, на звонок в офис компании, покупку товара, запрос прайс-листа и т.д. и т.п. (сейчас мы ведем речь именно о коммерческих сайтах, чья основная задача – ПРОДАТЬ).

Триггеры воздействуют на инстинкты и особенности человека, такие как жадность, страх, недоверие… Они как пусковые курки «запускают» те или иные инстинкты пользователя, подталкивая его к нужному действию. Применение триггеров значительно повышает конверсию сайта.

Топ-10 проверенных триггеров

Вот 10 триггеров, которые действительно работают и улучшают конверсию, как обычных коммерческих сайтов, так и популярных в последнее время рекламных страниц (проверено сервисом 1PS))).

Триггер 1. «Однозначность»

Базовый прием, который для продающих сайтов обязателен (. ). Его суть в том, чтобы пользователю с первых секунд было понятно, ЧТО продается, что это именно ПРОДАЕТСЯ (а не просто обсуждается), а также, что он этим предложением СМОЖЕТ воспользоваться. Иными словами, чтобы задействовать этот триггер, необходимо в первом же экране сайта:

1. Разместить информацию о продукте, который вы предлагаете.

2. Указать, что этот продукт продается (словами «продажи», «производство», «поставки» и т.д.).

3. Указать регион продажи.

Почему это этот триггер работает?

Когда пользователь что-то ищет с намерением купить, он, как правило, делает это следующим образом: вводит в поиске запрос, затем открывает сразу несколько (до 6-8) сайтов в новых вкладках браузера и затем начинает «диагонально» их просматривать, закрывая неинтересные и непонятные. Пользователь не вчитываются глубоко, смотрит первый (максимум, второй) экран и принимает решение – закрыть или почитать еще.
Если сайт непонятен – сразу нажимает крестик и закрывает его; если кажется, что на сайте просто обсуждение продукта, а не продажи – снова крестик; если есть сомнения, что сможет это купить – опять крестик.

Посмотрим на примерах

Ввожу запрос «запчасти для корейских авто» и в рубрике «реклама» выбираю 2 сайта:

Сайт 1 без триггера «Однозначность»:

Из первого экрана интуитивно понятно лишь то, что здесь могут отремонтировать автомобиль, но по интересующему меня запросу – ни слова. Продаются тут запчасти или нет? И где этот автосервис? Судя по телефону, в Москве. Но я вводила запрос в городе Иркутске (и сайт показали мне в разделе «реклама»!). Если автозапчасти у них и есть, смогут ли они доставить их в Иркутск? Ничего не понятно… И это раздражает. Ухожу, не задумываясь.

Сайт 2 с триггером «Однозначность»:

Уже в шапке есть фраза «Оригинальные запчасти для корейских авто с доставкой в Иркутск» из которой ясно, что на этом сайте есть то, что я искала (оригинальные запчасти), и что я действительно МОГУ это купить, т.к. они осуществляют «доставку в Иркутск».

Если у вас коммерческий сайт, и вы хотите с помощью него что-то продавать, то предоставляйте пользователю однозначную информацию с первых же секунд. Это облегчит ему понимание сайта и подтолкнет к более детальному изучению.

Триггер 2. «Сделаем за вас»

Этот триггер основан на такой особенности человека, как лень. Да, человек – существо ленивое. Чем больше вы его заставляете думать или делать, тем меньше шансов, что он что-то закажет. Всё, что можно сделать за него – сделайте сами. И он будет вам искренне благодарен.

Что можно предложить своему пользователю?

1. Услуги или продукты по типу «Всё включено», чтобы в принципе облегчить жизнь.

2. Сравнительные таблицы по товарам, чтобы облегчить выбор.

3. Калькуляторы расчета стоимости, чтобы пользователь не напрягался, рассчитывая, во сколько ему обойдется натяжной потолок, наливной пол и т.д.

4. Минимальное число полей в форме заказа, чтобы не грузить его заполнением ненужной информации.

5. Даже раздел FAQ и тот помогает: снимает необходимость писать или звонить, чтобы уточнить какую-то деталь. Порой бывает так лень это сделать…

И многое другое. Оцените свой сайт с точки зрения пользователя. Где у него могут возникнуть трудности, с которыми ему будет лень бороться? Найдите их и нейтрализуйте.

В качестве примера приведу личный опыт

Для продвижения сайта в поисковой выдаче мы оказываем услугу «Регистрация в каталогах статей». Услуга всегда была популярной, но раньше мы предлагали клиенту лишь саму регистрацию. При желании клиент мог заказать ещё и написание статьи (но уже в другой заявке) и подготовку этой статьи (опять новая заявка).
В феврале 2014 мы сформировали пакетное предложение, которое так и называется «Лень разбираться». В него включили все возможные работы, которые могут заинтересовать клиента, решившего продвигаться статьями. И дали ему простой выбор: только регистрация или пакет целиком.

В результате, благодаря популярности комплексной услуги, мы стали писать в 4 раза больше текстов и регистрировать в 3 раза больше статей.

Облегчайте своему пользователю жизнь всеми возможными способами. И тогда он искренне полюбит ваш сайт и станет лояльным клиентом.

Триггер 3. «Стадность»

Принцип «все побежали, и я побежал» – хороший мотиватор для человека. Используйте это в своих проектах. Если вашими услугами воспользовались 5 000 000 человек, то быть «отстающим» не хочется. Многие захотят присоединиться к большинству и стать 5 000 001-м.

Читайте также:  Как снять щетки на рено дастер

Как можно использовать этот триггер?

1. Укажите сколько клиентов купили услугу/продукт, усильте фразу словом «уже»:
«Уже 5 000 подписалось на нашу рассылку».

2. Укажите конкретных клиентов, желательно из одного целевого сегмента, ведь отставать от конкурентов никто не хочет:

«ГУМ, ЦУМ, Ашан и ещё 20 крупнейших торговых центров Москвы уже приняли наше предложение. Без рекламы остались только вы!»

И, конечно же, наглядный пример:

Дайте пользователю понять, что он не один. Что многие уже успешно работают с вами, а значит, и ему стоит попробовать.

Триггер 4. «Индивидуальность»

В противовес предыдущему, триггер «Индивидуальность» базируется на желании человека как-то выделиться, почувствовать себя исключительным, эксклюзивным. Апеллируйте к чувству превосходства, играйте на тщеславии. Сделать это можно следующими способами:

1. Прямо в тексте обозначьте, что пользователи вашего ресурса/продукта/услуги – люди ОСОБЕННЫЕ:
«Наш продукт не для всех, а только для тех, кто …»

2. Поставьте условия для получения товара/услуги, например:
«Только для участников клуба!» И участники вашего клуба будут чувствовать себя привилегированными особами. А «не участники» захотят в этот клуб попасть.
Как правило, такой прием используют для продуктов VIP-категории:

Но не обязательно только VIP. Найдите свою аудиторию и сообщите, что именно они особенные. Например, так:

Это просто одежда, но те, кто считают себя людьми творческим (а таковых немало) обратят на это предложение особое внимание.

Каждый человек индивидуален. Найдите общую «индивидуальность» ваших пользователей и сообщите им, что ваш продукт именно для них.

Триггер 5. «Жадность»

Один из самых популярных триггеров. Причем используют его не только на сайтах, а в маркетинге как таковом. Суть триггера «жадность» в том, чтобы пользователь сожалел об упускаемой выгоде … пожадничал и купил. Реализуется этот триггер так:

1. Указание новых цен со скидкой, а рядом зачеркнутая старая цена или размер скидки в денежных единицах.

2. Обещание поднять цены в определенный день и обратный счетчик:
«До поднятия цены осталось 5 дней»

3. Указание, что этот продукт (по этой цене) остался в ограниченном количестве:
«Осталось только 3 автомобиля в данной комплектации. Успейте забронировать!»

Классический пример игр с «жадностью»:

Покажите пользователю, какую выгоду он упустит, если немедленно не воспользуется вашим предложением. Это подтолкнет его к действию.

Продолжение следует .

P.S. Следующие 5 действующих триггеров мы рассмотрим во 2-ой части статьи.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Руководитель отдела Развития сервиса 1PS

Понравилась статья?

Спасибо, мы старались!

Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.

Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.

Ознакомившись с нашим первым уроком по Source SDK, вы уже должны разобраться с основными функциями Hammer: уметь использовать блоки для создания помещений, менять текстуры и размещать модели на карте. Однако, ваш уровень всё ещё оставляет желать лучшего, так что начнём изучать триггеры, чтобы добавить интерактивности. Далее о том как создать триггер для запуска и остановки событий, а также для изменения свойств объектов.

Триггеры – это особенные невидимые блоки, которые «срабатывают» при соприкосновении с игроком или другим объектом, вызывая определённый эффект или посылая сигнал другому объекту. Начнём с самого простого – создадим триггер trigger_once. Сначала вам понадобится простая комната и коридор, можете использовать карту, оставшуюся с прошлого урока.

Создание триггера

Рядом с изображением текущей текстуры нажмите кнопку Browse и в фильтре наберите «tools». Вы получите перечень специальных материалов, нужных для различных эффектов. Большинство названий говорят сами за себя. Выберите материал toolstrigger. Теперь используйте Block Tool для создания блока из этого материала, перекрывающего проход в коридор. Пока что это статичный блок без эффектов. Чтобы наделить его функциями, нужно привязать блок к объекту. Проще всего это сделать, выделив его с помощью Selection Tool и нажав Ctrl+T, либо щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши на 2D-виде и выбрать Tie To Entity.

Откроется окно Object Properties. «Блоковый объект», которым по умолчанию был ваш блок, изменится на func_detail, очень полезный объект, позволяющий наполнить карту мелкими деталями, не перекрывающими обзор, но об этом нам сейчас задумываться ни к чему. В выпадающем списке Class выберите trigger_once и нажмите Apply.

Давайте поближе познакомимся с этим окном. Первая вкладка, Class Info, содержит базовые настройки объекта. Будет неплохой идеей назначить объекту имя, по которому к нему будут обращаться другие объекты, но в нашем случае имя не пригодится. Filter Name – это удобный способ отсеивать объекты, ведущие к срабатыванию триггера. Например, когда игроку нужно найти физический объект, вроде шестерёнки или батарейки, триггер можно использовать для выявления моделей с необходимым именем. Переходим к двум следующим вкладкам: Outputs (исходящие сигналы) и Inputs (входящие сигналы). Сейчас в них пусто, но мы сюда ещё вернёмся, чтобы заставить триггер что-нибудь сделать. На вкладке Flags содержатся дополнительные опции объекта.

Теперь нужно назначить триггеру какое-то действие. В качестве примера включим проигрывание музыки, когда игрок проходит по коридору. Объект для проигрывания звука в Source называется ambient_generic, давайте его создадим. Объект нужно размещать там, откуда должен исходить звук. Двойным кликом на объекте на 3D-виде откроем окно Object Properties. Будет полезно назначить объекту соответствующее имя, вроде corridor_sound. Затем выберите поле Sound Name и нажмите Browse для выбора звука. Опять же, можно использовать фильтр, чтобы сузить количество вариантов. Будьте внимательны, некоторые звуки настроены на автоматическое повторение. Про остальные опции нам здесь беспокоиться не надо, но на вкладке Flags можно найти некоторые полезные настройки.

Входящие и исходящие сигналы

Теперь всё, что нам осталось сделать, это соединить триггер со звуком. Возвращаемся к свойствам trigger_once на вкладку Outputs и жмём Add. Тут придётся заполнить несколько полей, но не переживайте, всё достаточно очевидно. В первом поле указываем, что должно вызывать исходящий сигнал, в нашем случае выбираем OnTrigger. Target entity – это объект, на который направлен выход, у нас он называется corridor_sound. В выпадающем списке Via this input можно посмотреть всё, что способен сделать целевой объект. Нам требуется PlaySound. Поле Parameter override будет недоступно, потому что здесь нам не нужны дополнительные настройки. При желании в следующем поле можете добавить задержку между активацией триггера и срабатыванием эффекта. Нажимаем Apply и всё! Можете идти на вкладку Inputs свойств объекта ambient_generic и увидеть там входящий сигнал от своего триггера. Если вы скомпилируете карту и пройдёте по коридору, вы услышите заданный звук.

По такому принципу в Source создаются практически любые комплексные события. Все они управляются сочетанием объектов с триггерами и их исходящими сигналами. Применяя объекты logic_ и math_ можно создавать поочерёдно сменяющиеся события, счётчики, таймеры и многое другое. В Source любой объект управляется входящими и исходящими сигналами.

Другие примеры

Автоматическая дверь

В этом примере блоковый объект func_door управляется триггером trigger_multiple. Каждый раз, когда игрок касается триггера, дверь открывается. Когда игрок покидает зону действия триггера, включается исходящий сигнал OnEndTouch и дверь закрывается.

Завершение игры

Это простой способ должного завершения игры на карте. Когда вы «побеждаете босса» (убиваете хедкраба), его смерть включает logic_relay, объект, способный контролировать несколько исходящих сигналов. Это, в свою очередь, запускает исходящий сигнал к объекту env_fade, затемняющему экран. Также запускается game_text, отображающий сообщение о победе. И наконец, после задержки срабатывает объект point_clientcommand. Этот объект активирует команды консоли, в нашем случае команду disconnect, которая отправляет игрока в главное меню.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector