пару выходных назад, на даче, после обновления системы охлаждения (газелевский бачок, замена антифриза, запись про это еще будет…позже…) оставалось немного времени и я решил разобраться с ручником…

Лучше бы я этого в тот момент не делал, кто же знал, что это растянется на более чем неделю времени… Сопутствующие нервы и гемор… бесценны.

Итак, задние колодки я уже менял как-то ссылка на замену.
Клинышек регулирующий механизм "самоподвода" колодок, влияющий на ручник, после замены тоже и подводил, и смазывал, глобально ничего не помогает, колодки снашиваются, клин сам не подводиться, ручник не держит.

Задолбало! В комментариях к первой записи (про замену колодок) lexastarik посоветовал убрать вторую сверху пружину стягивающую разжимное звено и клин, после чего у него механизм стал работать нормально. Где-то еще здесь видел аналогичные советы…

Прочитано — сделано! Убраны эти пружины с обоих сторон. Покатался туда-сюда, потормозил, клин самоподвелся, ручник стал зверь, ура. Нет бы поддомкратить и проверить более-менее свободное вращение колес после этого… нет, устал, темнеет, холодно, что там может быть не так, ничего не проверял 🙁

Время к вечеру, пора домой. Километров через 15-20 почувствовал неладное. Слабый накат, запах горячего воздуха из под машины. Остановка. Задний правый барабан горяченный. Ладно, еще километр, супругу с детьми в ресторан в ТЦ Глобус, сам под машину. С грехом пополам ослабляем под днищем все три троса ручника насколько это возможно. Возможно не очень хорошо, гайки довольно сильно закисли, крутить неудобно. Благо получилось почти полностью ослабить трос на правое заднее колесо и на 1/2 хода общий тросик. Нужны для этого 2 ключа на 24, на заметку. Это позволило колесу крутиться свободнее и еще около 100 км до дома доехал в более-менее нормальном режиме. Барабан грелся, особенно под конец, но не так критично.

На следующее утро в барабан 🙂 А вот снять-то его непросто. Клин еще подвелся по максимуму, колодки раздвинуты. Разъединил полностью под днищем троса на колеса от троса к ручнику, не помогает, барабан заклинен на колодках.

Спрессовал тормозной барабан со ступицы вкручивая в отверстия на нем 3 болта М8. Сошел, выворотив при этом колодки. Колодки сточены под замену. Беда в другом, при выворачивании поломалось разжимное звено… отломился фиксирующий зубчик.

Собирать как есть не хочется, поколхозил уже, ищем ЗЧ… А их почти нигде и нет. В наличии в известных мне магазинах МСК нет. На базашопе на тот момент нет. Можно заказать в автодоке, срок доставки 8 дней. Долго.

Есть в родном УАЗ инет-магазине! Ура! Хоть у них конская цена доставки, тут куда деваться. Дело в понедельник вечером, в среду-четверг обещают доставить в пункт выдачи. Подходит! Формируем заказ, добавляем еще кучу нужностей, все равно хотел где-то покупать, чтоб не так обидно за доставку платить, ждем. В среду в обед все еще тишина. Звоню узнать на счет доставки и меня ошарашивают — что мой заказ еще в стадии комплектования, доставка теперь после праздников и точные сроки не знают. Не оказалось одной из заказанных позиций, хотя в момент заказа все было в наличии… ППЦ! А позвонить сказать об этом? Не, не слышали. Информации и то я добился только после нескольких своих звонков.
Машина через неделю уже очень нужна…

Читайте также:  Кто выпускает масло мобил

На дворе среда, четверг последний короткий рабочий предпразничный день, ЗЧ нет…

Автодок теперь точно отпадает по срокам, в базе появилось — но сроки…
Находится в наличии нужная ЗЧ в 3160. Ранее покупал у них подшипники для РК, но это Ульяновск… Созваниваемся, есть опция срочной доставки у одной из представленных ТК, за сутки в МСК, все могут испортить праздники, но по оценкам ориентировочно вечером в пн или в середине вт должны привезти. Заказываем.

Дополнительно был заказан центральный трос ручника (от механизма распределения тросов к рычагу в салоне), ибо открутить гайки регулировки на нем до конца так и не удалось. Газом грел, чем только не пробовал, закисло насмерть. Там схватиться толком не за что, гайку крутишь, стержень с резьбой прокручивается, пассатижами — клещами не удержать. От нагрева он в итоге распрессовался с оплеткой. Даже в снятом виде так и не открутил.

По факту ЗЧ были в МСК уже в пятницу! Только мне уже было не до них — отдыхаем, за городом 🙂 Отлично сработали в 3160.ru! Тут главное даже не срок, а честность и адекватная оценка своих возможностей. Пообещали — сделали. Не можешь — не обещай, человек же надеется, рассчитывает, планы строит…

В понедельник утром забрал, сразу же ставить на машину.

Трос ручника заменен. Даже более-менее без проблем. Самое сложное — это вынуть фиксирующий его в рычаге шплинт, доступ очень ограничен. Но достав центральный бардачек из тоннеля, отстегнув блок управления РК, отстегнув и вывернув чехол рычага ручника… в получившиеся отверстия тесновато, но добраться можно.

Заодно нашел предохранитель в проводке в гнезде, прям на проводе. В кружке на фото. Раньше весь тоннель снимал с сиденьями, но не замечал. Интересно, что это? Куда ведет. Номинал 4А. Почему не 5? :):) Почему, блин, висит в проводке просто, а не в блоке? Сколько их еще таких висюков, не найдешь же ведь.

Вернул пружинки в оба барабана. Идея с их снятием лично у меня провалилась. Может что-то не предусмотрел… Надо думать что-то еще.

Сборка барабанов особой сложности не доставила. Клинышек при сборке опущен до состояния практически отсутствия зазора между разжимным звеном и механизмом колодки. Тут тонкий момент — не до опустить — не будет работать ручник. Опустить слишком сильно — не налезет барабан.

С одной стороны чуток перестарался, барабан надел очень с трудом, колесо немного не свободно ходит, надеюсь притрется. Греется немного совсем, не сравнить с первым разом, такой эффект уже наблюдал на прошлых машинах, обычно проходило км за 100-200. Руками колесо прокрутить можно. Ручник при включении держит оба колеса.

Вот так из-за отсутствия "копеечной" детали (220 р. цена разжимного звена) машина простояла неделю. Далее стоять нельзя, в субботу ППП2016 — "Позитивный пикник на природе" — предпоследний этап сезона по 4×4 ориентированию, очень интересный, можно сказать решающий этап, пропустить нельзя 🙂

Читайте также:  Как снять генератор уаз патриот с кондиционером

ЗЫ Так работать как партс.уаз.ру нельзя. По моему заказу пока так и нет информации… писем, звонков нет. Мне теперь не срочно, состав заказа я изменил, вещи заказанные все равно нужны… но так не делается. Из принципа звонить узнавать теперь не буду. Хорошая идея магазина, но реализация…

ЗЗЫ Как же все таки разводить колодки при необходимости? Как безразрушительно для внутренностей снимать барабан?
На ВАЗ классике, по моему, хватало отпустить трос ручника, все разводилось, т.к. регулировалось собственно тросом.
На KIA Sportage I (было у меня две таких машины до Патриота) — в отверстие с задней стороны барабана отверткой поворачивался механизм и все разводилось. Механизм тоже глючил, автоматически не всегда подводился, закисал иногда, но руками его развести-подвести можно было всегда. И занимало это 10 минут на оба колеса. А тут…

Обнаружил на барабане и ступице "лишнее" отверстие (см рисунок ниже). В принципе клин в него можно увидеть… Может как-то через него…

Использованные ЗЧ и их номера:

Звено разжимное стояночного тормоза УАЗ PATRIOT-2014 (с августа 2013) правое / 3163-3508256
Звено разжимное стояночного тормоза УАЗ PATRIOT-2014 (с августа 2013) левое / 3163-3508257
Трос привода стояночного тормоза 3163-00-3508068-10

Комплект колодок у меня остался с прошлой замены. Износ на них минимален. Текущие, сточенные, видимо буду переклепывать. Посмотрим.

ЗЗЗЫ Для страховки, на выходных на даче, до конца не веря, что приедет мне вовремя мое звено, заварил сломавшееся. В стык. Понятно, что прочность меньше целой детали, но на крайняк на будущее… в ЗИП. Колхозить с неродными колодками от предыдущего УАЗа (да и нет их, тоже покупать если что) или собирать с родными без ручника не хотелось.

ЗЗЗЗЫ Подтекает тормозной цилиндр с правой стороны. Т.е. пока не подтекает, следов пока нет, но под одним из пыльников тормозуха… Вероятно по весне менять.

PS 🙂 Ремонт во дворе… это пипец. Советами замучали, просто бесит. Самое эпичное это было: лежу под машиной, регулирую троса. Только вылез — мимо проезжающий фургон доставка чего-то… Водила — "Эй, командир, как УАЗик. не ломается? Брать советуешь?" — вот что человек думал… 🙂 Брать советую, вот ща дочиню и больше не сломается 🙂

Решил натянуть ручник. Залез под машину и увидел, что тросы имеют разницу в натяжке, причём приличную. Если я правильно понимаю, трос у которого рубашка меньше торчит, то есть верхний, начнут больше нижнего. Тогда почему он вытянут больше? И как отрегулировать этот гребанный ручник? Кардан мешает.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 36 900 км

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2013

Смотрите также

Комментарии 18

Чтобы автоподвод работал, трос не должен быть натянут. Тогда при торможении рабочим тормозом в механизме разжима образуется зазот, в который проваливается клин.

а если не отцеплять тросы, то клинья не упадут?

ключ на 24 в глушак упирается. не могу к ним подлезть к двум гайкам тросов, которые внутри этого кронштейна стоят. К остальным нормально подлажу.

Читайте также:  Зимние шины на ниссан мурано r20

3 года езжу сwww.drive2.ru/l/477591568295920133/ поблем нет. Даже ТО проходил сам

мне у ОД механик регулировал ручник. Теперь машина стопориться уже на третьем щелчке. Честно говоря поленился не спросил как он регулировал. Он снял барабан и чета там зубилом в верхней части колодок подстукивал с помощью молотка. До этого машина ток в конце подьема ручника вставала, а после этих "манипуляций" встает как описано выше

Зубилом он отрывал клин от колодки. Я справа тоже силовым методом клин отрывал, побрызгав предварительно размачивателем.

Сталкиваюсь с проблемой ручника каждый год.То не держит, то тросики имеют разный натяг.Лечится всё снятием барабана, клин-регулировщик развода колодок чищу от ржавчины, обильно поливая вдэшкой.ВСЁ!))) УДАЧИ

Я бы их вывел. Но видимо без снятия кардана это не сделать, если регулировать, как в мурзилке.

Я просто в ручную развожу клинышки, буквально на пару щелчков, потому что даже смазанные и не закисшие они не всегда расклинивают как надо

Ручник на ерк не регулируется вручную, автоподвод колодок есть, разбирай барабаны ревизионируй состояние клинышков, чисти их от ржи собирай обратно и радуйся, у меня в бж Даже запись этому была посвящена
www.drive2.ru/l/473816669999857734/

Я видел эту запись. Вопрос в том, что в механизм регулировки ручника никто не лазил с завода. А по мурзилке разница в длине тросов должна быть намного меньше

Ручник на ерк не регулируется вручную, автоподвод колодок есть, разбирай барабаны ревизионируй состояние клинышков, чисти их от ржи собирай обратно и радуйся, у меня в бж Даже запись этому была посвящена
www.drive2.ru/l/473816669999857734/

А по мурзилке он как раз регулируется тросами

У тебя с одной стороны автоподвод работает а с другой стороны клинышек Закис, готов поспорить если никто не лазил и не регулировал что с той стороны где трос меньше вылазит колесо не тормозится ручником

А по мурзилке он как раз регулируется тросами

Но у тебя явно кто-то лазил ))) снизу вон как утянут

Год назад разница была меньше. Который короткий, остался, как был. А второй в 2 раза больше вылез.

Предположу, что со стороны, где длина троса не изменилась, клин прикипел и не проваливается.

Клинья с обеих сторон не шевелятся и закисли в ржавчине.

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    Описание

    Трос привода ручника УАЗ PATRIOT задний ЛЕВЫЙ, PATRIOT PICKUP (с 2013) (145 см) / 3163-3508181

    • артикул 3163-3508181;
    • доступен под заказ;
    • цену и сроки поставки уточняйте;
    • есть аналоги в наличии;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector