Здарофф народ!
Тут какое дело — задергалась моя машина при разгоне.
Такие мелкие поганенькие рывочки при "тапке в пол",
которые проявляются периодически
То есть иной раз едешь — все нормально, а когда как начнет тупить и подергиваться
что прям бесит😬
Еще и жор газ прилично увеличился — литра на 2 — 3.
Я понимаю что "зима пришла", но не на столько же.
Так что повышение аппетита связываю с дергатней, а там понаблюдаю.
Проверил свечи, которые к слову прошли всего 2 тысячи, проверил провода,
нареканий ничего не вызвало.
Помог в изысканиях не штатный круиз от Валерия

Еще летом он у меня начал дурить, включаться через раз, и произвольно отрубаться.
Грешным делом думал что ему капец приходит.
В последнее время он вообще не включался,
зато заставил включиться мой мозг 😁.
Я стал подозревать что глючит концевик сцепы.
Прогнал тест на ошибки елмкой, и точно:

Я хз чего там со скоростью кан шины не так, сейчас не про это 🙂
Вон висит ошибка по концевику.
Эта зараза чек не зажигает, и узнать про нее можно либо просканировав,
либо способом про который напишу ниже, при условии что
у вас стоит не штатный круиз.
Ну либо по старинке — мультиметр или прозвонка, и лезть жопой
вверх к педальному узлу😁
В двух словах — включаем зажигание, жмем ОК на круизе, отпускаем сцепу
и потом стрелку вверх.
Включится режим теста концевиков педали тормоза и сцепления.
Теперь при нажатии на любую из педалей раздастся прерывистый писк,
а если жамкнуть сразу обе, то будет верещать беспрерывно.
Таким образом можно вычислить, какой концевик делает вам мозг.
В мойм случае, когда я включил режим диагностики, у меня сразу
начало все пищать, без нажатия педалей.
Начал тормоз — стало верещать без прерывно.
Понятно, сцепа.
Нажимал педаль по всякому, зажимал вверх — пофигу, орет.
Полез, смотрю концевик как напильником сточен с краю,
где в площадку на педальке упирается.
Вот оно, московское пробочное старт — стоп 🙂
Просто провернул вокруг оси шток концевика и все ожило.
Думал временно пускай так, потом подрегулирую.
Неделю уже думаю, а оно работает ))
Короче получаем профит:
Работает круиз.
Тачка шарашит и не дергается.
В плюсах — то что не пришлось шариться с
мультиметром в подпедалье 😁
В инструкции к круизу это все написано, но что их читает,
пока гром не грянет, правда? 😅

Читайте также:  Потек электрочайник что делать

Видео как и что — прилагается 🙂

Многие владельцы уаз наверняка сталкивались с такой проблемой и недоумевают, почему может дергаться уаз патриот при трогании с места. В этой статье будут рассмотрены возможные причины и способы избавления от сильных колебаний.

На практике чаще всего сталкиваются с чередой рывков. В самом крайнем случае рывок представляет из себя «провал» — то есть ответная реакция мотора ощутимо запаздывает, а сам мотор практически не реагирует на положение педали подачи топлива. Рывки принято классифицировать по трём видам:

  1. Когда автомобиль только начинает двигаться;
  2. При разгоне;
  3. При равномерном движении (педаль акселератора не изменяет своего положения).

Для того, чтобы диагностировать причины провалов при движении, должно быть специальное диагностическое оборудование, поэтому без помощи квалифицированных специалистов автосервиса здесь не обойтись. Одной из самых распространённых причин дёргания является низкое давление топлива в топливной магистрали двигателя, либо, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если вы обладаете определенными навыками, вам не составит труда обнаружить причины рывков своими силами.

ЭБУ следит и предотвращает все пропуски воспламенения смеси в цилиндрах, проще говоря, должен защищать катализатор. Если всё же пропуск произошел – немедленно отключается форсунка и топливо не поступает. Блок управления обязан следить за равномерностью вращения коленчатого вала и цикловым расходом воздуха, каждый цилиндр привязывается к конкретному такту.

Также не стоит забывать о ещё одной причине дёргания автомобиля – удары по кузову, которые через подвеску доходят и до двигателя, тогда двигатель начинает троить. Но чтобы точно определить причину рывков используют ДНД, его ещё называют датчиком ускорения. Если сигнал ДНД говорит о значительных нагрузках –топливо прекращает поступать в цилиндр.

Если же нагрузки не имеют никакого отношения к неровной дороге – датчик сам это понимает – продолжается обнаружение пропусков, но если возникнет какая-либо неисправность ЭБУ – незамедлительно отключится форсунка сбоящего цилиндра. Если сигнал ДНД не обнаруживает нагрузок, которые связаны с неровной дорогой — алгоритм обнаружения пропусков продолжает работать и, если возникнет неисправность ЭБУ, отключается форсунка сбоящего цилиндра.

Автомобиль начинает движение

В момент начала движения есть вероятность возникновения предельного случая рывка — так называемого «провала». В момент, когда ответная реакция двигателя отстаёт от нажатия педали газа, водитель испытывает не самые лучшие ощущения. Бывают случаи, когда двигатель просто прекращает работать. Рывки чаще происходят в момент, когда заслонка дросселя открывается и с помощью датчика определяется начало перехода на режим нагрузки, тогда и увеличивается количество подачи топлива. Если давление в топливопроводе низкое, то даже увеличивая длительность впрыска, вы не сможете плавно тронуться с места.

Читайте также:  Как выкрутить сломанную свечу

Рывки во время разгона

Причина та же, что была рассмотрена ранее. Электронный блок управления (ЭБУ) после того, как получит сигнал об интенсивности раскрытия дроссельной заслонки, пытается как можно больше подать топлива, но так как давление в топливной рампе понижено, у него ничего не получается.

Установившееся движение

Сбои в работе системы зажигания – одна из основных причин. Рекомендуется произвести диагностику и соответствующий ремонт. Каждому автовладельцу вполне по силам сделать все самому:

  1. Тщательно осмотрите все, что находится под капотом. При выключенном зажигании необходимо осуществить проверку надежности креплений и посадок проводов и разъёмов, относящихся к модулю зажигания и высоковольтным проводам. Запустите двигатель и хорошенько прослушайте его на треск. В темноте хорошо должна быть видна искра пробоя;
  2. Далее, необходимо осуществить замену одной, или нескольких свечей зажигания, притом не смотря на пробег. Оцените состояние этих свечей. Если свечи зажигания сильно изношены, скорее всего, двигатель или какая-либо из его систем подлежат ремонту. Также, вполне возможно, что поврежден сам датчик положения дроссельной заслонки, но это касается только инжекторных двигателей.

К дополнительным признакам выхода из строя датчика относятся:

  1. Двигатель с перебоями работает на холостых оборотах;
  2. Заметное снижение максимального крутящего момента двигателя.

К сожалению, конструкция датчика такова, что он попросту не разбирается. Соответственно, ремонту он не подлежит. В случае неисправности остается только заменить его.

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.

В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Читайте также:  Какой бренд зимней резины лучше выбрать

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя (рампе) или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал.

Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ
Причиной рынков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения» ), недостаточное давление топлива в топливопроводе.

ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Причины такого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно:
— внимательно осмотреть подкапотное пространство.

Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе — треск при пробое высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый.

В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей:
если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика:
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если обнаружена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector