Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.

Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.

Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.

Заводские против самодельных

Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.

Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.

Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:

  • найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
  • подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
  • выполнить ряд сварочных работ;
  • обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.

Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.

Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.

Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:

Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.

Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.

Преимущества и недостатки

Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.

Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.

Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:

  • минимальная стоимость сборки;
  • универсальность ТСУ;
  • возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.

По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.

  • высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию;
  • в случае неудачной сборки зря потраченные деньги;
  • отсутствие гарантии и сертификатов качества;
  • усиленное внимание при регистрации.

Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:

  • высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
  • широкий ассортимент;
  • сертификаты качества;
  • гарантии минимум на 1 год;
  • возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
  • отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.

Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.

Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.

Читайте также:  Запчасти на ваз 21099 инжектор

Установка

У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:

Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.

Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.

Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:

  • Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
  • Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;

  • Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
  • Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
  • В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
  • Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;

  • Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
  • Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
  • Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.

Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.

Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.

На этом все. Всем спасибо за внимание!


Подписывайтесь на наш сайт, пишите комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Что выбираем?
Что предлагает нам рынок для УАЗ Патриот:

1. «Лидер ПЛЮС» г. Таганрог ул. Поляковское шоссе 16 В
www.leader-plus.ru/catalo…nosvarnie-modeli/uaz-03h/
Маркировка: UAZ-03H цена вопроса 1460 RUB за шт.

2. Один из семи заводов компании находится в России (г. Новоорск Оренбургской обл.) и выпускает фаркопы с 2006 года под брендом Bosal VFM (Босал ВФМ), который был специально создан для Российского рынка.
www.shop.farkop-spb.ru/product_15803.html
Маркировка: 6508-A цена вопроса 2 600 RUB за шт.

3. Все фаркопы BALTEX — это высокотехнологичные изделия, которые в процессе производства проходят процедуру оцинковки, в результат …
www.baltex.su/
Маркировка: 27.2397.32 цена вопроса 4 800 RUB за шт.

4. ООО «ДЗК» является одним из крупнейших производителей металлических конструкций …
dzk.ru/main.mhtml?Pub >Маркировка: RA 611 цена вопроса 5 500 RUB за шт.

4. Производственное предприятие ООО «AvtoS» основано в 1991 году в г. Коломна Московской области. Предприятие изготавливает и реализует под собственным брендом AVTOS широкую гамму тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопов) и прицепов для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства.
avtos.su/
Маркировка: U 04 цена вопроса 1 870 RUB за шт.
www.drive2.ru/l/6687481/

Читайте также:  Как проверить стартер на мопеде

5. ООО «Уникар» создано в 1988 году. Специализируется на разработке и изготовлении тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопы) для легковых автомобилей. За эти годы предприятием выпущены сотни тысяч изделий, которые знают и покупают в различных регионах России
xn--80apgksn.xn--p1ai/
Маркировка: нет, цена вопроса 1 550 RUB за шт.

6. Фаркоп РИФ усиленный для УАЗ Патриот (под штатный бампер)
РИФ — это самая известная и старейшая российская марка, под которой производятся комплектующие для тюнинга внедорожников и аксессуары для автотуризма.
rif4x4.ru/katalog/tovar-f…iot_pod_shtatnyy_bamper_/
Маркировка: RIF063-22000, цена вопроса 4 810 RUB за шт.

Если есть другие варианты прошу добавить. Наличие в комплекте электропроводки не рассматривалось.

FakeHeader

Recommendations

Comments 33

Сейчас дзк уже нет, теперь это "БИЗОН"

где взять сертификат на форкоп риф?

где взять сертификат на форкоп риф?

Сертификат достать не проблема. А вот паспорт они не дают. Нет его, говорят в автовентури. Как решили вопрос с регистрацией и внесением изменений?

А толку от сертификата, если в паспорте указан артикул и схематичная картинка тсу? Если паспорта нет, значит и сертификат ни о чем не говорит.

Написал в Курган:
Доброго времени суток, Курганские прицепы. Тягово-сцепное устройство какого производителя рекомендуете использовать для ваших прицепов? Какой производитель лучше, по вашему мнению? С уважением, Михаил Марков.
Ответили:
Добрый день, Михаил!

В ответ на полученный нами запрос сообщаем:

Предприятие "Курганские прицепы" много лет сотрудничает с двумя производителями ТСУ:
— для отечественных автомобилей — "Уникар", г.Омск
— для иномарок — "BOSAL"
Приобрести и установить ТСУ на ваш автомобиль можно у нас по адресу: г.Курган, ул.Омская, 82а.
Предварительная запись по тел: (3522) 45-23-45

Написал в УНИКАР, ответили, что для Патриота у них — Он так и называется ТСУ УАЗ Патриот. Сейчас он одной модификации, подходит и на новые (рестайлинговые) и старые патриоты.
Не подходит только на пикап.

Доставка до ТК 300р. + доставка ТК 400-500р.
Фото во вложении, единственное что цвет черный. (оранжевый это образец)

Инструкция в комплекте
Подрозетник с другой стороны ставится.

Решил поставить фаркоп. Не то чтобы пламенно желаю ездить с прицепом, просто есть опыт езды с фаркопом и, надо сказать, что иногда эта штука помогает. Раньше ездил на мазде, там фаркоп уже был, так вот, много народу я вам скажу на нем побывало, а бампер так и остался целым. Собственно пост не о том.
На случай если кто надумает ставить себе такой, сделал небольшой очерк. Сделал как смог, не судите строго, надеюсь поможет.
Выбрал известного производителя, заказал в одной из торгующих организаций, оплатил, и вот курьер привез вещицу.

В целом вещица порадовала, из плюсов:
1) — сделано добротно, метал толще рамы раз в 5.
2) — есть сертификат, оказывается если кто-то окажется сзади на фаркопе, и тот окажется сделан и установлен не по правилам (там есть допустимые размеры и нормы), то виновник ДТП может сделать виновным владельца фаркопа за повреждения своей машины, т.к. он и вас "не правильный" фаркоп.
В целом вещица порадовала, за исключением:
1) — есть небольшая ржа, хотя утверждают, что цинкуют перед покраской специальной крутой краской.
2) — кронштейн, на который надо крепить электрическую розетку, оказался погнут, надо отдать должное продавцу, заменили.
3) — розетка, которую продали мне качества невысокого (она в комплект не идет, обратите на это внимание), опишу о нюансах ниже.
4) — небольшая пересортица с болтами, шайбами и гроверами.

И так, сначала установил механически основную часть (т.к. из-за замены основания розетки вторую часть работы пришлось делать в другой день).

Надо сказать, что установка самого фаркопа не вызвала больших проблем. Из особенностей надо сказать, что отверстия не всегда совпадают и приходится работать молотком и ломиком. Мне как-то говорил один знакомый, что 2-х одинаковых уазиков не видел, похоже, это правда. На самом деле фаркоп стянул заднюю часть рамы и все стало значительно крепче. Затраченное время — 20 минут, потребуются ключи, молоток и фомка. Желательно делать на яме или поднять на подъемнике, но теоретически седлать можно и на грунте.

Читайте также:  Впрыск топлива в двигатель

А вот установка электрики у меня заняла больше времени. Начну с кронштейна. Болты в комплекте оказались короткими для установки с 2мя шайбами и гровером. Позаботьтесь об этом заранее, я лично поставил тонкий гровер без одной шайбы. Можете заранее взять болты подлиннее. Речь о болтах для кронштейна под электрику. Вторая проблема — завести кабель, надо решить для себя куда заводить провод. В комплекте с розеткой прямо на шнуре идет резиновый уплотнитель. Планируется, что через уплотнитель провода войдут внутрь и затем идет ответвление вправо и влево (их 2 жгута). Но, вскрыв пол в багажнике я понял, что это сильно неудобный путь, и завел оба жгута слева, сняв уплотнительную пробку в крыле снизу слева. Надо будет поставить уплотнитель, идущий с розеткой вместо снятой пробки (та еще задача). При этом выяснилось, что там много воды, и попадает она туда на мойке через неплотно прилегающий задний фонарь. Эту проблему и то, как я попытался ее решить, описал журнале. www.drive2.ru/l/8956194/
Для работы надо будет вскрыть лючки справа и слева в багажнике, там стандартные пистоны.

Надо сказать, что в прицеп подаются 7 проводов, из них с левого борта берутся:
1) — левый поворот
2) — задний противотуманный фонарь
3) — стоп сигнал
4) — габариты с левого борта
с правого борта берутся:
5) — габариты с правого борта (они разные и идут от разных предохранителей)
6) — правый поворот
7) — масса (в принципе можно и слева)
Т.к. я завел оба жгута слева, то для прокладки между бортами, пришлось изготовить двухметровый шнур. Заложил его, сняв планку идущую в нужней части у края багажника.

Заготовил их заранее (2 шт по 1,5 мм2, МГШВ) и дополнительно воткнул в термоусадку, обсадил феном. Далее забраковал зажимы, которые шли в комплекте с розеткой — дешевая Китайская подделка. Поехал и купил оригинальный Skotchlok, разницу можете оценить сами на фото. Берите с запасом, можно случайно испортить.

Эти штуки нужны для того, чтобы к идущему к фонарю проводу, не отрезая, прикрепить еще один провод идущий к фаркопу. Поверьте, на этом элементе экономить не стоит. Конечно, можно и просто зачистить и скрутить, но это уже совсем колхоз, я на это не решился.

Далее процесс определения, какие из проводов нам нужны. Тут поступил проще, просовывал телефон в нишу (лючок) и делал снимки фонаря, проводов и фишки (там стоит фишка и провода от фонаря до нее и после несколько отличаются цветом, будьте осторожны). Затем, внимательно изучив, которая лампочка — указатель поворота и какой провод идет от нее затем в какой цвет переходит после фишки набил на нужный цвет. Далее аналогично поступил с остальными проводами.

А так же можно просто выкрутить лампу и посмотреть, какой из проводов вам нужен.
После работ мультиметром проверил результат и закрыл лючки.

Для работ на электрике понадобятся:
1) — мультиметр.
2) — соединители.
3) — запасные пистоны.
Затраченное время — 3 часа.

Для того чтобы не делать рекламы, не пишу названия в подробностях, ели будет интересно, пишите в личку, отвечу.
Хочу отметить, что цвета проводов у разных машин вполне могут оказаться разными, поэтому не берите мои за основу, проверяйте у себя, так будет точнее.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector