Надо отдать должное мастерам предыдущего сервиса — провозившись в поисках причины утечки антифриза битый час, они не взяли с меня за это ни копейки. Правда, слово "мастера" теперь правильнее было бы писать в кавычках, поскольку первый диагноз, сразу приходивший в голову почти всем, читавшим мою предыдущую запись на двух интернет-ресурсах, был одинаковым: прокладка головки блока цилиндров, а в качестве способа лечения предлагалось "попадалово" на деньги и время — ее замена. Положение усугублялось еще и тем, что через три дня кровь из носу надо было ехать в Вологду.

Спасибо старому знакомому, спецу по "Патриотам": не имея возможности самому заняться ремонтом моей машины, он, по крайней мере, выкроил время, чтобы лично оценить ее состояние. К сожалению, диагноз подтвердился, а вместе с ним улетела и надежда на поездку в Вологду в таком состоянии — знакомый настоятельно не рекомендовал поездку дальностью больше 1000 км.

На следующее утро начались поиски исполнителя, готового срочно взяться за замену прокладки. Ситуация с уазовскими сервисами в Твери является весьма плачевной. Впрочем, не секрет, что это не только в Твери. Случайным сервисам доверять такую ответственную операцию не хотелось ни при каких обстоятельствах. Внедорожные же клубы, которые могли бы взяться за ремонт, готовы были принять меня только на следующей неделе.

Как обычно, сработала теория трех рукопожатий. Жена пошла за молоком к соседям и оказалось, что их сын запросто может выполнить эту "пустяковую" операцию, имея большой опыт работы с двигателями ЗМЗ!

В тот же день я отогнал машину на соседнюю улицу нашей деревни. К вечеру все, что нужно, было разобрано, и мы, оценив состояние внутренностей, составили список необходимого:

— прокладка ГБЦ (разумеется, ЕВРО-3)
— прокладка выпускного коллектора — 4 шт.
— прокладка впускного коллектора
— набор уплотнителей клапанной крышки
— прокладка клапанной крышки
— прокладка крышки цепи
— антифриз на долив
— масло на долив.

Также было замечено, что начал изнашиваться ремень — не дожидаясь часа "Х", было решено заменить и его. Соответственно, к списку добавился и ремень.

Поскольку антифриз и так обновлялся постоянно (каждые две недели доливалось примерно литр-полтора), полная его замена не имела смысла. Замена масла производилась полторы тысячи километров назад, поэтому после обнаружения отсутствия в нем эмульсии, также было решено его не менять. Это, конечно, существенно, удешевило работы.

Никаких цепей, натяжителей и прочего менять не планировалось, поскольку для этого не было никаких причин. В списке отсутствует герметик для прокладки ГБЦ — он у нас был.

После вскрытия двигателя с удивлением увидел вот такие странные зазубрины. Не могли же на заводе так отлить!

Было высказано предположение, что они были образованы при попытке достать клапаны каким-то кустарным способом. Радует, конечно, что "на скорость это не влияет", но такое варварское обращение с сердцем "Патриота" решительно возмущает — готовлю протест в ООН.

Прокладка ГБЦ чувствовала себя отлично. В смысле, не прогорела ничуть. Однако, головку блока из-за перегрева повело достаточно сильно — при фрезеровании сняли 0,2 мм. Предыдущий хозяин уже ее шлифовал, но, как сказали, снято было совсем немного. С самим блоком цилиндров, к счастью, ничего криминального не произошло.

Читайте также:  Как проверить гидрокомпенсатор змз

Утром, в день отъезда, забрал машину и решил прокатиться на всякий случай километров пятьдесят по трассе. Антифриз не уходит, никаких брызг и течей нет, обещанной некоторыми прецедентами детонации после уменьшения объема тоже нет. Уф-ф-ф!

После обеда дал старт в Вологду. Заодно, наконец-то, решил откалибровать расход бензина у бортового компьютера (через 2,5 года-то!). После калибровки с ним начало твориться что-то странное. Компьютер начал показывать какой-то странный средний расход, дошедший к моменту прибытия в Вологду до преступной цифры — 9,8 литров на сотню при пробеге 600 км! После заправки до полного бака расчитанный результат совпал с показанием компьютера с точностью до десятой — те же 9,8! До ремонта фактический расход (по заправленному объему) на том же маршруте составлял 11-12 литров на сотню.

Надо сказать, что на дистанции 200 км по маршруту Вологда — Ярославль (идеальное дорожное покрытие, но с часто встречающимися спусками, подъемами и населенными пунктами, 5 человек в салоне и 100 кг груза в багажнике) средний расход по компьютеру дошел до 9,1 л/100 км! Однако, на маршруте Ярославль — Тверь расход вернулся к 9,8 л/100 км — горки стали круче, появились "раллийные" повороты и резко ухудшилось качество дороги. В общем, такие последствия увеличения степени сжатия очень сильно порадовали.

Разумеется, антифриз больше не уходил. За неделю его уровень ни в бачке, ни в радиаторе не изменился ни на миллиметр.

Начало проблемы
Вчера вдвоем, с другом поменяли прокладку на гбц. Поставил евро 3.Начали в 10 утра, а закончили в 2 ночи.Часа три днем ездили покупали расходники, отвозили гбц на шлифовку.Сняли мало 0.12мм. После замены все гут), завелся сразу, работает тихо ровно.Прыти чуток прибавилось)заводится быстрей, почти сразу.

Степень сжатия увеличилась, но не намного. Было 9.0 стало 9.6. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.Детонации нет, хоть стращали будешь теперь только на 95м ездить.Износа видимого нет, все в норме.Масло по прокладкам не идет(берите герметик ликви молли в шприце, реально лучше и надега)все сухо. Масло лукойл синтетика гавно, двигатель в легком лаковом налете от прошлого масла, пальцем смахнуть можно, лукойл должно бы все это дело отмыть и почернеть, но оно свежо и молодо-короче не моет. Теперь по головке-прокладка не прогорела, а треснула метал. окантовка в районе 1 цилиндра туда и сосало антифриз при отстывании. Думаю плохая протяжка на змз, плюс прокладка брак. Половина болтов сильней была затянута. Прокладку и блок промазывал герметиком в районе цепи грм и где дачик фаз перед установкой.
Тянули в четыре захода Первый 4кг, второй 7кг, третий 11кг, четвертый финальный 14.3кг. Купил ключ немецкий динамометрический электронный в работе еще не раз и не два пригодится, им крутить сказка) Распредвалы на один зуб смещены были, раньше открывали.Сегодня погонял и в городе и в помпасах нормал, крутил до 4500.По пескам у реки, выбило разок пониженую даже(скоро займусь) Испытания прошли успешно) Детонации нет. 92-95 бензин разницы особой не заметил.

Читайте также:  12 Вольт на 6 вольт

P.S использовал Силиконовый герметик (черный) Silicon-Dichtmasse schwarz, где раньше потело, мокрело маслом, сейчас все сухо!

1. Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот

На 66-ой тысячи пробега прогорела прокладка ГБЦ. Где- то за неделю до этого, а возможно, и за 2, по утрам, после прогрева двигателя, стрелка указателя температуры начинала отчаянно стремится к красной зоне. После двух трех перегазовок все приходило в норму и стрелка температуры держалась, как влитая и хоть целый день катайся. Стоило оставить на несколько часов или на ночь, повторялось тоже самое, а прегазовался и все нормально. Начал грешить на датчик температуры. Собирался его заменить, для начала. Про термос тоже думал, но менять его пока не собирался. Хотел поштучно все, что связанно с темп. менять. Заезжаю в магазин покупаю датчик только тот который на мозги идет двух контактный, а не тот, который на стрелку щитка приборов идет, но об этом я узнал уже позже (не понадобился он в итоге). Выхожу из магазина, завожу мотор, а даже стартер не крутит. Второй раз пробую – завелся, как трактор заработал, шлейф белого дыма из выхлопной трубы, как при запуске торпеды. Открыл капот, а там, в расширительном бачке организовалась бурлящая джакузи. Цвет был уже не тосола, а смесь того самого, что образуется при прогаре ГБЦ.

В сервисе делать не хотел, да и денег особо не было. При этом с 3160 ру. заказал прокладку Е3. Скинул ГБЦ. Второй цилиндр отмытый, как с нуля. В том месте и был пробой на прокладке. Когда решал ставить прокладку, Е3 также рассматривал вариант о замене поршней на Е3, чтоб Е2 поршня после замены прокладки не бились в клапана, но все же решил оставить свои поршня, при этом заметить поршневые кольца и вкладыши шатунов, так как уже и так разобрал почему бы не воспользоваться шансом, что и было, собственно, сделано. На гильзах еще хорошо была заметна хонинговка, да и поршня без колец в гильзе не болтались, но все же выработка чуть-чуть была. Поменял кольца и вкладыши собрал, ГБЦ отдал на фрезеровку, заодно притерли клапана и поменял маслоотражательные колпачки, они же сальники клапанов, ну кто как называет.

Забираю ГБЦ, все решено ставлю одну прокл. Е3. Также заменил болты крепления ГБЦ к блоку. Потихоньку крутим все, собираем. Дошло дело до выставления фаз ГРМ, кидаю распредвалы по местам, цепи не менял, заменил только гидронатяжители цепей, естесно транспортира по выставлению фаз нет, хотел купить на 3160 ру., но не было его в наличии, а у нас и не искал. Ставлю по меткам при натянутой цепи выпускной вал по меткам чуть выше плоскости ГБЦ, впускной наоборот, – ниже. Парился-парился, да так и оставил.
Собрал все в кучу. Заодно заменил свои катушки на одну бошевскую она вместе с прокл. Е3 приехала, также заглушил масляный кран, который идет на масло (и он постоянно в масле). Что только с ним не делал: поставил термоклапан под масляный фильтр, как на Патриотах следующих годов выпуска.

Читайте также:  Можно ли заливать воду вместо антифриза летом

Первый запуск двигателя после ремонта. Решил на холодную потихонечку протащить на шнурке, чтоб маслом внутри двиглателя все побрызгать, так сказать, а уж потом заводить. Завелся уже радостно, но работает как трактор и холостые не держит совсем. Загоняю в гараж. Скинул крышку клапанов и перекинул на впускном распредвалу, цепь на один зуб назад. То есть, цепь теперь между распредвалами, в верхнем успокоителе чуть провисла, а была натянута. Собираю все обратно. Ключ на старт и победа! Работает отлично – не троит, холостые есть. Так и катаюсь по сей день.

Вот, что после вскрытия увидел: нагар, как хлопья

Кольца тоже притаскивал с России. Хотел аналог ихнемаровских найти, но что-то, на тот момент, не нашел и взял, что было – SM. Хотя, они, на самом деле это или нет, точно не знаю. Сальник коленвала на лобовой крышке не менял, оставил старый. Рубеновский стоял. Выработка на шкивке уже чуть-чуть была

Полез откручивать шатуны с головкой на 15. Ну, думаю, как на волгарях 24-ах, а нет на 15 большая, на 14 не лезет. Взял такую, на 14, – она самая. Их еще срывными называют. Тоже, кстати, выручала не только с шатунами

Ролик самоточка, но пока не ставил еще, вот ток недавно сляпали

2. Замена передней крышки ГБЦ в УАЗ Патриот

Наконец, подвел финальный штрих по избавлению от отростка – заменил переднюю крышку ГБЦ на 405. Вид понравился, теперь – ничего лишнего под капотом.
Из трудностей:
1. Крышку снимать осторожно желательно поддеть прокладку ножиком, так как может располовиниться.
2. Верхние болты лучше взять такие же как нижние от данной крышки без тельца, я взял верхние, пришлось отпилить резьбу где то на половину.
3. Ремень лучше поискать 2030, я взял 2050, хотя когда заказывал 2040 был в на exist, но на самом ремне написано 2050, пришлось немного отодвигать ГУР.
Собственно фото, прошу прощения за грязное подкапотное, на выходных поджиперил малость в поисках брусники.

Доработка схемы охлаждения УАЗ Patriot

Тюнинг системы охлаждения УАЗ Патриот

Наступила зима и температура начала колебаться около 0. Температура двигателя

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector