Саша делает знак строителю, чтобы тот ушёл с дороги (что он и делает) . Каверин пытается ударить Сашу железным прутом, но Белый уворачивается, а потом стреляет в Каверина, вставляет новый магазин и снова выпускает его весь в уже мёртвого Каверина. Потом он тащит труп Каверина к краю этажа и бросает его вниз. Затем Саша жестом спрашивает строителя, не будет ли у него закурить, на что тот жестом отвечает, что нет, после чего Белов также жестом приказывает ему молчать о случившемся (на что тот отвечает утвердительным кивком головы). Затем Саша вытирает пистолет тряпкой, а потом бросает и тряпку и пистолет вниз. Во время всей этой сцены Белов не произносит ни слова, он всё делает молча.

Белов выходит на улицу, к нему подъезжает на машине Иншаков. Мы узнаём, что его смерть была инсценировкой, что машина на момент взрыва была пуста (снова показаны кадры взрыва машины на мосту: Белова в ней уже не было, он пересел в другой автомобиль как раз в то время, когда журналистов затормозил автомобиль охраны) . Иншаков говорит, что если покопаются, то это могут понять, однако Саша считает, что сейчас это никому не нужно. На вопрос, что он будет делать, уйдёт ли в подполье, Саша отвечает, что он и так по официальной версии мёртв.

Телесериал "Бригада", согласно мониторингу "Gallup Media", посмотрело 22% телеаудитории – а это очень много. Столько не собирают даже самые народные шоу вроде концертов Петросяна и Баскова. При этом максимальной отметки рейтинг сериала достиг именно к последней серии, открытый финал которой и оставил зрителей в недоумении: погиб главный герой или все-таки нет? Чтобы избавиться от неопределенности, "МК-Бульвар" обратился напрямик к режиссеру Алексею СИДОРОВУ. Уж он-то точно все знает.

– Алексей, при всем нашем немного даже восторженном отношении к фильму финал многим не понравился, можно даже сказать, его не поняли. В конце концов был в финале выстрел или нет?

– Выстрел был. То, что его не услышали, это беда канала: плохое телевизионное качество звука. Но, может, это и хорошо. Кто услышал, тот услышал, а кто нет – пусть додумывает. По поводу открытости финала. Что у нас происходило в классической картине Серджио Леоне? Там финал был тоже, мягко говоря, невнятным. Сам Леоне не знает, что случилось с персонажем Де Ниро, и никто не знает. Все остается открытым. Почему? Да потому, что эти истории принципиально нельзя чем-то развязать. Как только ты ставишь точку, смажется все предыдущее.

Что могло произойти с человеком, после того как он потерял все в своей жизни: любовь, дружбу, все, чем он жил. Человеком, который взял на себя грех, убив шестерых голыми руками. (Мы не говорим о мотиве, мы говорим о факте.) Его уже не существует, по идее, он должен был раствориться. И у меня была такая мысль, но это бы смотрелось уже пошловато. Поэтому главная, принципиальная задача была оставить все в подвешенном состоянии. Я понимал, что меня будут за это ругать, но другого финала быть не могло. Поверьте, что продумывалась масса вариантов: и уход в горы, и обращение к церкви, и возвращение в Чечню наемником. Может, такой вариант был бы более обоснован.

– Говорят, в первом варианте сценария они должны были все четверо погибнуть.

– Нет, такого не было никогда.

– А если бы он просто уехал в Америку. Вам не кажется, что по художественному воздействию это было бы менее сильно, но более правдоподобно?

– Я не думаю. Мы его делали все-таки персонажем особенным, человеком если не чести, то, по крайней мере, справедливости. Можно очень много говорить о том, что он убийца, я это признаю, и он наказан за это жесточайшим образом. И если бы этот человек справедливости после того, что с ним случилось, все рухнуло, поехал бы зализывать раны куда-то на Багамы или в Нью-Йорк, я бы его перестал уважать. Для этого нужно время. Это может произойти через два года, через три, но он должен это пережить, найти в себе новую основу жить, у него же ничего не осталось. Нам кто-то написал, что он из Белого превратился в призрачно-серого. Так оно и есть. Эта нечеловеческая драма, которая во всем этом читается, потому и работает. Даже если все говорят: финал провален, финал непонятен, я вас уверяю, если бы мы поставили точки над "i", не было бы такого. Неудовлетворение, которое остается, оно и хорошо.

Читайте также:  Срок замены охлаждающей жидкости в автомобиле

– А многие, посмотрев, подумали: конечно, будет "Бригада-2".

– Первое, что я сказал, когда смонтировал фильм: "Бригада-2". И когда начался шквал писем и звонков, я стал, грешным делом, на полном серьезе думать об этом. Но "Бригады-2" не будет по многим причинам.

– Ну, видимо, потому, что бригады, собственно, не осталось.

– Это, во-первых. С другой стороны, можно сделать не то чтобы приквел, но какую-то параллельную линию. Ведь какие-то года пропускаются, и можно рассказать отдельную историю, что происходило. Но если мы снимем "Бригаду-2", мы испортим картину, общее впечатление. Но главное, мы считаем, что это будет уже спекуляция. А мы этого не хотим, потому что это слишком кровавая, животрепещущая, злободневная тема, чтобы на ней делать деньги.

– Наверное, второй по значению эпизод – с Максом. Многие не поняли. То есть потом становится ясно, что он всегда был связан со спецслужбами.

– Да, есть некоторое недопонимание у людей. Я думаю, мы сейчас, в повторном показе, некоторую ясность внесем. Я рассчитывал, когда мы убрали эти объясняющие сцены из контекста, что все поймется. Люди посмотрят и потом, когда уже задним числом будут вдумываться, осознают.

– В повторном показе вы вставите эти вырезанные сцены обратно?

– Мы подумаем, возможно, кинем эту информацию на нашем сайте и посмотрим, как фэны отреагируют. История Макса – это история человека, который полюбил тех людей, которых должен убить. Машина для убийства. Его в свое время "опер" завербовал – там эта история в картине довольно четко показана – и к Саше внедрил. Саша его проверил, он дал ему Бека убить. Макс это сделал: ну все, значит, свой человек, кровью повязан. Макс начал ездить с Олей, спас их один раз. Все, вопросов нет, полное доверие. А потом ему сказали: убей. И Максу не хватило силы воли отказаться, и себя он убить не смог. Потому у него эта истерика, потому он воет и ненавидит все и всех.

Потом я опять же намеренно оставлял подвешенными некоторые вопросы. Почему? Когда мы приступили к работе, мы понимали, в конкуренцию с какими именами мы вступаем: Серджио Леоне и Фрэнсис Форд Коппола. Нам нужно было понять, чем мы собираемся отличаться. Единственная "фишка" – попытаться рассказать не про мафиозные дела, не про их понятия, а раскрыть в них человеческое. Показать, что и бандит боится, когда идет на "стрелку". Поэтому я специально некоторые вещи уводил за кадр. Ведь самое обидное, самое нечеловеческое предательство, когда оно исходит от близких, а ты сам не можешь понять, почему. И вот этот момент непонимания, что произошло, почему все развалилось к чертовой матери, потому так и работает, потому что зритель полностью идентифицирует себя с Сашей и так же, как он, понять ничего не может. И мое глубокое убеждение – что в основе своей это было сделано правильно.

– Помимо восторженных откликов, есть и крайне негативные.

– Люди привыкли, что, если ты им показываешь взрывающийся "Мерседес", значит, и все должно идти в том же ключе. А мы сразу после экшна показываем совершенно живые сцены, люди разговаривают, общаются друг с другом. Нет такой ярко выраженной голливудщины. А человек не готов к этому, ему хочется, чтобы ему показывали американский блокбастер типа – я понимаю, что все это туфта, но я смотрю за спецэффектами. А здесь он не может понять, и некоторым это очень не нравится, они не могут у себя в голове совместить эти два компонента. По поводу сцены, когда Белов убивает всю эту компанию на стройке, люди говорят: это же штамп тупой, это Голливуд. Ребята, а как вы хотите? Я 15 серий тянул конфликт, а вы хотите, чтобы я его развязал "пшик-пшик" и все? Я должен сделать из этого сцену.

Читайте также:  Pentosin chf 11s характеристики

– Да не только в этом дело. Многие, посмотрев, ругают за героизацию преступности, за создание мифа о красивой бандитской жизни.

– Мафия существует с тех пор, как появилось римское право. Когда появилось государство, появилась и конкурирующая, не считающаяся с ним организованная структура. Она существует вне зависимости от того, будем мы снимать фильм о ней или не будем. Почему в Америке произошел расцвет преступности во времена "великой депрессии"? Это связано далеко не только с "великой депрессией". Это связано с тем, что Бенито Муссолини, придя к власти, практически уничтожил мафию как понятие, как активную политическую силу. Ровно с этого момента началась активизация итальянской мафии в Америке, после которой мы имеем и "Крестного отца", и "Однажды в Америке", и т. д. Это связано не с фильмами, это связано с политикой государства. Пока государство будет слабым, безжизненным и коррумпированным, мафия будет. Это факт. (Я ни в коем случае не говорю, что фашизм это хорошо.) "Бригада" именно об этом говорит. Я лично сам и все авторы "Бригады" не бандиты, не имели отношения к криминалитету. Мы никого не хотим оправдывать, мы хотели показать этап жизни людей, зацепить, заставить вспомнить, подумать и пережить это. И если мы этого добились, это очень хорошо.

– Но дети в школах уже играют в "Бригаду", и многим это не нравится.

– Подросток, который ринется в преступность, ринется не потому, что ему "Бригаду" показали. А потому что он маленький, у него нет кружка, где бы он мог самолетики собирать, потому что в теннис играть денег стоит, потому что по "ящику" ему в течение 10 лет русских мультфильмов вообще не показывали, а показывали какую-то лабуду. И целых два поколения детишек потеряно. Нынешнее поколение уже потихонечку начинает выбираться, потому что люди начинают думать. Мы не хотели расставлять четких моральных акцентов, потому что тогда бы началась пропаганда либо в ту, либо в другую сторону. Мы хотели, чтобы история говорила сама за себя.

На самом деле, положа руку на сердце, никто не понимает того, что сейчас происходит вокруг фильма. Мы понимали, что делаем достойное кино, что нам нечего стыдиться и т.д. Но, в конечном счете, мы всегда думали, что это просто многосерийный художественный фильм. И вдруг возникает такая ситуация. Никто не ожидал такого успеха. Радостно, что люди все-таки не разучились отделять зерна от плевел за то время, когда смотрели барахло, которое им показывали.

– Вам теперь нельзя снять какое-нибудь фуфло.

– Да я и не сниму. Почему вы решили, что я сниму фуфло? Я лучше сниму.

– На сто процентов. Я набрался опыта, я знаю, на что способен. Просто чисто творчески я сейчас снимать не хочу. Эта картина в меня проросла, я ее от себя отрываю, а она не хочет. Но потом оторву и пойду дальше. Мы сейчас делаем на "Аватар-студии" сериал "Звездочет" о шпионах, спецслужбах. Очень авантюрная история. Я там руководитель сценарной группы и исполнительный продюсер. А моя следующая картина будет "Бой с тенью". Я сейчас пишу сценарий, и весной уже хочу снимать. Это любовная история. Я так объелся бандитами, что хочу рассказать про детишек, цветочки, голубое небо и желтые подсолнухи.

Я не поняла. Жена в сыном Белого заходит в самолет. Разве так ищут тех, кто не появился на рейсе? Почему работник аэропорта сразу к ней подошел?
И почему, когда трап отъезжает, на нем пятна какие-то красные? Получается их тоже убили?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Румянцева Евгения Валерьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Аппаратова Марина Александровна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Руслан Хамитов

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Любовь Жиглова

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Вадим Браверман

Психолог, Энерготерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Их никто не убил, благополучно улетели..А вот скоро продолжение выйдет-лучше не смотреть.

Читайте также:  Какие лампочки на шевроле авео

о ужас. бригада вселилась в ваш мозг.
чур меня

Cаша Белый сменил имидж и решил творить правосудие – мстить за смерть друзей. Жену и сына отправил в штаты. Им сказал ,что поедет с ними, а на самом деле на посадку не пошел, пришел только попрощаться. кажется так было.

Путин стал президентом. На этом такие сериалы стали заканчиваться, а "крыши" быстро поменялись..)

жену с ребенком не убили, а вот сашу застрелили. я книгу читала.

культовый сериал был.

Похожие темы

чем кончился, я видела, а вот почему Макс бригаду повалил, мне не понятно.

чем кончился, я видела, а вот почему Макс бригаду повалил, мне не понятно.

а каким боком он к Каверину относится? Если он на него работал, то получается, что все эти годы у Белого он под прикрытием сидел? А почему тогда мучился, когда всех убил. не понятно.

Все началось с того дня, как Муху, двоюродного брата Каверина, грохнул ненароком Кос из пистолета в толпе, а все стрелки сошлись на Белове. Пересмотрите фильм еще раз или книгу уж прочтите, поймете.

Что бы там ни говорили про этот сериал , но в своё время он стал своеобразным "явлением" в российском кинематографе. Да, про бандитов — из-за чего многие и возмущались. Дескать, до чего дошли, про бандюков фильмы снимают и чуть ли не героями их выставляют. Но , смотря с какой стороны посмотреть. Как по мне, так фильм этот про настоящую мужскую дружбу, верность и преданность, доверие и предательство ,любовь и ненависть. И команда актерская отличная. Ребята сыгрыли свои роли отлично. Хотелось бы увидеть продолжение. Но разочаровало то, что Безруков наотрез отказался снимться в продолжении. А другого Сашу Белого я даже и не представляю.

когда он шел – я его не смотрела. Стала смотреть сейчас. Этот фильм передает атмосферу тех лет: свободы, неуверенности в завтрашнем дне, какой-то наивности в делах и все большей жестокости.

А заканчивается выстрелом.(за кадром) об этом и Безруков в интервью говорил

ну чушь какая. неужели нельзя было снять про "мужскую дружбу" благородство но не у бандитов?

Саша стоял на автомобильной эстакаде, ведущей в здание аэропорта и смотрел на взлетное поле. Ему было хорошо видно, как тягач тащил пузатый ИЛ86 к рулежной дорожке. Потом машина отцепилась, двигатели самолета взревели на полную мощь, и огромный лайнер, стремительно набирая скорость, начал свой разбег. Через несколько секунд он скрылся из вида.
╚Вот и все ≈ подумал Белов. ≈ Все╩
Он отвернулся от летного поля и, подняв руку, шагнул к дороге. И в этот миг прогремел выстрел. Страшный, обжигающий удар в грудь отшвырнул Сашу на парапет. Он попытался ухватиться за него, устоять, но ноги его подкосились, Саша рухнул на колени, а потом тяжело упал навзничь. Грудь разрывала невыносимая боль, в голове мутилось, глаза застилал кровавый туман. Он чувствовал, как быстро, словно вода в песок, уходят его силы. И тут его беспомощно блуждающий взгляд наткнулся на двух парящих в небе птиц.
Их, видимо, вспугнул выстрел и теперь они кружили над ним, не снижаясь и не улетая прочь, словно ждали чегото
Две птицы ≈ черный, как сажа, ворон и снежнобелый голубь.
И вдруг как взрыв, как озарение, как единственный выход из путанного лабиринта жизни, к Саше пришло понимание ≈ они ждали его! Забыв обо всем, он силился понять ≈ какая из птиц унесет в неведомые дали его бессмертную душу? Какой путь ей уготован? Что ждет ее в вечности?
Боль исчезла. Исчезло все ≈ жена, сын, друзья Остались только две птицы в небе и мучительный поиск ответа в себе самом на этот вечный и неизбежный вопрос
Саша изо всех сил пытался удержать неумолимо ускользающее сознание. Казалось, еще мгновение, еще чутьчуть ≈ и ему откроется нечто самое важное, самое сокровенное на земле
Но тут грянул второй выстрел ≈ и наступила тьма
так понятнее?)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector