Бывает ли всесезонная резина?
Всесезонная резина — это миф или реальность? Действительно ли всесезонные шины являются универсальными настолько, что их можно использовать и в зимний и в летний сезон? Попробуем разобраться, существует ли всесезонная резина?

Дважды в год каждый автомобилист столицы неизменно встает перед проблемой — где и когда поменять колеса? Многие автовладельцы забирают шины со склада сезонного хранение шин. При этом весной с установлением положительных температур еще можно поездить на зимней резине неделю или даже несколько недель без ущерба как для самой резины, так и для безопасности поездки. То есть весной автовладельцы не особо торопятся с шиномонтажом в ВАО или в другом округе. Но что касается перехода с осени на зиму, то здесь, как правило, основной пик замены колес приходится на первую неделю "неожиданно" выпавшего снега. Шиномонтажные мастерские буквально переполнены клиентами, желающими переобуть свои автомобили. И это не удивительно. Ведь не случайно в первый день снегопада на столичных дорогах случаются многочисленные аварии и пробки. Это вызвано, во-первых, тем, что автовладельцы, особенно новички, не успели привыкнуть к наступлению зимы и не "включили" зимний стиль вождения: тормозить нужно заранее, увеличивать дистанцию, трогаться плавно, в поворотах не гнать и т.д. А во-вторых, многие автомобилисты в первый день зимы выезжают на дороги на летних или всесезонных изношенных шинах, что значительно снижает ходовые качества автомобиля: заносит при торможении и в поворотах, увеличивается тормозной путь, автомобиль не слушается хозяина. Все это может привести к аварии…

Большинство автовладельцев, впрочем, как и большинство всех людей, относится к категории малого или среднего достатка, поэтому любого автовладельца одолевают соблазны сэкономить, приобретя универсальную всесезонную резину на все времена года. Давайте разберемся, много ли удастся сэкономить в данном случае? Казалось бы, ответ очевиден. Дополнительный комплект резины — летней или зимней, обойдется, скажем, на 14 радиус (минимальный радиус для рядовой легковой иномарки) от 10 000 рублей. А для внедорожников эта цифра возрастает в разы. И, несмотря на то, что, казалось бы, дорогие машины покупают богатые люди, они тоже не готовы разбрасываться деньгами без оправданной необходимости.
Давайте разберемся, чем же вызвана необходимость замены колес: зимние на летние и наоборот?

Менять или не менять — вот в чем вопрос?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, лучше привести аналогию: когда наступает зима, вы продолжаете ходит в летней обуви? В туфлях, в кроссовках, в резиновых сапогах? Нет? Интересно, почему? Самый простой ответ, который напрашивается без раздумий: "потому что наступила зима и надо одевать зимние ботинки/сапоги". Чем же ваш автомобиль хуже своего хозяина? Ему тоже нужны зимние "ботинки"! У него также скользят и мерзнут "ноги", как и у владельца. Если вас не убедило подобное сравнение, тогда рассмотрим подробнее технические характеристики различных типов шин.
Зимой и летом — одни… разные колеса!

Основной аргумент в пользу сезонных шин — это эластичность резины. Именно благодаря этому показателю обеспечивается сцепление колес с дорожным покрытием: чем мягче резина, тем больше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием и, следовательно, лучше сцепление с дорогой; чем тверже резина, тем меньше площадь контакта и тем хуже сцепление с дорогой.
За счет чего же достигается эта самая эластичность резины? Этот показатель закладывается еще при производстве покрышки. К сожалению, на сегодняшний день диапазон температур, при которых покрышка способна сохранять свою эластичность, не слишком велик. Если точнее, то для так называемых всесезонных шин, которые призваны сохранять хорошие ходовые качества как при положительных, так и при отрицательных температурах, предел сохранения эластичности составляет -15°С. Подчеркиваем, это уже предел, а вообще отвердевание начинается уже при плюс 5 градусах. Если применить данную информацию к российским дорогам, то получается, что зимой автовладелец на всесезонных колесах вынужден ездить с минимальной скоростью (около 60-70 км/ч), чтобы хоть как-то сохранить контроль над автомобилем. При этом необходимо жестко соблюдать дистанцию, потому что у впереди идущего автомобиля скорее всего зимняя резина и он в случае необходимости затормозит резко и четко, а вы на всесезонке… его догоните. Словом, если вы опытный водитель с многолетним стажем вождения различных категорий автотранспорта, если вы особо никуда не торопитесь, если у вас оформлен полис ОСАГО, и при этом вы очень хотите сэкономить, тогда всесезонная резина — ваш возможный вариант. Для остальных категорий водителей данный вариант смерти подобен.
Что же касается зимней резины, то покрышки хорошего качества не утрачивают своей пластичности даже при минус 40°С! Поскольку в Москве таких температур практически не бывает, то зимнюю резину можно рассматривать в качестве надежного спутника для любого водителя.
А что же летом? Для всесезонной резины заложен диапазон температур от примерно плюс 20 до минус 15° С. Причем это предельные значения, то есть негативные процессы (разрушение резины, ухудшение сцепления) происходят внутри данного диапазона. В Московском регионе лето бывает жарким, темный асфальт любит нагреваться до сумасшедших температур, поэтому всесезонные колеса, рассчитанные на все сезоны, перегреваются выше заложенных в них пределов и начинают потихоньку отслаиваться, оставляя при торможении размазанные пластилиновые следы на асфальте. При этом нормальные летние шины прекрасно приспособлены к таким жарким дорогам, поэтому долго служат своему заботливому хозяину.
Словом, если вы еще не убедились в необходимости использования двух комплектов шин для каждого сезона, тогда обратитесь за консультацией по этому вопросу в любой шиномонтаж Москвы, опытные специалисты быстро развеют мифы об универсальности всесезонной резины. Или проверьте на себе правдивость пословицы: "Скупой платит дважды". Помните, что даже в самом "крутом" автомобиле с современной электронной начинкой в виде ABS, системы электронной стабилизации и с полным приводом вам не уберечься от негативных проявлений столичной погоды, все эти системы являются лишь приятным дополнением к качественным и надежным шинам по сезону.

Если вы все-таки решили сэкономить

К сожалению, находятся такие умельцы, которые устанавливают зимой на ведущие колеса пару зимних покрышек, оставляя на другие колесах летние или всесезонные шины, наивно полагая, что тем самым они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля при разгоне, движении и торможении. Для наилучшей иллюстрации поведения автомобиля в подобной комплектации на дороге приведем аналогию: как вы сами будете себя чувствовать зимой на снегу и на льду, если у вас на одной ноге будет одет зимний ботинок, а на другой ноге кроссовок? Вероятно, одной ноге будет комфортно и устойчиво, а другая заледенеет и будет постоянно поскальзываться, что может привести даже к падению. Так же будет себя вести и ваш автомобиль: ведущие колеса, обутые по сезону, будут исправно выполнять свою задачу, а другие колеса будут скользить, их будет заносить при поворотах, при разгоне и торможении, так и до аварии недалеко… Так что лучше докупить вторую пару покрышек того же типоразмера и марки и — бегом в шиномонтаж Москва для грамотной установки все колес по своим местам.
Все четыре шины должны быть одинаковыми

В попытке сэкономить некоторые автовладельцы умудряются приобретать колеса разных марок или, что еще невероятнее, разных типоразмеров! Это напоминает слова из песни: "Я его слепила из того, что было". По меньшей мере, использование разных колес запрещено правилами дорожного движения. И это неудивительно, ведь различные марки шин, даже если они совпадают по типоразмеру, имеют различные рисунок протектора, а значит, каждое колесо по-своему ведет себя на дороге. Вы же не носите одновременно два разных ботинка? И тем более, никто не оденет одновременно два ботинка разных размеров.
Поэтому, уважаемые водители, не экономьте на шинах для своего автомобиля, сэкономьте на чем-то другом, что не сказывается на ходовых качествах вашего автомобиля. А при покупке шин обязательно проверяйте для каждой покрышки ее радиус, тип и размер, индекс нагрузки и скоростные ограничения. Также убедитесь, что приобретаемые шины подходят именно для вашего автомобиля.
Соблюдайте дистанцию!

Всесезонные шины имеют «армию» своих поклонников, которым нравится универсальность такой автомобильной резины. Это дает экономию семейному бюджету, поскольку не требуется иметь два комплекта для теплого и холодного периода. Особенно такие колеса выручают в межсезонье, когда неделю может быть очень тепло, потом мороз, а затем опять солнце. Водители, которые «переобули» свои автомобили слишком рано в зимний вариант, быстро изнашивают резину. Те же, кто продолжает использовать летний комплект, рискуют оказаться в кювете. Но всесезонные шины имеют существенное ограничение в применении – необходима температура воздуха не ниже нуля и регулярно очищаемые дороги. Из этой статьи мы узнаем, какими свойствами должны обладать покрышки, чтобы удерживать автомобиль надежно на трассе, и как выбрать оптимальный вариант для своей машины, учитывая особенности эксплуатации.

Читайте также:  Подвеска опель астра j gtc

Всесезонные шины какой фирмы выбрать

На этом поприще «бьются» за лидерство множество компаний. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:

Первая компания известна во всей России и является дочерней фирмой ПАО «Татнефть», которое специализируется на шинной продукции. Главная задача производства – доступные и качественные автомобильные принадлежности. У компании множество представительств во всех регионах, включая ближнее зарубежье.

«Белшина» работает с 1963 г и насчитывает более 10 000 сотрудников. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного класса и сельскохозяйственной техники. Штаб квартира компании расположена в Бобруйске (Беларусь), а экспорт осуществляется в более 70 стран.

Kumho – это южнокорейское производство, существующее с 1960 года. Фирма входит в крупнейший конгломерат и занимает ведущее место на рынке шинной продукции. Имеет самый высокий индекс потребительской востребованности в своей стране. Ее технологии не стоят на месте, и постоянно разрабатываются новые составы резиновой продукции для авто.

Cordiant – крупная молодая компания, с представительским центром в Москве и рядом дочерних предприятий, отличается ориентацией на потребителей среднего класса, выпускает качественную продукцию по умеренным ценам, что позволяет ей занимать более 30% отечественного рынка.

Лучшие всесезонные шины эконом-класса

Такую продукция можно приобрести недорого, потратив пару тысяч рублей. В основном ее покупают для каждодневной эксплуатации при поездках на работу по городу. Часто на таком выборе шин останавливаются небольшие компании для своих служебных автомобилей. Вот лучшие шины из самого дешевого сегмента.

КАМА-217 – для легковой машины

Эта продукция имеет очень простой протектор, с широкой полосой по центру и слегка раскосыми прямоугольными вставками по всей окружности. Покрышка подойдет для любого легкового авто, где диаметр дисков 13-14 дюймов. Она отличается небольшой шириной профиля в 175 мм, а высота этого элемента 65 мм. Но автомобильная резина способна выдерживать большой вес – до 475 кг на каждое колесо, что позволяет устанавливать ее даже на микроавтобусы.

Максимальная скорость разработана с запасом и составляет 210 км/ч. У покрышки нет шипов, поэтому на ней можно передвигаться только по очищенной проезжей части, как правило, это бывает в черте города. Но если требуется выехать на грунт, чтобы обминуть препятствие, то машина не застрянет. Резина имеет грубоватую структуру, поэтому возникает ощущение «деревянных» колес.

Достоинства:

  • можно заменить одно колесо, без смены всего комплекта;
  • доступная стоимость;
  • неплохое сцепление на снегу;
  • долго изнашивается;
  • устойчива на поворотах;
  • можно даже заехать в лес зимой;
  • не боится ударов.

Недостатки:

  • плохо себя ведет на мокром асфальте;
  • шумная;
  • недостаточная мягкость, влияющая на подвеску;
  • протектор набирает много воды.

GT Radial Champiro VP1 – большие возможности по применению

Такая модель отличается протектором, далеко заходящим на боковую поверхность покрышки. Это дает высокое сцепление не только на ровной дороге, но и при попадании на грунт и в просадку, позволяя колесам отталкиваться от боковых стенок дорожной колеи. Поверхность шины наделена глубокими четырьмя канавками для забора влаги и обеспечения прямого контакта протектора с полотном трассы.

Автомобильная резина имеет широкий диапазон применения под разные диски: от 13 до 18 дюймов. Это делает ее пригодной для установки как на небольшие малолитражные машины, так и на кроссоверы и внедорожники. Максимальная ширина профиля на самом крупном варианте достигает 235 мм, а нагрузка на одно колесо в этом случае допустима до 925 кг.

Достоинства:

  • большой выбор диаметра;
  • тихая езда;
  • рисунок протектора, заходящий на бока;
  • крепко держит авто на мокром асфальте;
  • предсказуемое поведение на трассе;
  • не «плывет» при перестроении;
  • крепкая структура боковой части.

Недостатки:

  • буксует на траве;
  • при температуре около нуля резко снижается тормозная способность;
  • быстро изнашивается;
  • на скорости 120 км появляется гул;
  • в протектор забиваются камни.

Maxxis AP2 All Seanson – адаптирована под холод

Разработка инженеров в этом виде шин предназначена для всесезонного применения, но создана так, чтобы максимально решать проблемы управления в холодное время. Ее отличительной особенностью служит отсутствие центрального дренажного желоба. Весь протектор имеет раскосые ламели, находящиеся в частой последовательности, что хорошо удерживает автомобиль на укатанной снежной поверхности.

Фигурное ребро по центру обеспечивает мгновенный отклик на действие органов управления. Сопротивляемость загрубеванию на морозе дает обновленный состав смеси резины. Но эластичный компаунд хорошо проявляет себя и на теплом асфальте. Диаметр колеса подходит к разным дискам: от самого маленького в 13 дюймов, до самого крупного 18 дюймов. Ширина профиля на самом большом колесе будет 245 мм.

Достоинства:

  • не грубеет зимой;
  • долгий срок службы;
  • необычный дизайн;
  • быстрый отклик на манипуляции руля;
  • не заносит зад машины;
  • высокая проходимость по ямкам и грунту.

Недостатки:

  • шумит при езде;
  • нет эффекта при сильных морозах;
  • жесткая амортизация.

Cordiant Business CA – идеальна для микроавтобусов

Покрышки этой марки отличаются интересным протектором с тремя зигзагообразными бороздками, идущими по центру и краям профиля. Сам рисунок имеет почти сплошные шашки с мелкими канавками для дополнительного удаления воды. Но это предотвращает забивание камней и позволяет легко передвигаться по ровной дороге. Резина обеспечивает спокойную езду без заносов. Нагрузка на одно колесо с диском на 14 дюймов допускает 850 кг, а при 16 дюймах и ширине профиля в 225 мм – 1450 кг.

У шин нет шипов, поэтому на обледенелых поверхностях колеса неуправляемы. Диапазон диаметров дисков варьирует от 13 до 16 дюймов. Такие покрышки можно ставить не только на легковые авто, но и на микроавтобусы Mercedes и «Газель». Индекс максимальной скорости рассчитан под небыструю манеру езды и составляет 160 км/ч. Высота профиля у самой большой шины этой марки 80 мм.

Достоинства:

  • разнообразие диаметров под диски;
  • взаимозаменяемость покрышек без смены комплекта;
  • высокая нагрузка на одно колесо (до 850 кг);
  • легкая балансировка;
  • хорошо проходит снежную «кашу»;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • быстро стираются задние покрышки на микроавтобусах;
  • хватает на 25 000 км.

Лучшие всесезонные шины средней стоимости

Резиновые изделия такого класса приобретают крупные компании для служебных авто. Это дает защиту самих машин и обеспечивает бесперебойную работу фирмы без длительного простоя на обслуживание транспорта. Удобны такие шины и водителям, у которых нет времени на «переобувание» своих авто, или которые не умеют и не хотят это делать. Вот ТОП из этой категории.

Cordiant Off Road – подходит и для бездорожья

Такие шины отличаются нагромождением мелких шашек по центру и крупными отводами с противоположным зеркальным размещением по краям. На боковой поверхности хорошо выделяются прямоугольные выступы протектора, между которыми сохраняется широкое пространство для вытеснения снега и грязи. Большое расстояние между границами канавок не дает забиваться мелким камням. Автомобильная резина способна отъездить до 80 000 км.

Покрышки позиционируются исключительно для внедорожных авто и хорошо подходят как для отечественной «Нивы» и «Патриота», так и для импортных машин. Из имеющихся диаметров только два вида: на 15 и 16 дюймов. Ширина самого крупного профиля достигает 275 мм. Шины не замыливаются в рыхлом снегу или глине. Смесь резины обеспечивает достаточную мягкость при проезде по грунтовой дороге.

Достоинства:

  • мягкая езда;
  • длительный ресурс;
  • не забивается камнями и грязью;
  • хорошая проходимость;
  • универсальность по совместимости с моделями автомобилей.

Недостатки:

  • повышает расход топлива;
  • более сложная балансировка;
  • на грунте нужно сдувать воздух из камер, чтоб работали все выступы протектора;
  • летом быстро истирается;
  • шумная.

Белшина Бел-143 – для легких грузовиков и автобусов

Эта продукция белорусского завода позиционируется как оптимальный вариант для служебного и личного грузового транспорта, хорошо подходящая под автобусы, перевозящие рабочих и небольшие грузовички по развозке товаров внутри города. Рисунок протектора не имеет ровных линей и все стороны шашек волнообразные. Центральная канавка широкая, а продольные и поперечные борозды узкие, что не дает застрять крупным камням. Глубина всех элементов 10,5 мм. Боковых зацепов не предусмотрено, поэтому передвигаться рекомендуется только по асфальту.

Читайте также:  Как разобрать фару 2114

Шины рассчитаны на один обод в 15 дюймов. Ширина профиля стандартна и составляет 209 мм. Резина выдерживает давление воздуха в камере 450 кПа. Предел скорости с такими покрышками не должен превышать 160 км.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • длительная эксплуатация;
  • можно купить в любом регионе;
  • глубокий протектор;
  • обеспечивает хорошее удержание авто на мокром асфальте;
  • не плавится летом.

Недостатки:

  • шум на асфальте;
  • неустойчивое поведение на грунте;
  • возможен запах горелости;
  • буксует при трогании на подъеме в снегу;
  • быстро разлазится при эксплуатации в карьерах;
  • жесткая.

Falken Ziex ZE-502 – поставил и забыл

Для тех, кому некогда тратить время на замену шин, или кто не умеет это делать, например многим женщинам-водителям, подойдут такие покрышки. Они универсальны и разработаны размеры под диски любого автомобиля от 13 до 18 дюймов. Рисунок отличается четким разделением профиля на две стороны и мелкими полукруглыми иссечениями для поглощения воды. Центральная бороздка значительно шире, чем у аналогов.

Боковые зацепы выражены слабо, что не очень хорошо себя проявляет на грунте. Но покрышки обладают хорошей устойчивостью благодаря ширине профиля, где даже у самого маленького варианта имеется 185 мм. А вот высота шины от бортика диска до верхнего края меньше, чем у других моделей, и это приводит к быстрому загрязнению титановых элементов.

Достоинства:

  • долговечные;
  • увеличенная ширина профиля;
  • подойдет большинству машин;
  • индекс максимальной скорости достигает 300 км;
  • выносливые;
  • хорошо слушаются управления;
  • не прорезаются при ударах с боков;
  • одна шина выдерживает от 450 до 825 кг.

Недостатки:

  • жесткие боковины;
  • шумные;
  • на мощных машинах заносят на поворотах.

Лучшие всесезонные шины премиум-класса

Дорогие шины ставят на автомобили соответствующего класса, за которыми привыкли качественно ухаживать. Часто владельцы таких машин прибегают к агрессивной манере езды, поэтому от колес ожидается «приклеенность» к дороге и хорошая проходимость. Но параметры позволяют использовать эти покрышки везде, где есть потребность в надежном сцеплении, несмотря на переменчивый климат. Вот лучшие такие изделия согласно отзывам.

BFGoodrich Urban Terrain T/A – для кроссоверов и внедорожников

Французский производитель позаботился о высокой проходимости этих покрышек, которым подвластны мокрая трава, иней и грязь. Это достигается благодаря асимметричному рисунку протектора, который с внешней стороны колеса имеет две продольные бороздки и много мелких шашек, а с внутренней стороны наделен только поперечными канавками и прорезами.

Продукт предназначен для кроссоверов и внедорожных автомобилей различного производства. Размер дисков предусмотрен от 15 до 18. Существует возможность выбора ширины профиля от 205 до 265 мм, что увеличивает его проходимость на мягком грунте. Шины способны переносить большой вес в условиях езды по кочкам и оврагам, где не все колеса соприкасаются с землей. Максимальная нагрузка на одну покрышку до 1150 кг.

Достоинства:

  • хорошо гребет по грязи;
  • легкое преодоление камней;
  • не увеличивает расход топлива;
  • легкий старт в горку на снегу;
  • мягкий ход на кочках;
  • позволяет быстро разгоняться;
  • можно использовать до температуры в -5 градусов;
  • курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • шумит, но после 20 км звук исчезает;
  • дорогая;
  • при торможении на чистом асфальте срабатывает АБС.

Dunlop Grandtrek MT2 – ей холода нипочем

Резиновое изделие разработано для холодного климата, чтобы позволять передвигаться на машине при минусовой температуре без смены покрышек. Это было достигнуто продуманным составом смеси резины, которая остается мягкой, несмотря на отрицательную температуру. Эти шины для охоты и рыбалки.

Интересен и протектор покрышки, получивший разряженную структуру с далеко произведенными друг от друга ламелями и асимметричными шашками, отвечающими за курсовую устойчивость на заснеженной проезжей части.

Такой протектор невозможно забить снегом и колесо постоянно сохраняет полноценное пятно сцепления с дорогой. Резина предназначена для внедорожных автомобилей и имеет два варианта размера обода: 16 и 18. Модель отличилась широким профилем до 285 мм. На таких покрышках допустима скорость 210 км/ч.

Достоинства:

  • хорошая проходимость благодаря разряженному рисунку;
  • легкая балансировка;
  • самоочистка от грязи;
  • тихая езда по асфальту;
  • легко выехать из колеи;
  • не задубеет.

Недостатки:

  • небольшой ресурс резины (около 35 000 км);
  • шумная;
  • плохо проходит глубокий мокрый снег;
  • лед противопоказан.

Hercules Terra Trac A/T – монстр бездорожья

Это одна из самых дорогих автомобильных покрышек, которая популярна у владельцев полноприводных джипов и пикапов. Американское качество, подтвержденное временем, обеспечивает высокую проходимость и устойчивость курса автомобиля. Рисунок протектора выделяется отсутствием центральной борозды, вместо которой создатели разместили шашки в три ряда, а между ними нарезали извилистые канавки. В стороны к краям отходят равномерные ламели.

Диапазон диаметров дисков покрывает любые потребности: от 15 до 20 дюймов. Наделена эта продукция и внушительными габаритами по ширине профиля – 315 мм, с максимальной нагрузкой на одно колесо в 1650 кг. Это позволяет проходить по глубокому снегу, разбухшему чернозему и даже скользкой глине. Но разгоняться на таких колесах можно не более 160 км.

Достоинства:

  • мягких ход;
  • не грубеет на морозе;
  • очень широкий профиль;
  • умеренный износ;
  • не замыливается;
  • постоянно сохраняет большую площадь пятна сцепления;
  • способна ездить на высоких скоростях.

Недостатки:

  • на льду сцепление падает;
  • трудно подобрать замену в случае шишки на одном колесе;
  • сложно балансируется;
  • легко проколоть.

Continental ContiCrossContact LX 20 – для самых элитных авто

Самыми дорогими шинами является эта португальская модель. В рисунке протектора сконцентрировано множество ромбовидных шашек и косых прорезов для максимальной устойчивости и быстрого поглощения и отведения влаги. Диапазон установочных размеров от 16 до 20 дюймов. Название намекает на спринтерские наклонности резины и ее максимальная скорость эксплуатации составляет 210 км/ч.

Самый узкий профиль в 215 мм с высотой в 50 мм. Параметры максимально крупной версии 285/75. Машина будет способна полностью переваливать свой вес на одну сторону по бездорожью или крутым поворотам, благодаря нагрузке на одно колесо до 1285 кг.

Достоинства:

  • технология сохранения энергии движения;
  • компенсирует жесткую подвеску внедорожников своей мягкостью;
  • стыки дороги и ямки не ощущаются;
  • при поездке по щебню не забиваются камни;
  • эффективно чистятся сами;
  • хорошо тормозят на любом покрытии.

Недостатки:

  • небольшой шум после 60 км/ч;
  • «плавают» при перестроении.

Какие всесезонные шины купить

Выбор этих резиновых изделий заключается в удовлетворении разных потребностей по эксплуатации автомобиля и условиях, в которых это будет производиться. Поэтому покупку той или иной продукции можно разделить по категориям так:

1. Чтобы каждый день ездить собственным автомобилем на работу по городу достаточно бюджетной модели КАМА-217 или более солидных Falken Ziex ZE-502.

2. Фирмам, которые имеют служебные автомобили, подойдет GT Radial Champiro VP1, которую можно подобрать и для легкового авто и для чего-то большего.

3. Для особенно холодных регионов важно учитывать мягкость резины на небольшом морозе, чем обладают Maxxis AP2 All Seanson и Dunlop Grandtrek MT2.

4. Чтобы перевозить товары или людей на микроавтобусах и легких грузовиках по городу лучше приобрести Бел-143 или Cordiant Business CA.

5. Кроссоверы и внедорожники, часто попадающие на грунтовую дорогу или снег, справятся с ней благодаря BFGoodrich Urban Terrain T/A, Hercules Terra Trac A/T или Cordiant Off Road.

6. Элитные автомобили «обувают» в Continental ContiCrossContact LX 20.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин – а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Читайте также:  -Uzlyi-i-agregatyi-jcb-3cx

Рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года — Топ 12

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие всесезонные шины 1 Hankook DynaPro ATM RF10 9.4 / 10 9 230
2 Yokohama Y354 9.3 / 10 13 071
3 Matador MP 61 Adhessa M+S 9.2 / 10 2 500
4 Cordiant Off Road 9.1 / 10 5 340
Лучшие всесезонные шины среднего класса 1 GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 9.7 / 10 5 000
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10 7 229
3 Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus 9.4 / 10 6 000
4 Cooper Discoverer A/T3 9.4 / 10 12 284
5 Bridgestone Weather Control A005 9.3 / 10 8 600
Лучшие всесезонные шины премиум-класса 1 MICHELIN Pilot Sport A/S 3 9.8 / 10 16 800
2 Dunlop Grandtrek AT22 9.6 / 10 10 391
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A 9.5 / 10 6 440

Лучшие недорогие всесезонные шины

Эта всесезонная шина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

  • универсальность – хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.
  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.
  • Hankook DynaPro ATM RF10 – 15 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R17 – 17 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R18 – 18 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R16 – 16 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R20 – 20 дюймов

В первую, да и вторую и третью очередь эти всесезонные покрышки предназначены для легкого и среднего коммерческого транспорта – от компактных городских грузовичков на 14-дюймовой резине до бесчисленных полчищ «Газелей», «Транзитов» и «Транспортеров». Отсюда и конструктивные особенности этой модели.

В первую очередь в глаза бросается крупный рисунок симметричного протектора с глубокими канавками в плечевой зоне. Эта резина прекрасно гребет грязь в теплый сезон, но на морозе склонна к забиванию снегом: затвердев от холода, она гораздо хуже самоочищается. Предпочтительнее устанавливать эти покрышки на переднюю ось, если в регионе обычны заморозки. В Москве, а тем более в южных регионах, резина справится со своими задачами и на ведущей оси автомобиля.

Не менее важен для коммерческого транспорта и ресурс. С учетом глубины протектора до предельного износа «Йокогама» сможет прожить приличный пробег, да и сама резина стирается медленно. Конечно, при первой установке придется немного помучаться: установка жесткой резины – не самое большое удовольствие, и балансировочных грузиков обычно уходит прилично, как это обычно и бывает с высокопрофильной резиной с глубоким протектором и мощным кордом.

  • Отличный ресурс
  • Хорошее сцепление с асфальтом вплоть до легких заморозков
  • Резина слишком дубеет на холоде, для холодных регионов малопригодна

Недорогие всесезонные шины свою цену оправдывают полностью: летом их протектор прилично (хотя и без спортивных амбиций) держит асфальт посуху и после дождя, в межсезонье похолодание не приводит к чрезмерной потере сцепления. Широкие поперечные канавки выручают на снегу, да и с грязью могут побороться – главное, удержать машину на грани «зарывания», как и бывает часто с ненаправленным протектором.

Добавим к этому комфорт на разбитых дорогах – мягкие боковины хорошо гасят удары. Но вот они-то одновременно и стали основным «больным местом» покрышек: серьезные удары с пробитием чуть ли не до диска однозначно повредят боковину, да и к боковым порезам «Матадор» чувствителен. Увы, за мягкость часто приходится расплачиваться в шиномонтаже, накладывая кордовые пластыри под вылезшие грыжи.

  • Низкая цена
  • Неплохая работа по снегу
  • Комфорт на плохих дорогах
  • Слабые боковины

Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.
  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.
  • Cordiant Off Road – 15 дюймов
  • Cordiant Off Road R16 – 16 дюймов

Лучшие всесезонные шины среднего класса

Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали.

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.

  • Хорошая самоочистка
  • Прочные боковины
  • Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 – 15 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R14 – 14 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 – 16 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R17 – 17 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R18 – 18 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R19 – 19 дюймов

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector