Модельный ряд «внедорожных» универсалов (новые модели 2019-2020 года): характеристики и цена, фотографии и отзывы.

От «обычных» универсалов, их «внедорожные» модификации отличают: усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защитный «обвес по периметру» и полный привод (исключая «бюджетные модели»). Универсал повышенной проходимости является более вместительной альтернативой кроссоверу (в своей ценовой категории), но уступающей ему в геометрической проходимости (по причине больших свесов).

Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.

5-я генерация «универсального вседорожника» дебютировала в 2014 году, однако до Европы добралась только в начале 2015 года. Особенности этой машины: солидная внешность, качественный интерьер, широкий список базового оснащения и хорошие внедорожные возможности.

«Приподнятая» версия грузопассажирской модели 5-го поколения дебютировала в январе 2016-го в Детройте. Исполнение «allroad quattro» демонстрирует «внедорожную» внешность и увеличенный клиренс, в остальном повторяет «обычный сарайчик».

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

Кросс-универсал 2-го воплощения впервые был показан общественности в апреле 2017 года (в ходе онлайн-презентации). На фоне «стандартного сарая», этот авто выделяется лишь «вседорожным антуражем» и увеличенным клиренсом (а в остальном вторит ему).

Грузопассажирская модификация повышенной проходимости дебютировала в сентябре 2016 года, а в продажу поступила в первом квартале 2017-го. «All-Terrain Е-класса» получил: «вседорожный декор» внешности, высококлассный интерьер и современное техническое «наполнение».

Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).

Внедорожная модификация шведского универсала среднего класса была представлена в ноябре 2014 года (на автошоу в Лос-Анджелесе). Особенности этого авто: большой дорожный просвет, защитный пластиковый обвес и богатое базовое оснащение…

«Вседорожную» вариацию пятидверки представили в сентябре 2016-го в Швеции, а уже к концу 2016 года она вышла на рынок РФ. К особенностям модификации «Cross Country» приписаны: более «боевая» внешность, увеличенный дорожный просвет, наличие полного привода и перенастроенное шасси.

Читайте также:  Как снять накладку панели ваз 2109

«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.

В данной подборке размещен список обзоров универсалов повышенной проходимости всех марок и моделей (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «внедорожного универсала» (двигатели и трансмиссии, размеры и дорожный просвет, расход топлива, динамика и максимальная скорость…) и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Поделиться

Ранее в наш хит-парад уже попадали мощнейшие универсалы, способные поспорить по динамике со спорткарами. Но старт продаж в России модели Volvo V90 Cross Country подтолкнул вспомнить и другую крайность – вседорожные универсалы, способные съехать с асфальта. Кстати, часть их продается и у нас.

Легковые универсалы в России не в большом почете. Нашим покупателям больше подавай седаны, хэтчи, кроссоверы и внедорожники. Но у некоторых "сараев" все же есть шанс зацепиться на нашем рынке. Это очень узкий и немногочисленный сегмент универсалов, так сказать, слегка повышенной проходимости.

Строят их, как правило, на основе обычных универсалов, но увеличивают им клиренс за счет модернизации подвески, на кузов и днище прикручивают защитные элементы, ставят колеса побольше и чуть "зубастее", непременно оснащают полным приводом – и готово. Не кроссовер или внедорожник, конечно, но уже и не прежняя легковая "пузотерка", которая кланяется каждой кочке. Причем у некоторых таких "сараев" клиренс получается на зависть некоторым внедорожникам. Например, у того же нового вседорожного универсала Volvo V90 Cross Country днище и землю разделяют аж 210 мм!

Но про V90 Cross Country мы уже недавно рассказывали. А в этот раз пройдемся по таким же моделям других компаний.

Audi A4/A6 allroad quattro

Год выпуска: с 2016/с 2014

У Audi таких "приподнятых" универсалов нашлось сразу два, младший из них – A4 allroad quattro (верхнее фото). Его первое поколение показали в 2009 году, а нынешнее – в начале этого года. Отличия от обычного универсала А4 Avant – защитный обвес кузова с расширенными колесными арками, увеличенный до 175 мм клиренс и, конечно, фирменный постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen. Расщедрились и на адаптивную подвеску. И целую россыпь агрегатов: на выбор – два дизеля на 150, 163, 190, 218 или 272 л.с., бензиновый турбомотор в 252 л.с., "робот" или классический автомат.

Читайте также:  Замена гидронатяжителя цепи на шевроле нива

И A4 allroad quattro, и A6 allroad quattro (на фото) сегодня продаются в России, но моторы у обоих – только бензиновые. За первого просят от 2 739 000, за второго – 3 795 000 рублей.

Но флагман – это, конечно, A6 allroad quattro, впечатлявший еще в момент своего дебюта в 1999 году. Пневмоподвеска увеличивала клиренс до 208 мм, а полный привод, бензиновый 250-сильный битурбомотор, 180-сильный дизель и даже бензиновый V8 в 300 л.с. позволяли "зажигать" и на асфальте, и вне его. Была даже пониженная передача в раздатке! Нынешний A6 allroad quattro от 2014 года поскромнее. Пневмоподвеска есть, но клиренс – максимум 185 мм, и "понижайки" уже давно нет. Зато осталось много моторов на выбор: 3-литровый дизель выдает 190, 218, 272 или 320 л.с., а 3-литровый бензиновый агрегат развивает 333 л.с.

Полноприводные универсалы – довольно нишевый сегмент рынка, однако, не стоит забывать о том, что во многом именно они стали переходным звеном между чисто асфальтовыми легковушками и мегапопулярными нынче кроссоверами. Как бы то ни было, у универсалов повышенной проходимости остаются преданные фанаты, ведь такие авто имеют свои несомненные плюсы. «Автоновости дня» поинтересовались у экспертов, какие модели сейчас являются лучшими на рынке подержанных авто. Соответствующий ТОП-5 полноприводных универсалов мы и предлагаем вашему вниманию.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout

Сама по себе модель «Октавия» — это очень добротный и надежный автомобиль, поэтому не удивительно, что версия в лице универсала повышенной проходимости тоже вышла отличной. От обычного «вагона» авто отличается более высоким клиренсом, уменьшенными свесами, усиленной подвеской, практичными неокрашенными бамперами и системой полного привода.

По словам экспертов, оптимальным сочетанием является 1.8-литровый турбомотор и механическая 6-скоростная КПП. Движок хорошо тянет уже с малых оборотов, а коробка отличается надежностью и четкой работой.

Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Читайте также:  Замена руля на шкода октавия а5

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.

Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.

Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.

Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback – одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector