Приветствую всех!
Как ранее писал в БЖ, произвел частичную замену масла в акпп www.drive2.ru/l/8866220/, и ни как не могу выставить уровень масла, каждый раз на щупе разные показания, скорее всего я не правильно мерю уровень.
Нуждаюсь в помощи знающих, как правильно проверить уровень масла в акпп 4АТ?

Пробег: 485 000 км

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2014

Смотрите также

Комментарии 16

Так то там есть нижние рисочки которые показывают уровень на холодную, суде по комментария не все мотористы драйва это знают, на горячую я делаю так:
1 прогреть мотор до рабочей температуры,
2 прогреть коробку (это 5-7 километров езды)
3 остановится и пройтись на месте P R N D 3 2 L ну естественно подождать пока каждая передача включится, потом поставить на P и заглушить двигатель, пойти мерить.
Естественно что все это нужно делать на ровной площадке без наклонов.

Не верно ! Нужно не глушить и мерить на нейтрали.

А если больше уровня нот залил какие последствия?

Так то там есть нижние рисочки которые показывают уровень на холодную, суде по комментария не все мотористы драйва это знают, на горячую я делаю так:
1 прогреть мотор до рабочей температуры,
2 прогреть коробку (это 5-7 километров езды)
3 остановится и пройтись на месте P R N D 3 2 L ну естественно подождать пока каждая передача включится, потом поставить на P и заглушить двигатель, пойти мерить.
Естественно что все это нужно делать на ровной площадке без наклонов.

мериться на найтрали именно и не глушиться возьми раскрой перед собой мануал и прочти если ты не веришь людям которые написали не все конечно но есть.

Прогреть коробку, пройтись по всем передачам от P до L, по 1-2 секунде задержавшись на каждом положении. Потом ставь в положение N и доставай щуп. Должен быть уровень в границе отметок HOT, т.е. прогретая коробка. Я раньше смотрел уровень без прохода по передачам- всегда было выше нормы, а по факту масла сильно не хватало. Даже долив литр нужно было еще лить O_o

Вот так правильно !

Прогреть коробку, пройтись по всем передачам от P до L, по 1-2 секунде задержавшись на каждом положении. Потом ставь в положение N и доставай щуп. Должен быть уровень в границе отметок HOT, т.е. прогретая коробка. Я раньше смотрел уровень без прохода по передачам- всегда было выше нормы, а по факту масла сильно не хватало. Даже долив литр нужно было еще лить O_o

А если больше уровня нот залил, нужно сливать?

Так же можешь лить на холодную но заведенную уровень минимум нот или максимум холод

Прогрей машину полностью лучше поездить ставь на равное место пройдись по всем положениям акпп ставь положение акпп N и проверяй, уровень по середине нот. Почитай мануал там это написано. Глушить не надо на холодную тоже. Делай как написал и проверяй

Сегодня проехал из дому до работы около 10 км, проверил масло в акпп, уровень был между рисками HOT, померив уровень поехал дальше поездив минут 10 по городу опять проверил уровень масла в акпп, и уровень был выше верхней риски HOT на пол сантиметра,
Каким показателям верить?

масло проверяется на заведенном моторе, а вообще на щупе должны быть метки на холодную и на горячую.

Уровень меряется на "горячую"-ездил n-ное время, приезжаешь в гараж, глушишь и сразу меряешь. Уровень должен быть если не ошибаюсь по верхнюю риску щупа

Глушить не надо машину все проверяется на рабочую

Уровень меряется на "горячую"-ездил n-ное время, приезжаешь в гараж, глушишь и сразу меряешь. Уровень должен быть если не ошибаюсь по верхнюю риску щупа

Читайте также:  Киа рио запотевают стекла что делать

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Так выглядит чистое масло.

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Внимательный владелец никогда не позволит своему автомобилю работать на полном износе. Заботливый хозяин внимательно следит за каждым возникающим новым звуком, который может выступать в качестве тревожного сигнала, уведомляющего о необходимости проводить ремонтные работы. Однако не всегда ваш «железный конь» будет вас заблаговременно предупреждать об опасностях. Вам тоже нужно быть внимательным и вовремя проводить профилактические работы, в частности, меняя расходники.

Любая коробка передач нуждается в периодической замене масла, в том числе и АКПП «Солярис». Если не выполнять такие работы, вам не только будет сложно переключать скорость, но и в ближайшее время вам придётся столкнуться с неприятными сюрпризами, когда коробка передач полностью выходит со строя. К сожалению, отремонтировать её самостоятельно вряд ли у вас получится, поэтому придётся обращаться за помощью к специалистам на СТО, а за это вы будете вынуждены расплатиться «звонкой монетой». Рекомендуем вам не доводить свой автомобиль до такого критического состояния, вовремя менять трансмиссионную жидкость.

Процесс замены

Некоторые автомобилисты категорически отказываются проводить самостоятельно профилактические работы, аргументируя тем, что мастера на СТО выполнят все действия максимально качественно. С этим можно согласиться, но вооружиться новыми знаниями, приобрести практические навыки куда полезнее, чем прибегать к сторонней помощи. В жизни могут возникать обстоятельства, когда рядом не будет станций технического обслуживания, а осуществить замену масла будет крайне необходимо. Вот по этой причине мы рекомендуем многие действия выполнять самостоятельно, предварительно вооружившись подробными инструкциями. Мы готовы выступить для вас в качестве проводников, о каждом шаге такой работы мы расскажем и остановим внимание на самых важных нюансах.

Читайте также:  Как пользоваться старым ареометром

Когда масло в АКПП подлежит замене

Не думайте, что менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис» вам придётся слишком часто. Если вы ещё не знаете, когда нужно проводить такие манипуляции, читайте дальше нашу информацию, и вы найдёте подробные ответы на все возникающие у вас вопросы. Производитель вашего авто в технической документации ни слова не прописал относительно крайних сроков, когда будет нужно менять масло. Именно по причине отсутствия таких сведений многие автомобилисты начинают тревожиться, опасаясь пропустить столь ответственный момент.

Мы акцентируем ваше внимание на том, что при пробеге меняется качество масла в АКПП «Хендай Солярис». Оно становится не только потемневшим, но и густым, не позволяя коробке нормально функционировать. Мы рекомендуем вам подвергать коробку передач профилактическим работам, а именно заменять трансмиссионную жидкость после того, как авто преодолеет очередные 60 тысяч километров. Многие специалисты привыкли по-иному трактовать периодичность замены масла в коробке «Хендай Солярис». В частности, рекомендуется проводить такие технические манипуляции один раз в четыре года. Временной срок прельщает больше многих специалистов, поскольку коробка продолжает работать даже при условии вынужденного простоя авто, например, в пробках.

Советы при выборе масла

Надеемся, что нам удалось вас убедить в необходимости проведения профилактических работ, меняя своевременно расходники. Безусловно, вам следует хорошо подготовиться к такой работе, приобрести необходимый объём масла в АКПП вашего «Хендай Солярис».

Некоторые автомобилисты полагают, что приобрести любой товар проще простого, никаких знаний для решения такого вопроса не требуется. К сожалению, такие упрямцы часто попадают впросак, поскольку приобретают трансмиссионную жидкость наугад. Если она не обладает допустимыми характеристиками, таким упрямцам долго ждать неприятных сюрпризов не придётся. Коробка передач просто заклинит, и ваше авто не сдвинется с места. Избежать такого печального будущего можно, если вы будете точно знать, какое масло заливать в коробку автомат «Хендай Солярис». Мы настоятельно рекомендуем вам использовать только специальную жидкость, которую разработал корейский производитель для конкретной марки автомобиля.

Если перед вами поставлена задача – приобрести масло оригинальное для АКПП «Hyundai Solaris», тогда вам нужно посетить автомагазин и поинтересоваться, имеется ли у них в наличии трансмиссионная жидкость с маркировкой ATF SP-III Lock-Up Clutch. Даже если последует отрицательный ответ, не спешите искать альтернативу, важно использовать различные варианты поиска, чтобы всё-таки получить оригинальный продукт. В конце концов, вы можете заказать масляную жидкость через интернет.

Как проверить уровень масла в АКПП

Ещё мы очень желаем обратить ваше внимание на то, что менять трансмиссионную жидкость вам будет нужно, как мы уже говорили, один раз в четыре года, но вот интересоваться «жизнью» вашей коробки передач нужно чаще. Хотя бы один раз в год следует оценивать, сколько масла осталось в АКПП «Хендай Солярис». Если вы обнаружили явный недостаток, позаботьтесь об устранении опасного дефицита. Вам нужно будет просто долить небольшой объём масляной жидкости. К сожалению, не все владельцы авто разбираются, как определить уровень масла. Однако некоторые автомобилисты точно знают, что воспользоваться нужно щупом, на его поверхности пронаблюдать, в какой позиции находятся масляные следы.

Важно, чтобы они были между минимальным и максимальным показателями.

Чтобы без погрешности установить уровень масла, вам сначала нужно прокатиться на вашем авто, преодолевая минимум 15 километров пути. Это позволит разогреться двигателю, коробке передач, соответственно, и маслу. После остановки включите последовательно каждую скорость, между переходом на новую скорость делайте небольшие паузы, продолжающиеся около 3 секунд. Только после таких манипуляций можете достать щуп и проверить уровень масла.

Читайте также:  Продажа зил 130 в чите

Инструментарий

Каждый владелец авто стремится выполнить все действия максимально качественно. Мы, безусловно, желаем также, чтобы у вас всё получилось на «отлично», поэтому рекомендуем к предстоящей процедуре тщательно подготовиться. Вам нужно кое-что приобрести, а некоторые предметы просто найти в гараже и обеспечить, чтобы они находились поблизости во время выполнения манипуляций. В частности, вам будут нужны:

  • ёмкость, в которую можно будет слить отработанную трансмиссионную жидкость;
  • герметик;
  • обеззараживающее средство (можно использовать спиртовой раствор);
  • набор ключей;
  • домкрат (если исключается возможность установить авто на смотровой яме).

Пошаговая инструкция

Когда вся подготовительная работа позади, рекомендуем вам перейти к основной части запланированного «мероприятия». Вам нужно только определиться с тем, какой разновидности замены вы отдаёте предпочтение. Это может быть частичная или полная замена.

Частичная замена

Многие автомобилисты не могут понять, в каких случаях технический регламент предусматривает частичную замену масла в АКПП «Хендай Солярис». Никаких сложностей для полного понимания этого не существует. Вам просто во время проверки уровня масла нужно обратить внимание не только на то, где оставлен след от масла, но и на визуальные характеристики трансмиссионной жидкости.

Если вы явно видите, что используемое масло загрязнено, значит, коробке передач будет сложнее выполнять переключение скоростей.

В этих случаях вы можете прибегнуть к частичной замене масляной жидкости, которая предполагает не полный слив, а всего 25 – 40% от общего объёма масла. Безусловно, вам потребуется и заливать такое же количество жидкости. Предлагаем рассмотреть этапы проведения процесса замены. Первоначально установите авто на смотровую яму, демонтируйте защиту, чтобы она открыла вам беспрепятственный доступ к коробке.

После этого открутите сливную пробку и слейте масляную жидкость. Также рекомендуем вам воспользоваться большим шприцем, чтобы откачать всё масло, сосредоточившееся в поддоне. Далее демонтируйте поддон, откручивая последовательно все болты.

За ним демонтируйте фильтр. Рекомендуем вам ёмкость, в которую вы сливали масло, держать рядом, поскольку в любой момент может вновь начаться слив после очередного демонтажа какого-то элемента. Далее, вам нужно будет подвергнуть все снятые элементы тщательной промывке. Поддон, масляный фильтр, три магнита должны быть абсолютно чистыми, исключая даже малейшие следы загрязнений. Теперь можно приступить к сборке всех демонтированных элементов.

При установке поддона нанесите герметик по всему периметру. Когда вы полностью соберёте всю конструкцию, долейте три литра масла. Важно учитывать, что масло в процессе эксплуатации разойдётся, и уровень может понизиться, преодолев критический минимум. По этой причине мы рекомендуем вам запустить двигатель, прогреть хорошо масло, а затем провести проверку уровня. При необходимости влить дополнительное количество трансмиссионной жидкости.

Полная замена

Совсем не будет лишним вам также разобраться, как полностью менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис». В принципе многие действия будут идентичны тем, которые вы совершаете при частичной замене трансмиссионной жидкости. Однако всё-таки существуют и некоторые отличительные особенности. В частности, полная замена масляной жидкости проводится при включенном двигателе, установленном на нейтральном режиме. Второй отличительной особенностью этого процесса является то, что при проведении таких манипуляций важно не просто очистить масляный фильтр, а установить новый.

При полной замене вам придётся приобрести большее количество масляной жидкости, вливать которую будет необходимо, пока из сливного отверстия не станет вытекать чистое масло. Только после этого процесс завершается, сливная пробка закручивается, а масло ещё наливается до положенной отметки.

Мы, безусловно, понимаем, что повозиться вам придётся, особенно если вы делаете это в первый раз. Однако такая работа не пройдёт для вас бесследно, вы сможете не только приложить свою руку к тому, чтобы ваша «железная лошадка» уверенно «скакала» по автомобильным просторам, но и сможете «защитить» свой кошелёк от опустошения, в то время, как другим владельцам авто придётся оплачивать услуги мастеров СТО.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector