Сражающимся с темнотой посвящается.
…ещё погоняемся!

С опорой разобрались, теперь займёмся низом телевизора!
Опять нужно некоторое время не спеша походить вокруг машины. Что покачать и пошатать, посидеть в кресле и понять, что же должно получиться по завершению работ)) Печальная картина висящей на чурбаках машины заставляет думать и работать быстрей…

Прежде всего низ нагружен реакциями от растяжек передней подвески. Про последствия долговременных знакопеременных нагрузок на эту деталь я уже писал в предыдущей части… Нужно так же помнить, что именно нижняя половина рамки соединяется с усилителями передних лонжеронов.
Рынок, как всегда, чутко реагирует на потребности граждан, предлагая готовые усилители рамки радиатора. А что, удобно- купил ГЫ-образную железячку, приварил и всё готово.

Мы пойдём другим путём, сказал товарищ Ленин. Опять буду визжать болгаркой и варить)))))
Усилим низ и перед рамки… Но может стоит заглянуть дальше, изобретём велосипед?)
Начну с усилителей нижней поперечины под крепление кронштейнов растяжек… Стоит отметить, что первоначально, все реакции от растяжек подвески через резьбовые бонки воспринимают именно эти детали. Потом за счёт точек сварки передают нагрузку на нижнюю часть рамки… Как на заводских, так и на ремонтных поперечинах усилители заметно толще, нежели сама нижняя часть рамки. Усиление просится само — собой: проварить усилитель прерывистым швом по контуру, дополнительно добавить несколько точек сварки…

Сражающимся с темнотой посвящается.
…ещё погоняемся!

Поставив машину в марте на капремонт передней части, я стал думать, что же стало причиной повреждения телевизора. С большей долей вероятности, первопричиной послужила поломка вершин крабов и последующая езда со поломанными крабами.

Лишившись это важной опорной точки, растяжки при каждом разгоне и торможении крутили телевизор. В конце — концов левый усилитель кронштейна растяжки не выдержал и его вырвало((

Читайте также:  Как снять магнитолу на лачетти

Однако, повреждения самой рамки, порывы усилителей кронштейнов растяжек и трещины встречаются у машин, которые находятся в обычной эксплуатации. Примеров в реальном мире и на Драйве-масса.
Думаю, многим ясно, что рамка сильно перегружена передней опорой двигателя и креплениями растяжек… Фактически кронштейн крепления передней опоры не связан с несущим каркасом кузова, а висит на самой рамке. На ВАЗ 2110, например, опоры крепятся к лонжеронам
Тоже самое с кронштейнами крепления растяжек( Опять же не будем далеко уходить от ВАЗ 2110, у которого кронштейны растяжек подвески крепятся к балке, которая надёжно связана с лонжеронами.

На Ваз 21083 телевизор в одиночку воспринимает нагрузки и от подвески и от мотора. Из-за первых вырывает усилители вместе с резьбовыми бонками крабов. Эти места из-за постоянных знакопеременных изгибающих нагрузок сильно подвержены усталостному разрушению. Вокруг всех крепёжных бонок усилители были покрыты паутиной трещин((
Разрезав старый телевизор, я нашёл очень незначительное количество гнили, металл блестел. Тем не менее крепёжную бонку вырвало и нижняя часть рамки без усилий была отсверлена затупленным сверлом…

В обще-то в Сети хватает примеров усиления, но ни один из них мне не приглянулся, поэтому представлю своё видение усиления телевизора. Хочется выделить www.lada.cc/board/index.php?showtopic=95998 однако, я согласен с многими вещами в этой этой статье…
Если Вы решили что-то усиливать, неплохо бы представить, какие силы/реакции воздействуют на этот узел. Например, как действует на телевизор мотор через переднюю опору и растяжки… В поворотах/на прямой, при разгоне/торможении?) Зовите друганов, берите лом и качайте-шатайте частично разобранный кузов!

Давайте сначала посмотрим на сам кронштейн опоры мотора. Лично у меня, после 18 лет эксплуатации, он был в отличном состоянии, никаких порывов и трещин. Работа с форсированным мотором и жесткими опорами также прошла хорошо. Но вот рядом была трещина, фотка выше(((
Т.к. рамка состоит из 2 половин (верх-низ), основная нагрузка от мотора приходится именно на верхнюю половину рамки. Сварочными точками верхняя часть соединена с нижней половиной, образуя цельную деталь. Нужно помнить, что наши кузова отштампованы из холоднокатаного листа, который обладает высокой пластичностью. Другими словами, некоторые участки деталей/узлов могут вытягиваться от нагрузки… Может быть, для придания большей жесткости поперечине телевизора соединить дополнительно обе половины рамки рёбрами? Скажем, 4 дополнительных ребра)

Читайте также:  Как поменять насос на газели

Ребро вырезается, сгибается по разметке и соединяется сваркой. Получается коробчатый элемент, который удобно использовать.

Усилитель панели рамки радиатора ВАЗ 2108 – 2115

Усилитель панели рамки радиатора Createch. Усилитель увеличивает жесткость рамки и предотвращает разрушение передней панели кузова в местах крепления кронштейнов растяжек и кронштейна передней опоры двигателя. Рекомендуется при использовании спортивных рычагов передней подвески. Необходим при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья или агрессивной городской езды.

Технические характеристики:

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector