Установку своего датчика дождя я описывал в записи Замена лобового стекла . Нештатный датчик дождя.
Так вот с недавних пор появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша — Прерыватель стеклоочистителя с датчиком дождя. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.
Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить. Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется. Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает.
Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.

Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны. У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности.
Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности. В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.

Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

Модель датчика дождя Устанавливается вместо штатного реле Подходит к автомобилям Примечание
524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747 ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы.
Нива 4х4 ( схема ) Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
Лада Гранта Люкс ( схема ), Ларгус, Калина 2
Инструкция Универсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45.
Инструкция Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.
Читайте также:  Подшипники водяного насоса зил 130

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Установка датчика дождя ДДА

Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

  1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
  2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
  3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
  4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.

Процесс установки также показан на видео:

Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность – 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность – 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность – 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

На многих иномарках используют лобовое стекло с датчиком дождя, то есть устройство полностью вмонтировано в ветровое стекло и снять его возможности нет.
Автовладельцы у которых нет датчика дождя в штатной комплектации могут самостоятельно дооснастить свой автомобиль этой опцией. Поможет это сделать универсальный датчик дождя, который может быть установлен практически в любой автомобиль и "десятка" не исключение. Разберемся, как он работает:

Общий принцип работы датчика дождя (универсального)

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Как снять фару рено меган 2 видео

При помощи инфракрасного излучения он сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии на стекле влаги или загрязнений меняется уровень отражённого сигнала, что является командой для электронного блока управления, который и включает стеклоочиститель. Система способна автоматически изменять паузу движения щёток в зависимости от интенсивности дождя.

Датчик дождя можно устанавливать на различные виды ветровых стекол, в том числе и на стекла с верхней тонированной полосой. Исключением могут быть только стекла с фильтром инфракрасных лучшей, например, такие изотермические стекла устанавливаются на Шевроле – Нива люкс.

Как включить датчик дождя ?
Датчик начинает работать только в том случае если включены дворники на первое положение, дальше датчик сам распознает и работает увеличивая или уменьшая скорость взмаха дворника. Второе и третье положение дворников остается стандартным.

Ручное управление стеклоочистителем должно быть в любом случае, потому что ситуации могут быть разные. Например, брызги от лужи попали только на сторону водителя, не попадая в зону датчика и пассажира. Или сели утром в автомобиль и обнаружили перед глазами птичий помет.

В сухую погоду лучше датчик дождя отключать, потому что не исключены ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, пух, листья, а в некоторых случаях и тень могут послужить причинами работы дворников по сухому ветровому стеклу.
Включение омывателя стекла – остается доступным только в ручном режиме. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, испугать или ограничить обзор.

Рассмотрим две модели датчиков дождя, первая работает на основе зарубежного микропроцессора, а вторая создана нашими отечественными специалистами:

Особенности датчика дождя RAINsensor (RS-22)

Особенности датчика дождя DDA (ДДА)

Российские разработчики при создании датчика дождя не стали копировать чужие решения, проблемы и ошибки, а пошли по своему пути. При проектировании датчика учитывались требования:

  1. Простое управление системой;
  2. Возможность установки датчика дождя своими руками;
  3. Подключение без вмешательства в электропроводку (актуально для гарантийных авто);
  4. Возможность отключить датчик дождя и управлять стеклоочистителем в ручном режиме;
  5. Низкая стоимость.
Читайте также:  Грунт эмаль для пластика kudo

Кроме этого готовый продукт получил возможность регулировать паузу движения щёток в зависимости от скорости автомобиля, ниже скорость – больше пауза. А большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5–10см. и заблаговременно включает стеклоочистители.
Применяется датчик дождя на ВАЗ 2110, также ДДА-15 подойдет и для ВАЗ 2108-09, Нива-Шевроле, Уаз-Патриот и устанавливается вместо штатного реле стеклоочистителя 524.3747 ; 528.3747 ; РАЛД10.3747 ; 412.3777 ; 2110-37477.
Для Приоры, Калины и др. моделей ВАЗ используют ДДА-25, который отличает от ДДА-15 только расположением контактов на блоке реле.
Имеются режимы: дождь снег стандарт. На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы.

Продукт все время совершенствуется, по отзывам и пожеланиям разработчиками выполняется доработка датчика дождя. Например, в первых моделях отсутствовала регулировка чувствительности датчика дождя. Проблема решалась путем подкладывания под элементы датчика в несколько слоев тонировочной пленки. Но полезная функция вскоре была добавлена в следующей версии ДДА (инструкция).

Установка датчика дождя ДДА:

  1. Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне.
  2. Из монтажного блока автомобиля вынимается реле стеклоочистителя. Вместо реле вставляется блок управления ДД, соблюдая маркировку и положение ключа.
  3. Проложить проводку по левой стойке ветрового стекла.
  4. Отрегулировать чувствительность датчика.


Также, установка датчика дождя представлена на видео:

Купить датчик дождя на ВАЗ

Заключение

Утверждать о незаменимости данной системы нельзя, потому что многие считают ее бесполезной. Но когда водитель не отвлекается от дороги для управления стеклоочистителем, то повышается безопасность и комфорт в условиях плохой погоды – это факт (главное, чтобы система работала правильно).

Отрицательные отзывы чаще всего складываются от того, что датчик дождя не работает должным образом, например, дворники срабатывают на включение левого поворотника или когда нет возможности отрегулировать чувствительность датчика.
Но если подводить итоги, то плюсов у такой системы все равно больше, чем недостатков. Очередным плюсом может послужить и то, что теперь уже не требуется дорабатывать реле стеклоочистителя.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector