Тягово-сцепное устройство (фаркоп, ТСУ) – устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством тягачом.

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз (шасси, борт), с электро-пневмо-выводами, знак автопоезд:
– фаркоп крюк-петля

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз (шасси, борт), с электро-пневмо-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Технотрон (Россия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз (шасси, борт), с электро-пневмо-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Rockinger (Германия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 55115,65115,65111 с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Технотрон (Россия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на штатном месте, с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Технотрон (Россия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на штатном месте, с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Rockinger (Германия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на подрамнике с доработкой бруса безоспасности (опускание), с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
– фаркоп крюк-петля

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на подрамнике с доработкой бруса безоспасности (опускание), с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Технотрон (Россия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на подрамнике с доработкой бруса безоспасности (опускание), с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
– евро-фаркоп производства Rockinger (Германия)

ТСУ различаются конструктивно на следующие виды:

– ТСУ крюк-петля (ГОСТ 2349-75)

Конструкция ТСУ крюк-петля достоточно простая, но имеет недостаток – наличие существенного люфта между крюком и петлей дышла прицепа, что приводит к значительным ударным нагрузкам во время эксплуатации.

– Без зазорное ТСУ шкворень-петля (евро-фаркоп, ГОСТ Р 41.55-2005 правила ЕЭК ООН № 55)

Особенности ТСУ шкворень-петля – без зазорный тип соединения. Петля удерживается за счет шкворня перемещяемого в вертикальной плоскости. Также для удобства сцепки тягача с прицепом на ТСУ имеется фартук, который улавливает дышло прицепа, центрирует его и автоматически закрывает подпружиненный шкворень.

Без зазорные ТСУ различаются по следующим характеристикам:

– значением предельной нагрузки на ТСУ ( D -горизонтальная нагрузка, Dc – для прицепов с центрально расположенной осью, V – вертикальная нагрузка);

– схемой монтажных отверстий (86х45, 83х56, 101.6х101.6, 120х55, 130х30, 140х80, 160х100);

– диаметром шкворня (40мм, 50мм, 57,5мм, 68мм);

Как правильно подобрать ТСУ (важные рекомендации).

Для того чтобы безопасно эксплуатировать сцепку тягача и прицепа необходимо правильно подобрать ТСУ.

  1. Определить схему и высоту расположения монтажных отверстий на тягаче.
  2. Определить тип и характеристики эксплуатируемого прицепа:

– Максимальная эксплуатационная масса прицепа;

– Расположение осей прицепа;

– Высота сцепной петли (расстояние от поверхности земли до сцепной петли);

Читайте также:  Отзывы о масле кастрол 5w40

– Диаметр сцепной петли;

  1. Рассчитать нагрузку на ТСУ (величина D , Dc , V ) в зависимости от типа прицепа (полуприцеп, прицеп с поворотным кругом, прицеп с центрально расположенными осями). Расчетная величина D , Dc должна быть равной или меньшей, чем показатель D , Dc сцепного устройства и тяговой петли.
    • Расчет величины D для прицепа с поворотным кругом.

    Т – общая разрешенная масса тягача в тоннах;

    R – общая разрешенная масса;

    g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;

      • Расчет величины D с для прицепа с жестким дышлом.

      Т – общая разрешенная масса тягача в тоннах;

      С – сумма осевых нагрузок прицепа с жестким дышлом;

      g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;

      Для данного типа прицепов еще рассчитывается показатель V – вертикальная нагрузка

      a – ускорение в точке сцепки в м/с2;

      а=1,8 для тягача с задней пневмоподвеской;

      а=2,4 для тягача с другим видом подвески

      l – теоретическая длина дышла в метрах;

      х – длина грузовой платформы в метрах;

      х2/ l 2 – минимум 1,0;

      С – сумма осевых нагрузок прицепа с жестким дышлом в тоннах;

      1. Также при подборе ТСУ важно учесть условия эксплуатации сцепки. У производителей ТСУ имеются модели с несколькими степенями свободы (гибкие элементы), что позволяет безопасно эксплуатировать сцепку даже на бездорожье.
      2. Подобрать по каталогам производителей ТСУ подходящую модель, учитывая схему монтажных отверстий, диаметр шкворня, величину нагрузки D , Dc , V , условия эксплуатации сцепки.
      На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

      Тягово-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 199 ) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.

      Рис. 199. Тягово-сцепное устройство: 1, 17 – масленки; 2 – крюк с грязеотражателем; 3 – ось защелки крюка; 4 – собачка защелки; 5 – ось собачки; 6 – защелка; 7 – гайка; 8 – цепь шплинта замка; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11 – шплинт; 12 – защитный колпак; 13, 14 – фланцы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса

      Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

      Читайте также:  Какое масло лить в коробку лада веста

      На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

      При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием

      на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

      Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

      В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.

      При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

      Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

      • затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
      • открыть замок буксирного крюка;
      • установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
      • осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
      • накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;
      • вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
      • соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси-стемы автомобиля;
      • соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
      • открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);
      • растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

      Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.

      При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.

      • проверить свободный осевой ход крюка буксирного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;
      • смазать с помощью двух пресс-масленок стебель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;
      • затянуть гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака.
      • проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонже­ронов и поперечин не допускаются;
      • проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия – установить болт с гайкой.

      При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

      Читайте также:  Двигатель на чери амулет

      Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

      При ремонте тягово-сцепного устройства нельзя использовать гайку 10 ( см. рис. 199 ) для регулировки осевого хода буксирного крюка, так как заворачивание и отворачивание гайки приводит к увеличению осевого хода крюка. В случае появления осевого хода крюка нужно разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.

      При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.

      При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.

      Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

      Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

      Рассуждение автовладельца по имени Кристиан : Удобство в эксплуатации.

      Категория: Ремонт авто самому

      Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3875, ширина — 1100, высота — 1634 мм. Колесная база составляет 2728 мм. Дорожный просвет 130 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

      Выложил админ: по просьбе Северина

      Дата выхода: 25. 09. 2019 года

      Качество: HD DVD

      Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?

      Прошу поделиться этой записью с друзьями:

      Добавить комментарий

      Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

      Adblock detector