Этот журнал был удалён. По истечении года с момента удаления содержимое журнала будет навсегда удалено с серверов LiveJournal. Если вы хотите переименовать свой аккаунт на данное имя пользователя, настройте уведомления, чтобы своевременно узнать о том, что аккаунт окончательно удалён.

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

Читайте также:  Как варить литые диски аргоном

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

Читайте также:  Плафон освещения салона газель

ГУР от "БМВ"

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Затянулась третья часть на целых два дня… Токарь немного запоздал с проточкой вала, но обо всем по порядку…
День третий. Гур стоит, насос стоит, ремень навешен, патрубки по местам, тосол залит. Ставим сошку, новую короткую тягу, шприцуем её, вроде все норм. Начинаем соединять шланги ГУР и снова мат… Ну мозги есть? Ну для чего присылать такие хомуты?

Находим адекватные хомуты из собственных запасов, шланги прикручиваем, заливаем масло Текстрон (одного литра хватает для прокачки и полного заполнения), заполняем систему по инструкции.
Масляный бачок, кстати, не стали ставить на крыло, а по подсмотренному примеру запилили на боковую крышку радиатора

Прокручивая двигатель кривым стартером, доливая масло по мере уменьшения, запускаем мотор, насос сначала как-то странно работает, потом всё выравнивается. К этому времени уже поставили грязевую резину, ГУР работает так, что я могу вращать карданчик рукой (не руль вращать, а карданчик кистью руки). Ну слава яйцам!
И так при левом повороте сошка бьется в рессору, чтобы этого не происходило выворачиваем болт-ограничитель колеса так, чтобы расстояние между сошкой и рессорой составляло где-то 5-10 мм. Далее крутим руль вправо: при максимальном правом повороте выход колеса ограничивается размахом ГУР, и для того чтобы не давить насосом на крайние положения ГУР, так же выворачиваем болт-ограничитель на правом колесе так, чтобы за 5-10 градусов колесо останавливалось раньше, чем ГУР достигнет крайнего положения, т.е. теперь насос не выламывает механизм ГУР, а упирается в болты-ограничители.

Читайте также:  Как снять бампер на тигуане

Ах да, масло из нижнего штуцера побежало при нагрузках, пришлось делать отпуск медных шайб, т.е разорели их паяльной лампой пока не побелели, дали нормально остыть и закрутили по новой. Течь прекратилась.

День четвертый. За бутылку 0,5 литры токарь нам протачивает шлицы рулевого вала и делает две второпластовые втулки (новая короткая рулевая колонка от Хантера стоит тысячи три). Втулки мы не сами придумали, история уходит еще в 80-е года, когда в двадцатитысячном городе было всего лишь три личных УАЗика, один из них у моего деда. Ну и само собой напряг с запчастями для них был соответствующий. Так вот дед решил не париться с подшипниками колонки, а сделать второпластовые втулки. Я помню легкость руля того УАЗика, она была легче, чем на жигулях… Решили этот опыт повторить и мы. И так токарь нам изготовил следующее:

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector