Водитель, находясь за рулем, должен обеспечить максимальный обзор дороги со всех сторон для того, чтобы иметь возможность спрогнозировать и предотвратить опасную дорожную ситуацию.

Установка задней камеры Хендай Солярис на любой хэтчбек или седан обеспечит улучшение качества обзора. Изображение с камеры передается на монитор, установленный на торпеде, и водитель имеет возможность быстро анализировать дорожную обстановку.

Купить видеокамеру с монитором можно за не очень высокую цену. Самостоятельный монтаж ее несложен, но займет несколько часов из-за необходимости снятия и обратной установки внутренней обивки багажника и салона. Возможно, придется производить работу в несколько этапов, в течение 2-3 дней.

Выбор аппаратного устройства

Водители предпочитают останавливать свой выбор на штатном оборудовании. Установка камеры заднего вида на Хендай Солярис седан, если она выпущена тем же производителем, что и сам автомобиль вызовет меньше проблем, связанных с совместимостью.

Она устанавливается на место плафона освещения номера. Но есть и недостаток: то, что она располагается не на центральной оси автомобиля, а немного сбоку, ухудшает качество обзора.

Цена штатной камеры около 900 рублей, универсальная модель китайского производства обойдется водителю в 350-500 рублей. Можно подобрать черный или хромированный варианты, наиболее подходящие к цвету автомобиля.

Отдельно приобретается монитор, устанавливаемый в салоне седана или хетчбека, на торпеде или на зеркале.

Как установить устройство на Хендай Солярис?

Процесс установки состоит из нескольких этапов. Чтобы установить камеру заднего вида Хендай Солярис на автомобиль своими руками, необходимо иметь стандартный набор инструментов.

Место установки – пластиковая накладка над номером автомобиля, в просторечии называемая «сабля».

Этапы работы:

  • снимается внутренняя обшивка багажника;
  • откручивается «сабля», при этом необходимо снять 4 гайки и две шпильки;
  • находится закрытое резиновой заглушкой отверстие для провода, расположенное под «саблей», в которое он и протягивается, но предварительно необходимо просверлить отверстие в заглушке;
  • тонким сверлом делается отверстие в «сабле», совпадающее с расположением аналогичного отверстия в заглушке;
  • устанавливается видеокамера с небольшим наклоном вниз, так она лучше фиксирует движущиеся объекты;
  • провод выводится на провода питания заднего фонаря и соединяется с ними. Схема соединения проводов может быть различной, необходимо ориентироваться на цветовые совпадения: черный с черным; красный с зеленым;
  • провод от камеры по крыше или по стенкам салона под обшивкой ведется к месту установки монитора.
Читайте также:  Индекс нагрузки грузовых шин таблица

Как подключить камеру заднего вида Хендай Солярис?

Финальным этапом установки задней камеры на Хендай Солярис станет подключение оборудования и проверка его работоспособности. Для проведения провода потребуется снять обшивку дверей и облицовку стойки лобового стекла.

Провода от монитора соединяются с проводами плафона подсветки салона. Работоспособность камеры проверяется при включении автомобиля. Запитывается она от заднего фонаря, специально включать фонари не требуется, устройство должно подключаться сразу при включении мотора.

Изображение подается на монитор.

В процессе установки камеры необходимо так расположить монитор, чтобы просмотр изображения на нем не отвлекал внимание водителя от переднего обзора.

Расположение его на зеркале заднего вида позволит решить эту задачу.

Всем привет!
Выдался у меня свободный денёк и решил я заняться установкой камеры. Сильно не ругайтесь, всё будет сумбурно, погода внесла свои коррективы, пошёл дождь и одним днём не получилось всё сделать…

Итак, установку я начал с разборки салона, сначала снял центральную накладку в багажнике

Расстегнул чехол левой задней спинки и головкой на 12 открутил два болта крепления спинки к навесам, снял спинку и отодвинул в сторону

Так же приподнял слева задний диван, короткой отвёрткой выкрутил два самореза на накладке порога

И сдёрнул накладку, она держится ещё на двух стальных защёлках

Головкой на 10 открутил два болта и снял навес спинки

Выкрутил два самореза в полу багажника и снял левую боковую обшивку багажника с пистонами

Снова головкой на 10 открутил два болта на накладке вокруг стекла и снял накладку с пистонами

Вынул три клипсы в задней части потолка

Отключил разъём проводки крышки багажника

Отстегнул проводку от кузова, она держится на двух клипсах

Выкрутил четыре самореза из накладки крышки багажника и сдёрнул её с клипс

Отсоединил все разъёмы и клипсы проводки, снял переходную гофру между кузовом и крышкой и вынул проводку из крышки

Вот вся проводка крышки багажника

Начался дождь, настроение у меня испортилось, я понимал, что одним днём не закончу установку, я торопился и не фотографировал, как перебирал жгут… По сути, мне надо было вынуть из жгута разъём кнопки открывания багажника с двумя проводами и заложить новый разъём с шестью проводами. Почему пришлось так делать, а не просто добавить провода? Потому что с просто кнопкой в разъёме от ручки выходят мамы, а с камерой папы, просто переставить клеммы и добавить провода не получится. Пришлось перебирать жгут, но оно и к лучшему, не будет скруток, всё будет штатно)))

Читайте также:  Как проверить переключатель дворников

Жгут я перебрал по этой схеме

Так как камера питается от 6В, то для её работы был куплен в китае такой преобразователь

От преобразователя были отпаяны провода и припаяны свои

Закрыл родной коробочкой

Так же подготовил видеокабель

На этом пока всё))) Лимит фото на одну запись почти исчерпан… Вторая часть тут.
Спасибо всем, кто зашёл в гости)))
Высказывайте свои мнения и комментируйте)))
Всем удачи и драйва!

Evgen3286

Запись опубликовал Evgen3286 · 2 июня, 2018

5 152 просмотра

Сегодня поставил камеру заднего вида.

Начал как положено – с перекура .

Накануне подготовил и соединил провода с самой камеры и RCA – кабель, купленный заранее разъем питания. Провода питания от камеры, разъема и красный провод RCA-кабеля обпаял, а затем обтянул все термоусадкой.

Первое с чего начал – снял обшивку багажника, используя пластиковые съемники пистонов с алиэкспресса.

Затем установил саму камеру , вытащив предварительно штатное стекло.

Далее протянул внутри багажника проводи оставил свободно висеть.

Определил какие провода мне понадобятся, чтоб припаять к ним разъем питания всей системы.

Как видно на фото, нас интересуют черный (-) и оранжевый (+) провода от лампы фонаря заднего хода. Эта пара проводов далее меняет цвет, проходя через разъем, на черный (-) и зеленый (+):

Припаял к ним "папу" разъема, соблюдая полярность. "Мама", напомню, была припаяна накануне к камере.

Закрепил на крышке багажника получившееся соединение пластиковыми стяжками:

Кабель пропустил рядом с заводским жгутом, вставив его в уже имеющиеся зажимы:

В багажнике с левой стороны вверху выдернул 1 клипсу и отвел в сторону обшивку. В салоне сложил заднее левое сиденье и вытащил клипсы, которые крепят декоративную накладку за спинками сидений. Кабель пропустил в обход перегородки и направил его под потолочную обшивку при помощи куска проволоки длиной около полуметра (то, что было под рукой).

Затем снял уплотнители с дверей с левой стороны (верхнюю часть до середины) и протянул под потолочной обшивкой до передней части.

Читайте также:  Как выбрать акустику в автомобиль

Далее установил монитор в предполагаемое место его дальнейшего пребывания.

Снял боковую стенку панели приборов слева и пропустил провода как видно на снимке ниже:

При снятии боковой стенки нужно действовать смело, но аккуратно, чтоб не сломать клипсы.

После этого опустил RCA-кабель по передней левой стойке и завел разъем туда же где уже находится провод от монитора.

Срезал разъем питания монитора и припаялся к красному проводу на кабеле, идущем от камеры, соединил "тюльпаны" и все обтянул термоусадкой.

Минус на разъеме питания монитора не использовал, как видно на фото. Дело в том что и у камеры и у монитора минус на разъеме питания и экран на видеокабеле соединены.

После сборки всей системы, не собирая обшивку, проверил на работоспособность, и только потом установил все на свои места.

В итоге получилось следующее: все работает, но при включенном зажигании при включении задней передачи все показывает нормально, а при заведенном двигателе имеется помеха от генератора на мониторе. Видимость от этого не падает, но я со временем попробую поставить фильтр (купить или самому собирать – пока не решил).

Клипсы обшивки багажника хотел поменять на другие (под отвертку), но при сборке шлицы на них сворачивались "на ура" и я поставил обратно родные.

Приборы и материалы используемые мной при сборке и установке:

1. паяльник мощностью 40 Вт

2. паяльник с питанием от USB (давно заказывал с алиэкспресса по цене 250р) со съемным самодельным понижающим стабилизатором напряжения с 12 до 5 вольт (опять же с алиэкспресса).

3. аккумулятор 12 в / 4,5А/ч (от блока бесперебойного питания компьютера)

4. термоусадки диаметром 3 и 12 мм.

6. пластиковые стяжки

8. припой и канифоль

9. 2х-контактный герметичный автомобильный разъем

10. пластиковые съемники пистонов обшивки, они же ремуверы (опять же с алиэкспресса)

11. набор автоинструмента.

По затратам: разъем – 60 руб., термоумадки 2 куска по 1м – 40 руб., неиспользованные мной клипсы – 100 руб. за 10 шт. Остальное имелось в наличии. ИТОГО: 200 руб без учета стоимости камеры и монитора. Полная же стоимость собранного мной комплекта составляет 2200 руб.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector