Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Установить круиз контроль возможно на многие автомобили выпущенные на платформе Фольксваген А5, но в первую очередь это зависит от типа подрулевого блока. Нужен Midline или Highline, подробности в отчете ниже.

Итак, для работы нам понадобится

1. Отвертка плоская (с недлинным жалок)
2. Отвертка с длинным жалом
3. Отвертка торкс на 20 и на 10
4. Зеркальце
5. Головка М12 (12 гранная звездочка)

6. Сама ручка с управлением круиз контроля.
1K0 953 513 G9B9 – оригинал VAG 2900 р.. Я заказал аналог – Jp Group 953320002 1600 р. по ощущениям качество ничем не хуже оригинала, а повороты включаются мягче. В общем не разочоровался.

7. Диагностический адаптер например VCDS.

а. Хоть и написано что ручка походит ко всем годам и моделям (Фольксваген Гольф, Джетта, Шкода Октавия и даже Йети) следует УТОЧНИТЬ применимость к Вашей модели!
б. Активация круиза будет НЕВОЗМОЖНА если его не поддерживает подрулевой блок
необходимо предварительно, через диагностику, посмотреть какой у вас стоит блок.

Вот все виды подрулевых:
Lowline: No additional Options/Features
Midline: Cruise Control, Board Computer
Highline: Cruise Control, Board Computer, Multi-Function Steering Wheel

Видим что если у вас МФА+ то круиз встанет без проблем. Так же на это указывает наличие обычного БК.

1. Глушим авто, по хорошему ещё и отключаем клемму аккумулятора. Ключ оставляем в замке зажигания, руль проворачиваем на 90 градусов. с помощью зеркальца ищем углубление с тыльной стороны руля и в нем скоба удерживающая подушку. отверткой скидываем её вниз, она будет упираться, поэтому немного рукой тащим подушку на себя. как только одну сняли руль поворачиваем на 180 градусов и повторяем процедуру со второй скобой. Ставим руля прямо, вытаскиваем ключ, , снимаем клемму от подушки и клемму мультируля(если есть) вытаскиваем подушку.

Читайте также:  Схема включения раздатки уаз 469

После берем звездочку на м12 и откручиваем гайку удерживающую руль (больше 5-ти раз эту гайку не рекомендуется использовать. т.е. на 6-ой раз заменить на новую N 907 991 02 – 100 р.)
Прежде чем снять руль советую маркером пометить старое положение руля на валу. А то будете потом ловить нужное положение!

2. Выкручиваем торкс снизу пластикового кожуха около ручки регулировки руля.

3. С помощью отвертки разъединяем верхнюю и нижнюю часть И выкручиваем два торкса на 20.

4. Верхняя накладка является единым целым с накладкой под приборкой, которая просто выдергивается из пазов.

5. Чтобы снять подрулевое кольцо откручиваем мелкий торкс снизу, и отщелкиваем две защелки сверху, вытаскиваем кольцо.

6. чтобы отсоединить подрулевой блок нужно отжать защёлку что находится посередине блока.

Этих защёлок на подрулевом блоке 2 штуки, вторая за замком зажигания, её я не стал отщелкивать, ручку и так можем снять.

7. Для снятия ручки необходимо отжать снова две защелки, одна с наружной стороны, вторая с внутренней, туда хорошо подлезть чем-то длинным и тонким.

8. Вытаскиваем ручку, сравниваем со старой, отличий по строению не видно?

тогда устанавливаем новую

9. собираем всё обратно. осторожнее в с подушкой, не включайте зажигание не подсоединив разъем от нее.

10. Зажигание во второе положение (не заводим, только подаем питание потребителям). Подсоединяем шнурок. Положение активации круиза на ручке круиза должно быть OFF у некоторых иначе не видело ручку.

а. Идём в Блок 16, в нем выбираем Coding 07 и видим всплывающую подсказку. Запоминаем на всякий случай старый код.

Нас интересует предпоследняя цифра(меняем только её если вы ещё при этом руль не меняли на другой) , если у вас МФА+ то ставим двойку. Если обычный МФА с бортовым компьютером то 4.

Подтверждаем и если код принят на всякий случай в этом же блоке считайте ошибки (Fault Codes) если ошибок нет то блок принял ручку.

б. Выходим из 16 блока и идём в блок 01(двигатель) – Coding 11 – в этом окне вводим код 11463, подтверждаем.

11. Отсоединяем шнурок. выключаем зажигание, ждем 5 секунд, заводим. При заводе не факт что покажет значок круиза(работать то он будет),зависит от блока всё.

Читайте также:  Регулировка зажигания ауди 80

12. Едем проверять. Скорость должна быть не меньше 30 км для активации. Активируется (если рычожек в положении On) нажатием на кнопку прибавления или убавления скорости. Сбрасывается при нажатии на педаль тормоза. После того как потормозили можно вернуться к старому режиму круиза единожды нажав на кнопку прибавления скорости, или зафиксировать текущую нажав два раза.

Итого круиз обошёлся в 1700 р. и полтора часа с перекурами времени.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Доброго времени всем!
1. Установка.
После долгих мучений, наконец то поставил себе ручку круиз контроля jp group 1196201500 (купленную в экзист за 1600 р.). Процесс недолгий и не сложный — чего видишь, то и откручиваешь, однако, нужно обладать определенными инструментами и знать как чего разбирать. Только с четвертого раза получилось. Первый раз остановила гайка на руле, не было биты split m12, потом торкс на 7 пришлось докупать “набор для точных работ” и в конце убил подрулевой блок управления, который хз как снимать, чтобы что нибудь не оторвать. В итоге, просто отстегнул нижнюю крышку блока и аккуратно снял плату потянув ее вниз.

Для сравнения на спортадж 3 поставил с первого раза не имея особого инструмента и навыков (первый раз рулевое управление разбирал, а гайка на руле откручивается балонником из багажника).

По таблице для работы круиза подходят любые блоки кроме lowline. Посмотреть номер своего подрулевого блока можно двумя способами: разабрав рулевую колонку и посмотреть на номер на самом блоке или с помощью диагностического шнура в блоке 16. Поставил себе подрулевой блок 1K0 953 549AQ — Highline(до этого был 1K0 953 549BB)
— прописал в 16 блоке (подрулевое колесо) -> Coding 07 — > ставим предпоследней цифру 2! — вариант без бортового компьютера и мультируля;
— прописал в 1 блоке (двигатель) -> Coding 11 -> пишем число 11463;
Везде при наведении на окошко с заветными цифрами в программе всплывает подсказки, так что если не запомнили, то по месту разберетесь.

Читайте также:  Дефорсированный двигатель что это такое

Сложностей никаких нет, прописываем поставленную ручку в два блока — подрулевой и двигатель. В блоке 16 изначально стояла цифра 2, я взял и поставил 4, типа все активировал, а круиз так и не вылез, да еще и гудок пропал…

Руль стал тяжелый, как потом выяснилось, через

20км он самостоятельно адаптируется и становится как прежде (желтая лампа руля гаснет).
Если нет желания ездить без электроусилителя, то нужно залезать в блок 44 и самостоятельно настраивать положение руля.

3. Устранение ошибок
После недолгих разбирательств, стало ясно, что ручка круиза старого образца и требует модификации (колхоза). Спасибо автору за подробный разбор проблемы
без этого продолжать ставить круиз в непонятно на что не имело смысла. Разбирательства были недолгими ввиду того, что многие люди примерно с 2004 года уже попадались на таких косяках производителей и решали проблему по — своему: либо платы перепаивали, либо провода соединяли, либо просто покупали другие запчасти.
У меня получился второй вариант.
Снял ручку, разобрал ее, вынул желтый провод из пин 5 (провода надписаны на фишке ручки)

В общем созрел я на круиз!)
На Мерседесе я к нему привык + он там адаптивный (сам дистанцию держит и тормозит (не до полной остановки))

В общем ручку я взял топ ран, с установкой была только одна проблема — подрулевой блок который снялся только после того как я снял нижнюю крышку, вытащил плату и только тогда смог вытащить верхнюю крышку…

По прописке — прописать в подрулевом блоке получилось без проблем, а вот с блоком мотора были проблемы ( сначала прописывал через одис) потом доехал до друга vwtrg (у него вася есть, которы сообщил что блок мотора надо на выключенном зажигании прописывать!) там всё и прописали)

ПОВТОРЮСЬ, БЛОК МОТОРА ПРОПИСЫВАТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!

Подходит для Golf Plus, Golf 5, Jetta 5

Спрашивайте, если что-то непонятно и интересует что да как.)
всем спасибо за просмотр!)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector