Мысля таилась давно и практика уже была, появились деньги и я закупил недорогой комплект аккустики. Два сабвуфера Pioneer free air 12" и усилитель Dragster, лист ДСП 16мм. Голова Pioneer DEH-6300CD осталась с прошлой машины.

Фанера была выпилена в 3 слоя, но фото 2 части, потом из за того что саб не влазил из за стекла, был сделан еще один слоя дсп

Задняя полка была безжалостно вырезана практически вся, остался усилитель по центру и по бокам, на фото опять же только начальное крамсание, потом откушено больше ))

Примерка, отрезание, подгонка. Закрепил множеством саморезов и сверху обтянута карпетом. Отдельное внимание было заостренно на ремне безопасности, удалять его не хотелось, но и мешалось оно и после долгих раздумий, было вырезано под него квадрат и сабы сдвинуты ближе к бокам.

В багажнике все щели и отверстия были заделаны герметиком и вибро. Багажник в будущем будет полностью шумоизолирован, поэтому стайлинг сильный не наводил там. Усилитель встал удобно на центральном усилителе и удобно регулируется.

Силовые провода были протянуты с левой стороны порога, акустические справа. Тянул сразу на два комплекта, т.к. в будущем планируется устанавливать еще один усилок на тыл и фронт.

Заодно поменял передние колонки, выпилил проставки и все хорошо встало )

Подводные камни, которые я встретил:

1. Не забывать про ремень безопасности на полке, я сначала вырезал в полке, а потом сабу он мешал, пришлось переделывать

2. Управляющий провод у меня не сразу заработал на усилитель, т.к. он был подключен к антене (чтоб показывалась дата на дисплее), обрезал от антенны — заработала.

3. Провода силовые и акустические экономьте, машина длинная и может не хватить ))

Что не доделано еще:
1. После установок пластиковых накладок, они очень сильно резонируют на некоторых частотах, надо подумать как лучше их закрепить

2. Задние колонки поменять в дверях

3. Установить усилитель на колонки

4. Шумку сделать в багажнике и в задней части автомобиля )

5. Купить 3 подголовника назад, чтот с этим трудно у нас )))

Басы хорошие, конечно не такие как в ЗЯ или в коробах, но главное условие было пространство в багажнике. Еще не все доделано и точку ставить рано в звуке и работы в free air.

Чесотка рук привела к покупке компонентов, которые украсят бытие турбоовоща, а именно:
1. Усилитель моноблок ART-Sound XE 1K [ www.artsound.ru/usiliteli/33-art-sound-xe/177-xe1k ]
2. Сабвуфер 10 дюймов MD.Lab SW-B10F [ www.avtozvuk.com/az/2014/02/056-mdlab.htm ]
3. Проводка Kicker NETWORKS PK 4 4G
4. Предусилитель TEAC TE-B1
5. Межблочник Rockford Fosgate RFIT-16
6. Вибро/шумо изоляция
Конечная цель – услышать саб в полке. Выбран фриэйр вариант. Все плюсы и минусы теоретически понятны и ясны, поэтому выбран мощный усь и соответствующий саб. Почему 10 дюймов, а не 12? 10 дюймовый саб фриэйр способен отыграть драмНбэйс без тормозов, 12 дюймов – скорее RNB вариант. На проводах как всегда не экономим – тут всё ясно.
Предусилитель. РНС 510 сами знаете – обделена линейным выходом. Предусилитель снимает сигнал с проводов, которые идут к динамикам, преобразует в сигнал линейного выхода и уже по межблочнику идет в усь.
Процесс запущен, за уикэнд проложена проводка силового кабеля по левому борту, сигнал включения уся и пульт регулировки силы уся. Виброй проклеено: под задним сиденьем, полка и арки.

Читайте также:  Как поменять ближний свет на калине

По ходу движения прикупил фанеры лист 12мм и докупил шумки (вибры, сплена и антискрипа).
Прицеливаясь к распилу задней полки и размещению саба начал с интерьерной полки. Выпилил прогиб, который снизу будет усилен фанерой а сверху обтянут новой тряпкой. Резал полку усиленным канцелярским ножом. Резать полку нужно в перчатках, так как она имеет стекловолокнистую структуру и впиваются в руки занозы. Ну то не критично, почесался и хватит ))) Получилось вот так:

После этой полки грех было не пильнуть металлическую. Так как я свято верю в то что выбранного саба мне хватит в одном экземпляре, то и дырку я разметил по центру. Красиво рисовал кружочег, принес лобзик

Качественный автозвук в штатной комплектации может радовать только владельцев престижных автомобилей. Всем остальным придется самостоятельно позаботиться об улучшении звучания акустики. Для этого недостаточно заменить фронтальные динамики и установить твитеры — нужен сабвуфер. Глубокие бархатистые басы украсят как классическую композицию, так и популярный трек из хит-парада, передаваемого по радио. В штатной комплектации низкочастотники — редкость для большинства моделей автомобилей. Их необходимо приобретать дополнительно и устанавливать в подобранное для сабвуфера место.

Владельцы хэтчбеков, минивэнов, кроссоверов и внедорожников могут с легкостью решить проблему отсутствия качественных низких частот. Для этого достаточно установить в багажник купленный сабвуфер. В седане основным местом для установки низкочастотника является задняя полка, хотя устанавливают сабы и в багажник, и даже в подлокотник. Работы по монтажу не являются простыми, поэтому доверить их лучше профессионалам. Мастера нашей студии готовы быстро и качественно установить сабвуфер в заднюю полку, подключить и настроить их звучание. Они работают с акустикой и автомобилями всех классов, марок и моделей.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка сабвуфера в заднюю полку (free-air) 2–4 ч 2500–5000 руб. Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

Изготовление корпуса типа Закрытый ящик 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Фазоинвертор 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа ЧВ 3–7 дней 3500–7000 руб. Изготовление корпуса типа Horn 3–7 дней 5000–8000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло) 3–7 дней 5000–10000 руб. Изготовление корпуса из стекловолокна 3–7 дней 8000–15000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб. Изготовление корпуса для подлокотника 1-2 дня 4000–6000 руб.

Читайте также:  Как открыть ключ карту рено

Другие услуги по автозвуку

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Усиление проема багажника (алюминием) 1-2 дня 4000–8000 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная Изготовление подъемной рамы 1–3 дня 5000–12000 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.
Читайте также:  Инструмент для запрессовки сайлентблоков

В результате выполненных работ сабвуфер готов к подключению. В ряде случаев необходимо решить вопрос с декорирование полки снизу. В этом случае мастер вырезает по лекалу лист фанеры, оклеивает его карпетом или другим выбранным вами материалом и прикручивает с внутренней стороны багажника.

Альтернатива задней полке

Владельцы седана могут выбрать и другое расположение низкочастотника, при наличии опускающего подлокотника заднего сиденья можно установить динамик за ним, расположив его в багажнике.

Установка усилителя

Усилитель можно установить двумя способами:

  1. прикрутить непосредственно к полке снизу;
  2. сделать фальш-панель между задним сидением и багажником.

Разумеется, вариантов установки усилителя гораздо больше, но эти два — наиболее частые случаи практики.

В первом случае можно воспользоваться специальными кронштейнами или сделать короб по размерам усилителя. Для этого используют фанеру толщиной 10–12 мм, из нее мастер выпиливает крышку, дно и боковые стенки короба. Комплектующие короба оклеиваются карпетом, после чего детали стягиваются саморезами. Готовый короб крепится рядом с динамиком на металлические уголки. Подобное решение отличается доступной ценой, простым монтажом и возможностью установки усилителя рядом с сабвуфером (чем короче кабель между ними, тем лучше).

Во втором случае мастер выпилит панель из фанеры 10–12 мм, по своей форме она соответствует профилю багажного отделения по линии соприкосновения полки с задним стеклом. Фальшпанель является не только основанием для установки усилителя сабвуфера, но и выполняет декоративную функцию. На фальшпанель прикручивается два бруска параллельно друг другу — это будет основанием для монтажа усилителя. Всю конструкцию обтягивают карпетом, после чего прикручивают на место усилитель. Готовая фальш-панель устанавливается на место и фиксируется саморезами.

Зачем нужна шумоизоляция багажника

Пространство багажника должно быть полностью изолировано от салона. Заднюю перегородку обычно оклеивают вибропластом. Также не стоит забывать и об обработке пола и крышки багажника. Все внутреннее пространство является, фактически, корпусом сабвуфера. Нет ни одного сабвуфера, короб которого выполнен из металла. Именно поэтому используется шумоизоляция, которая делает пространство максимально замкнутым для звуковых волн, создаваемых динамиком.

Подключение и настройка сабвуфера

Сигнал для низкочастотников можно снять с колонок, установленных в задних дверях, пропустить его через предусилитель и подать на усилитель. Это позволит снизить затраты на кабель. Альтернативой является подключение усилителя сабвуфера непосредственно к головному устройству. Запитывается усилитель непосредственно от аккумулятора через колбу с предохранителем. Управляющий провод прокладывается от головного устройства, что позволяет не беспокоиться о том, что усилок разрядит аккумулятор за время ночного простоя.

Настройка усилителя сабвуфера осуществляется в штатном режиме. Мастер устанавливает чувствительность, границы среза низких частот. После завершения работы мастер донастроит звук под ваш слух.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector