1. Устройство автомобилей ВАЗ 2106

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
2. Передний тормоз;
3. Пружина и амортизатор передней подвески;
4. Рычаги передней подвески;
5. Расширительный бачок системы охлаждения двгателя;
6. Боковой указатель поворота;
7. Подфарник;
8. Фары.;
9. Бачок смывателя ветрового стекла:
10. Масляный фильтр;
11. Топливный насос;
12. Указатель уровня масла в двигателе;
13. Распределитель зажигания;
14. Радиатор:
15. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
16. Аккумуляторная батарея;
17. Воздушный фильтр;
18. Двигатель;
19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
20. Картер сцепления;
21. Приемная труба глушителей;
22. Рычаг переключения передач:
23. Рычаг стояночного тормоза:
24. Рулевое колесо;
25. Передний дополнительный глушитель;
26. Задний дополнительный глушитель;
27. Пружина задней подноски;
28. Задний амортизатор;
29. Топливный бак;
30. Основной глушитель;
31. Задний указатель поворота:
32. Стоп-сигнал;
33. Фонарь освещения регистрационного знака:
34. Регистрационный знак;
35. Инструментальная сумка;
36. Домкрат:
37. Запасное колесо:
38. Инструментальная коробка;
39. Задний тормоз;
40. Продольные реактивные штанги задней подвески;
41. Задний мост;
42. Заднее сиденье;
43. Задний вал карданной передачи;
44. Промежуточная опора карданной передачи;
45. Передний вал карданной передачи:
46. Переднее сиденье;
47. Коробка передач;
48. Педаль гидропривода колесных тормозов;
49. Педаль гидропривода сцепления.

Автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 являются моделями последовательного развития конструкции малолитражных автомобилей "Жигули". Их отличают хорошие динамические качества и комфортабельность. Вместе с тем, для наиболее полного удовлетворения запросов покупателей на основе базовых моделей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 завод выпускает модификации автомобилей, которые отличаются, в основном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 классическая, т.е. двигатель расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, а ведущими являются задние колеса. Крутящий момент от двигателя передается к задним колесам через узлы трансмиссии, к которой относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси заднего моста. Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, который закреплен на автомобиле в трех точках на резиновых опорах. В конструкции автомобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН.

Двигатель. На автомобилях устанавливаются унифицированные двигатели ВАЗ различной мощности в зависимости от модели автомобиля или ее модификации. Двигатели — четырехтактные, карбюраторные, рядные, с верхним расположением распределительного вала. Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром 10 и рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, придающих маслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющих работать в широком диапазоне температур. Система вентиляции картера — закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему охлаждения двигателя включен отопитель кузова, в который жидкость поступает из головки цилиндров через кран и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость — специальная с низкой температурой кипения, не действует на металлы и резину. Жидкость заливают на заводе, и не требуется ее замены в течение двух лет.

Система питания двигателя включает воздушный фильтр 17, карбюратор, топливный насос 11 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры. На карбюраторе установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак 20 размещен в багажнике. Система выпуска газов снабжена тремя последовательно расположенными глушителями. Соединенные хомутами узлы системы крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями на корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу.

Трансмиссия. Сцепление — однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением ‘служит ножная педаль с сервопружиной и гидравлическим приводом. Коробка передач 46 имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для заднего хода. На автомобилях в вариантном исполнении возможна установка пятиступенчатой коробки передач. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Выбранные передаточные числа обеспечивают уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче и состоит из двух валов с промежуточной опорой 43, резиновой муфты и двух карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Главная передача и дифференциал находятся в картере заднего моста. Главная передача — коническая, гипоидного зацепления, дифференциал — двухсателлитный. Состоит из рулевого механизма и рулевого привода, передающего усилие водителя к управляемым колесам. Редуктор рулевого механизма червячный, с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом. Передаточное отношение редуктора 16,4. Рулевой привод — трехзвенный, включает в себя одну среднюю и две боковые симметричные тяги, сошку, маятниковый и поворотные рычаги.

Подвеска передних колес — независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы размещены внутри пружин. Штампованные верхние и нижние рычаги 4 подвески соединены с кованой поворотной цапфой с помощью двух шаровых шарниров. При помощи резинометаллических шарниров, осей, болтов и гаек нижние рычаги соединены с поперечиной передней подвески, а верхние рычаги — с несущей частью кузова. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой наклон кузова на повороте и снижает поперечные раскачивания кузова. Соединен с кузовом и нижними рычагами с помощью кронштейнов, охватывающих резиновые подушки штанги стабилизатора.

Читайте также:  Прокладка гбц виктор рейнз

Подвеска задних колес зависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Представляет собой жесткую балку (задний мост) 40, связанную с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами 39. Имеет три буфера сжатия, расположенные по концам балки заднего моста и в центре. Амортизаторы 28 установлены вне пружин и крепятся сверху к кузову, а снизу — к концам балки заднего моста через конические резиновые втулки. Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом 23 (рис. 2) и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 — дисковые, состоят из диска и суппорта. Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 — барабанные, с само устанавливающими колодками, с приводом от одного главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо. Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены СИ "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой. В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.

Кузов автомобилей типа "седан", цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость. Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типа "триплекс", состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 37, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2103 различаются установкой двигателей различной мощности (см. "Техническая характеристика автомобилей"). Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова. измененной схемой оборудования. Модификации ВАЗ21061 и ВАЗ -21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа "Солекс"), галогенные фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и подголовники сидений.

Читайте также:  Задняя дверь уаз патриот

Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2106

Прочитано:2987

Общие сведения об автомобиле Ваз 2106
Ваз 2106 транспортное средство малого класса (экспортный вариант «лада 2106») с четырехдверным кузовом типа седан оборудуют двигателем 2106 рабочим объемом 1,57 л, мощностью 75,5 л.с, размещенным впереди, паралельно продольной оси автомобиля.
Изготовление Ваз 2106 началось в 1976 г. на Оао «автоваз», это модернизация автомобиля Ваз 2103.
Модернизация автомобиля Ваз 2106 проведена впервые в 1982 г. и с тех пор проводилась часто. Например, в 1998 г. заменили тонкий скользкий руль на «нивовский», а некомфортные дерматиновые сиденья на тканевые, анатомические.
В июле 1998 г. изготовление автомобиля Ваз 2106 и его модификаций на Оао «автоваз» было приостановлено и единовременно начато на предприятии «рослада» в г. Сызрань. С конца июля 2001 г. производство этой модели из машинокомплектов было начато в Доао «ижмаш-авто».

Автомобили Ваз 2106 предопределены для использовании на трассах с модернизированным покрытием в разных погодных условиях. Все автомобили комплектуются цельнометаллическим четырехдверным кузовом типа седан мод. 2106 несущего строения. На автомобилях монтируются карбюраторные бензиновые двигатели, четырехступенчатые или пятиступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная; задняя подвеска зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. На все автомобили семейства Ваз 2106 монтируются радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке размещено противоугонное устройство, противоугонное устройство встроено в замок зажигания.
Семейство легковых автомобилей Ваз 2106 включает следующие главные модификации:
Ваз 2106, Ваз 21065-00 – с двигателем модели Ваз 2106;
Ваз 21061, Ваз 21065-01 – с двигателем модели Ваз 2103;
Ваз 21063 – с двигателем модели Ваз 21011.
Транспортное средство Ваз 21065 считается вариантом «люкс» этого семейства и содержит следующие отличия от автомобиля Ваз 2106.
Размещается пятиступенчатая коробка передач и главная передача с передаточным числом 3,9, Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач следующие:
– первая передача – 3,67;
– вторая передача – 2,10;
– третья передача -1,36;
– четвертая передача – 1,00;
– пятая передача – 0,82;
– задний ход – 3,53,
На часть автомобилей устанавливают карбюратор типа «солекс» 21053-1107010 и бесконтактную систему зажигания. Колеса используются от автомобиля Ваз 2105, а шины монтируются типа Ех-85 или Ин-251 размером 175/70 R13. В электрооборудовании автомобиля добавлено электрообогреваемое заднее стекло, галогеновые фары и противотуманный задний фонарь. В кузове изменены обшивка и подголовники сидений, размещены бамперы мод. 2105.
«классические» модели Ваз хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них есть везде, следовательно техническое обслуживание и ремонт не доставляют внушительных хлопот и расходов.

Габаритные размеры автомобиля Ваз 2106

Рисунок. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Ваз 2106

Рисунок. 1.2. Компоновочная схема автомобиля Ваз 2106:
1 – радиатор Ваз 2106; 2 – воздушный фильтрующий элемент; 3 – силовой агрегат; 4 – топливный бак; 5 – главный глушитель; 6 – запасное колесо; 7 – задняя подвеска;
8 – барабанный тормоз; 9 – задний мост Ваз 2106; 10 – вспомогательный глушитель; 11 – рулевой привод Ваз 2106; 12 – дисковый тормоз; 13 – передняя подвеска

Рисунок. 1.3. Подкапотное место Ваз 2106 (вид сверху слева):
1 – сосуд омывателя ветрового стекла; 2 – катушка зажигания; 3 – топливный насос; 4 – распределитель системы зажигания; 5 – радиатор системы охлаждения двигателя; 6 – силовой агрегат; 7 – замок капота 2106; 8 – подкапотная лампа; 9 – главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 10 сосуд гидропривода тормозов; 11 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 12 – сосуд гидропривода сцепления; 13 – расширительный сосуд системы охлаждения двигателя; 14 – редуктор напряжения; 15 – реле подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 2106.

Рисунок. 1.4. Подкапотное место Ваз 2106
(вид сверху справа):
1 – термостат системы охлаждения двигателя; 2 – воздушный фильтрующий элемент системы питания двигателя; 3 – силовой агрегат; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – генератор; 6 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи 2106; 7 – реле подключения близкого света фар; 8 – реле подключения дальнего света фар.

Рисунок. 1.5. Подкапотное место (вид снизу):
1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – лонжерон кузова; 3 – генератор; 4 – поддон картера двигателя; 5 – масляный фильтрующий элемент двигателя; 6 – ось нижнего рычага подвески;
7 – нижний рычаг подвески 2106; 8 – картер сцепления;; – приемная труба системы выпуска; 10 – поперечина подвески 2106; 11 – рулевые тяги Ваз 2106.

Рисунок. 1.6. Главные агрегаты автомобиля Ваз 2106 (вид снизу спереди; грязезащитный щиток снят)
1 – вспомогательный глушитель первой ступени системы выпуска отработавших газов; 2 – приемная труба системы выпуска; 3 – коробка передач; 4 – передняя подвеска Ваз 2106; 5 – картер сцепления; 6 -двигатель.

Рисунок. 1.7. Главные агрегаты автомобиля Ваз 2106 (вид снизу сзади)
1 – пружина задней подвески; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – поперечная штанга задней подвески; 4 – вспомогательный глушитель первой ступени системы выпуска; 5 – карданная передача Ваз 2106; 6 – задний мост; 7 – вспомогательный глушитель второй ступени системы выпуска; 8 – главный глушитель системы выпуска; 9 – нижняя продольная штанга задней подвески.

Читайте также:  Какое масло в акпп шевроле авео т300

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL – четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа "седан" и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция – было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс – ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия – четыре фары в прямоугольных сдвоенных "очках", уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный "шарм". В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным "первым автомобилем" в жизни.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector