Давно хотел сделать себе такую приспособу так как руками нормально затянуть ленточный хомут невозможно, и потом со временем оттуда будет вылетать смазка или он слетит.
И вот наконец нашел время, и в гараже из "говна и палок" как говорится собрал дельный инструмент.

Нам понадобится:
1. Металлическая лента толщиной 2-3мм.
2. Старая стойка стабилизатора
3. Две гайки или скобки под диаметр стойки стабилизатора.
4. Болгарка с разными кругами
5. Сварка

Для передачи крутящего момента мотора с коробки переключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнир равных угловых скоростей (или ШРУС). Используется эта деталь как на заднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится она хомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать – и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе – ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
Читайте также:  231 Лошадь сколько налог

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих – крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Читайте также:  Какой металл в аккумуляторе

Выбирайте крепежные приспособления по рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была проведена корректно – тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Читайте также:  Открыть категорию на мотоцикл

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector