Мотоцикл дорожного типа "ИЖ Планета-5" выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода "Ижмаш" был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый "ИЖ Планета-5" с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. "ИЖ Планета-5", технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

"ИЖ Планета 5": технические характеристики

Мотоцикл имел следующие храктеристики:

– база конструкции, межосевое расстояние – 1450 мм;

– клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах – 135 мм;

– высота – 1200 мм;

– вес мотоцикла – 165 кг;

– загрузка максимальная – 170 кг;

– допустимая нагрузка на багажник – 20 кг;

– скорость максимальная – 120 км/час;

– тормозной путь на скорости 80 км/час – 42,5 метров;

– тормозной путь на скорости 30 км/час – 6,5 метров;

– средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час – 5,0 литров на 100 километров.

– объем топливного бака – 18 литров;

– система запуска – рычажный кикстартер.

– тип – одноцилиндровый двухтактный;

– степень сжатия – 8,7;

– рабочий объем цилиндра – 3346 куб. см;

– амплитуда поршневого хода – в пределах 85 мм;

– диаметр цилиндра – 72 мм;

– мощность двигателя максимальная – 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;

– смазка – принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.

– пропорции горючей смеси бензина и масла – 1/30;

– зажигание – бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;

– аккумуляторная батарея – 12 вольт;

– система питания – карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;

– рекомендуемое топливо – смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;

– тип воздухочистителя – контактно-масляный;

– система охлаждения – воздушная;

Двигатель "ИЖ Планета-5" отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала – двухрядная цепь;
  • сцепление – мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП – трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП – цепь однорядная.

Двигатель "ИЖ Планета-5" характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление – 2.17;
  • КПП/заднее колесо – 2,33;
  • первая передача – 3,88;
  • вторая передача – 2,01;
  • третья передача – 1,26;
  • четвертая передача – 1,0.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама – сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя – вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя – маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах – 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз – дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний – барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла "ИЖ Планета 5": багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

Грузоподъемность

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, "ИЖ Планета 5" пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл "ИЖ Планета-5" для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. "ИЖ Планета-5", характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл "ИЖ Планета-5" вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

Зажигание

Производить мотоцикл "ИЖ Планета-5" начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель "ИЖ Планета-5" стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к "ноу-хау". Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался "ИЖ Планета 5". Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл "ИЖ Планета-5", проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

Модификации

  1. Модель "ИЖ Планета-5" базовая.
  2. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
  3. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
  4. Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
  5. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
  6. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
  7. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
  8. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
  9. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.
Читайте также:  Как пользоваться авто воском

"ИЖ Планета 5": ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель "ИЖ Планета-5" отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели "ИЖ Планета-5" следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда "ведет" сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на "ИЖ Планета-5" продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл – это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров – это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Схема двигателя ИЖ Планета 5

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр: 4 — поршень;
5 — поршневое кольцо; 6 — палец поршня:
7 — картер; 8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник; 10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь; 13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала: 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан: 18 — нажимной диск;
19 — пружина; 20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник; 23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма; 27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма; 29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; 33 — вилка переключения передач;
34 — упор; 35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник: 45 — вторичный вал;
46 — первичный вал: 47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник;
52 — звездочка; 53 — генератор;
54 — правый сальник; 55 — роликоподшипник;
56 — прокладка; 57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал; 59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
    Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.
Читайте также:  Зачем балансировать колеса на дисках после хранения

Доработка мотора

Если вам хочется выделиться из толпы, можно провести несколько манипуляций с двигателем. Форсировка двигателя ИЖ Планета 5 — не сложный процесс. Достаточно подобрать более мощный двигатель с похожей системой газораспределения. В целом, тюнинг зависит только от вашей фантазии. Даже простая замена глушителя обеспечит более эстетичный звук и немного уменьшит вибрации.



Рекомендуем прочитать:

Советы, инструкция, важные особенности процесса

Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу "унылая" т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был "оживлен" после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на "Совках", поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

все стереотипы и мифы о нем. За этот сезон я сделал для себя нужные выводы, выводы в первую очередь о людях, которые "хают" наш мотопром, то ли не ездили, то ли эксплуатировали бог знает на чем и как. За сезон мотоцикл подарил мне массу эмоций, ярких красок, впечатлений и воспоминаний. За что я был ему очень благодарен, и однажды сидя на лестнице дома, осенью, когда все остальные кони уже стояли на консервации я задумался о реставрации, ибо делать что-то зимой надо, а не покатаешь ведь, снегохода на тот момент не было, а к мотоциклам тянуло, прошлый проект по мопедке был уже готов, а работы там осталось всего ничего, на 3 месяца точно не тянуло, и я сказал себе: Все, ты, друг, следующим будешь. Надо же как то отплатить в конце концов двухколесному другу за его признательность:) И тут начинается сама суть. Мотоцикл был поставлен на пни, ибо подката тоже не было, а разбирать надо было, в ход шло все, что было под рукой. Морозными зимними вечерами откручивал я с товарищами гаечки, да болты, все ближе и ближе приближаясь к стадии "Разобран полностью". Мотоцикл был разобран до рамы, остался только руль, но его я в последствии трогать не стал, объясню почему позже. Но шло время, и мороз в -30 градусов не давал мне возможности работать, и тут я сошел с ума в край, я решил затащить всю эту массу запчастей, болтов, гаек, в дом 🙂 Так и сделал, долго потом будет еще вспоминать меня кот, за доставленные ему неудобства 🙂 Однако продолжим. Мотоцикл был разобран, и все к чему я хотел добраться, было уже "на руках". (Ниже фото как он выглядел на тот момент)

Такие дела, не двигателя, не колес, ничего 🙂 Все как мне и надо было, только все это находилось дома, и было чуть-чуть чище чем здесь (Успел тогда подключить мойку и помыть с пеной). Начал я с двигателя, он нареканий у меня не вызывал, работал отлично, ничего не стучало, да он и не успел бы, пробег был в 5000 км, что для Планет "Тьфу, да и ладно". Замене подлежали только вышедшие из строя резинки, сальники, пыльники, и т.п. То, что работало нормально я не менял, ибо сторонник того, что если что-то нормально работает, то трогать смысла не имеет. Именно по двигателю были заменены:

1) Сальник, с правой стороны двигателя, который установлен за ведущей звездой, а так же сальник штока сцепления.

2)Звезда, с 14 зубьев, была заменена на 19 звезду, ибо ездить хотелось чуть-чуть побыстрее.

3)Из-за большой звезды, пришлось менять и цепь, поставил цепь подлиннее.

4)Было заменено коробочное масло, с так хвалимого "Автола" на Motul Transoil expert, по-моему так называется.

5)Замене подлежала и свеча зажигания, все строго по мануалу, поставил NGK, аналог нашей СССРовской свечки, точную модель не помню, но она была как аналог в книжонке по эксплуатации.

6)Был заменен колпачок зажигания, на СССРовский, с хранения, где достал, секрет но если будет интересно, спрашивайте 🙂

7)Катушка тоже была заменена.

8) Кулачки зажигания.

По-моему все, если что еще вспомню, впишу обязательно.

Это с двигателем, а у меня еще оставался целая рама и облицовка, с которой так же надо было "бороться". Начал я с рамы, вернее с ее осмотра, мне больно не хотелось лезть в рулевую колонку, а раму без ее снятия не покрасишь, в итоге с ней я ничего делать не стал, да она и в состоянии то идеальном, нигде не гнутая, не лопнутая, а по краске я делал так, брал аэрозольную краску и подбирал, затем подкрашивал, вышло не плохо, не идеально, но и не плохо. В итоге в будущем все же снял передние перья, то бишь амортизаторы (вилку, хоть и называть передние перья вилкой не есть правильно). С ними я долго не решался ничего делать, ибо поговаривали о болезни их сальников, они любили течь, но я поборол страх и начал сливать старое масло, ну как масло, какую-то "левую" жидкость, а чего вы хотели, мотоциклу не много не мало 26 лет, а масло в них Я УВЕРЕН никто конечно же не менял 🙂 Такая вот ЖИИИЖА была у меня в перьях.

Читайте также:  Пистолет для аэрозольной краски

В перья я заливал масло как указано, опять же, в книжонке, масло для автоматических коробок передач, а именно залил Тойотовское. Ибо другого не было, но масло очень даже хорошее. Вообще довольно странно конечно, в перья масло для автоматических коробок. Но на то он и "Совок", этим наши мотоциклы и отличались от других, других масел на то время не было, а лить же что-то надо было, вот и лили то, что было подходящим:).

Далее пошла в ход проводка, был очень сильно плохой пульт с правой стороны, который отвечал за стоп двигателя, а так же переключателя света с "ВКЛ" на "ВЫКЛ". Его я тоже заменил, но не на китайский, на родной, новый советский пульт, где взял, опять же подскажу если будет интересно:). Так же была разобрана приборка, там не работала секция указателей поворотов, лампочка перегорела, поменял. Далее в ход пошли провода, которые у Планет и Юпитеров видно как гирлянду, все было тщательно обмотано в единую цепочку черной изолентой, и спрятано от глаз смотрителя, долго я решал как, и куда ее спрятать, но в итоге смог принять решение. По проводке все, осталось облицовка, и дефектовка отдельных частей, типо заднего маятника, задних амортизаторов и т.п. По дефектовке все просто, были смазаны все тросы, все испорченные были поменяны, смазывал силиконовой смазкой, все по мануалу. Была смазана цепь, дорожной смазкой для цепи фирмы MOTUL, она там оказалась в самый раз. Так же были куплены новые чехлы цепи, нашего производства, качество на 4+, но не знаю как поведут себя далее, пока что довольно не плохо. Были затянуты все болты, гайки, везде строго соблюдены "Болт, шайба, гравер, гайка", смазывал каждое резьбовое соединение, сил и времени не жалел, ибо к таким делам подхожу действительно хлопотно. Далее у нас пойдет самое вкусное. Облицовка. Бак, обтекатели, передние чехлы перьев, все, что было на виду у смотрителя было тщательно подготовлено к покраске, 3 слоя грунта, 3-4 слоя краски, 2-3 слоя лака, краски сил и времени так же не жалел. С цветом определился сразу, красный, но не пытался попасть в заводской, ибо в каталоге нашел ближе по душе, его и выбрал, код краски не скажу, он там огромный, запомнить не смог, увы. Далее были докуплены литые диски, одно из самого дорогого удовольствия для таких мотоциклов, один советский Б/У диск обошелся мне примерно 3-4 тысячи рублей, да-да вот такие на них расценки, а ведь есть товарищи которые за китайские по 7-10 за одно колесо заряжают, ужас. Купил три колеса, нашел с трудом, из разных уголков России, зачем 3? Ответ прост, боковой прицеп, но о нем позже, на этом этапе я о нем совсем забыл. Позже, позже. Один из дисков был с дефектом, у него были подразбиты посадочные места подшипников, пришлось точить втулку и устанавливать подшипник чуть глубже, так получилось дешево и сердито, этот диск в последствии был установлен на боковой прицеп, но на этом его история не оканчивается, нервов он мне еще потрепал, но об этом тоже позже.Во всех дисках кстати были поменяны подшипники, а подшипники были наполнены новой эластичной смазкой, как в мануале. Диски были разных оттенков, но почему то народу нравится красить их именно в белый, то ли "РАССИНГОВЫЙ" цвет то ли мода такая. ) Вот так они выглядели изначально.

Они были самым трепетным в покраске делом, ибо задумка была не простая, в конце статьи увидите сами:) Но на что только не пойдешь, ради красоты и пищи для глаз :)))

Далее уже приближаемся к завершению моих повествований, и то, описать все у меня просто не хватит времени, мелочей море, да и подзабыл я уже о всем, но самое главное я опишу. Далее у меня пошел поиск, поиск ништяков, которые выпускались с мотоциклами комплектации "Люкс", именно так они назывались, литье я уже нашел, остались различные мелочи, например крышка горловины в хроме, пневмоперья и дисковой тормоз, КСТАТИ, знающие люди спросят, почему нет пневмоперьев? Отвечаю. Пневмоперья довольно дорогое во-первых удовольствие, а во-вторых для меня не нужное, ибо мои перья работают очень, очень даже мягко, у многих там просто или нет масла, или оно уже так задубело от годов, что просто не дает нормально функционировать амортизаторам, меняйте, и будет вам счастье. Так вот, пневмоперья стоят к тому же кучу денег, около 14000 тысяч рублей, стоит ли? Зачем? Оставил родную. Если нет пневмоперьев, нет и дискового тормоза, да он мне и не нужен, ибо вся гидравлика стоит 5000 рублей, диск 2500 рублей, привод без троса спидометра 1600 рублей, в сумме с мелочами тоже около 10000 рублей, дорого, и не стоит того, подумал я, оставил родные душе барабанные тормоза, не тот это мотоцикл, который нуждается в дисковом тормозе. Продолжим. Все ништяки были закуплены, остался глушитель, он у меня был слегка помят, но не забит, и работал отлично, но все же я решил его заменить, за родной, советский глушитель просили не так уж много, 3500 тысячи рублей, а желание и любопытство помацать новые советские запчасти меня сжирали, и я сделал заказ. Труба пришла, и была готова к сборке, я не могу передать клавиатурой то, что видел я, новые советские запчасти, это как игрушки под елкой в детстве, очень запоминающиеся, особенно в наше время вещи. Далее, идем далее. Далее была установка покрашенных деталей мотоцикла, дуги, крышки бордачков, сами бордачки, и так далее. Весь хром был тоже отполирован в зеркало.

Это далеко не все детали, все замучаюсь загружать, но поверьте, это ощущение свежевыкрашенных деталей, не с чем не перепутаешь!:) Далее установка, установка всего, деталей облицовки, глушителя, крыльев, и конечно же двигателя. И тут начинается история, и одна моя ошибка. Двигатель я отдал в полировку, полностью до зеркала, полировка очень трепетное дело, нуждающиеся во времени и терпении, в итоге получилось вот так:

Не идеально? Согласен, дома еще доделывал, но фото забыл сделать. Но ошибка была вот в чем, ЗАПОМНИТЕ, если кто-то будет полировать алюминиевый двигатель, покрывайте его жаростойким лаком, или на край любым лаком, иначе после первой же мойки, алюминий начнет вступать в реакцию, окислятся, после чего станет опять таким же простым на вид, я долго кривил лицо, когда первый раз помыл мотоцикл. Не совершайте моих ошибок. Далее была сборка всего, что снимал, заняло примерно неделю, зато без торопливости 🙂 Эх, вроде бы все рассказал, по поводу бокового прицепа будет отдельная статья, ибо он ее заслуживает. Спасибо всем, кто уделил внимание этой статейке, надеюсь это было для вас интересным и полезным, задавайте свои вопросы, буду рад помочь;) Фото мотоцикла каким он был, и каким стал, конечно же, прилагаются, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!:)))

Это далеко не все фотографии, и не все перечисленные работы, но перечислить все, не реально, ибо запомнить все я не могу, а фотографии в основном хранятся на телефоне, а перекидывать их довольно геморно, через некоторое время выложу еще. Еще раз, всем спасибо.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector