Помимо установки проставок необходимо было поменять порванные пыльники шаровых опор. Чтобы вытащить шаровую опору из поворотного кулака было приобретено тонкое зубило.

После освобождения шаровой опоры и съема порванного пыльника, пришлось побегать по городу, чтобы подобрать пыльник. После двух дней поисков были найдены пыльники febest NBJB-J31.
На поверку febest оказался «гомно», при запрессовке лопается нижнее армированное кольцо, пробовал дважды. Хотя может они только для кузова T-31?
Снова искал пыльники, и не мог найти. Пришлось купить новые шаровые опоры. Уже ехал в гараж менять шаровые опоры и по дороге заехал еще в один маленький магазин рядом с гаражом и повезло подобрал пыльники Masumo MO-2146, взял один на пробу. Попробовал одеть на шаровую, получилось ничего не лопнуло, стоит прекрасно. Обрадовался, побежал в магазин купил второй пыльник на другую сторону. Начал собирать и устанавливать проставки.

Проставки на перед +30 мм.

В качестве пособия использовал отчет «Передние проставки для увеличения клиренса polimer-nsk» за что автору aakishov большое Спасибо!

Что касается самого комплекта проставок 2-15-030/30- болты не подошли по двум параметрам:
1- Не хватает длины резьбы болта;
2- Слишком длинный болт L=60 мм.
Пришлось приобрести болты аналогичного класса с резьбой по всей длине. Болт L=60 мм оказался слишком длинным (определено в процессе эксплуатации) болт цепляет верхнюю чашку пружины при повороте руля. Пришлось снова покупать болты L=45 мм. Данные болты уже ничего не цепляют и длины достаточно, однако при их установке выяснилось что шайбы которые идут в комплекте проставок слишком мягкие (наверное сыромятина) при первичной установке выгнулись по овальным отверстиям в корпусе. В будущем придется подобрать на разборке японские болты необходимой длины L=45-50 мм со штатной головкой, которая имеет юбку. Юбка не будет выгибаться при затяжке болта.

Хочу отметить что при заказе проставок на X-Trail, я заказывал проставки на Mazda Demio и в комплекте для Demio две шпильки имели дефекты резьбы прям в месте где должна находиться (затягиваться) гайка. В общем, качество продукции компании Полимер не на высоте!

Читайте также:  Перовский запчасти для иномарок

Здравствуйте! У меня такая проблема, я стал ощущать, что моему Nissan X-Trail при езде по ухабистой дороге не хватает дорожного просвета. Раньше такого не было. Это стало проявляться после того, как я перевёз на дачу стройматериалы (цемент и плитку) в багажнике. В чём может быть причина и как её устранить?

Этот материал постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами – поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

В процессе эксплуатации автомобиля пружины постепенно проседают, вследствие чего уменьшается дорожный просвет. Ситуация ухудшается при перевозке грузов в багажнике. Дополнительная нагрузка на задние пружины ускоряет процесс проседания и со временем нарушение клиренса становится заметным визуально – передок машины приподнимается.

На ровной дороге низкий просвет не проявляется. Но стоит выехать на просёлочную дорогу или попасть в колею, как низкий клиренс сразу даст о себе знать.

Решение проблемы. Исправить ситуацию с уменьшением клиренса в Nissan X-Trail можно двумя способами:

  • Заменить просевшие от груза пружины на новые.
  • Установить увеличенные проставки под пружины.

Путём замены пружин вы восстановите первоначальные значения дорожного просвета. Значительное увеличение клиренса с помощью проставок потребует произвести замену амортизаторов на более длинные, так как стандартные не выдержат нагрузки при езде по бездорожью – их попросту вырвет с гнезда. Проставки на 25 – 30 мм допустимо ставить на Nissan X-Trail, не прибегая к замене амортизаторов.

Процедура установки проставок

Работу удобней проводить на эстакаде или на смотровой яме, но при их недоступности можно выполнить и на ровной площадке. Потребуется домкрат, набор ключей и стяжки для пружин. Поочерёдно снимаем колёса и с помощью стяжек демонтируем пружины. Меняем заводские детали на стяжки нужного размера. Если использовать детали адаптированные под Nissan X-Trail, то монтаж происходит без особых трудностей.

Увеличить клиренс данного автомобиля можно с помощью проставок под чашки стоек (обычно продаются проставки высотой 2 см.). Кроме проставок понадобятся увеличенные шпильки или ввертыши на старые шпильки, которые позволят установить проставки. Проставки подбираются по модели автомобиля, а шпильки или ввертыши по диаметру старых.

Читайте также:  Outside на резине что означает

Несмотря на то, что внедорожники и так имеет увеличенный клиренс, каждый второй владелец наверняка подумывал о его увеличении. Так было и со мной, но со временем вопрос стал не актуальным, а наработки остались. Поднять машинку выше можно тремя способами:
1) Установить проставки увеличения дорожного просвета. Они есть в продаже. Как говориться – покупай и ставь.
2) Установка усиленных пружин. Неплохой вариант – Dobinson. Посмотреть можно здесь www.dobinson.ru/cart/htdocs/4×4/niss-69.htm
3) Установка более высокопрофильной резины в сравнении с стоковой вашего автомобиля.

Слышен низкочастотный гул во время движения? Вполне возможно это признак неисправной ступицы.

Дорожный просвет Ниссан Х Трейл или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Nissan X-Trail и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ниссан Х Трейл может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ниссан Х Трейл разных поколений существенно различается. Модель довольно популярна в России, поэтому на дорогах можно встретить машины разного года выпуска.

  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 2WD – 180 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 4WD – 200 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 2WD – 180 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 4WD – 200 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2007 года – 200 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2010 года – 200-215 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2013 года (Япония) – 195-205 мм
  • Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2015 года (Россия) – 210 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Х Трейл. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Читайте также:  Как поменять шпильку на хендай солярис

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ниссан Х Трейл, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Сзади для Ниссан Х Трейл обычно устанавливают проставки под пружины, либо более длинные усиленные пружины. При этом не стоит забывать, что ход штока амортизатора ограничен и эту проблему нужно решать установкой “домиков” или покупкой более длинных амортизаторов. Вот об этом следующее видео.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan X-Trail. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Возможно при серьезном лифте появятся проблемы с тягами рулевого управления и подвески, страдает стабилизатор поперечной устойчивости, плюс не забываем об ограниченной длине тормозных шлангов.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector