Гранта изначально задумывался как автомобиль для народа. Очередной «народный автомобиль» должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. Даже первое рабочее название проекта звучало как «Low cost», что в переводе означает «низкая стоимость» Большое внимание при разработке уделялось вопросу экономичности автомобиля при эксплуатации. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы «Лады Калины», хотя по размерам автомобиль отнесён к классу «С». Но, как свидетельствуют отзывы владельцев этого автомобиля, у многих наблюдается значительное отклонение от цифр, заявленных производителем. В чём причины перерасхода топлива? Давайте попробуем разобраться вместе.

Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению

Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.

Основные неисправности, влияющие на расход топлива:

  1. Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
  2. Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
  3. Неисправность инжектора двигателя;
  4. Прогорание или разрушение катализатора;
  5. Неисправность системы охлаждения двигателя;
  6. Загрязнение воздушного фильтра;
  7. Нарушение развал-схождения колёс.

Если у Вашей Лада Гранта расход топлива не соответствует заводским техническим характеристикам, то самое время отправиться на диагностику.

Внешние факторы:

  1. Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
  2. Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
  3. Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
  4. Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
  5. Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
  6. Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.
Читайте также:  Датчик коленвала чери амулет

С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:

  • по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
  • в затяжных пробках выключать двигатель;
  • заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.

Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:

  1. Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
  2. Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
  3. Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
  4. Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
  5. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Читайте также:  Катушка зажигания на акцент тагаз 16 клапанов

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Доброго времени суток, дорогие читатели! Хочу попросить у вас помощи и советов в решении одной проблемы, с которой я бьюсь уже около месяца. И пока всё безуспешно.

Теперь подробности. Примерно пару месяцев назад стал замечать, что довольно сильно увеличился расход топлива. Причём не всегда — на трассе при скорости 100-110 расход 6-6,2, т.е. вполне вменяемый. А вот в городе расход вырос с 12-13 (для авто с АКПП это норма) до пугающих 19-20! Оценивал не по тем цифрам, что на приборке (там гордо красуется цифра 10,2 — гыыыыы, смищно ))), а по уровню топлива и пробегу — на 5 литрах проезжаю 25 км… Сменил заправку — стало примерно 16-17, но всё равно много. Поначалу связывал это с тем, что соскочил ремень ГРМ и был удар клапанов по поршням. Особо не парился, т.к. уже скоро предстояла капиталка с заменой поршневой на безвтык и по необходимости клапанов. Надеялся, что после капремонта всё встанет на свои места. Но ремонт был сделан, клапана и поршни заменены, а проблема осталась. Итак, что имею на данный момент:

1. Повышенный расход (общий в городе).
2. Повышенный расход на холостых. Вместо положенных 0,8-0,9 штат показывает 1,1-1,2.
3. По ощущениям стала плохая тяга на низах (до 2000 оборотов). После 2000 двигатель словно оживает.
4. Неровная работа двигателя. Его как бы потряхивает раз в несколько секунд. Пропадает "ритмичность" работы, он как будто "спотыкается", если можно так выразиться. Но при этом не троит.
5. После долгой стоянки заводится и сразу глохнет, со второй попытки заводится как ни в чём не бывало. Прикладываю видео:

Ошибок при всём при этом БК не выдаёт!

Что было сделано:

1. Проверены метки ГРМ — всё чётко на своих местах.
2. Зачистил все массы — двигатель/кузов/акб — не помогло.
3. Поменял РДТ и сетку бензонасоса — не помогло.
4. Подкидывал заведомо исправные катушки зажигания — не помогло.
5. Промыл дроссель — не помогло.
6. Промыл ДМРВ — не помогло.
7. Пытался померить напряжение на ДМРВ — не вышло. Кроме 5 и 12 вольт, ничего не увидел. Как впоследствии выяснилось, ДМРВ на Гранте частотного типа и напряжение 1 вольт никак не измерить.
8. Соорудил из подручных средств дымогенератор и проверил впуск на подсос воздуха, скурив тачке целую сигарету — безрезультатно, подсоса неучтённого воздуха нет.
9. Отключал ДК1 — никаких изменений в работе не заметил, но сразу выбивает ошибки и загорается чек.
10. Ездил на компьютерную диагностику двигателя — посмотрели, не понравилась им длительность импульса впрыска — 4 мкс на горячем двигателе, говорят многовато. И расход воздуха 11,5-11,6 кг, тоже вроде многовато. Остальное "вроде" в норме (такие уж "спецы" мне попались, увы — 600р считай на ветер).

Читайте также:  Давление в шинах газ 3110

И вот теперь самое интересное ) После того как опробовал дымогенератор, чёт меня дёрнуло передавить рукой гофру забора воздуха. Пережал я её и стою такой жду, пока двиг заглохнет. А он как бы в общем-то и не собирается! )) Чё за дела?! Затыкаю герметично пакетом отверстие забора воздуха на воздухане — да вообще пох, работает и всё! Я стою так немного в ах…е, в голове каша, думаю — ну всё, крыша моя потекла. То ли лыжи не катят, то ли я еб… Ну вы поняли. Скидываю гофру со стороны дросселя, завожу — расход на холостых 0,8! Но загорелся чек, ошибки p0101 и p0130. Первая по расходу воздуха, тут всё ясно — весь воздух прёт мимо расходомера, ЭБУ сходит с ума. А вот вторая по ДК1 — чёт подозрительно. При этом двигатель работает гораздо ровнее, немножко потряхивает, но не сильно. Затыкаю рукой дроссель — глохнет! Тааааак! Осмотрел гофру — ничего криминального не обнаружил. Ни трещин, ни потёртостей — ничего. Как новенькая. Поставил всё назад — вернулся расход 1,1 и потряхивание движка. На этом мысли кончились.

Мужики, чё за х.ня тут творится? Кто что подскажет? Я уже ничего не понимаю! Вся надежда только на драйв. Заранее спасибо!

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector