Вес штампованного диска r13

Продолжение в Часть 2
В Часть 3 можно увидеть не ВАЗовские шины, диски и колёса.

Диск Melber KBA40668 5,5Jx13" — вес 5,90 кг.

Смотрите также

Комментарии 106

Информация везде разнится. вот и пытаюсь уточнить точные данные !

Спасибо большое, и за оперативность отдельно ! А 695 на сайте КиКа написано 7.3 кГ, а 451 6.520 кГ . (shop.kolesa-kik.ru/catalo…ross-/37551.html?from=app) При этом 695 пишут из серии реплика и такой вес ! Не подскажете, а какой вес у заводских дисков стоящих на Гранте-Крос 2019 г выпуска, звонил на завод не могут сказать, этих дисков в наличии нет в городе вот и выбираю, и ещё не подскажете может Слик лучше поставить с шипованной резиной, а то у ней вес под 10 кГ, и где его лучше купить ?

Все оригинальные колёса КиК на Гранты/Калины в 15-м диаметре весят примерно 6,5 кг.
На Гранту Кросс думаю должно быть аналогично, если производитель КиК.
Slik лишь немного легче. Что на них, что на заводских, колесо в сборе будет весить до 15 кг.

Диск K&K КС451 (Калина Спорт) 6Jx15 ET30, 4х98, DIA58,6 : и диск КС695 (15_KALINA-CROSS) не могли бы вы подсказать чистый вес этих дисков, без шин ?

Оба колеса примерно по 6,5 кг.

Ярослав, спасибо за информацию!

Благодарю за отзыв.
Рад, что информация пригодилась.

Огромная БЛАГОДАРНОСТЬ авторам стать! Самое полезное — по весу дисков, что я когда либо видел!

Спасибо за отзыв!

уважаемые, я немного чайник в теме этой, поясните…у меня 14 штампы с резиной 185-60 р14 на калине.Если поставить к примеру литье на 13 относительно легкое и резину не тяжелую на 13 175-70,замечу реально тягу возросшую и разгон или так чуток?
А так же второй вопрос обратный, если перейти на легкие 15е(типа калина спорт 5.5j)+легкая резина типа 185-55(пример заявлено Kormoran Road Performance 185/55 R15 82V весит 6.75кг, сильно потеряю в динамике и разгоне и расходе топлива?

Ничего особо хорошего при переходе на 13" колёса не будет. Прирост тяги и динамики будет практически незаметен (скорее даже совсем незаметен), возможно минимальное улучшение наката (зависит от шин) и снижение расхода топлива (в пределах до 0.5 л, а то и меньше и опять же от резины зависит). Но рулежка станет на порядок хуже.

Аналогично, ничего плохого при установке 15" дисков не будет.
Если диски в меру лёгкие, и резина 185, то динамика останется на прежнем уровне, как и расход топлива. Но рулежка улучшится.

Я советую присмотрется к 15"x6J с вылетом в пределах 30-35, и с резиной 185/60 R15 с индексом нагрузки 84.

для меня экономия топлива первична, чем мнимый комфорт на неровностях!Ничего себе в пределах 0.5л сказали.это же очень много и хорошо!
А зачем мне тяжелые 6j они больше для 195 резины!5.5j легче!
И резина 60 профиль тяжелее?
есть калькулятор расхода теоретического!
gaidi.ru/kalkulyatory/kal…sxod-topliva-kalkulyator/

Всё, что я написал — это самый лучший исход. В основном (примерно в 95% случаев) изменений нет никаких, кроме нюансов.
Поэтому пойдём другим путём.
Скажите, какие конкретные варианты шин и дисков вы рассматриваете. А я уже скажу эффект от их установки.

Читайте также:  Почему у татры колеса под углом

ну тут смотря какой размер итоговый.мал.размер привлекает ценой резины, дисков и конечно топливной экономичностью+резвые старты без напряга!А широкие не знаю чем хорошо, кроме вида и типа устойчивости на трассе(опять теория)…а минусов море!
Кому то переплатить за 0.5л на 100 мелочь, а мне неприятно, учитывая и так дорогую 15 резину и диски.Моя бы воля 13е нацепил, но не налазят на 14 суппорта, литье пишут некоторое налазит, нужно мерить.
Вот у вас есть опыт, чтобы ясно сказать, на 175-70 р13 будет намного хуже чем 185-60 р14 к примеру?Или опять зависит от резины и тд?Да кстати резину рассматриваю от совсем дешовой типа виатти и кама бриз до средней от силы за 2200р типа нексен или кордиант, не дороже!

Тогда ваш вариант — остаться на 14", но перейти на 175/65 R14. В данном случае — самый бюджетный вариант.
Нормальная резина на 13" стоит столько же, сколько и 14". Если брать дешёвую, то экономии в расходе не будет, т.к. элементарно более высокое сопротивление качению такой резины выше. Поэтому при худшем раскладе, можно даже увеличить расход топлива.

да вот и думаю о 175-65,но не слишком ли плохо будет на трассе, одни пишут только они дают экономию и пасп скорость…другие что ездить на них на трассе это кошмар по сравнению с 185-60!кому верить…

Никакого кошмара не будет при переходе на 175/65.

15е литье от калины, легче 15го слика получается)

В данном сравнении получается, что легче.
Но есть нюансы.
Калина Спорт — 6J, Slik L184 — 6,5J и судя по фото не спорт-версия. Они чуть тяжелее L184S, примерно на 150-200 гр.
На моих резина простая, размерностью 185/55 R15.
На вашем фото — 195/50 R15(а может и 55), с защитным бортом — она тоже тяжелее моей.
Вот и выплыла разница в 300 гр.)

Сколько весит автомобильный диск?

Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой – 7,8 кг, а алюминиевый кованый – 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2
Читайте также:  Считать прошивку с микроконтроллера

Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Содержание статьи

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Читайте также:  Какое давление в системе охлаждения нива шевроле

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Средний вес диска

  • Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
  • Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 – один диск R63 весит около 3 тонн.

Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector