Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Скриншот настройки блока управления при перепрошивке

Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Простая схема подключения контроллеров

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.
Читайте также:  Замена натяжителя цепи ниссан максима

Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).

Hello to all my cool readers!

Now let’s talk about the transition from the DMRV system to the DBP + DTV system. I’ll tell you in a nutshell why it is needed, what are the advantages of this, and how it is done. My brunette on red shoes had already checked out these two sensors and told me that she liked them, she had a good mood and she really pleased me at the last races! True, I ate some oil, so now, she is an athlete, and athletes must be fed!

On all serial VAZ injection machines there is a mass air flow sensor — DMRV. This is the most expensive sensor in the entire system. At the moment (07/15/2015) this sensor costs about 3000r. It’s quite expensive, not everyone can afford it. The main task of this sensor is to calculate the air flow consumed by the motor. Based on the amount of air consumed, the computer calculates the amount of fuel supplied. If the sensor shows a large air consumption, then, accordingly, the fuel consumption will become more. If the sensor starts to “lie”, to overestimate the air flow, then the fuel consumption instantly increases. It turns out that the car "does not go" and begins to "eat". Now I will show you the graph "Calibration DMRV", taken from the firmware.

Cons of the DMRV sensor:
1) High price.
2) High deceleration of the sensor — it slowly counts the air, so the machine is dumb.
3) Not suitable for turbo engines.
4) Rough XX on camshafts with an evil phase.

Pros of DMRV:
1) Still, he considers the air, you can move around the city, the car on the go.

And now I will express my opinion about a bunch of sensors DBP (absolute pressure sensor) + DTV (air temperature sensor). The names of these sensors make it easy to guess how the air entering the motor is calculated by pressure and temperature. From these two data, you can easily determine the amount of air. DBP works quickly, measures pressure instantly, DTV measures temperature too quickly. The accuracy of the calculations depends on the correctly configured calibrations of these two sensors in the firmware.

Pluses DBP + DTV:
1) Smooth XX on camshafts with an evil phase (from 290g and above).
2) Cost is three times cheaper than DMRV.
3) Instant responsiveness to the gas pedal, no dullness.
4) The motor works more elastic, very quick calculation of air, as a result, the motor spins faster and gives out more power.
5) On the XX motor runs much quieter than on the DMRV (IMHO).
6) Suitable for turbo engines.

Cons DAD + DTV:
1) It is impossible to fasten DBP + DTV on the factory firmware, sports firmware is required.
2) We need straight arms and a bright head to install it.
3) You need to understand the firmware, or find an intelligent tuner.

So, girls (we write, I will help with firmware) and boys, let’s switch to DBP + DTV. I bought a DBP from the Volga — 45.3829 (it is atmospheric, it will not work for a turbo engine) and used the DTOZh (coolant temperature sensor) as a DTV.

Next, I cut off the DMRV chip, exposed the wires and, in accordance with the diagram below, connected 5 wires going to the DBP, DTV. The wires on the DMRV chip are numbered, which greatly facilitated the task. The numbers on the DBP are also numbered. And for DTV, the 1st contact is left, and the 2nd is right, if you look at the sensor contacts! Be careful, do everything carefully.

I connected DAD + DTV according to this scheme:

1st contact DBP (+ 5V) goes to 4th contact DMRV
2nd contact DBP (mass) goes to the 3rd contact DMRV
3rd contact DBP (signal) goes to the 5th contact DMRV
1st DTV contact goes to 3rd DMRV contact
2nd DTV contact goes to 1st DMRV contact
2nd contact DMRV not used!

They connected everything, shook it with electrical tape, carefully laid everything in the engine compartment so that all snot would not hang. The receiver and DBP are connected with a silicone hose, from the distributor, as shown below. We make the hose as short as possible. They screwed the DTV somewhere, closer to the air filter or even to the inlet, it’s up to you, the main thing is to measure the temperature of the air at the inlet. The DTOZH thermocouple itself is best exposed so that it reacts faster to temperature changes. Carefully cut off its lower part without damaging the thermocouple itself.

Well, everything, we proceed to the most difficult, setting up the motor. To get started, open the firmware (I will show you by example, take the j7esa firmware for January 7th), go to the configuration flags and check the box — work without DMRV (DBP or throttle). We go to the sensor and mechanisms section and set the slope and offset for DBP. How to calculate the slope and offset can be found here: www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=87, but I used the ready-made data, see screenshots. I took the DTV calibration from the DTOZh calibration, measured the temperature in fact (I put the DTV in my armpit and measured my temperature, it turned out to be 27g of heat, my body temperature), and raised the whole graph by 9g.

Читайте также:  Крестовины для нивы какие лучше

Next, I decided to skate my car in the FunTune program on j7esa 0.4.3 firmware, for the sake of variety. The program is excellent, convenient, can be expanded to full screen, which is very pleasing.

I told you this, how to tune to DBP + DTV on j7esa firmware, where we have the monitoring station from the throttle. But after a while, an interesting idea came to my mind. After all, our sensor measures pressure! And the firmware can work on pressure. And then there’s even a wonderful 32×32 pressure table. By default, the marking (quantization) by pressure for the atmospheric motor is already set in the firmware — up to 101.5 kPa, you do not need to touch the quantization. And if we want to make a turbo, then we just need to increase the quantization range so that we can work with overpressure.

Here we prepare the firmware for the rollbacks so … The monitoring station on the throttle = 1 throughout the table. We do the pressure monitoring stations 16×16 or 32×32 as well as the monitoring stations along the throttle for rollback by DBP. Just do not forget, in the configuration flags indicate the table 32×32 by pressure, if we want to switch to the extended table. Each tuner has its own opinion on this table. Someone says that the 16×16 table is enough for tuning, that the mixture supposedly does not float away and there is no difference with the 32×32 table, but my opinion is simple — the more points, the more accurate the mixture, the more powerful the car rides. In the 32×32 table, there are exactly 4 times more points, this means that the mixture, after accurate rollback, will be 4 times more accurate, the car will go much more interesting than on the 16×16 table.

Since my program Motor version 3 can already work with pressure on the UDC, I decided to use this function and roll back the 32×32 table by pressure. I shot the logs with the R-tuner program, a wonderful program that works well with pressure. To track rolled points, I had to add my Motor a bit and add a coefficient table to it. correction. Link to the Motor-3 program: www.drive2.ru/l/7051905/

Well, the result of the work done was in previous races, the car was driving very worthy, see the previous BZ. And I’ll say it myself, it’s really more difficult to roll 32×32, but the effect is felt, the motor has become more elastic, the number of failures and twitches has become much less. The ride is pleasant and faster. Well, that’s all for now, follow. I tried as best I could to reveal this topic. I want to say thanks to the guys: Skad , Turbodima , Maxpeyn for their help. Further it will be even more interesting.

Всем наверное известно, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) довольно капризная и дорогая штука. Особенно часто с вопросом о замене ДМРВ сталкиваются тюнингисты, собирающие атмо и турбо моторы.

Исключением не стал и я, помимо того, что ДМРВешок ушатал уже три штуки и плавным переходом на турбо решил заморочится с установкой на «Марусю» ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)

Нам потребуется ДАД GM 466 ( в данном случае мне достался GM 466 876 4222)
Тарировки GM :
Наклон хар-ки – 19.5 кпа/вольт;
Смещение характеристики – 0,097 вольт
Диапазон рабочих давлений 15 — 102 кПа.

Распиновка GM
A – земля (30 пин ЭБУ)
B – сигнал (40 пин ЭБУ)
C — +5v (12 пин ЭБУ)
"Для справки"- ЭБУ используется Январь 5.1 Автел

Существует три подгруппы GM с разными максимальными значениями
1BAR 039.460.883.876
2BAR 886.012.539.609
3BAR 749

Хочу также обратить внимание на то что датчики относящиеся к первой подгруппе не видят избытка давления, а это значит, что турбо на него не поставишь .

Также потребуется ДТВ я заказал себе ДТВ GM от нивы с моновпрыском, так как при переходе на турбо использование корпуса ДМРВ неуместно. Но пока датчик едет, ДТВ сделал из дохлого ДМРВ.

Процесс изготовления ДТВ очень прост. Берем ДМРВ выкручиваем датчик из корпуса, разбираем и режим как показано на картинки. От ДМРВ нам нужен только термо резистор он же ДТВ, все остальные потроха удалить. Вод собственно ДТВ готов.

Распиновка датчика ДМРВ для ДТВ
"3"-масса ДТВ
"1"-сигнал с ДТВ

Соединяем проводку ДАД с проводкой ДМРВ путем впаивания в последнюю следующем соответствием:
контакт ДАД "А" к проводу №"3" общий (масса) датчиков ДАД и ДТВ на контакт "30" ЭБУ
контакт ДАД "В" к проводу №"5" сигнал ДАД на контакт "40" ЭБУ
контакт ДАД "С" к проводу №"4" +5 вольт, питание ДАД, на контакт "12" ЭБУ

все устанавливаем на место

Важно, многие производители и конструкторы рекомендуют устанавливать ДАД на корпус автомобиля во избежание влияния на него вибраций от мотора.

Вот в принципе и все что хотелось рассказать по поводу подготовлению механической части для перехода от ДМРВ к ДАД и ДТВ.

P.S. Следующая запись в БЖ " Подготовка прошивки j5ls v 43 для ДАД"

Смотрите также

Метки: тюнинг, дмрв, дада, дтв

Комментарии 48

15 рубасов за эбу…, может быть, с статьей я полностью согласен в том случае если мы строим спорт кар который будет участвовать в соревнованиях, точней сказать мы строим авто для соревнований, а не для повседневной езды. Кто примеру мешает в обычном «гражданском» варианте сделать компоновку ДАД + ДМРВ + ДТВ — дмрв в данном случае будет работать только на холостом ходу, что компенсирует провалы в алгоритме работы ДАД.

Я на такие изыскания в науке и технике не готов, сейчас оба автомобиля и спортивный и стандартный работают на ДМРВ и проблем нет. Если у кого-то возникают проблемы, то флаг в руки, но не забывайте, что кроме простой работы двигателя есть ещё показатели расхода топлива, ресурса двигателя, экологичности, отзывчивости двигателя и т.д. Если все заводские характеристики удастся сохранить и даже улучшить, то ЧЕСТЬ Вам и ХВАЛА)
Советую запатентовать, пока Автоваз не украл идею)

Об особенностях нового мотора для Лада Калины 2 также рассказал Олег Храмков, начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АВТОВАЗа. По его словам, новый мотор более «эластичен» и тяговит, а также более приспособлен к городскому режиму движения. Храмков также отметил: «Самое большое отличие – это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это – система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая бОльшую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха».

Читайте также:  Ваз 2112 габариты кузова

Я на такие изыскания в науке и технике не готов, сейчас оба автомобиля и спортивный и стандартный работают на ДМРВ и проблем нет. Если у кого-то возникают проблемы, то флаг в руки, но не забывайте, что кроме простой работы двигателя есть ещё показатели расхода топлива, ресурса двигателя, экологичности, отзывчивости двигателя и т.д. Если все заводские характеристики удастся сохранить и даже улучшить, то ЧЕСТЬ Вам и ХВАЛА)
Советую запатентовать, пока Автоваз не украл идею)

с патентами опоздали

Так там нет ДМРВ — запатентуйте совместную работу ДМРВ и ДАД)
Двигатель ВАЗ 21127 пошёл по общемировому пути, потому, что так дешевле, а применять на бютжетном а/м дорогую систему с ДМРВ нерационально.
Нужно будет затестить новый двигатель и сравнить его со своим стандартным 21126. Предпочитаю проверять на практике, ибо рекламным слоганам не очень доверяю…

Так на то он и автоваз, берет готовые разработки и применяет их на своем автопроме, только применение всегда запаздывает лет так на двадцать.

Так опять же цена обязывает…
Я считаю, что в своём классе Автоваз очень неплохо укомплектован. У меня на машине 2010 года датчики света, дождя, парктроник, климат и т.д. На тот момент очень неплохо.
Если они до сих пор не сделали фазовращатели на двигатели, непосредственный впрыск и турбонаддув, так это обусловлено ценовым диапазоном, в котором на данный момент ВАЗ находится. Я думаю, что потребитель ВАЗов в большинстве своём на данный момент не готов доплачивать ещё 100 000 руб. за турбонаддув, 10 000 за фазовращатели и т.д. и т.п.
У вазовцев на данный момент стоит задача сэкономить 10 000 000 000 руб., чтобы не пойти ко дну. Вот и изголяются, как могут, чтобы было бютжетно и сердито (я Калину Кросс имею ввиду)

Ну по поводу " потребитель ВАЗов в большинстве своём на данный момент не готов доплачивать ещё 100 000 руб. за турбонаддув, 10 000 за фазовращатели и т.д. и т.п." — хочу сказать что доплата будет не такая маленькая)) А по ценовой категории есть автомобили получше вазов. У меня у друга марк в 80-м (87 год вродь)кузове так там столько всего и климат и эл.сидухи да чего там только нет. На мое удивление у него все там работает, у нас сделаю так что потом еще переделывать приходится. Мы на новой приоре меняли лампы габаритов, так провода из фишки по выдерали)))) без всяких усилий просто отпал. Так что ихняя экономия до добра не доводит. А то что нов. пиора гниет за год это ппц)

Ну моя уже значит раз пять сгнила) В руководстве по эксплуатации чётко оговорен срок эксплуатации 10 лет, и этот срок Приора точно отъездит.
Корректно сравнивать новые автомобили с новыми.
Раньше и горы были выше)
100 000 р. я бы доплатил за турбо. Ждём, чем удивит Rikardo в лице ваза, но по причине кризиса, наверное, опять не сложится((

Я серьезно про гниль))) Запаска гниет))) Я бы тоже хотел бы посмотреть на заводское турбо) Я представляю как продажи поднялись бы))))

"Мозг Январь 5.1 — отстойная какашка, Январь 7.2 богаче и совершеннее по функционалу и использовать нужно именно его" — если он так пишет, то он не далеко ушел от тех же спецов что были в 1 варианте. Забыл Добавить, у меня на турбе с завода МАП стоит и на ДЖЕЗЕТЕ стоит и на кучу нормальных моторах. А ДМРВ как был какашкой так и останется)

Да эти варианты в пользу бедных. Можно отстроиться, можно ездить, можно вваливать. Но Январи не разрабатывались для ДАД и для турбо, и с этим бесполезно спорить.
Нормальное решение — КОРВЕТ!

Совершенно верно! А лучше Халтек)

под январь 5.1 —- 71 пойдем такая замута?

Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД поскольку в них отсутствуют необходимые для этого комплектующие

А каталожные номера датчиков есть?

ALFA ROMEO 60811534, CITROEN/PEUGEOT 1920 4S, CITROEN/PEUGEOT 1920 FC, CITROEN/PEUGEOT 5946 07, CITROEN/PEUGEOT 5946 09, DAEWOO 16137039, FIAT 7696064, FORD 1144809, FORD 1C1Y 9F479 AA, GENERAL MOTORS 12 569 240, GENERAL MOTORS 16 137 039, GENERAL MOTORS 9 389 131, HOLDEN 16017460, HOLDEN 16137039, HOLDEN 8161370390, HYUNDAI 39330-24750, KIA 0K950 18 211, OPEL 12 38 788, OPEL 62 38 927, OPEL 8 15 701, RENAULT 77 00 706 876, RENAULT 89 33 000 153, VOLVO 1378162, VOLVO 3411400, DELPHI PS10075, DELPHI PS10075-11B1, FACET 10.3001, HELLA 6PP 009 400-071, INTERMOTOR 16800, MEAT & DORIA 82052, PIERBURG 7.18222.01.0, 14.3814

Давно пора выкинуть ДМРВ, он тупить всю программу.
У меня на боевой ДТВ стоит и сделан из ДТОЖ, вкручен в рес напротив дросселя.ДАД ставил и не понравилось-инерционность большая и ЭБУ думает долго, так что если нужен быстрый отклик на дроссель, то без ДАДа лучше

согласен что по дроселю лучше отклик, но попробывать стоит, посмотрим что получится

ДАД нужен в Крыму, Дагестане и на формуле 1,где есть перепады высот над уровнем моря, но и там он не нужен особо, если кататься в своем регионе или соседних.

а если сестема без дмрв и дада, то как измеряется количество вохдуха? Тупо по дпдз?

Да все дросселю.программа то откатана.
Все работает по таблицам и ничего не высчитвыет ЭБУ, только данные подставляет.

ДАД нужен в Крыму, Дагестане и на формуле 1,где есть перепады высот над уровнем моря, но и там он не нужен особо, если кататься в своем регионе или соседних.

А давление (точнее разряжение) в дросселе на разных режимах знаете? Это как настраивать? Второй вопрос, по мануалу не более 30 кПа должно! быть давление на ХХ в новом двигателе. Кто такое видел? С завода уже 33-33 кПа. Соответственно и расход будет не оптимальный. А на прогазовкам (педаль в пол) давление выравнивается с атмосферой, а воздух тоже в зависимости от циклона или анти циклона 720-780 мм р.ст., что в переводе — 95,9 — 103,7 кПа. Цифры не одинаковые и до 10% потребления топлива добавят.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector